Сделай Сам Свою Работу на 5

ПРОТИВОСТОЯНИЕ И ВОЗРОЖДЕНИЕ





Итак, давайте мы откроем вторую половину 4-й главы книги Неемии с 7-го стиха, где говорится об угрозе внешних проблем. Во-первых, угрозы дьявола — реальные. Это не просто слова, это определённые планы, которые дьявол создавал тогда и которые он создаёт сегодня. Когда услышал Санаваллат, и Товия, и аравитяне, и аммонитяне, и азотяне, что стены иерусалимские восстанавливаются, что повреждения начали заделываться, то им было весьма досадно, и сговорились все вместе пойти войной на Иерусалим и разрушить его (Неем. 4:7,8). Речь здесь идёт вот о чём. Как только Иерусалим стал потихоньку восстанавливаться, сначала унижали тех, кто пришёл строить. Над ними смеялись и говорили: "это нереально, лисица пойдёт и хвостом всё развалит опять". Сначала был такой приём, насмешливо-унизительный. Тогда, когда они увидели, что дело всё-таки продвигается, они решили создать планы. Когда мы несём служение, мы часто встречаемся с реальными угрозами. Иногда у многих христиан руки опускаются, потому что по-человечески мы не видим шансов, чтобы истина, которую мы утверждаем, имела будущее. На наш человеческий взгляд враг настолько непреодолимые планы по уничтожению нашего дела создал! Посмотрите, они не только создали эти планы, они ими ещё хвалились. Читаем 11, 12-й стихи: «А неприятели наши говорили: не узнают и не увидят, как вдруг мы войдём в средину их, и перебьём их, и остановим дело. Когда приходили иудеи, жившие подле них, и говорили нам раз десять, со всех мест, что они нападут на нас». То есть эти их агрессивные планы не были секретными, они пропагандировались. Они открыто заявляли о своих намерениях: "мы соберём войско, внезапно нападём на них и остановим их дело.



Очень интересная реакция Неемии. Писание никогда не умаляет остроты проблемы. Народ Божий всегда проходил через очень трудные, жёсткие обстоятельства. Потому что мир не может примириться с этим созидательным действием Божьей силы, и он делает всё, для того, чтобы её уничтожить. Мы все, братья и сёстры, подвергаемся атаке дьявола. Сегодня ваши планы по служению Богу атакуются дьяволом. Когда мы смотрим на Неемию, мы можем научиться правильной реакции. Во-первых, эта реакция заключалась в том, что Неемия молился. Это первое, что христианин должен делать. Вы помните, когда Неемия был ещё перед царём, и когда царь задаёт ему вопрос: "почему лицо у тебя поникло"? Первое, что делает Неемия: «я помолился Богу Небесному».Искренняя молитва — это признак настоящего дитя Божьего, это признак настоящего верующего человека, который знает Бога, который знает, что решение его проблемы не в его силе. Знаете, благодаря чему выживали дети Божии в самые неблагоприятные периоды гонений, притеснений? Многие из них смотрели вперёд и не видели никакого просвета. И единственное, что их поддерживало, это то, что они собирались по двое, по трое по домам и молились. Это то, что делал Неемия. Посмотрите: «Когда услышал Санаваллат, и Товия, и аравитяне, и аммонитяне, и азотяне, что стены иерусалимские восстановляются, что повреждения начали заделываться, то им было весьма досадно, и сговорились все вместе пойти войной на Иерусалим и разрушить его. И мы молились Богу нашему (Неем. 4:7-9). Вот в чём реакция, вот в чём действия христиан. Если перед вами сегодня стоит гора, если вы сегодня смотрите вперёд и не видите, как вы можете разрешить этот вопрос. Может, ваши дети волнуют вас сегодня; может отношение к вам вашего начальства волнует вас сегодня; может быть, ваше здоровье волнует вас