ОБЩАЯ ШКАЛА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ
Учреждение «Университет имени Сулеймана Демиреля»
Факультет Права и социально – гуманитраных наук
Кафедра Юриспруденции
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета Права и социально-гуманитарных наук
к.п.н. Йылмаз Х.С.
_________________
«_____» _________ 2015 г.
СИЛЛАБУС
Дисциплина:Основы антикоррупционной культуры
Кредит: 2
Семестр:6
Данные
о преподавателе
(Ф.И.О., должность, уч. Степень, офис и др.)
| Время и место проведения
| Контактная информация
| Аудиторных занятий
(лекция, семинар)
| Офис-часов
СРСП
| тел.
| e-mail
| Булекбаева Разия Ударбаевна – к.ю.н., ст. преп.
| 15 / 15
|
|
| raziya.2011@mail.ru
| 1.1 Краткое описание модуля к которой относится данная дисциплина
Дисциплина изучается в 6 семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 90 часов: из них 30 часов отведено на занятия в аудитории и 60 часов – на самостоятельную работу студентов (СРС, СРСП) по изучению дисциплины.
Распределение аудиторного времени по видам занятий приведено в календарном плане.
Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных во время изучения следующих дисциплин: Психология, культурология, основы права, экономическая теория, история Казахстана
1.2 Краткое описание курса.Дисциплина направлена на формирование антикоррупционного мировоззрения и входит в образовательную программу подготовки бакалавров по специальности всех профилей. Ее роль в современных условиях подготовки высококвалификацированных кадров, обусловлена необходимостью дальнейшего совершенствования действующей системы государственного управления, претворения в жизнь Концепции правовой политики РК на период с 2010 до 2020 года, утвержденной Указом Президента РК от 24 августа 2009 г., а также Послания Прзидента РК «Стратегия «Казахстан – 2050: новый политический курс состоявшегося государства» от 14 декабря 2012 года.
1.3 Цель курса:формирование системы знаний по противодействию коррупции и выработка на этой основе гражданской позиции по отношению к данному явлению.
1.4 Задачи дисциплины:
- дать комплексные знания о сущности и факторах коррупции, ее различных проявлениях;
- развить правовую культуру личности, способствующую противодействию коррупции;
- вооружить знаниями, умениями и навыками по противодействию коррупции;
- развить навыки, умение критического анализа коррупционных явлений.
1.5 Перечень компетенций, которыми должен овладеть студент после изучения курса
знать:
-сущность коррупции и причины её происхождения;
- меру морально-нравственной и правовой ответственности за коорупционные правонарушения;
- действующее законодательство в области противодействия коррупции.
уметь:
владеть навыками:
| - реализовывать ценности морального сознания и следовать нравственным нормам в повседневной практике;
- работать над повышением уровня нравственной и правовой культуры;
- задействовать духовно-нравственные механизмы предотвращения коррупции.
- анализа ситуации конфликта интересов и морального выбора;
| | - совершенствования антикоррупционной культуры;
- действия в ситуации конфликта интересов.
-
|
1.4 Пререквизиты: Психология, культурология, основы права, экономическая теория, история Казахстана.
1.5 Постреквизиты: Дисциплины по специальностям в зависимости от траектории обучения
2. Рекомендуемая литература:
Нормативно-правовые акты
1. Закон Республики Казахстан «О противодействии коррупции»от 18 ноября 2015 года № 410-V ЗРК
2. О борьбе с коррупцией: Закон Республики Казахстан от 2 июля 1998 г. N 267 (утратил силу)
3. О государственной службе: Закон Республики Казахстан от 23 июля 1999 года № 453-I
4. О Концепции новой модели государственной службы Республики Казахстан: Указ Президента Республики Казахстан от 21 июля 2011 года № 119.
5. Закон Республики Казахстан «О Ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции»
6. Уголовный Кодекс Республики Казахстан. 3 июля 2014 года № 226-V ЗРК
7. Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях
8. Концепция правовой политики Республики Казахстан на период с 2010 до 2020 года, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 24 августа 2009 года № 858
9. Кодекс чести государственных служащих Республики Казахстан, утвержденный Указом Президента Республики Казахстан от 3 мая 2005 года № 1567
10. Постановление Правительства «Об утверждении Правил поощрения лиц, сообщивших о факте коррупционного правонарушения или иным образом оказывающих содействие в борьбе с коррупцией» от 23 августа 2012 года, № 1077
3.2 Обязательная литература:
1. Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан на 2015-2025 годы, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года № 986
2. Антикоррупционная правовая политика: учеб. пособие / Е. Алауханов. - Алматы: Заң әдебиетi, 2009. - 256 с.
3. Нравственность как основа становления новой генерации государственных служащих. / Кабыкенова Б.С., Шаханов Е.А., Джусупова Р.С./. 2011.
4. Бюрократия, коррупция и эффективность государственного управления / В. Д. Андрианов. - М.: Волтерс Клувер, 2009. - 248 с. - Библиогр.: 234 с.
