Посещаемые уроки дали мне очень много полезного
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Естественнонаучный факультет
ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ в МАОУ «Гимназия №5»
с 18. 01. по 23. 01. 2016 г.
Студента группы 641 естественнонаучного факультета,
По профилю «Биология». Мелехина Н. П.
Факультетский руководитель практики: кандидат биологических наук, доцент кафедры зоологии Ганщук С. В.
Пермь-2016
Отчет о прохождении педагогической практики
студента ПГГПУ 4 курса, 641 группы, естественнонаучного факультета Мелехина Николая Петровича, проходившего практику в МАОУ
«Гимназия №5»
Срок прохождения практики: с 18.01 по 23.01.2016
Учитель биологии: Патрушева Екатерина Владимировна, 1 квалификационная категория.
Классный руководитель: Политова Екатерина Юрьевна.
Групповой руководитель: Шураков Сергей Аркадьевич (канд. биолог. наук преподаватель ПГГПУ).
Методисты: Шураков Сергей Аркадьевич (канд. биолог. наук преподаватель ПГГПУ), Учитель биологии МАОУ «Гимназия №5» Патрушева Екатерина Владимировна, I квалификационная категория.
1. Цель педагогической практики: подготовка студента к решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности (педагогическая, культурно-просветительская, научно-исследовательская), к успешному вхождению студентов в педагогическую профессию в качестве субъекта профессиональной деятельности
2. Задачи педагогической практики:
- закрепление, углубление и обогащение теоретических знаний в области педагогики, психологии и профилирующих предметов;
- дальнейшее формирование профессиональных умений и навыков, развитие профессиональных качеств личности учителя;
- овладение умениями и навыками творческой исследовательской работы.
3. Материально-техническое обеспечение педагогической практики:
Общая площадь всех помещений гимназии– 4 252 м2
Число классных комнат (включая учебные кабинеты и лаборатории) - 32
Спортивный зал – площадью 167,6 м2;
танцевальный и малый спортзал – 85,4 м2;
душевая – 8,3 м2,
спортивные раздевалки – 6,6 м2и 5,8 м2 .
Актовый зал, оборудованный светомузыкальным оборудованием (микшер, колонки, мультимедийный комплекс, пианино, синтезатор).
Лекционный зал на 60 мест оборудован мультимедийным комплексом и набором современного оборудования для проведения видеоконференций.
Медицинский и процедурный кабинеты - оснащенность медицинским оборудованием 100%.
Столовая - на 135 посадочных мест.
Кабинет психолога и кабинет психологической разгрузки, оборудованные всем необходимым для индивидуальной и групповой работы.
Для успешной организации учебного процесса в гимназии создаются условия, соответствующие современным требованиям.
Оборудованы пять компьютерных классов на 85 посадочных мест. К услугам гимназистов лекционный зал, эстетический центр, танцевальный зал, актовый зал, библиотека, читальный зал. Библиотечный фонд постоянно пополняется новой литературой и современными обучающими медиаресурсами. Школьная библиотека становится важным звеном в образовательном процессе. В читальном зале выделена компьютерная зона, состоящая из 4 персональных компьютеров с выходом в Интернет, справочного фонда библиотеки, мультимедийного фонда медиатеки.
Общий книжный фонд составляет – 35 580 экз.
Объем фонда учебной литературы – 23 707 экз.
Учебно-методической литературы – 1 516экз.
Художественной литературы – 10 357 экз.
Фонд справочной литературы - 512 экз.
Обращаемость книжного фонда - 2,3
Книгообеспеченность на 1 обучающегося - 7,8
Формирование информационной среды становится основополагающим фактором: свободный доступ к книжным, справочным и периодическим изданиям, возможность поиска необходимой информации, используя мультимедийные издания, ресурсы сети Интернет. Фонд медиатеки составляет - 732 экз. Это различные виды электронных изданий: интерактивные наглядные пособия по предметам, тесты и подготовка к ГИА и ЕГЭ, электронные энциклопедии и словари, развивающие программы и видеокурсы, диски DVD и т. д.
Для проведения уроков на современном уровне оборудовано - 24 стационарных компьютерных комплекса (компьютер, проектор, экран). Все кабинеты оборудованы выходом в интернет. Установлено 17 интерактивных досок. Все кабинеты начальной и основной школы оборудованы в соответствии с требованиями ФГОС.
Функционирует капитально отремонтированный спортивный зал с раздевалками и душевой, с новым спортивным оборудованием, спортивная площадка с полосой препятствий, электронный тир и новое оборудование по безопасности жизнедеятельности.