сегодня; может быть какие-то другие обстоятельства — может состояние церкви, положение нашей страны вас волнует. Я знаю, что многие из этих задач по-человечески не выполнимы. Что нужно делать при этом? То, что мы читаем на страницах книги Неемии: «И мы молились Богу нашему». И об этом могут свидетельствовать многие христиане. Дорогие друзья, научитесь молиться Богу. Научитесь реально со всеми трудностями приходить к Нему. Посмотрите, в 14-м стихе Неемия стоит на той же самой основе: «И осмотрел я, и стал, и сказал знатнейшим и начальствующим и прочему народу: не бойтесь их; помните Господа великого и страшного, и сражайтесь за братьев своих, за сыновей своих и за дочерей своих, за жён своих и за домы свои».Посмотрите, на чём базируется уверенность Неемии. Написано: "я осмотрел всё". Он проанализировал ситуацию. Он увидел, что то, что у него есть, недостаточно для того, чтобы преодолеть этих врагов. И посмотрите, что он делает. Он говорит всем своим людям: "не бойтесь их". Почему их можно было не бояться? Неемия не говорит, что у него в Персии связи есть, что он близок к самому царю. Он не поэтому говорит не нужно их бояться. Он говорит: "не бойтесь, но (что делайте?) помните Господа". Дорогие друзья, христиане имеют эту великую привилегию, христиане имеют право не бояться. Многие из нас попадают в такие ситуации, когда обстоятельства приводят нас в страх — страх перед людьми, страх перед болезнью, страх перед будущим, и другие. Это инструмент, который дьявол использует для того, чтобы привести человека в состояние растерянности и неспособности строить, созидать. Это его цель. Ведь у каждого из нас есть та сфера в жизни, где мы должны строить. Апостол Павел говорит: «каждый смотри, как строит»(1Кор. 3:10). Дьявол ставит себе одну цель — остановить это строительство. И одно из мощных его оружий — это страх. Неемия говорит: "не бойтесь, но помните Господа". Помните, что есть Тот, Кто действительно это всё контролирует. Не бойтесь врага не потому, что вы сильны. Не бойтесь его потому, что вы знаете Господа, не бойтесь его потому, что вы можете довериться Господу. Что значит довериться? Это значит быть готовым принять Божий результат. Очень часто мы не можем понять, почему это происходит, у нас в голове одно с другим не сходится, когда у нас что-то идёт не так. Мы не можем найти ответы на эти обстоятельства. Но у Бога есть все ответы. Вот почему мы можем не бояться. Помните Господа. Это важнейший принцип противостояния внешней проблеме. Мы имеем дело со всеми этими устрашающими аспектами, которые возникают вокруг. Например: когда вы думаете, что если будете честными, то останетесь бедными, или, когда вы думаете, что если вы будете кроткими, то люди будут вас обижать, или, когда вы думаете, что если вы будете чистыми, если вы не будете участвовать во всей этой моральной грязи, вы будете не популярными. Во всех подобных случаях знайте, что христианин имеет право не бояться, имеет силу двигаться вперёд, не смотря ни на что. Когда Неемия доверяется Богу, посмотрите, что происходит:«Когда услышали неприятели наши, что нам известно намерение их, тогда разорил Бог замысел их, и все мы возвратились к стене, каждый на свою работу» (15 ст.). Вот что интересно: когда люди молятся, когда они не боятся, когда они полагаются на Бога, тогда Бог действует. Неемия ничего не сделал сам, для того, чтобы разрушить замысел врагов, написано «разорил Бог замысел их». Дело в том, что, когда мы верим, что Бог контролирует всё, когда мы полагаемся на Бога и уповаем на Него, вот тогда Бог действует.





