Сделай Сам Свою Работу на 5

Разделите торгово-технологическое оборудование магазина на группы.





Практическая работа №1

Тема: «Торгово-технологическое оборудование магазина в зависимости от ассортимента продукции»

1. Опишите устройство и основы технологических планировок магазинов.

Для размещения магазинов используют здания и сооружения, которые классифицируются по следующим основным признакам: месту расположения, капитальности, материалу стен и конструктивных элементов, этажности, функциональному назначению и конструктивным особенностям.

 

По месту расположения магазины делятся на отдельно стоящие, отдельно стоящие совмещенного типа, встроенные, встроенно-пристроенные.

Наиболее эффективными является отдельно стоящие торговые здания. Еще большими преимуществами обладают отдельно стоящие здания совмещенного типа, так называемые торговые комплексы или торговые центры. Они более экономичны как в процессе строительства, так и в процессе эксплуатации. Кроме магазинов, они могут включать предприятия питания и бытового обслуживания, что обеспечивает комплексность обслуживания населения.

К торговым зданиям совмещенного типа относятся также здания, в которых находятся производственные предприятия и магазины по продаже готовой продукции этих предприятии (например, пекарня и хлебный магазин, колбасный цех и магазин колбасных изделий, швейная мастерская и магазин по продаже готового платья и т. д.). С развитием частного предпринимательства такое совмещение становится весьма эффективным.



 

Особое место среди торговых зданий занимают магазины-склады, которые включают комплекс различных сооружений в зависимости от его назначения.

Встроенные магазины располагаются на первых этажах жилых здании. Их достоинство заключается в том, что они вводятся, как правило, вместе с заселением жилого дома, максимально приближены к покупателю.

 

Встроенно-пристроенные здания магазинов бывают двух типов:

пристроенные с фасада и с торца жилого дома. Этот вид зданий
больше характерен для городов и крупных населенных пунктов.

Во встроенно-пристроенных магазинах торговый зал вынесен за пределы жилого дома, что дает возможность спроектировать торговый
зал нужной конфигурации с более широким шагом колонн.



По капитальности торговые здания бывают капитальные и облегченного типа. В зданиях капитального типа располагаются магазины. При их сооружении объем строительных работ достаточно большой, расходуется значительное количество строительных материалов, денежных средств, требуются более длительные сроки строительства.

Сооружения облегченного типа предназначены для мелко-розничной торговой сети: ларьков, палаток, киосков, павильонов. Они требуют меньше материальных и денежных затрат, сроки их строительства небольшие. Кроме того, они легко собираются и разбираются и быстро могут перемещаться в нужное место. Условия труда в них хуже, чем в магазинах, более узкий ассортимент товаров, меньше удобств для покупателей.

 

В зависимости от материала стен и конструктивных элементов
торговые здания делятся на каменные, кирпичные, блочные, крупно-панельные, железобетонные, деревянные.

Каменные, кирпичные, блочные, крупнопанельные и железо-бетонные здания по степени огнестойкости относятся к несгораемым и трудносгораемым, а деревянные — к сгораемым.

По этажности торговые здания могут быть одно и многоэтажные (двух и более). Большинство магазинов потребительской кооперации одноэтажные. Это объясняется тем, что они сравнительно небольшие.

 

Подготовительным этапом строительства является проектирование. Закон запрещает строительство без проектов и смет.

Проект — это комплекс технической и конструкторской документации, содержащей технико-экономические обоснования, расчеты, чертежи, сметы, пояснительные записки.



Технико-экономические обоснования — документ, подтверждающий необходимость проектирования и строительства в конкретном районе и определенной мощности.

Расчеты — результаты исчисления цифровых данных при проектировании. Расчеты бывают экономические и технические.

Чертежи проекта — графическое изображение зданий, сооружений и отдельных его частей, планировки помещений, размещения оборудования, энергоснабжения и т. д.

Смета — документ, входящий в состав проекта, на основе которого определена стоимость капитального строительства. Смета - это фактическая цена, по которой ведутся расчеты с заказчиком

Проекты бывают индивидуальные, повторные, типовые.

Разделите торгово-технологическое оборудование магазина на группы.

 

Торговое оборудование, объединенное название оснащения магазина для хранения, демонстрации, упаковки товара и оформления покупок.

Можно выделить следующие группы торгового оборудования: технологическое оборудование - холодильное торговое оборудование, контрольно-кассовое, системы безопасности; демонстрационное - торговая мебель, сборные (модульные) системы торгового оборудования (Joker, Alias, Market, Primo и многие другие) и рекламное - наружная и интерьерная реклама. По месту размещения торговое оборудование условно можно разделить на пристенное и островное.

 

Магазины могут размещаться в отдельно стоящих зданиях или павильонах, отдельных помещениях - собственно магазины или в общих помещениях (проходах, холлах, галереях и т.д.) - острова.

