|
Что способствовало созданию светописного изображения.
В Xв. В работах ученных появилось упоминание о камере- обскура. В 6в. Это явление было замечено еще Аристотелем. Это было точным приспособлением для срисовывания пейзажей и натюрмортов. Это был ящик с маленьким отверстием в передней стенке. Позднее камеру снабдили собирающей линзой, а ящик поделили на2 половинки. Изображение стало ярче (камера- лучина). Камера- обскура давало перевернутое изображение : свет прямыми линиями проходит через отверстие, сделанное в центре. Его лучи из верхней части объекта съемки проецировались в нижнюю часть стены затемненной комнаты. Спроецированное на стене изображение можно было перенести на бумагу. Итальянец Джамбатиста дела Порта поместил в светонепроницаемый ящик линзу ,что дало четкое изображение.
2. Первые опыты по созданию видимого изображения. Первое в мире фотографичное изображение на оловянной пластине размером 19,3*16.5, было представлено французским изобретателем Ньепсом в 1822г. В 1835 году Ж. М. Дагер открыл способность паров ртути проявлять скрытое изображение на экспонированной йодированной пластине. В 1837 году он смог зафиксировать процесс получения видимого изображения за сравнительно короткий промежуток времени. Этот вид получения изображения Дагер назвал в свою честь «Дагерротипия».
3.Значение фотографии в искусстве, науки, технике, культурной жизни общества. Фотография – это язык, говорящий на уровне эмоций. Причем, язык этот достаточно сильный. Порой он вызывает такое волнение у зрителя, такую бурю чувств, что человек в одних случаях начинает плакать, в других - громко и искренне, от души, смеяться… Фотография нашла массовое использование во всех областях жизни: юриспруденции, истории, СМИ, дизайне или ежедневной жизни простого человека. Языком фотографии можно рассказать историю не только одного конкретно взятого человека, но и целой семьи, целого рода, а порой даже и всего человечества. Фотография показывает нам мир таким, какой он был в ту секунду, когда был сделан снимок. Фотографируя, мы документируем свою жизнь. Запечатлеваем самые важные, самые значимые ее моменты Фотография сегодня стала технически доступной, что и дает нам прекрасную возможность для собственного самовыражения. Самовыражения посредством изобразительного искусства. В науке она, например, давно стала самостоятельным методом исследования, помогая проникнуть не только в мир видимый, но и в глубины микро- и макро-космоса. А вместе с техникой телевидения космическая фотография превратилась в могучее средство человеческого познания, поэтому съемки поверхности Земли, осуществляемые искусственными спутниками, дают важную информацию для развития современных наук и отраслей народного хозяйства многих стран мира.
Фотография - это еще и язык визуальной информации, который надежно служит человечеству на протяжении нескольких столетий.
Мы уже не представляем себе книг, газет и журналов без фотографий. Прочное место заняли они и на стендах в выставочных залах и музеях.
Изобретение фотографии способствовало и возникновению нового вида изобразительного искусства - творческой фотографии, прошедшей сложный путь развития. 4. Что способствовало созданию синематографа? Совершенствование техники фотографии подталкивало изобретателей разных стран к созданию «ожившей фотографии». Посетители Парижского «Гран-кафе» 28 декабря 1895 года были зрителями одного из первых киносеансов. Они пережили ужасные минуты страха, на них двигался огромный поезд. Учёные многих стран внесли в техническую разработку приборов, фиксирующих движение предметов и проекцию их на экран. Но изобретателями кино, или как тогда называли синематограф, считаются братья Огюст и Луи Люмьер. В начальный период развития кино демонстрировали в ресторанах, ярмарках, парках. Поэтому историки называют этот период развития киноискусства «балаганным, праздным». Развитие кинематографического трюкового кино связывают с владельцем кинокомпании и студии «Старфилмэ» Жоржем Мельеса. Промышленный способ изготовления кинофильмов освоил Шарль Патэ. В 1908 году в кинотеатре «Весь Париж» состоялась премьера фильма «Убийство герцога Гиза». 5. Основоположники российской фотографии.
