|
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
(30.03.-26.04.2016 г.)
Направление: 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»
Магистерская программа:
«Психология управления в образовании», «Психология безопасности личности», «Педагогическая психология», «Психология и педагогика инклюзивного образования»
Общие сведения о практике
Общие сведения
|
Форма обучения
| Заочная
| Вид практики
| Производственная
| Название практики
| Психолого-педагогическая
| Место проведения практики
| ФГБОУ ВПО «ЧГПУ», факультет психологии, кафедра теоретической и прикладной психологии
| Курс
|
| Семестр
|
| Способ проведения
| Стационарная
| Форма проведения
| Дискретно (концентрированная)
| Объем практики в зачетных единицах
| 6 ЗЕТ
| Продолжительность в неделях (часах)
| 4 недели (144 ч. на базе практики + 72 ч. самостоятельная работа = 216 ч.)
| Календарный срок
| С 4 недели марта по 4 неделю мая (включительно)
| Цель: сформировать общепедагогические компетенции, связанные с решением задач проектирования, конструирования, реализации, рефлексии учебно-воспитательного процесса в системе профессионального образования.
Задачи:
1. Ознакомиться с современным состоянием образовательного процесса в вузе;
2. Получить знания о средствах обеспечения и реализации образовательных стандартов, о видах профессионально-педагогической деятельности;
3. Овладеть навыками использования инновационных технологий в процессе творческого проектирования при подготовке к различным видам занятий для студентов;
4. Развить умения саморазвития и самопознания в процессе учебной деятельности;
5. Приобретение навыков профессиональной рефлексии;
6. Развитие навыков педагогического мастерства.
Содержание практики заочной формы обучения
№ п/п
| Виды работ,
перечень заданий
| Трудоемкость (в часах)
| Учебно-методическое обеспечение
| Код компетенции
| на базе практики
| самостоятельная работа
|
|
|
|
|
|
| Этап 1. Ознакомительный этап
|
| - Изучение психолого-педагогической литературы по проблемам обучения в высшей школе;
- Актуализация знаний методики подготовки и проведения лекций, лабораторных и практических занятий;
- Определение дисциплины и ее модуля, по которому будут проведены учебные занятия, подготовлены дидактические материалы;
-посещение занятий, проводимых преподавателем-методистом, с целью ознакомления с методикой преподавания, а также изучения социально-психологических особенностей студенческой группы, в которой магистрант будет проводить занятия;
- осуществление подготовки индивидуального плана, программы практики, в соответствии с заданием руководителя практики;
- подготовка практикантом планов (конспектов) проведения семинаров (практических занятий) и согласование с преподавателем-методистом.
|
|
| 1, 2, 4, 13, 14, 16
| ОК-2,3
ОПК-9,11 ПК-4,8,9
| 2 Этап. Стажерская практика
|
| · Проведение практикантом под руководством преподавателя-методиста 2 семинаров (практических занятий) продолжительностью 2 часа на каждое (не исключается их проведение в параллельных группах);
· подготовка лекции в виде текста или оформленной компьютерной презентации;
· осуществление самоанализа занятий;
· обсуждение проведенных занятий с преподавателем-методистом.
|
|
| 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 12, 13, 14, 16, 20
| ОК-2,3
ОПК-9,11 ПК-4,8,9
| Этап 3. Аналитический этап
|
| · Оформление отчетной документации по результатам психолого-педагогической практики.
|
|
| 17, 19, 20
| ОК-2,3
ОПК-9,11 ПК-4,8,9
|
| Итого: 432 ч.
| 288ч.
| 144ч.
|
|
|
Отчетная документации по практике
№ п/п
| Перечень отчетной документации
(форма предоставления отчета)
| Требования к содержанию
| Сроки отчета
|
|
|
|
| 1.
| Дневник психолого-педагогической практики (с индивидуальным планом работы, с анализом посещенных мероприятий, самоанализом профессиональной деятельности и оценками преподавателя с места прохождения практики)
| В дневнике должны быть отражены результаты текущей работы и выполненные задания.
