Сделай Сам Свою Работу на 5

Да» - Вы до мозга костей добрейший человек, милый и приятный человек

ПАПКА – ПОРТОФОЛИО ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ СОЦИЛАЛЬНОГО ПЕДАГОГА»

 

Выполнила студентка I курса

очного отделения

гуманитарного

факультета, профиль психология

и социальная педагогика

Долженко Анна Владимировна

 

 

Работа проверена

Кандидатом

Педагогических

наук, доцентом

Т.В.Сырых

 

 

Воронеж 2012


 

Рубрики папки – портфолио.

1. Профессия "социальный педагог" сегодня

2. Мои личностные ресурсы как основа будущей профессии

3. Методики и диагностики выявления личностных особенностей, необходимых для работы социального педагога с детьми

4. Самоанализ освоения дисциплины (по разделам плана, Приложение 1)


1) Профессия "социальный педагог" сегодня.

 

Личностные характеристики и проф. компетентность соц. педагога

Соц. педагог – профессия появилась в России в 90х годах.

 

Цель деятельности соц. педагога:сохранение и восстановление разрушенных соц. связей. Соц. педагог работает с микросредой, т.е. ближайшим окружением ребенка.

 

Основные характеристики соц.-пед. деятельности

1. Активность участников соц.-пед. процесса (помощь в развитии самопомощи).

2. Гуманизм (критерий оценки работы соц. педагога блага человека, ребенка, осознание его уникальности, творческой способности).

3. Демократизация в соц.-пед. деятельности предполагает:

а) включение в соц.-пед. деятельность различных гос. и общественных структур значительного числа граждан

б) поиск диалога с различными структурами с целью решения соц.-пед. задач

в) обеспечение прямой и обратной связи, развитие информации.

г) развитие волонтерского движения

 

 

Соц. педагог должен обладать следующими личностными качествами:

1. Гуманистические качества (доброта, альтруизм, толерантность, чувство собственного достоинства: чувство безопасности, чувство идентичности, чувство принадлежности к какой-либо группе, чувство цели, определение смысла жизни, чувство компетентности, уверенность в своем профессионализме.



2. Четкие характеристики личности, определяющие способность к данному виду деятельности: требования к:

-психич. процессам: восприятие, память, воображение и т.д.

- психич. состоянием: усталость, тревожность, апатия, стресс

- эмоциональные и волевые характеристики

3. Психоаналитические качества: самоанализ, самоконтроль, самокритичность, самооценка.

4. Умения: коммуникативные умения (установление, поддержка контакта, речь и т.д.), эмпатичность, эмпатичность, перцепция (умение воспринимать, принимать ребенка), внешняя привлекательность.

5. Должностные обязанности соц. педагога:

а) соц. - информационная помощь (обеспечение детей и родителей необходимой информацией, а также информирование население о деятельности соц. служб)

б) соц. - правовая помощь (соблюдение прав ребенка и реализация прав детей по жилищным, семейно-брачным, трудовым и гражданским вопросам)

в) соц. реабилитационная помощь (оказание реабилитационных услуг в центрах, службах)

г) соц. - бытовая помощь (помощь в улучшении бытовых условий детям из семей риска)

д) Социально - экономическая помощь (содействие в получении пособий, компенсаций, материальной помощи)

е) Медико - социальная помощь (уход за больными детьми, профилактика алкоголизма и наркомании, медико-социальный патронаж – для семей групп риска)

ж) Соц. - психологическая помощь (создание благоприятного микроклимата в семье, социуме, умение собрать информацию о ребенке, умение создать ситуацию общения, умение наблюдать и интерпретировать поведение ребенка.

Функции соц. педагога

 

Функция – обязанность, круг деятельности, ее назначение, роль.

 

1. Образовательно-воспитательная функция: целенаправленное пед. Влияние на поведение детей и взрослых.

2. Сигникативная (сигникат – значение, смысл), т.е. смысложизненная, смыслообразующая функция. Задача соц. педагога: помочь клиенту обрести смысл жизни, цель существования активизировать собственные ресурсы, помочь бороться с трудностями своими силами, разбудить активность личности.

