Сделай Сам Свою Работу на 5
 

ОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

Юридический факультет

 

 

СКВОЗНАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИК

 

Направление подготовки

40.03.01 (030900.62) «Юриспруденция»

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

(для всех форм обучения)

 

Екатеринбург, 2015

I. Общие положения.

Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от– 29.06.2015), приказом Минобразования РФ от 25.03.2003 г. № 1154 «Об утверждении Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования», государственными образовательными стандартами и федеральными государственными образовательными стандартами высшего и среднего профессионального образования» и Положением УИЭУиП «Оборганизации проведения практики студентов». Разработчики программы: к.э.н., доцент Бахтеева Е.И., к.э.н., доцент Жернаков Д.В.

Раздел основной образовательной программы бакалавриата "Учебная и производственная практики" является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

ООП вуза определены следующие виды практик:

Вид практики Продолжительность Форма отчетности
Учебная практика 2 недели (108 ч/ 3 ЗЕТ) Дифференцированный зачет
Учебно-ознакомительная практика 2 недели (108 ч/ 3 ЗЕТ) Дифференцированный зачет
Производственная юридическая практика 2 недели (108 ч/ 3 ЗЕТ) Дифференцированный зачет
Преддипломная практика 4 недели (216 ч/ 6 ЗЕТ) Дифференцированный зачет

Практики могут проводиться в организациях и учреждениях по профилю подготовки, а также в студенческих правовых консультациях (юридических клиниках), лабораториях вуза, а учебная практика и на кафедрах вуза, обладающих необходимым кадровым и научным потенциалом.

Аттестация по итогам практики предусматривает:

· план практики;

· характеристику с места практики;

· отзыв руководителя практики;



· письменный отчет обучающегося.

По результатам аттестации обучающемуся выставляется дифференцированная оценка.

Оценка выставляется по пятибалльной системе. Итоговая оценка за практику выводится с учетом оценки руководителя практики от учреждения.

Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику повторно, в свободное от учебы время.

В случае невыполнения программы практики без уважительной причины или получения отрицательной оценки студенты могут быть отчислены из Института как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом вуза. Критерии оценки по дифференцированному зачету:

Отметка «отлично» ставится, если:

- студентом достигнуты все основные цели и выполнены все задачи, поставленные перед ним в ходе практики;

- уровень сформированных компетенций высокий (средний балл >4);

- студент выполнил план практики и все необходимые задания;

- студент подошел творчески к выполнению заданий;

- студент предоставил полную отчетную документацию по данным заданиям, не имеет замечаний в их выполнении;

- руководитель практики от организации оценил практическую деятельность студента на «отлично»;

- студент сдал вовремя дневник с отчетной документацией по практике

Отметка «хорошо» ставится если:

- студентом достигнуты основные цели и выполнены задачи, поставленные перед ним в ходе практики;

- уровень сформированных компетенций выше среднего (средний балл >3);

- студент выполнил план и необходимые задания, но имеет небольшие недоработки и замечания в их выполнении;

- руководитель практики от организации оценил практическую деятельность студента на «хорошо»;

- студент не четко соблюдал график работы на базе практики и консультации с руководителем от Института;

Отметка «удовлетворительно» ставится, если:

- студентом достигнуты не все основные цели и выполнены не все задачи, поставленные перед ним в ходе практики;

- уровень сформированных компетенций средний (средний балл >2);

- студент частично выполнил план;

- студент выполнил не все необходимые задания (отчитался по 70% заданий) и имеет значительные недоработки и замечания в их выполнении;

- студент не вовремя вышел на практику;

- руководитель практики от организации оценил практическую деятельность студента на «удовлетворительно»;

- студент имел замечания по соблюдению графика работы на базе практики и консультации с руководителем от Института;

Отметка «неудовлетворительно» ставится, если:

- студентом достигнуты не все цели и не выполнены все задачи, поставленные перед ним в ходе практики;

- уровень сформированных компетенций ниже среднего;

- студент выполнил не все необходимые задания (отчитался по 50% заданий) и имеет значительные недоработки и замечания в их выполнении;

- студент не вовремя вышел на практику;

- руководитель практики от организации оценил практическую деятельность студента на «неудовлетворительно»;

- студент не вовремя сдал дневник с отчетной документацией по практике.