Кабинеты физики, химии и биологии оснащены новым современным оборудованием (мобильная лаборатория, интерактивная доска с системой голосования, компьютер, проектор, экран, набор интерактивных наглядных пособий, лабораторного оборудования, мобильный компьютерный класс) с возможностями проведения исследовательских практикумов. Установлен новый лингафонный кабинет на 16 посадочных мест. Приобретено оборудование и конструкторы для занятий Робототехникой для начальной и основной школы. Новые возможности для конструирования дает 3D-принтер.
Заново оборудован кабинет кулинарии. Закуплена новая техника и организованы удобные рабочие места для одновременного обучения трех бригад.
К услугам гимназистов современная столовая с большим выбором блюд для индивидуального или организованного питания.
Все учебные кабинеты отремонтированы и укомплектованы новой современной мебелью. Интерьер гимназии радует глаз и настраивает на серьезную работу.
4. Оценка условий для проведения практики в школе:
Учитель русского языка Одинцова Юлия Александрова высшая квалификационная категория.
Учитель математики Калинина Елена Васильевна
Учитель истории Кривостаненко Ирина Николаевна высшая квалификационная категория.
Учитель биологии Патрушева Екатерина Владимировна, I квалификационная категория
Учитель обществознания Грекова Олеся Витальевна
Учитель изобразительного искусства Турбина Анастасия Викторовна учитель физической культуры Гаврилова Наталья Анатольевна
Учитель английского языка Шистерова Екатерина Сергеевна, Елабужская Екатерина Юрьевна.
Учитель информатики Степкина Ольга Сергеевна, Опутина Жанна Руслановна.
Учитель музыки Шавкунова Людмила Александровна
Учитель технологии Аверина Наталья Аркадьевна.
Учитель МХК Рыкова Вера Алексеевна.
5. Краткая характеристика класса, в котором студент проходил практику Кабинеты биологии оснащен новым современным оборудованием (мобильная лаборатория, интерактивная доска с системой голосования, компьютер, проектор, экран, набор интерактивных наглядных пособий, лабораторного оборудования, мобильный компьютерный класс) с возможностями проведения исследовательских практикумов.
6. Количество и тематика проведенных студентом уроков проведено 2 урока, комбинированных уроков.
7. Перечень дидактических и наглядных материалов, изготовленных студентом мультимедийная доска.
8. Количество посещенных уроков:
- у учителей биологии и химии 3 урока;
- у своих однокурсников 3 урока;
- по другим предметам 4 урока;
- внеклассных мероприятий не посещал;
Посещаемые уроки дали мне очень много полезного
В области педагогической деятельности:
- изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов образовательных программ, дисциплин и индивидуальных маршрутов обучения, воспитания, развития;
- организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся и отражающих специфику областей знаний;
- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;
- использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
- осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.
В области культурно-просветительской деятельности:
- изучение, формирование и реализация потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
- организация культурного пространства.
В области научно-исследовательской деятельности:
- сбор, анализ, систематизация информации и ее использование в актуальных проблемах науки и образования;
- разработка современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания, обучения и развития личности;
- проведение экспериментов по использованию новых форм учебной и воспитательной деятельности, анализ результатов.
9. Количество проанализированных уроков, проблемы анализа и самоанализа уроков.
10. Документы учета, планирования и отчетности, с которыми ознакомился студент и степень овладения навыками их оформления:
Ознакомился с Уставом школы и классным журналом
11. Результаты дополнительных занятий с учащимися выставил оценки из журнала, всего 27 учеников.
12. Выполнение функций помощника классного руководителя учащимися выставил оценки из журнала.
13. Внеклассная работа по предмету нет.
14. Предложения и пожелания нет, все отлично.
15. Выводы:
вся практика прошла успешно. Постеленные профессиональны задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности (педагогическая, культурно-просветительская, научно-исследовательская), выполнены. К успешному вхождению студента в педагогическую профессию в качестве субъекта профессиональной деятельности были успешно пройдены.
- закрепление, углубление и обогащение теоретических знаний в области педагогики, психологии и профилирующих предметов были пройдены;
- дальнейшее формирование профессиональных умений и навыков, развитие профессиональных качеств личности учителя сформированы;
- овладение умениями и навыками творческой исследовательской работы закреплены.
ИТОГИ ПРАКТИКИ
Оценка за уроки биологии:__________________________________________
Оценка за проведение внеклассного занятия по биологии:_________________
Оценка методиста-биолога:__________________________________________
Оценка за классное руководство:______________________________________
Оценка за выполнение задания по психологии:__________________________
Оценка за выполнение задания по педагогике:___________________________
Оценка за выполнение задания по анатомии и возрастной физиологии:________________________________________________________
Оценка группового руководителя:_____________________________________
Итоговая оценка:____________________________________________________
Факультетский руководитель:__________________________ / Четанов Н.А.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|