3. Диагностическая функция: постановка «социального» диагноза путем изучения личностных особенностей, социально-бытовых условий, окружения, позитивных и негативных влияний и т.д.

4. Прогностическая и экспертная функция: разработка проектов, программ, планов развития, социума (учреждения, микрорайон, группа организаций, связанная с работой с детьми), социально-педагогическое проектирование личности ребенка и экспертиза документов, материалов.

5. Организаторская: организация общественно-ценной деятельности детей (# акции, праздники, поисковая деятельность и т.д.), педагогов, волонтеров для решения задач социально-педагогической помощи, поддержки, воспитания, развития.

6. Коммуникативная: налаживание межличностных отношений, взаимодействия между различными организациями и людьми в интересах ребенка.

7. Охранно-защитная функция: использование правовых норм для защиты прав и интересов личности, содействие в применении мер гос. принуждения, реализация юридической ответственности в отношении лиц, допускающих противоправные действия в отношении детей.

8. Посредническая функция: осуществление связей в интересах ребенка между семьей , образовательных учреждением и ближайшим окружением.

 


Мои личностные ресурсы как основа будущей профессии.

 

Характеристика моего личностного потенциала, который поможет мне быть эффективным в будущей профессии:

 

Уровень моей самооценки.

Я выполнила 2 теста.

Первый – «Экспресс-диагностика уровня самооценки» показал, что мой балл(27), он попал в промежуток (11-29) – это означает, что у меня средний, нормативный уровень реалистичной самооценки своих возможностей. Но также я заметила, что мой результат приближен к заниженной самооценки (более 29 баллов).

Второй –«Самооценка личности»-этот тест выявил мой «идеал» и «Антиидеал». После выполнения теста и подведения итогов у меня получился такой результат: мой идеал оказался заниженным, а антиидеал-завышенным. Это свидетельствует о том, что мне следует обратить на это внимание и поработать над собой.

 

Доброжелательность.

Я выполнила Диагностику доброжелательности(по шкале Кемпбелла). Мой результат оказался таким: у меня средний показатель доброжелательности отношения к другим, но он близок к высокому. Это не плохой результат, но я могу его в будущем улучшить.

 

Темперамент.

После выполнения теста, я построила график, и увила такой результат:

Большую часть графика занимает меланхолик, примерно в два раза меньше меланхолика занимает холерик, и в два раза меньше холерика занимает флегматики совсем крохотную часть занимает сангвиник. Я довольна своим результатом потому что он очень чётко и правильно охарактеризовал меня. И совмещение всех типов темперамента подходит к выбранной мной профессии.

 

Контроль за собой.

После выполнения теста (Снайдера), который выявил, как я могу себя контролировать, показал неплохой результат, у меня средний показатель контроля за собой, но мне нужно ещё поработать над этим качеством.

 


Методики и диагностики выявления личностных особенностей, необходимых для работы социального педагога с детьми.

 

Диагностическая функция — одна из основных в деятельности социального педагога. Она предполагает постановку «социального» диагноза, для чего проводится изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения, выявление позитивных и негативных влияний, проблем.

Тест (отвечать даилинет)

Какой я добрый человек

1. Когда у вас есть деньги, вы никогда никому не купите подарков, не дадите на благотворительность, не дадите милостыню?

2. Вас вообще не интересуют проблемы других людей и рассказы о них (проблемах)?

3. Если ваш друг плохо играет в шахматы или другую игру, вы никогда не поддадитесь?

4. Я никогда не говорю приятного людям.

5. Я очень люблю злые шутки

6. Я злопамятный и очень хорошо помню даже мелкие незначительные обиды и мщу за них.

7. Я никогда не слушаю людей, когда меня это не интересует

8. Я всегда бросаю игру, когда начинаю проигрывать

9. Я никогда не выслушиваю аргументы своего оппонента. Это глупо.

10. Никогда стараюсь не выполнять каких-либо просьб. Ссылаюсь на занятость

11. Я всегда подшучиваю над окружающими, что бы развеселить окружающих?

Да» - Вы до мозга костей добрейший человек, милый и приятный человек



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.