В России практическое применение светописи началось в первые же месяцы после обнародования изобретения Дагера и Тальбота. Знакомство России с искусством фотографии состоялось в 1839 году. Член-корреспондент Российской Академии наук И. Гамель отправился в Англию для изучения метода калотипии. В архиве Академии наук до сих пор хранятся 12 калотипов, на некоторых имеется подпись самого Фокса Талбота. Из Англии И. Гамель едет во Францию, где знакомится с Жаком Дагером и под его руководством лично выполняет несколько снимков. Для Академии наук И. Гамель приобретает аппаратуру и принадлежности для изготовления фотоснимков. В сентябре 1841 года Академия наук получила от И. Гамеля фотографию женской фигуры, которая, по его словам, была первым в мире фотоснимком, выполненным в Париже с живого человека. Первые фотоизображения в России сделал выдающийся русский химик и ботаник, академик Юлий Фёдорович Фрицше. Это были фотограммы листьев растений, полученные с помощью талботипии. Полковник русской армии Теремен в 1839 году в Петербурге после 25-минутного экспонирования получил дагеротипное изображение строящегося Исаакиевского собора. Первым русским мастером, овладевшим методами калотипии и дагерротипии, стал московский гравер и изобретатель Алексей Греков. В июне 1840 года он открыл первый в России «художественный кабинет» для портретной фотосъемки, применив кресло с особыми подушечками для длительной поддержки головы человека. А. Грекову удалось сократить выдержку при съемке на солнце до двух с половиной минут, в пасмурную погоду – до четырех-пяти минут. В апреле 1841 года А. Греков выпустил в свет брошюру «Живописец без кисти и без красок, снимающий всякие изображения, портреты, ландшафты и прочее в настоящем их цвете и со всеми оттенками в несколько минут». А. Грековым был разработан способ повышения долговечности дагерротипного изображения на серебряной пластине при помощи гальванопластики. Кроме того, Греков первым в мире предложил с помощью той же гальванопластики наносить слой серебра на медные или латунные пластинки, что сделало дагерротипию более дешевой и доступной большему числу людей. Алексей Греков также первым в России стал изготовлять «дагеротипные снаряды» (фотоаппараты) с принадлежностями к ним».
6. В чём проявляется разница калотипии и дагеротипии? Калотипия- способ получения негативного изображения на бумаге, пропитанной светочувствительным раствором, которое использовалось впоследствии для изготовления позитивных бумажных отпечатков. Дагеротипия- Первый способ получения позитивного изображения непосредственного на фотоматериале, на который производится съёмка. Калотипия имела ряд достоинств, отличных от дагеротипии:- можно было получать неограниченное количество относительно недорогих отпечатков с каждого негатива; -окончательное изображение было не перевернутое слева на право; -негативы можно было ретушировать;- процесс был дешевле и сравнительно легко мог осуществляться в экспедициях;- картинки на бумаге было легче посмотреть, послать почтой, наклеить в альбом;-эти фотографии были сделаны в более теплых тонах и хорошо передевали атмосферу и настроение.
7. Практическое назначение гелиографии. Гелиография, непосредственное получение фотографическим путем изображений на литографском камне, стальных пластинках и пр., с которых можно затем делать оттиски.
Гелиография – предшественница устойчивого фотографического негативного изображения
Первое в мире фотографическое изображение на оловянной пластине размером 19,3х16,5 см, было представлено французским изобретателем, офицером в отставке Жозефом Нисефором Ньепсом в 1822 году.
В 1822 году Ж. Н. Ньепс разработал способ гелиографии (солнцеписи). Испробовав большое количество различных материалов, Ж. Н. Ньепс остановился на составе лака из сирийского асфальта, растворенного в лавандовом масле. Состав наносился тонким слоем на поверхность литографского камня или металлической пластинки и высушивался. Затем предварительно подготовленный полупрозрачный рисунок накладывался на высохший слой и подвергался воздействию света (экспонировался). Под воздействием света, при контактной печати длительность экспозиции составляла 2–3 часа. Для сравнения, в камере-обскура экспозиция составляла 6–8 часов. Если приблизительно перевести светочувствительность лака, на светочувствительность современной фотоплёнки это составит 10 единиц современного европейского стандарта ISO, или менее 1 секунды в солнечный день. После экспонирования в зависимости от освещенности потоком света различных участков пластины лак становился в разной степени нерастворимым. На следующем этапе экспериментальная оловянная пластинка опускалась в емкость с лавандовым маслом. Масло вымывало незадубленные (не закрепленные) участки асфальта в соответствии с рисунком, а на пластинке оставалось рельефное, изображение непрозрачных участков объекта фотографирования. Оловянная пластинка – подложка была светлее затвердевшего лака, поэтому изображение получалось негативное. Это были первые клише, с которых появилась возможность размножать изображение типографским способом. Покрыв типографской краской, полученную в результате химической обработки пластинку с изображением, Ж. Н. Ньепс получал многократные однотипные изображения на бумаге. Для проработки деталей изображения применялось также дополнительное механическое гравирование.
8. Основные узлы и механизмы фотоаппарата. Фотоаппараты состоят из следующих основных узлов: светонепроницаемый корпус, объектив, видоискатель, затвор, автоспуск, фотовспышка, матрица или плёнка, дисплей, аккумулятор (блок питания), флешнакопитель.