Дневник психолого-педагогической практики заполняется лично магистрантом. Записи о выполненных работах производятся ежедневно. Достоверность записей проверяется руководителем и заверяется его подписью. Правила оформления титульного листа дневника представлены (методические указания, приложение 1).
| в течение 10 дней после окончания практики
| 2.
| Отчет о психолого-педагогической практике
| Представляется индивидуальный план психолого-педагогической практики (методические указания, приложение 2);
протокол посещения занятий (методические указания, приложение 3);
конспект проведенного занятия (методические указания, приложение 4);
анализ посещенного занятия, проводимого магистрантом (методические указания, приложение 5);
отчет магистранта о практике (методические указания, приложение 6).
| в течение 10 дней после окончания практики
| 3.
| Отзыв преподавателя
| Представляется характеристика преподавателя-методиста (методические указания, приложение 7);
рецензия на занятие, проведенное магистрантом (методические указания, приложение 8);
диагностика профессиональной подготовленности к педагогической деятельности начинающего преподавателя (методические указания, приложение 9);
отзыв магистранта о практике (методические указания, приложение 10).
| в течение 10 дней после окончания практики
|
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Этап
| Виды деятельности практиканта
| Результат
| 1.Ознакомитель-ный этап
| - изучение психолого-педагогической литературы по проблемам обучения в высшей школе;
- актуализация знаний методики подготовки и проведения лекций, лабораторных и практических занятий;
- определение дисциплины и её модуля, по которому будут подготовлены конспекты учебных занятий и дидактические материалы к ним;
- посещение двух занятий, проводимых преподавателем-методистом и научным руководителем с согласия преподавателя-методиста с целью ознакомления с методикой преподавания, а также изучения социально-психологических и иных особенностей студенческой группы;
- осуществление подготовки индивидуального плана, программы практики, в соответствии с заданием руководителя практики.
|
Конспект
Протоколы посещения занятий
| 2. Стажёрский этап
| - проведение практикантом под руководством преподавателя-методиста 2 семинаров (практических занятий) продолжительностью 2 часа на каждое (не исключается их проведение в параллельных группах);
- подготовка лекции в виде текста или оформленной компьютерной презентации;
- осуществление самоанализа занятий;
- обсуждение проведенных занятий с преподавателем-методистом.
| Конспекты
разработанных занятий, презентации
и другие
дидактические
материалы.
| 3. Аналитический этап
| - оформление отчетной документации по результатам прохождения психолого-педагогической практики.
| - Характеристика преподавателя-методиста о работе магистранта
- Отчет магистранта о прохождении практики
Оформление
и предоставление отечной документации
|
АТТЕСТАЦИЯ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ
По окончании практики (в установленный предварительно срок) магистранты сдают руководителю на проверку отчетную документацию, устно представляют итоги своей работы на заключительной конференции. Деятельность магистрантов-практикантов оценивается с учетом эффективности самостоятельной работы, творческого подхода к выполнению программы практики, качества и своевременности сдачи отчетной документации, трудовой дисциплины, участия в итоговой конференции. По результатам практики студентам выставляется оценка за практику (дифференцированный зачет). Учет и оценку деятельности магистрантов осуществляет факультетский руководитель практики.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Приложение 1
Образец титульного листа
ФГБОУ ВПО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ
Кафедра теоретической и прикладной психологии
ОТЧЕТ
О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
пРАКТИКАНТ _________________________________________________________
_______________________________________________________/_________________
( фамилия, имя, отчество) (личная подпись)
ГРУППА:_______________
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ:
______________________________________________________________/____________________________________________________________________________________________
(инициалы, фамилия) (личная подпись)
Место прохождения практики ________________________________________________
__________________________________________________________________________
Период прохождения практики с ______________________ по ______________________
Дата сдачи отчета ____________________________
Челябинск
20__
Приложение 2
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Дата (период)
| Содержание планируемой работы
| Отметка научного руководителя о выполнении
|
|
|
|
Приложение 3
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|