Результаты обучения в период практики
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
Производственная практика
Направление подготовки/специальность - 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Направленность (профиль) образовательной программы - магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного образования»
Квалификация_ магистр ____________________________________________________
Форма обучения__очная____________________________________________________
Трудоемкость, з.е. ____9____________________________________________________
Автор/Авторы программы:
Голоухова Галина Николаевна,к.б.н.,доцент,g.golouhova.narfu.ru
Кафедра, реализующая программу практики
Кафедра педагогики и психологии детства, kaf.ppdet@mail.ru
Программа одобрена на заседании кафедры, протокол № 1 от «08» сентября 2015 г.Я УТОЧНЮ
Заведующий кафедрой ________________ Маракушина И.Г. ______________
подпись Дата
Программа одобрена на заседании УМК института, реализующего ОПОП, протокол № _____ от «____»_______________ 201_ г.
Председатель УМК _________________ _____Флотская Н.Ю. __________________
подпись Фамилия И. О. Дата
Руководитель ОПОП________________ ______Буторина Т.С. __________________
подпись Фамилия И. О. Дата
Архангельск, 2015
Программа производственной практики устанавливает минимальные требования к результатам практического обучения студента в период практики и определяет содержание и виды деятельности, формы и средства отчетности и контроля.
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральный государственный стандарт магистратуры по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «16»апреля 2010 №376;
- Примерная образовательная программа по направлению подготовки, утвержденная МГППУ от «25 января 2010», № 63;
- Образовательной программой Сетевая профессиональная образовательная программа (далее - СПОП) магистратуры «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного образования» по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, реализуемая федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» в партнерстве с федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» в рамках договора о реализации программы в сетевой форме, утвержденная приказом от «26» июня 2015года;
- Программа рассмотрена на заседании УМС САФУ имени М.В. Ломоносова «20»июня 2014 года, протокол № 7.
1. Цели производственной практики по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного образования» являются: развитие готовности самостоятельно решать профессиональные образовательные и исследовательские задачи в области психолого-педагогического проектирования и экспертизы дошкольного образования, сопровождения дошкольного образования и его субъектов; закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.
2. Задачи производственной практики по направлению подготовки/ специальности 44.04.02 Психолого-педагогическое образование магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного образования» являются:
- совершенствование опыта проектирования и экспертизы целостного образовательного процесса;
- овладение комплексом умений и качеств в области педагогической и научно-исследовательской деятельностипо психологическому сопровождению образовательного процесса и его участников в дошкольной образовательной организации;
- приобретение опыта решения профессиональных задач в организационно-управленческой деятельности в дошкольном образовании;
- формирование системы профессиональных умений (коммуникативных, организаторских, диагностических, проектировочных, дидактических, аналитических) и личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности; развитие навыков профессиональной рефлексии, развитие творческого подхода к выполнению профессиональных обязанностей.
3. Краткое содержание практики
В ходе данной практики обучающиеся имеют возможность практического применения теоретических знаний и сформированных компетенций в области психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в соответствии с индивидуальной программой научно-исследовательской работы, в том числе по теме магистерской диссертации.
Результаты обучения в период практики
В результате практики у студента формируются следующие компетенции:
Код компетенции
| Наименование компетенции из образовательной программы
| Результаты обучения
| Уровень сформированности компетенции
| Общекультурные компетенции (ОК)
| ОК-6
| способностью разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях людям с учетом этнокультурной спецификой
| Знать/
понимать2
| - теорию конфликта и конфликтных ситуаций;
- понимать проблемные и кризисные ситуации людей;
- понимать причины и последствия конфликтных ситуаций
| Базовый
| Уметь/
применять
| -уметь применять различные формы и методы поддержки людей в кризисных ситуациях;
- применять профилактические меры для разрешения конфликтных ситуаций
| ОК-8
| способностью использовать инновационные технологии в практической деятельности
| Знать/ понимать
| - знать базовые технологии как основу инновационной деятельности;
- понимать отличие технологии от методики в практической деятельности.
|
Базовый
| Уметь/
применять
| - уметь применять
профессиональный алгоритм при решении задач на практике;
-применять качественные и количественные показатели эффективности работы.
| ОК-9
| способностью проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска
| Знать/ понимать
| -знать теоретические аспекты «ситуации риска»;
-знать свои должностные обязанности и компетенции в решении текущих вопросов.
|
Базовый
| Уметь/
применять
| - принимать решения в конкретной образовательной ситуации, учитывая все возможные их последствия;
- оценивать профессиональную ситуацию, руководствуясь критериями оценки собственных действий на основе прогнозирования результатов профессиональной деятельности;
- общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
- осуществлять воспитательную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования
| ОК-10
| способностью строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами
| Знать/
понимать
| - этические и правовые нормы психолого-педагогической деятельности;
- профстандарты по направлению деятельности.
|
Повышенный
| Уметь/
применять
| - осуществлять деятельность согласно нормативно-правовым документам;
- использовать при составлении должностной инструкции.