 

Для выполнения операций торгового процесса используют различное оборудование, которое можно классифицировать на 3 группы:

1. механическое оборудование;

2. торгово-технологическое оборудование (торговая мебель в зале, торговое оборудование для хранения товаров);

3. общетехническое (освещение, отопление, вентиляция).

 

Существует несколько видов торгово-технологического обо­рудования магазинов, которые имеются в магазине № 19:

1. по месту применения (для торговых залов, подсобных помеще­ний);

2. по назначению (для приемки товаров, подготовки и продажи, показа

3. для товара, выкладки и продажи, транспортировки и продажи, расчетов с покупателями, обслуживания покупателей);

4. по товарному профилю (универсальная, специализированная);

5. по конструкции (неразборная, сборно-разборная).

 

 

К мебели предъявляются следующие требования:

1. эксплуатационно-технические (стандартная, универсальная, емкая, с большой площадью экспозиции, прочная, устойчи­вая, надежная);

2. экономические (недорогая, экономичная в эксплуатации, возможность массового производства на основе современной технологии);

3. эргономические (основные размерные соотношения мебели должны устанавливаться с учетом роста и пропорций фигуры человека, обеспечивать снижение утомляемости до минимума, хорошую обозримость товаров и свободный доступ к ним);

4. эстетические (форма, пропорции и цвет должны соответст­вовать своему функциональному назначению, интерьеру тор­гового зала);

5. санитарно-гигиенические (устройство мебели, материалы, ис­пользуемые для изготовления, не должны затруднять ее чистку);

 

 

Торговый инвентарь — приспособления, инструменты, при­боры, применяемые для показа и обработки товаров в процес­се обслуживания покупателей, а также различных вспомога­тельных и хозяйственных операций.

 

Торговый инвентарь классифицируется по:

1. месту использования (для складских и подсобных помеще­ний, торговых залов);

2. назначению (для вскрытия тары и упаковки, проверки раз­меров и

3. качества товаров, подготовки к продаже, отпуска, вы­кладки и рекламы;

 

Торговое холодильное оборудование — охлаждаемые устрой­ства, предназначенные для кратковременного хранения, вы­кладки и продажи скоропортящихся товаров.

 

Классифициру­ется по:

1. назначению (для хранения товаров, показа и продажи това­ров, демонстрации товара);

2. температурному режиму, поддерживаемому в охлаждаемой емкости (низкотемпературное, обычное).

 

Существуют следующие виды оборудования:

1. холодильные камеры — имеют сборно-разборную конструк­цию,предназначены для складских помещений магазина;

2. холодильные шкафы — используются на рабочем месте про­давца

3. холодильные агрегаты;

4. холодильные витрины — используются для показа и прода­жи охлажденных и замороженных продуктов;

5. холодильные прилавки — используются для хранения, де­монстрации и продажи охлажденных гастрономических про­дуктов в универсамах;

6. торговое измерительное оборудование — весы, гири, меры длины и объема.

 

Весы классифицируются по:

1. принципу действия (рычажные, электромеханические);

2. месту и способу установки (настольные, передвижные, ста­ционарные);

3. виду указательного устройства (гирные, шкальные, шкально-гирные,

4. циферблатные, цифровые, электронные);

5. виду отсчета показаний взвешивания (визуальный отсчет, с

6. документальной регистрацией);

7. способу снятия показаний (с местным и дистанционным способами снятия показаний);

 

Контрольно-кассовое оборудование — контрольно-кассовые машины, которые классифицируются по:

1. количеству суммирующих счетчиков;

2. количеству рядов для набора, суммы, вводимой в машину;

3. количеству операционных счетчиков;

4. наличию съемных клавиш-ключей.

 

Магазин № 19 оснащен типовой торговой мебелью производства Республики

Беларусь (г. Слоним и г. Борисов), технические параметры которой

удовлетворяют всем необходимым требованиям.

Холодильное оборудование магазина состоит из холодильных шкафов типа ШХ-0,4; ШХ-1,0, а также морозильников завода «Атлант».

 

В торговом зале используются холодильные витрины типа ВХС 2-3,15 ВМ, а также холодильные прилавки типа ПХС.

В отделе скоропортящихся товаров установлены прилавки-витрины типа ПВХС-1-0,4 («Пингвин-ВС»).

Магазин имеет рычажные весы типа РН-10Ц13, типа ВЦП-10М, а также электронные типа 9026 ВН-3Д13.

На складе магазина имеются товарные весы типа РП-150Ц-13 для взвешивания крупных грузов от 7,5 до 150 кг (например, мешки картофеля и т.д.), кроме того, в магазине № 19 используется вентиляция механического типа с помощью вентиляторов, отопление в магазине комбинированного типа (водяное и воздушное).

 

В магазине используются контрольно-кассовое оборудование современных типов модификации «Ока» с электронной индикацией.

 

Таким образом, как показано в [19, с. 148], выбор оборудования и

комплектование магазина розничной торговли должен основываться на следующих основных принципах:

1. необходимо учитывать профиль магазина и размеры его торгового зала;

2. все оборудование должно соответствовать используемым методам продаж;

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.