Раздел I. Начертательная геометрия
Тема 1. Введение. Стандарты оформления чертежей.
Студент должен
знать:
- основные требования оформления чертежей.
уметь:
-использовать теоретические знания на практике.
Иметь практический навык:
- применения основных правил оформления чертежей.
Для полного срока обучения
Цель изучения темы:
Цель, задачи и предмет начертательной геометрии. Основные правила оформления чертежей. Форматы и основная надпись (ГОСТ 2.301-68,2.104-68). Масштабы (ГОСТ 2.302-68). Линии чертежа (ГОСТ 2.303-68). Шрифты чертежные (ГОСТ 2.304-81). Основные требования к нанесению размеров на чертежах (ГОСТ 2.307-68).
Результат (Код компетенции):
Инструмент оценки (для очной формы обучения):
Тема 2. Методы проецирования. Точка
Студент должен
знать:
- основные понятии темы, методику построения комплексного чертежа, условия связи на комплексном чертеже.
уметь:
- использовать теоретические знания на практике.
иметь практический навык:
- построения комплексного чертежа точки.
Для полного срока обучения
Цель изучения темы:
Методы проецирования, их свойства. Образование, обратимость чертежа. Чертежи в проекциях с числовыми отметками. Комплексный чертеж точки. Условия связи на комплексном чертеже. Точка, ее прямоугольная проекция и координаты. Координатный метод построения точки на комплексном чертеже Г. Монжа. Положение точки в пространстве. Безосный способ изображения.
Результат (Код компетенции):
Инструмент оценки (для очной формы обучения):
Тема 3. Прямая и плоскость
Студент должен
иметь представление:
- о задании прямой и плоскости в пространстве и на комплексном чертеже. знать:
- основные свойства прямых, плоскостей уровня и проецирующих.
уметь:
- использовать теоретические знания на практике.
Для полного срока обучения
Цель изучения темы:
Задание прямой и плоскости в пространстве и на комплексном чертеже. Взаимное расположение двух прямых. Конкурирующие точки. Положение прямой и плоскости относительно плоскостей проекций. Главные линии плоскости. Свойства прямых, плоскостей уровня и проецирующих. Принципы принадлежности геометрических объектов.
Результат (Код компетенции):
Инструмент оценки (для очной формы обучения):
Тема 4. Поверхность. Многогранники
Студент должен
знать:
- классификацию поверхностей.
уметь:
- использовать теоретические знания на практике.
иметь практический навык:
- изображения гранных поверхностей на комплексном чертеже.
Для полного срока обучения
Цель изучения темы:
Образование поверхности. Направляющие и образующие. Классификация поверхностей (линейчатые, нелинейчатые, винтовые, циклические, гранные поверхности, поверхности вращения). Гранные поверхности, многогранники. Способы задания и изображения их на комплексном чертеже. Определение видимости.
Результат (Код компетенции):
Инструмент оценки (для очной формы обучения):
Теми 5. Поверхности вращения
Студент должен
знать:
- способы задания и изображения поверхностей вращения на комплексном чертеже.
уметь:
- использовать теоретические знания на практике.
иметь практический навык:
- нахождения очерковых точек на проекциях поверхностей вращения.
Для полного срока обучения
Цель изучения темы:
Поверхность вращения и её элементы. Способы задания и изображения поверхностей вращения на комплексном чертеже. Очерк поверхности.
Результат (Код компетенции):
Инструмент оценки (для очной формы обучения):
Тема 6. Метрические задачи
Студент должен
знать:
- способы преобразования чертежа.
уметь:
- использовать теоретические знания на практике.
иметь практический навык:
- построения разверток поверхностей.
Для полного срока обучения
Цель изучения темы:
Метрические свойства прямоугольных проекций. Способы преобразования чертежа: способ замены плоскостей проекций и вращения. Построение разверток поверхностей (призматических и цилиндрических, пирамидальных и конических).
Результат (Код компетенции):
Инструмент оценки (для очной формы обучения):
Тема 7. Пересечение поверхностей плоскостью
Студент должен
знать:
- методику построения линии пересечения поверхностей плоскостью частного положения.