Это первый важный шаг Неемии для преодоления угрозы, он, прежде всего, доверял Богу. Это то, чему нам надо учиться, чтобы мы могли действительно свою жизнь доверять полностью Иисусу Христу, Его водительству и контролю. Но кроме этого Неемия делал ещё две вещи. Во-первых, Неемия защищался. Он хорошо продумал систему защиты. Посмотрите, молитва, и упование на Бога не устраняет необходимость бодрствования. Если вы попадаете в ситуацию, где вы можете согрешить, где вы можете сделать что-то такое, что разрушит ваш дом, остановит созидание, начинать нужно с молитвы и упования на Бога. Сто процентов, безусловно. Но вместе с этим, посмотрите, что Неемия делает: «И мы молились Богу нашему, и ставили против них стражу днём и ночью, для спасения от них»(9 ст.). Да, христианин — это тот человек, который уповает на Бога, но он, когда видит угрозу тому, что Бог делает в его жизни, он ещё и предпринимает всё для того, чтобы защититься. Это кажущийся парадокс или противоречие, которое многие верующие не могут понять. Когда речь идёт о том, что нужно уповать на Бога, многие говорят: "так что, теперь нужно сложить руки и просто ждать, когда мы на золотой карете в Царство Небесное въедем"? Но когда мы читаем в Библии о детях Божьих, мы видим, что здесь сочетаются несколько вещей. Во-первых, эти люди полностью полагались на Бога и, вместе с этим, они бодрствовали. Они смотрели, чтобы в процессе их строительства были закрыты все возможные лазейки, где враг может пробраться и всё остановить. Поэтому смотрите: «ставили против них стражу днём и ночью для спасения от них».И 13-й стих: «Тогда в низменных местах у города, за стеною, на местах сухих поставил я народ по-племённо с мечами их, с копьями их и луками их». Также 19, 20-й стихи: «И сказал я знатнейшим и начальствующим и прочему народу: работа велика и обширна, и мы рассеяны по стене, и отдалены друг от друга; поэтому, откуда услышите вы звук трубы, в то место собирайтесь к нам...». Он не просто бодрствует, он создал чёткий план обороны. Днём и ночью ставили стражу, а также во всех уязвимых местах — низменных, сухих стояли вооружённые люди. Кроме того, он создал план, чтобы по звуку трубы весь народ собирался на то место, куда напали и отражал это нападение. О чём это говорит? Борьба с грехом, противостояние врагу душ человеческих должно быть организовано. Это не просто желание, это конкретная забота, чтобы те сферы, где у нас тонко, где легко нас взять, чтобы они были закрыты. Это то, что делал Неемия. Он уповал на Бога, он мог бы сказать: "я пришёл сюда, чтобы с Божьей помощью построить этот город и Бог нас сохранит, и мы благополучно всё отстроим". Но при всём его уповании он бодрствует. Ведь он любит этот город, он всецело посвятил себя этому служению, этой работе, он болеет душой за это дело. Это неотъемлемое качество каждого настоящего христианина. Посмотрите: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» (1Пет. 5:8). Да, христиане имеют уверенность, упование и надежду на Бога; но вместе с этим христиане — это те люди, которые бодрствуют. То есть они заботятся о каждом аспекте своей жизни. Вы знаете, единственный путь для освобождения от какой-то привязанности ко греху — это достижение того, чтобы все слабые места были закрыты. Тогда, когда я вижу, что вот в этих обстоятельствах, в этой сфере я уязвим, и дьявол имеет здесь успех, атакуя меня, что я сделал, для того, чтобы поставить заслон здесь? Например, можно обратиться к опытным собратьям, которые могут помочь мне закрыть ту или иную пробоину в моей жизни. Если мы хотим успешно созидать, нам нужно научиться, первое, уповать на Бога и, второе, научиться защищать от врага душ человеческих то, что мы строим.

Третье правило преодоления угроз — это не только доверие Богу, это не только защита от нападок врага, но это ещё и продолжение строительства. Многие из верующих людей со временем становятся профессиональными бойцами. Они защищаются от врага душ человеческих, они стоят за истину. И это правильно. Но иногда они забывают саму цель, суть того, что они защищают. Посмотрите, Неемия продолжал работу. Если мы все ударимся в защиту правды, истины Божьей в нашей жизни и перестанем её практиковать, перестанем созидать и строить этот храм, то цель дьявольская будет достигнута. Его задача — остановить строительство. Его задача — поставить нас в положение, невозможное для роста. Смотрите 16, 17-й стихи: «С того дня половина молодых людей у меня занималась работою, а другая половина их держала копья, щиты, луки и латы; и начальствующие находились позади всего дома Иудина. Строившие стену и носившие тяжести, которые налагали на них, одною рукою производили работу, а другою держали копьё». То есть если бы они встали и только держали копья, то смысла не было бы в том, чтобы держать копья. Они держали их для того, чтобы стена строилась. Христиане, прежде всего, являются строителями и созидателями. Всё остальное должно служить этой основной цели.