II. Учебная практика

1. Цели учебной практики:

- развитие знаний в области юриспруденции;

- приобретение практических навыков и компетенций всфере профессиональной деятельности;

- овладение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации;

- овладение способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

- развитие способности понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознание опасностей и угроз, возникающих в этом процессе, соблюдение основных требований информационной безопасности.

2. Задачи учебной практики:

- закрепление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения;

- формирование навыковповедения при работе с правовой информацией.

- приобретение навыков и умения в применении нормативных правовых актов;

- приобретение навыков и умения анализа норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

- овладение основами ораторского мастерства, умениями самостоятельного ведения научно-методической работы.

Место учебной практики в структуре основной образовательной программы.

Данная практика входит в раздел «Б.5 Учебная и производственная практики» по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «Бакалавр»).

Учебная практика является составной частью основной образовательной программы высшего образования. В ходе прохождения учебной практики студенты приобретают начальные умения и навыки прикладного характера в рамках направления «Юриспруденция».

 

4. Требования к результатам учебной практики:

В рамках данной учебной практики углубляются и развиваются следующие компетенции:

Общекультурные компетенции (ОК):

- обладание культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

 

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

Учебная практика обучающихся может проходить в следующих формах:

- изучение юридической литературы и достижений отечественной и зарубежной науки в области юриспруденции;

- участие в проведении научных исследований по плану кафедры;

- осуществление и сбор, обработка, анализ и систематизация научной информации по выбранной теме (заданию);

- выступления с докладами и сообщениями на конференциях и семинарах;

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

Учебная практика проходит:

1. на кафедре Гражданского права и гражданского процесса - для гражданско-правового профиля;

2. на кафедре Уголовного права - для уголовно-правового профиля юридического факультета УИЭУиП в соответствии с календарным графиком. Продолжительность практики составляет 2 недели.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

№ п/п Раздел практики Виды работ по практике
1. Организационный Организационное собрание по организации практики: - сбор студентов, ознакомление с порядком проведения практики, мерами безопасности, с документами отчетности; - назначение научных руководителей; - выдача индивидуального или группового задания; - выбор и утверждение темы исследования;
2. Получение первичных профессиональных умений и навыков Посещение лекций у ведущих преподавателей
Посещение семинарских и практических занятий
изучение юридической литературы и достижений отечественной и зарубежной науки в области юриспруденции;
участие в проведении научных исследований по плану кафедры;
осуществление и сбор, обработка, анализ и систематизация научной информации по выбранной теме (заданию);
выступления с докладами и сообщениями на конференциях и семинарах;
3. Научно-исследовательская работа Сбор фактического материала, экспериментальные исследования, обработка и обобщение результатов исследования, формулирование выводов и предложений.
Подготовка доклада по материалам исследования
Выступление с докладом на научно-практических конференциях
4. Контрольно-оценочный Составление отчета (разделов отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);
Защита студентами выполненного индивидуального или группового задания с представлением: отчета студента по практике; отзыва научного руководителя.
  Всего: 108 часов/3 ЗЕТ

ОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

Для руководства практикой ведущая профиль кафедра выделяет руководителя из числа наиболее опытных и квалифицированных работников, которые осуществляют непосредственное, повседневное руководство:

– совместно со студентом составляет индивидуальный план-график прохождения практики;

– обеспечивает условия для работы студента, доступ к нормативным, отчетным, плановым и другим необходимым материалам;

– проводит индивидуальные беседы и консультации, а при необходимости обеспечивает получение консультаций у других специалистов;

– следит за соблюдением студентом трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка;

– еженедельно проверяет дневник практики и подписывает его;

– по окончании практики пишет отзыв на отчет и заверяет отчет о прохождении практики.

Во время прохождения практики студенты обязаны:

– полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики, и индивидуальные задания, выданные преподавателем-руководителем практики;

– соблюдать действующие в организации (учреждении) правила внутреннего распорядка, техники безопасности, охраны труда;

– вести ежедневные записи в дневнике по практике о характере выполненной работы, не реже одного раза в неделю подавать дневник на подпись руководителю практики от организации (учреждения).

 



©2015- 2023 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.