Сделай Сам Свою Работу на 5

В качестве альтернативы, вы можете поставить цифровую приборную панель, которая будет весьма неплохо смотреться, кстати.





Свап мотора - разбираем все тонкости установки нового мотора

Представьте, как круто было бы, если бы все тачки собирались из лего: менять запчасти было бы проще пареной репы. Увы, в реальном мире все не так, и порой, какая-то простенькая процедура выливается в целую историю. При замене двигателя нужно учитывать множество факторов. В принципе, установка двигателя той же марки, что и заводская модель, будет гораздо проще, но не всегда. В этой статье мы разберем с вами процесс замены движка по полочкам.

Прежде всего, вы должны убедиться, что двигатель подойдет для вашего шасси. После этого, убедитесь, что вы покупаете правильную модель, поскольку почти у каждого двигателя есть различные конфигурации для разных нужд. Какие-то легче тюнингуются, какие-то изначально мощнее, а какие-то тупо не влезут в отсек. Почитайте побольше матчасти, посоветуйтесь с продавцами, со знающими людьми, убедитесь, что движок, который вы хотите, идеально подойдет вам. Конечно, засунуть Toyota V12 под капот Калины – отличная идея, но влезет ли он туда? Словом, вам нужно все разузнать. Интернет и знатоки – ваши лучшие друзья.



Пришло время посмотреть на качество сборки. Убедитесь, что движок надежно собран, хорошо произолирован, оснащен прочными стойками, и что в случае поломки одной из стоек, ваш драгоценный двигатель не рухнет на рулевой механизм и не убьет вашу тачку. Опять же, мучаем интернет и знатоков.

Прежде, чем ставить трансмиссию, не забудьте определиться с углом установки вала. Идеальный угол составляет менее 3° с каждого конца вала. Делается это для того, чтобы избежать вибрации.

В случае, если ваш движок устанавливается на резиновые прокладки, как рекомендуется для дорожных автомобилей, убедитесь, что он не будет контактировать с какой-либо другой деталью отсека. На высоких оборотах это может плохо закончиться.

Поддон картера частенько приходится изменять, чтобы все нужные детали влезли в отсек. Не забудьте подобрать хороший маслоприемник и измеритель уровня масла. Если маслоприемник сломается, то вы сможете поцеловать в лобик и закопать свой движок, больше он вам не понадобится.



Поговорим о проводке. Если вы ставите обычный карбюраторный движок, то с проводкой для него справится любой доморощенный паяльщик с мультиметром в руках. Но тут есть один момент: заставить все работать и сделать все аккуратно – две разные вещи, поэтому старайтесь, чтобы лишних проводов не было, поскольку это может сильно подпортить вам жизнь.

Если же вы перетягиваете проводку во всем автомобиле, я рекомендую прибегнуть к специальным комплектам проводки. Все провода там либо подписаны, либо разделены по цветам, и установить их не составит труда. Теперь осталось лишь убрать отовсюду все торчащие провода, и защитить их медными или резиновыми накладками в особо опасных местах, например в колёсных арках.

Если вы ставите движок с электронным впрыском (EFI), тут все будет посложнее. Я не говорю, что эта работа за пределами знаний рядового энтузиаста, но вам потребуется, как минимум, мануал. Купите официальный комплект проводки, подсоедините все по поставляемой в комплекте схеме, и все будет хорошо. В первый раз, вероятно, у вас останется слишком много лишних проводов, но вскоре вы научитесь правильно прятать их. Убедитесь в том, что блок управления двигателем находится в защищенном месте, и какой-нибудь пассажир не пнет его своей шальной ногой. При этом, сохранить к нему доступ желательно, ведь вы же будете его тюнинговать, не так ли?

Теперь обратите внимание на то, каким образом работает ваш двигатель, и дружит ли он с вашей приборной панелью. На многих современных автомобилях установлена подвеска с электронным выходом, но тут можно применить девайс под названием CableX, который сменит электронный выход на механический.



В качестве альтернативы, вы можете поставить цифровую приборную панель, которая будет весьма неплохо смотреться, кстати.

Поговорим о тросах. Вам необходимо убедиться в том, что трос газа идеально подходит под новый движок и полностью открывает дроссельную заслонку. Как вариант, вы можете укоротить его, или же приобрести оригинал для данного двигателя.

Если вы меняете движок на заднеприводном автомобиле с передним расположением двигателя, то вам придется менять и вал трансмиссии. Специалистов по валам у нас много, однако помните, всегда измерьте семь раз, а отрежьте лишь однажды, ведь обратного пути уже не будет.

Если вы переходите с карбюратора на EFI, то вам придется позаботиться о второй топливной линии. Кроме того, может потребоваться модификация топливоприемника, чтобы он мог работать с насосом высокого давления.

Чем больше силы, тем больше жара, соответственно, вам потребуется новая система охлаждения. Стоковый радиатор, скорее всего, не справится с задачей. Замените его на более мощный, размером как минимум такой же, как сток. Если ваш движок очень мощный, то подумайте о интеркулере. Устанавливая любую охлаждающую деталь, проверяйте все трубки и убедитесь, что ничего не прорвется и не протечет, ведь двигатель будет вибрировать.

Удачи вам в ваших начинаниях, вперед, в гараж!

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.