Корпус фотоаппарата (6) - светонепроницаемая камера предназначенная для крепления основных узлов и механизмов фотоаппарата. Основное требование к этой камере - минимальные потери светового потока прошедшего через объектив. В эксплуатации важно, чтобы камера была легкой и удобной. Непосредственно при фотосъёмке световой поток, отраженный от объектов съемки, проходит через объектив (7), формирующий изображение в фокальной плоскости (5), которая совпадает с плоскостью светочувствительного материала или светочувствительного элемента. В обычном режиме, световой поток, прошедший через объектив отражается зеркалом (4) и проецируется на матовое стекло фокусировочный экран (3). Объектив - система линз собранных в оправе. Крепление объектива к корпусу фотоаппарата осуществляется через резьбовое или байонетное соединение(8) Для визуального контроля изображения построенного объективом, световой поток с помощью зеркала направляется на матовое стекло (фокусировочный экран (3)), расположенное в горизонтальной плоскости. Однако объектив строит перевёрнутое изображение, поэтому для перевода изображения в "правильную ориентацию" к системе добавляют пентапризму (2). Через видоискатель (1) зеркального фотоаппарата мы практически всегда наблюдаем полное или почти полное изображение объекта съемки и, что самое главное, это изображение повторяет изображение проецируемое на фокальную плоскость. В момент срабатывания затвора зеркало поднимается, и световой поток проходит к кадровому окну, где и установлен приемник световой энергии (в пленочных фотоаппаратах это пленка, а в цифровых светочувствительная матрица). Камеры с такой системой визирования изображения называются зеркальными. (http://passat-b5.ru/showthread.php?t=100438)
9. Назначение узлов и механизмов камеры. На корпусе крепятся все узлы и детали, представляющие собой согласованную оптико-механическую систему. Объектив формирует световое изображение объекта съёмки и проецирует его на светочувствительный слой материала. Видоискатель - представляет собой устройство для определения границ пространства, которое будет изображено объективом при съёмке. Поэтому угловое поле зрения видоискателя должно быть таким же, как у съёмочного объектива, а линия визирования совпадать с оптической осью объектива. Фотографический затвор представляет собой устройство, обеспечивающее в фотоаппарате доступ света к фотоплёнке при экспонировании. Автоспуск - устройство, обеспечивающее автоматическое срабатывание затвора с задержкой до 10-12с после нажатия спусковой кнопки. Фотовспышка -- устройство, с помощью которого осуществляется мгновенное освещение объекта съёмки при фотографировании.
По признакам автоматизации фотовспышки делятся на:
- неавтоматические, дающие заранее установленное количество света;
- автоматические, измеряющие освещенность собственным датчиком, либо датчиком, расположенным в фотоаппарате;
- автоматические, измеряющие освещённость во время основного импульса или по предварительному, оценочному импульсу.
По расположению по отношению к фотоаппарату вспышки бывают;
- встроенные в фотоаппарат. Они обычно не очень мощные, за счёт близости к оси объектива дают «плоское» изображение, почти без теней, плохо выделяют структуру. Их основное преимущество -- они всегда с фотоаппаратом и практически не увеличивают габариты и вес фотоаппарата. Их также очень хорошо использовать при съёмке в яркий солнечный день, для подсветки резких теней от солнечного света. Чем ближе к оптической оси, тем больше выражен эффект красных глаз. В данном случае он максимален;
- закреплённые на фотоаппарате. Они обычно мощнее встроенных. Дают тоже плоское изображение с резкими небольшими тенями. Многие, однако, имеют возможность поворота головки вверх (некоторые -- и в сторону), благодаря чему можно направлять вспышку не непосредственно на снимаемый объект, а на белый потолок, или отражающий экран, и получить освещение, более напоминающее натуральное. Это также уменьшает эффект красных глаз;
- вспышки, не прикреплённые к фотоаппарату. Они дают возможность гибко менять условия освещения в зависимости от замыслов фотографа. Например, для получения мягкого освещения, можно направлять вспышку не на непосредственно снимаемый объект, а на белый потолок, или отражающий экран, и получить освещение, более напоминающее натуральное. Управляются такие вспышки либо посредством кабельного соединения с камерой, либо беспроводным способом. Таким способом можно управлять одновременно несколькими вспышками, появляется возможность освещать объект с разных углов, и создаются лучшие условия освещения по сравнению с другими вспышками;
- макровспышки. Для макросъёмки применяются фотовспышки в виде кольца либо парной системы вспышек на кронштейнах, которые устанавливаются на объективе. Закреплённые на фотоаппарате вспышки для макросъёмки малоэффективны: объектив загораживает вспышку.