Вторая часть — внутренние проблемы. У Неемии возникло два фронта. Не только его давили извне, но возникли проблемы внутри народа. И эти проблемы были не менее опасными и сложными. Пятая глава книги Неемии как раз об этом. Когда я читаю об этом, я удивляюсь, насколько откровенно Бог представляет нам то, что происходило с народом Божьим тогда. Библия не приукрашивает события, она не представляет их так, как нам, казалось, нужно было бы. Она представляет их такими, какими они были. Одна из причин того, почему Библия так делает, заключается в том, что Бог хочет показать нам с вами, что люди, которые жили и строили тогда, имели те же самые проблемы, которые у нас с вами сегодня. Во-первых, это нас ободряет, потому что мы видим, что кто-то уже прошёл, уже пережил эти проблемы. Во-вторых, это показывает нам путь, как эти проблемы преодолеваются, а также показывает опасность их для того, чтобы мы видели, осознавали и предпринимали всё для того, чтобы уберечься от подобных проблем. Иудеи, строившие город в это время, находились под большим давлением. Я часто вспоминаю народ израильский, который шёл из Египта. Мы часто их осуждаем, да? Вот, не могли вытерпеть, не могли довериться Моисею и Богу. Вы знаете, это было на самом деле очень трудное путешествие. А ну-ка, представьте себе: два миллиона человек в пустыне. Люди, которые даже не имели элементарных условий для функционирования. Это было очень сложно. Не менее сложные обстоятельства были и здесь. Во-первых, посмотрите, эти люди находились в изнемогающем труде. Жара, тяжёлые камни и прочее. Во-вторых, постоянные угрозы со стороны врагов. Это психологическое давление. Плюс истощение материальных ресурсов. Люди вложились полностью. Они вложили свои средства, и многие из них стали на той грани, что им нечем было кормить свои семьи. «И сделался большой ропот в народе и у жён его на братьев своих иудеев»(Неем. 5:1). В материальном отношении возникла разница в народе. Все вкладывали в этот труд, но у некоторых ресурсы быстрее истощились. Потому что те люди, которые были богаче, для тех, кто был беднее, в трудных обстоятельствах одалживали деньги и брали с них проценты. И потом, когда эти бедные люди не могли оплатить эти проценты, у них забирали поля, потом у них забирали их детей в рабы, потом их самих забирали в рабы. Такая практика была распространена среди языческих народов в то время, это было узаконено; даже сегодня в некоторых странах это продолжает оставаться в порядке вещей. Но законы Израиля очень сильно отличались от законов язычников. Бог запрещал такую практику. Но мы видим, что среди иудеев, которые пришли восстанавливать этот город, существовала языческая практика. Эта практика привела к тому, что народ внутри разделился по классам — на бедных и богатых. Многим бедным даже детей своих и самих себя приходилось отдавать в рабы богатым и знатным. Но все эти люди вместе строили стены, и враг народа Божьего находит вот эту лазейку, это слабое место, где люди стали спорить друг с другом, вместо того, чтобы строить вместе. Сделался большой ропот в народе и у жён его на братьев своих иудеев.Посмотрите, Неемия описывает:«Были такие, которые говорили: нас, сыновей наших и дочерей наших много; и мы желали бы доставать хлеб, и кормиться и жить» (2-й ст.). То есть они стали на такую черту, что им нечем заработать на хлеб себе и детям своим. Были и такие, которые говорили: поля свои, и виноградники свои, и домы свои мы закладываем, чтобы достать хлеба от голода (3-й ст.).