Сделай Сам Свою Работу на 5

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ





СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

(30.03.-26.04.2016 г.)

Направление: 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»

Магистерская программа:

«Психология управления в образовании», «Психология безопасности личности», «Педагогическая психология», «Психология и педагогика инклюзивного образования»

Общие сведения о практике

Общие сведения   Форма обучения
Заочная
Вид практики Производственная
Название практики Психолого-педагогическая
Место проведения практики ФГБОУ ВПО «ЧГПУ», факультет психологии, кафедра теоретической и прикладной психологии
Курс
Семестр
Способ проведения Стационарная
Форма проведения Дискретно (концентрированная)
Объем практики в зачетных единицах 6 ЗЕТ
Продолжительность в неделях (часах) 4 недели (144 ч. на базе практики + 72 ч. самостоятельная работа = 216 ч.)
Календарный срок С 4 недели марта по 4 неделю мая (включительно)

Цель: сформировать общепедагогические компетенции, связанные с решением задач проектирования, конструирования, реализации, рефлексии учебно-воспитательного процесса в системе профессионального образования.



Задачи:

1. Ознакомиться с современным состоянием образовательного процесса в вузе;

2. Получить знания о средствах обеспечения и реализации образовательных стандартов, о видах профессионально-педагогической деятельности;

3. Овладеть навыками использования инновационных технологий в процессе творческого проектирования при подготовке к различным видам занятий для студентов;

4. Развить умения саморазвития и самопознания в процессе учебной деятельности;

5. Приобретение навыков профессиональной рефлексии;

6. Развитие навыков педагогического мастерства.

 

 

Содержание практики заочной формы обучения

№ п/п   Виды работ, перечень заданий Трудоемкость (в часах) Учебно-методическое обеспечение Код компетенции
на базе практики самостоятельная работа
Этап 1. Ознакомительный этап
    - Изучение психолого-педагогической литературы по проблемам обучения в высшей школе; - Актуализация знаний методики подготовки и проведения лекций, лабораторных и практических занятий; - Определение дисциплины и ее модуля, по которому будут проведены учебные занятия, подготовлены дидактические материалы; -посещение занятий, проводимых преподавателем-методистом, с целью ознакомления с методикой преподавания, а также изучения социально-психологических особенностей студенческой группы, в которой магистрант будет проводить занятия; - осуществление подготовки индивидуального плана, программы практики, в соответствии с заданием руководителя практики; - подготовка практикантом планов (конспектов) проведения семинаров (практических занятий) и согласование с преподавателем-методистом. 1, 2, 4, 13, 14, 16 ОК-2,3 ОПК-9,11 ПК-4,8,9
2 Этап. Стажерская практика
        · Проведение практикантом под руководством преподавателя-методиста 2 семинаров (практических занятий) продолжительностью 2 часа на каждое (не исключается их проведение в параллельных группах); · подготовка лекции в виде текста или оформленной компьютерной презентации; · осуществление самоанализа занятий; · обсуждение проведенных занятий с преподавателем-методистом. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 12, 13, 14, 16, 20 ОК-2,3 ОПК-9,11 ПК-4,8,9
Этап 3. Аналитический этап
· Оформление отчетной документации по результатам психолого-педагогической практики. 17, 19, 20 ОК-2,3 ОПК-9,11 ПК-4,8,9
  Итого: 432 ч. 288ч. 144ч.    

Отчетная документации по практике



№ п/п Перечень отчетной документации (форма предоставления отчета) Требования к содержанию Сроки отчета
1. Дневник психолого-педагогической практики (с индивидуальным планом работы, с анализом посещенных мероприятий, самоанализом профессиональной деятельности и оценками преподавателя с места прохождения практики) В дневнике должны быть отражены результаты текущей работы и выполненные задания. Дневник психолого-педагогической практики заполняется лично магистрантом. Записи о выполненных работах производятся ежедневно. Достоверность записей проверяется руководителем и заверяется его подписью. Правила оформления титульного листа дневника представлены (методические указания, приложение 1). в течение 10 дней после окончания практики
2. Отчет о психолого-педагогической практике Представляется индивидуальный план психолого-педагогической практики (методические указания, приложение 2); протокол посещения занятий (методические указания, приложение 3); конспект проведенного занятия (методические указания, приложение 4); анализ посещенного занятия, проводимого магистрантом (методические указания, приложение 5); отчет магистранта о практике (методические указания, приложение 6). в течение 10 дней после окончания практики
3. Отзыв преподавателя Представляется характеристика преподавателя-методиста (методические указания, приложение 7); рецензия на занятие, проведенное магистрантом (методические указания, приложение 8); диагностика профессиональной подготовленности к педагогической деятельности начинающего преподавателя (методические указания, приложение 9); отзыв магистранта о практике (методические указания, приложение 10). в течение 10 дней после окончания практики

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ



Этап Виды деятельности практиканта Результат
1.Ознакомитель-ный этап   - изучение психолого-педагогической литературы по проблемам обучения в высшей школе; - актуализация знаний методики подготовки и проведения лекций, лабораторных и практических занятий; - определение дисциплины и её модуля, по которому будут подготовлены конспекты учебных занятий и дидактические материалы к ним; - посещение двух занятий, проводимых преподавателем-методистом и научным руководителем с согласия преподавателя-методиста с целью ознакомления с методикой преподавания, а также изучения социально-психологических и иных особенностей студенческой группы; - осуществление подготовки индивидуального плана, программы практики, в соответствии с заданием руководителя практики.   Конспект   Протоколы посещения занятий  
2. Стажёрский этап   - проведение практикантом под руководством преподавателя-методиста 2 семинаров (практических занятий) продолжительностью 2 часа на каждое (не исключается их проведение в параллельных группах); - подготовка лекции в виде текста или оформленной компьютерной презентации; - осуществление самоанализа занятий; - обсуждение проведенных занятий с преподавателем-методистом. Конспекты разработанных занятий, презентации и другие дидактические материалы.
3. Аналитический этап - оформление отчетной документации по результатам прохождения психолого-педагогической практики. - Характеристика преподавателя-методиста о работе магистранта - Отчет магистранта о прохождении практики Оформление и предоставление отечной документации

АТТЕСТАЦИЯ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ

По окончании практики (в установленный предварительно срок) магистранты сдают руководителю на проверку отчетную документацию, устно представляют итоги своей работы на заключительной конференции. Деятельность магистрантов-практикантов оценивается с учетом эффективности самостоятельной работы, творческого подхода к выполнению программы практики, качества и своевременности сдачи отчетной документации, трудовой дисциплины, участия в итоговой конференции. По результатам практики студентам выставляется оценка за практику (дифференцированный зачет). Учет и оценку деятельности магистрантов осуществляет факультетский руководитель практики.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Приложение 1

Образец титульного листа

ФГБОУ ВПО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

Кафедра теоретической и прикладной психологии

 

ОТЧЕТ

О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

пРАКТИКАНТ _________________________________________________________

_______________________________________________________/_________________

( фамилия, имя, отчество) (личная подпись)

 

ГРУППА:_______________

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ:

 

 

______________________________________________________________/____________________________________________________________________________________________

(инициалы, фамилия) (личная подпись)

 

 

Место прохождения практики ________________________________________________

__________________________________________________________________________

Период прохождения практики с ______________________ по ______________________

Дата сдачи отчета ____________________________

Челябинск

20__


Приложение 2

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Дата (период) Содержание планируемой работы Отметка научного руководителя о выполнении
     

Приложение 3

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.