| Профессиональные компетенции (ПК)
| ОПК-7
| способен анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению
| Знать/
понимать
| - сущность и способы взаимодействия с различными участниками образовательного процесса (обучающимися, их родителями, сотрудниками образовательной организации и др.);
- формы организации взаимодействия, средства оценки их эффективности и влияния на результаты образовательного процесса
|
Базовый
| Уметь/
применять
| - устанавливать контакт, поддерживать и развивать взаимодействие с различными участниками образовательного процесса;
- учитывать в процессе взаимодействия их возрастные и индивидуальные различия, соблюдать этические нормы
| ОПК-9
| готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности
| Знать/
понимать
| - способы изучения межличностных отношений обучающихся
- значение и способы организации сотрудничества обучающихся, поддержания их активности, инициативности, самостоятельности, развития их творческих способностей.
|
Повышен
ный
| Уметь/
применять
| - изучать особенности межличностных отношений обучающихся;
- организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности
| Уметь/
применять
| - владеет системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
- организует учебно-воспитательный процесс с использованием здоровьесберегающих технологий, внеурочную деятельность, направленную на формирование здорового образа жизни;
- способен оценить степень угрозы в локальных опасных и чрезвычайных ситуациях, организовать взаимодействие с детьми, подростками и взрослым населением, применить своевременные меры по ликвидации последствий.
| Профессиональные компетенции в области организационно-управленческой деятельности (ПКОУ)
| ПКОУ-1
| способностью проводить экспертизу образовательной среды учреждения и определять административные ресурсы развития учреждения
| Знать/
понимать
| - структуру образовательной среды;
-экспертизу образовательной среды, ее назначение и основные показатели.
| Базовый
| Уметь
/применять
| -обеспечивать преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего;
- учитывать в организации развития организации эффективность управленческих функций;
- обеспечивать достижение результатов, предусмотренных ФГОС ДО и НОО;
разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС ДО и НОО, ООП ДО и НОО с учетом особенностей образовательной организации и образовательных услуг.
| ПКОУ-2
| способностью разработать концепцию и программу развития учреждения на основе маркетингового исследования в области рынка образовательных услуг
| Знать/
понимать
| -основы маркетинга в сфере образовательного рынка;
-образовательная услуга и ее оценка.
| Базовый
| Уметь
/применять
| -разрабатывать образовательные услуги в ДО;
-проводить мониторинг образовательных услуг.
| ПКОУ-3
| способностью организовать межпрофессиональное взаимодействие специалистов образовательного учреждения
| Знать/
понимать
| -содержание межпрофессионального взаимодействия;
-нормативно-правовые аспекты межпрофессионального взаимодействия.
| Повышен
ный
| Уметь
/применять
| -составлять договоры по организации межпрофессионального взаимодействия;
-применять нормативно-правовое обоснование по сопровождению партнерских соглашений
| ПКОУ-4
| способностью определять и создавать условия, способствующие мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к продуктивной деятельности
| Знать/
понимать
| Психолого-педагогические условия поддержки мотивационной готовности к инноватике в организации;
-сопротивление инновационным процессам и их преодоление.
| Повышен
ный
| Уметь
/применять
| -условия эффективного контракта как механизм продуктивной деятельности;
-использовать ресурсы продуктивной деятельности.
| Специальные профессиональные компетенции (ПСПК)
| ПСПК-1
| способностью проектировать и осуществлять экспертизу качества образовательного процесса в дошкольном образовании
| Знать/
понимать
| Механизмы, этапы и сущность проектной деятельности;
Критерии качества образовательных услуг.
| Базовый
| Уметь
/применять
| - осуществлять оценку проектов в организации;
- разрабатывать и обосновывать в экспертном заключении качество образовательного процесса.
| ПСПК-2
| готовностью осуществлять оценку качества дошкольного образования
| Знать/
понимать
| Критерии качества дошкольного образования:
ФГОС ДО, ООП ДО и НОО
| Базовый
| Уметь/
применять
| - составлять отчеты, аналитические записки, разрабатывать региональный компонент ООП ДО и НОО;
-анализировать качество ДО;
-составлять портрет выпускника ДО.
| | | | | | | 5. Место Производственной практики в структуреСетевой профессиональной образовательной программы (СПОП)
Содержание практики базируется на результатах обучения по следующим дисциплинам/модулям, практикам учебного плана:Модуль 2. Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления; Модуль 3. Проектирование и экспертиза образовательных систем; Модуль 4. Инновационные технологии в современном дошкольном образовании; Модуль 5. Взаимодействие субъектов образовательного процесса; Модуль 6. Практикум по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного образования.
Содержание практики создает теоретическую и практическую основу для изучения следующих дисциплин/модулей, учебного плана: Научно-исследовательской практики и НИРМ
6. Способ проведения практики.Практика проводится в образовательных организациях по профилю магистерской программы в течении 6 недель.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|