То есть у них не было возможности произвести пищу себе, они все свои поля, всё своё имущество уже заложили. Были и такие, которые говорили: мы занимаем серебро на подать кесарю под залог полей наших и виноградников наших (4-й ст.). То есть действительно сложились такие обстоятельства, когда царь берёт свою подать, при этом они строят и вложили очень много сил и времени и средств на это. Плюс к этому ещё и вот эти богатые иудеи, которые требовали своего. Это положение вызвало очень большое негодование в сердце Неемии. Посмотрите 7, 8-й стихи: «Сердце моё возмутилось, и я строго выговорил знатнейшим и начальствующим, и сказал им: вы берёте лихву с братьев своих. И созвал я против них большое собрание и сказал им: мы выкупали братьев своих иудеев, проданных народам, сколько было сил у нас, а вы продаёте братьев своих, и они продаются нам? Они молчали и не находили ответа».То есть одни несправедливо относились к другим. Одна из самых больших проблем, которые нам сегодня приходится переживать, заключается не во внешних атаках, а во внутреннем несогласии, когда члены церкви несправедливо относятся одни к другим, когда возникают вот эти группировки, когда возникают подобные кланы. Когда есть в церкви подобные вещи, она уже ничего не строит. Поэтому, не спешите противостоять или противопоставлять себя братьям своим. Не забывайте, что перед нами стоит другая задача — противостать врагу душ человеческих. Нам нужно научиться иметь справедливые, открытые, честные взаимоотношения друг с другом. Для Неемии это было так важно, что Неемия остановил всё, собрал большое собрание и сказал им: "Что вы делаете? Мы выкупали братьев своих, а вы здесь продаёте их в рабы. Сегодня, когда мы говорим о создании церкви, вспомните о том, сколько бы вы сделали, для того, чтобы привести человека ко Христу? Вспомните, сколько бы вы простили ему, учитывая, что да, он слабый, ему надо помочь, нужно посвятить время и силы для того, чтобы достичь этого человека и привести его ко Христу? И посмотрите, так ли мы относимся к своим братьям и сёстрам, которые уже пришли к Богу? Есть ли у нас это понимание, подобное тому, которое было у Неемии? Смотрите, он сказал: «мы выкупали братьев своих иудеев, проданных народам, сколько было сил у нас, а вы продаёте братьев своих».Не “продавайте” себя и друг друга несправедливыми отношениями, ведь мы выкуплены дорогой ценой.

И посмотрите, что делает Неемия, для того, чтобы исправить ситуацию: «И сказал я: нехорошо вы делаете. Не в страхе ли Бога нашего должны ходить вы, дабы избегнуть поношения от народов, врагов наших?» (9-й ст.). Неемия начинает с того, что он призывает людей к Божьему страху. Это самое важное. Если мы сегодня хотим иметь атмосферу любви и добра, если мы сегодня хотим иметь атмосферу благословения в нашей семье, в нашей церкви, нам сегодня нужно обратить внимание на то, насколько в страхе Божьем мы предстоим перед Ним. Насколько страх Божий действительно является определяющим обстоятельством, в котором наше хождение совершается, наша жизнь. Неемия с этого начал. Он собрал торжественное собрание и первое, что он на нём объявил, было: "страха Господнего не хватает нам". Вы знаете, почему он именно это считал главной проблемой там? У Бога все эти вопросы были расписаны. Он в Своём законе сказал, что да, действительно, еврей мог занимать еврею деньги. Но только без процентов. Занимать только с одной целью — чтобы помочь ему. Это коренным образом отличалось от того, что делали другие народы. Больше того, когда тот, который занял, находился в таком положении, когда он не в состоянии был заработать этих денег, евреям давалось право взять поля, даже взять самого человека в рабы. Но в Израиле был закон: каждый человек, даже если он действительно сам виноват в своём банкротстве, то есть сделал всё не умно, всё потерял, в том числе и то, что ему дали, использовал неправильно, даже такой непутёвый человек не мог быть в рабах больше семи лет. На седьмой год его должны были отпустить. Кроме того, был юбилейный год, в который все долги должны были быть прощены. Закон Божий всё предусмотрел. Поэтому Неемия и говорит: "вам, друзья, прежде всего, нужно научиться страху Божьему. Вопрос не в том, что закона не