уметь:
- использовать теоретические знания на практике.
иметь практический навык:
решения позиционных задач.
Для полного срока обучения
Цель изучения темы:
Задачи позиционные. Построение линии пересечения поверхностей плоскостью частного положения. Виды сечений. Линии среза.
Результат (Код компетенции):
Инструмент оценки (для очной формы обучения):
Тема 8. Взаимное пересечение поверхностей
Студент должен
иметь представление:
- о способе вспомогательных секущих плоскостей.
знать:
особые случаи пересечения поверхностей.
уметь:
использовать теоретические знания на практике.
Для полного срока обучения
Цель изучения темы:
Способ вспомогательных секущих плоскостей (геометрических посредников). Взаимное пересечение поверхностей, одна из которых является проецирующей. Особые случаи пересечения поверхностей.
Результат (Код компетенции):
Инструмент оценки (для очной формы обучения):
Тема 9. Аксонометрические проекции
Студент должен
иметь представление:
- об аксонометрических проекциях.
знать:
- методику построения аксонометрических проекций.
уметь:
- использовать теоретические знания на практике.
Для полного срока обучения
Цель изучения темы:
Понятия и определения. Основные виды аксонометрических проекций (ГОСТ 2.317-69). Геометрический анализ поверхностей.
Результат (Код компетенции):
Инструмент оценки (для очной формы обучения):
Раздел 2. Инженерная графика Тема 10. Проекционное черчение
Студент должен
иметь представление:
- о правилах выполнения изображений.
Знать:
- правила нанесения размеров.
Уметь:
- использовать теоретические знания на практике.
Для полного срока обучения
Цель изучения темы:
Изображения (ГОСТ 2.305-68). Правила выполнения изображений: виды, разрезы, сечения, выносные элементы. Надписи и обозначения. Графические обозначения материалов на чертежах (ГОСТ 2.306-68). Выбор главного изображения и общего количества изображений. Компоновка чертежа. Условности и упрощения на чертеже. Правила нанесения размеров (ГОСТ 2.307-68, 2.318-81).
Результат (Код компетенции):
Инструмент оценки (для очной формы обучения):
Тема 11. Изображение разъемных и неразъемных соединений
Студент должен
иметь представление:
- о соединениях деталей машин.
знать:
особенности изображения соединений.
уметь:
использовать теоретические знания на практике.
Для полного срока обучения
Цель изучения темы:
Классификация соединений. Резьба и ее основные параметры. Типы резьб. Изображение и обозначение резьбы на чертеже (ГОСТ 2.311-68). Изображение резьбовых изделий и их соединений: болтовое, шпилечное, винтовое, фитингами (ГОСТ 2.315-68). Зубчатые передачи. Основные геометрические параметры зубчатого колеса. Изображение зубчатых колес и цилиндрических передач, шпоночных и зубчатых (шлицевых) соединений.
Результат (Код компетенции):
Инструмент оценки (для очной формы обучения):
Тема 12. Чертеж и эскиз детали
Студент должен
иметь представление:
-о видах изделий и документов.
Знать:
- основные стадии разработки изделий.
уметь:
использовать теоретические знания на практике.
Для полного срока обучения
Цель изучения темы:
Виды изделий и конструкторских документов (ГОСТ 2.101- 68, 2.102-68). Стадии разработки изделий (ГОСТ 2.103-68). Рабочий чертеж (ГОСТ 2. 109-73) и эскиз (ГОСТ 2.119-73) детали, последовательность, правила их выполнения и чтения. Правила выполнения чертежей пружин (ГОСТ 2.401-68). Условное обозначение материалов на чертеже.
Результат (Код компетенции):
Инструмент оценки (для очной формы обучения):
Тема 13. Сборочный чертеж и чертеж общего вида
Студент должен
иметь представление:
- о назначении и содержании сборочного чертежа и чертежа общего вида. знать:
- правила чтения чертежей.
уметь:
использовать теоретические знания на практике.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|