Сделай Сам Свою Работу на 5

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ ЧИСТОПИСАНИЯ В 1 КЛАССЕ

Все письменные буквы можно разделить на три группы.
К первой группе можно отнести те буквы, в которых нечетко видны их элементы:

 

 

Для этой группы предварительную работу полезно проводить на нелинованных листах бумаги. После объяснения учителем написания букв дети во весь лист полученной бумаги, как им позволит рука, пишут букву или ее элементы.

Например:

 

Можно сразу же проконтролировать, как ученик воспринимает данную букву, и помочь ему устранить ошибки до письма в тетради.

Вторую группу составляют буквы, в которых четко видны их элементы, все эти буквы разные по форме, трудны для восприятия первоклассниками своим соотношением.

Это буквы:

 

Подготавливая детей к написанию таких букв, желательно давать им образ той или иной буквы в виде рисунка, напоминающего её по конфигурации. Так, предварительная работа по восприятию прописной буквы А может быть начата с рассмотрения рисунка гимнаста, который если изменит свою «позу», то упадет. Буква А – она не сможет ровно стоять на строчке, если будет написана «широко» или «узко».

 

 

 

БукваО –

 

 

 

Буквы Ы -

 

 

 

Буквы У –

 

 

Буквы К –

 

Третью группу составляют буквы, в которых важным элементом является петля:

Это наиболее сложные по написанию буквы. Обучение их письму важно предупредить практической работой с проволокой, нитками и др. Дети как бы модулируют из ниток или проволоки буквы с петлями. Учитель проверяет ход работы, и только после того, как все будет сделано правильно, школьники смогут записать букву в тетради. Если при письме возникает ошибка, то работа повторяется.

Дифференцированный подход в обучении письму проводится и при индивидуальной работе с каждым из учащихся. Прежде всего, это касается детей, которые пишут левой рукой. Для них доминирующим приемом может стать копирование.

 

 

Леворукие дети при начертании букв часто путают траекторию движений, пишут буквы в обратном направлении, поэтому образцы должны иметь стрелки, которые бы показывали начало и дальнейшую траекторию движения при написании буквы:



 

 

Для детей, которые при письме в рабочей строке из-за боязни не довести перевести букву за ограничительную линию рабочей строки сильно сжимают ручку (а это вызывает значительное перенапряжение руки), может практиковаться предварительная работа на нелинованном листе, где ребе нок без ограничительных линий свободно пишет буквы или ее элементы:

 

 

Для детей, которые неправильно соотносят и воспроизводят отдельные элементы букв, следует подбирать специальную разлиновку:

 

 

Такая разлиновка поможет ученику проконтролировать свои действия при выписывании элементов букв.

С детьми, у которых обнаруживается высокая степень неустойчивости внимания, нужно проводить предварительную работу, вызывающую у них живой интерес. До письма буквы или ее элементов в тетради ребенку надо заранее записать в рисунке целую букву или ее элементы.

Осуществляя дифференцированное обучение на уроке письма, учитель

получает возможность предупредить ошибки детей, оказать конкретную помощь долго действующего характера, при которой ученики начинают писать правильно. Такой подход к обучению письму позволяет выработать навыки добросовестного труда, ибо рассчитан на способности каждого ученика.

МИНУТКИ ЧИСТОПИСАНИЯ В 1 КЛАССЕ

 

Минутка чистописания в зависимости от цели урока может быть проведена в начале, середине или в конце урока. Далее представлен практический материал по дальнейшему совершенствованию каллиграфического навыка у первоклассников (3-я и 4-я четверть).

Некоторые буквы даны обычным шрифтом. При проведении занятий по чистописанию учитель показывает детям образцы письменных букв.