хватает; вопрос не в том, что нет кого-нибудь с палкой, чтобы погонял и заставлял вас это сделать. Вопрос в том, что у вас в сердце нет Божьего страха. Вот почему он говорит: «Не в страхе ли Бога нашего должны ходить вы, дабы избегнуть поношения от народов, врагов наших?» Видите, Неемия прекрасно понимает, что успех их дела зависит от Бога. Вот почему он говорит, что если мы делаем Божье дело и делаем его со грехом, делаем его без Божьего страха, мы обречены на провал, мы обречены на посрамление; и народы, которые вокруг нас и которые нам угрожают и смеются над нами, они действительно будут торжествовать, потому что они действительно сделают своё разрушительное дело. Почему? Потому что Неемия знал, что то, что он делает, зависит от Бога. Поэтому он доложил Божьим благословением. Поэтому, когда он встретился со грехом, он немедленно созвал торжественное собрание и он сказал: "сегодня же, каждому из нас, нужно обратиться к Богу, чтобы научиться страху Господнему". Смотрите, он не только призывает их к страху Господнему, он ещё открывает, что Священное Писание говорит об этом. Прошло уже много лет, много юбилейных годов уже прошло, поэтому он обращается к ним: «Возвратите им ныне же поля их, виноградные и масличные сады их, и домы их, и рост серебра и хлеба, и вина и масла, за который вы ссудили их. И сказали они: возвратим, и не будем с них требовать; сделаем так, как ты говоришь» (10,11 ст.). Вот что значит покаяние, дорогие друзья. Они поняли, что в их жизни Бог играет большую роль, они захотели иметь благословения этого Бога, и поэтому они решили: "раз это грех, раз то, что мы делали, действительно неугодно Богу, то мы не только сожалеем об этом и не будем делать этого в будущем, но мы ещё исправим всё то, что мы сделали". Это касается нас с вами. Многие из нас в нашей жизни, в наших взаимоотношениях что-то кому-то сделали, с кем-то несправедливо поступили, кого-то унизили, про кого-то что-то плохое сказали, с кем-то поссорились. Друзья, очень важно, чтобы мы не только сегодня решили и сказали: "Господи, страху Твоему хотим научиться и больше так не будем делать". Очень важно, чтобы мы сегодня пошли и развязали те узлы. Если вы дорожите благословением, если вам не безразлично Божья рука в созидании вашей жизни, вашего дома, вашего города, вашей страны, вашего храма, вы должны сегодня просить у Бога силы, чтобы вернуться туда назад, чтобы посмотреть в глаза тем людям, которые оскорблены вами, чтобы действительно сделать всё, чтобы эти проблемы разрешить. Вот в чём возрождение народа. Возрождение Израиля, возвращавшегося из плена, заключалось не столько в восстановлении стен, сколько в перемене их сердец. Не к этому ли нас сегодня призывает Бог? Смотрите, Неемия продолжает: «И позвал я священников, и велел им дать клятву, что они так сделают. И вытряхнул я одежду мою и сказал: так пусть вытряхнет Бог всякого человека, который не сдержит слова сего, из дома его и из имения его, и так да будет у него вытрясено и пусто!» Посмотрите: «И сказало всё собрание: аминь. И прославили Бога; и народ выполнил слово сие» (12,13 ст.). Вот это действительно возрождение народа. Мы можем молиться о пробуждении сколько угодно, мы можем говорить о том, что нам необходимо сегодня излитие Духа Святого, освящающая благодать, нам необходимо по-новому пережить наши взаимоотношения с Богом. Но вы знаете, всякое возрождение начинается с практического решения этих проблем. Я думаю, что сегодня одна из причин тотальной слабости церкви, её неспособности эффективно влиять на мир вокруг нас не в том, что церковь мало знает, не в том, что в церкви нет талантливых людей, а в том, что народ Божий сегодня очень и очень часто ведёт междоусобную войну и от этого несёт на себе Божье проклятие, Его неудовлетворение, Его гнев. Да не будет этого с нами.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.