10. Классификация объективов. Портретный объектив — используется для фотосъёмки портретов. Он должен давать мягкое изображение без геометрических искажений. Макрообъектив — объектив, специально корригированный для съёмки с конечных коротких расстояний. Он применяется для съёмки небольших объектов крупным планом, вплоть до масштаба 1:1. Длиннофокусный объектив — как правило, используется для съемки удаленных объектов. Шифт-объектив (объектив со сдвигом, от англ. shift) — такой объектив используется для архитектурной и иной технической съемки и позволяет предотвратить искажение перспективы. Суперзум (тревел-зум) (англ. travel zoom) — это универсальный вариообъектив относительно малого веса и максимального диапазона фокусных расстояний. Используется при пониженных требованиях к качеству снимка и повышенных — к оперативности использования и массе. РЫБИЙ ГЛАЗ.В некоторых видах фотосъемки требуется создать изображение со сниженным контрастом (это позволяет получить более плавные переходы по контурам). Такой эффект может быть достигнут, если применять мягкорисующий съемочный объектив. При съемке выпуклого или вогнутого предмета нужно использовать специальный объектив с изменяемой кривизной поля изображения. Изменяется эта характеристика с помощью специального кольца на объективе: крайние положения кольца соответствуют искривлению поля от предмета съемки или к нему, а среднее положение позволяет производить съемку плоских предметов. С объективами можно использовать различные светофильтры.
11. Фокусное расстояние. При прохождении линзы лучи преломляются и на некотором удалении от нее они «собираются» в точку. Эта точка называется фокусом, а расстояние от фокуса до линзы – фокусным расстоянием. 12. Глубина резко изображенного пространства. ГРИП (глубина резко изображаемого пространства, далее глубина резкости) — это зона, при нахождении в которой объекты в кадре выглядят достаточно резкими. 13. Выдержка. Выдержка – это продолжительность экспонирования, время, в течение которого поток света поступает на светочувствительные элементы матрицы. Длинные выдержки как правило используют при условии недостаточного освещения или для воплощения определенных творческих замыслов – например, съемка текущей воды на длинных выдержках дает интересный результат. Короткая выдержка используется для съемки динамичных объектов. 14. Диафрагма. Диафрагма – относительное отверстие объектива, с помощью которого изменяется количество пропускаемого света. Диафрагма состоит из поворотных лепестков, при открытии которых формируется круглое отверстие, при закрытии многоугольник. Т.е. чем больше отверстие, тем меньше диафрагменное число и наоборот, чем меньше отверстие, тем больше диафрагменное число.
15. ISO. Параметром ИСО определяется светочувствительность пленки или матрицы цифровой фотокамеры. Чем выше ИСО, тем более чувствительна матрица или пленка к количеству поступаемого света. При повышении параметра ИСО шум на снимках становится заметнее. Чем выше ИСО, тем больше шумов.
16. Взаимосвязь фокусного расстояния и зума? Изменение фокусного расстояния объектива называют оптическим зумированием. Производя зумирование, можно приблизить или отдалить снимаемый объект средствами оптики, что позволяет фотографу быстро выстраивать кадр (изменять видимую удаленность точки съемки), не сходя при этом с места. 17. В чём разница зум объектива и фикса? Зум-объективы отличаются от фиксов тем, что могут сочетать в себе разные фокусные расстояния от широкоугольного до длиннофокусного (универсальные объективы), либо некоторые диапазоны (например широкоугольные или теле), последние естественно подходят для более узких задач. В "фиксовой" фотографии это возможность получать более качественные снимки, нежели зуммированые, в условиях неспешной съемки портретов в близлежащем парке.
18. Настройка фотоаппарата. 1.Форматирование карты памяти; 2.Формат изображения RAW ,JPEG 3.Режим экспозиции; 4.Светочувствительность; 5.Фокусировка; 6.Режим съемки; 7.Баланс белого
19. Известные фотографы мира и их работы. Ирвинг Пенн (Irving Penn) Этот американский фотограф известен своими шикарными и элегантными кадрами, особенно относящимися к временному периоду после Второй мировой войны. Теренс Донован(Terence Donovan) Этот британский фотограф был известен своими фотографиями отображающими мир моды в 60-х годах. Гален Роуэлл (Galen Rowell) В течение многих лет Гален передавал отношения человека и пустыни. Его фотографии как ничто другое передавали увлекательную и магнетическую красоту этих знойных мест. Уэно Хикома (Ueno Hikoma) Автор портретов многих знаменитых и известных людей того времени. В 1891 году сделал портрет русского наследника престола. Леонард Нильсон (Lennart Nilsson)шведский фотограф и ученный, который смог заснять невидимое. Сильную известность получил за изобретение микрокамеры, способной заснять даже сосуды. Потрясающая работа Леонарда «Зарождение жизни» открыла тайны на ее создание. Анри Картье-Брессон – первооткрыватель репортажного фото. Прославился еще и тем, что снимал исторические события 20-го века. Джон Ранкин Уоделл — укоротил свое имя до просто Ранкин, сделав его мировым именем в области современной фэшн-фотографии. Льюис Хайн (Lewis Hine) основоположник социальной фотографии, своими работами изменивший историю целой страны. Его снимки не были "искусством ради искусства".
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|