Я ЧЕТВЕРТЬ

1. и и и и и и и и и

лисица ученик русский

2. ш ш ш ш ш ш ш

карандаш машина

3. г г г г г г г г г

город сапоги газета

4. п п п п п п п п п

пальто пенал петух

5. т т т т т т т т т

тетрадь учитель лопата

6. н н н н н н н н н

пенал ворона стакан


7. Р р р р р р р р р

ребята работа русский

8. уу / уу уу / уу уу / уу

учебник учитель петух

9. ллл / ллл ллл /ллл ллл /ллл

лопата платок пальто


10. Мм / мм мм / мм мм/мм

мебель мороз машина

11. цц цц цц цц цц цц цц цц

цапля цирк

12. щщ щщ щщ щщ щщ щщ

щука щи щавель

13. ъ ъ ь ь // ь ь ь ь // ь ь

медведь пальто пень

14. ы ы ы ы / ы ы ы ы

лыжи язык


15. Оо/оо оо / оо оо / оо

молоко одежда осина


16. Аа// аа аа // аа аа // аа

девочка заяц стакан


17. Юю юю / юю юю / юю

юла вьюга юг


18. Ф ф // ф ф // ф ф // ф ф

февраль флаг


19. Д д д д д д д д д

девочка деревня

20. б б б б б б б б

работа ребята

21. яия // яия // яия //

январь яблоко язык

22. С С / С С С С

сентябрь сорока собака

23. е е / е е е е / е е ее / ее

петух деревня

24. ё ё / ё ё ё ё / ё ё ёё / ёё

ёж ёлка весёлый

25. ч ч ч ч / ч ч ч ч / ч ч

часы чулки

26. ъ ъ ъ ъ / ъъ ъъ / ъ

объявление подъезд

27. хх хх хх хх хх хх хх

сахар хорошо петух

28. вв // вв вв // вв вв // в

ворона воробей корова

29. жж // жж жж // жж жж // жж

одежда жизнь

30. ээ ээ / ээ ээ / ээ ээ /

эхо этот этаж

З1. З / з з /з з /з з /з з/з з/з

завод мороз заяц

32. ккк // ккк ккк // ккк ккк // ккк
класс коньки карандаш

33. ЗСЗС ЗЗЗз

Зоя Зеленогорск Зверев

34. XОХО XXХх

Харьков Хармс Харитонов

35. ЕЗЕЗ ЕЕЕе

Елена Енисей Егоров


36. ЭСЭС ЭЭЭэ

Эмма Эдуард


37. Я Я Я я

Яша Ярославль Яковлев


38. ЖСЖС ЖЖЖж

Женя Жора Житков


39. Н Н Н н

Нина Носов


40. К К К к

Катя Киев Конотоп


41. Ю Ю Ю ю

Юрий Юлия Юсупов


42. Р Р Р р

Рачев Валентин Фрунзе

Я ЧЕТВЕРТЬ

1. А А А Аа ааа

Алла Анапа Александра

2. БББ Бб ббб

Борис Брест Барто


З. ВВВ Вв ввв

Владимир Волгоград Верейск

4. ЖЖЖ Жж жжж

Женя Житомир Житков

5. 333 Зз зз
Зинаида Зеленоград

6. ИИИ Ии иии

Ирина Иртыш Ильин

7. ККК Кк ккк

Кирилл Киев Катаев

8. ЛЛЛ Лл ллл

Лариса Ленинград Лермонтов

9. МММ Мм ммм

Марина Минск Маяковский

10. ННН Нн ннн

Нина Некрасов

11. ООО Оо ООО

Ольга Одесса Осеева


12. ППП Пп ппп

Полина Пенза Пушкин


13. ТТТ Тт ттт

Татьяна Тула Толстой

 

14. РРР Рр ррр

Римма Рига Рылеев


15. С С С Сс ссс

Сима Саратов Сладкое


16. УУУ Уу ууу

Ульяна Уфа Ушинский

 

17. Ф Ф Ф Фф ффф
Фаина Фрунзе Фадеев

18. XXX Хх ххх

Харитонов Харьков Хармс

19. ЦЦЦ Цц ццц

Целиноград Цыферев

 

20. ЧЧЧ Чч ччч

Чита Челябинск Чарушин

 

21. ЩЩЩ Щщ щщщ
Щорс Щепкин

 

22. Ш Ш Ш Шш шшш
Шолохов Шура

23. Э Э Э Ээ эээ
Эмма Эстония

24. ЮЮЮ Юю ююю

Юрий Юлия


25. ЯЯЯ Яя яяя

Яков Ярославль Яковлев

26. ааа Аа А А А
арбуз аптека машин

27. ббб Бб БББ
барабан барсук белка

28. яяя Яя ЯЯЯ
яблоко земля язык

29. ссс Сс ССС
сапоги сахар песок

30. ччч Чч ЧЧЧ
человек рабочий часы

31. ввв Вв ВВВ

ворона валенки вторник

32. ххх Хх ХХХ
сахар хлеб халва

33. ззз Зз 333
завод мороз заяц

34. ллл Лл ЛЛЛ
лопата лисица пенал

35. щщщ Щщ ЩЩЩ
щи щетка щавель

З6. Ррр Рр РРР

работа ребята осень


37. Ггг Гг ГГГ

газета горох город



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.