5. Коррупция и государство: Причины, следствия, реформы: Пер. с англ. О.А.Алякринского / С. Роуз-Аккерман. - М.: Логос, 2003. - 356 с.
6. Болеев Т.К. Психологические механизмы коррупционного поведения// Государственное управление и государственная служба №1,2015.
7. Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан: Учеб. пособие /Б. А. Жетписбаева. - Астана: Акад. гос. упр. при Президенте РК, 2008. - 327 с.
8. Антикоррупционное законодательство РК : учеб. пособие / Б. А. Жетписбаева. - Астана: Акад. гос. упр. при Президенте РК, 2011. – 157 с.
3.3 Рекомендуемая литература:
1. Противодействие коррупции и улучшение стандартов государственных услуг: опыт Новой Зеландии, Австралия и Малайзии. - London: DAI, 2006
2. Власть, коррупция и честность: Науч. изд.: Пер. с англ. / А. А. Рогоу. - М.: Изд-во РАГС, 2005. - 176 с. - (Антология зарубеж. и отеч. мысли)
3. "Беловоротничковая" преступность в США через призму мирового финансово-экономического кризиса: Моногр. /О. Г. Карпович, Н. А. Шулепов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 207 с. - Библиогр.: 195 с.
4. Актуальные проблемы борьбы с коррупцией в Республике Казахстан / О. А. Абдыкаримов. - Астана: Акад. гос. упр. при Президенте РК, 2005. - 19 с.
5. Коррупция как социальное явление и меры её предупреждения: Учеб. пособие. /Г. С. Мауленов. - Астана: Акад. гос. службы при Президенте РК, 2005. - 96 с.
6. А.В. Куракин, В.А. Тюрин, А.А. Савостин Международные, европейские и национальные аспекты борьбы с коррупцией в системе государственной службы РФ. С.2-3.
7. Согласно Индексу восприятия коррупции Трансперенси Интернешнл за 2008 г.http://www.transparencykazakhstan.org/UserFiles/file/CPI2008.pdf
8. Марк Хонг. Сингапур – страна, победившая коррупцию. 2000 г. http://world.ng.ru/azimuth/2000-05-18/6_sing.html
9. Россия и коррупция: кто кого? Международный опыт борьбы с коррупцией: от неудач Китая до успехов Израиля. Чистые руки. 1999. № 3. С. 12. Цит. по Номоконов В. А. Указ соч. Владивосток 2004. С.42-43.
10. Гилевская М. Анализ антикоррупционной программы Сеула. http://kiev-security. org.ua/box/4/78.shtml
11. Мирасов А. Их нравы. Как борются с коррупцией в мире. http://www.zakon.kz/our/news/news.asp?id=30192302
12. Борьба с коррупцией: Южнокорейский опыт. Сеульский вестник № 93 февраль 2005 г.http://vestnik.tripod.com/articles/korea-corruption-2.html
13. Закон «О зарубежной коррупционной практике» 1977 г. См.: Де Джордж Р. Т. Деловая этика. М., 2001. С. 913–916
14. Стратегия США в вопросах борьбы с международной коррупцией (по материалам Торгпредства РФ в США). БИКИ. 1999. № 122. С. 5
15. Европа ведут борьбу с коррупцией. http://www.america.gov/st/washfile-russian/2005/January/20050111083035XLrenneF2.917117e-02.html
16. Международный опыт борьбы с коррупцией: от неудач Китая до успехов Израиля (из аналитического доклада Фонда «Информатика для демократии») Чистые руки. 1999 г. №3 С. 17-26.
17. 24. Борчашвили И.Ш., Сидорова Н.В. Имплементация Конвенции против коррупции в Республике Казахстан // Современные проблемы и тенденции развития уголовного права, криминологии и уголовно-исполнительного права Республики Казахстан: КарЮИ МВД РК им. Баримбекова Бейсенова, 2009. – Т.1. – С. 161.
18. Сарсембаев М.А.Положительные и отрицательные факторы в феномене уголовной ответственности юридических лиц. // Материалы научно-теоретического семинара «Уголовная ответственность юридических лиц». Вестник Академии финансовой полиции. - №2 (14). - С. 7-12;
19. Айсин С.Б. Цели уголовного наказания юридических лиц. Там же. - С.18-22.
20. Ашитов Б.З. К вопросу о введении уголовной ответственности юридических лиц. Там же. – С.23-24.
21. Мауленов Г.К. К вопросу об уголовной ответственности юридических лиц. Там же. – С. 25-30.
Интернет-источники
1. www.adilet.kz
2. www.akorda.kz
3. www.zakon.kz
4. www.paragroff.kz
3. План изучения дисциплины
№ темы
| Название темы
| недели
| Форма СРСП
| Форма СРС
| 1.
| Введение «Основы антикоррупционной культуры»
|
|
|
| 2.
| Теоретико-методологические основы понятия «коррупции»
|
|
|
| 3.
| Совершенствование социально-экономических отношений казахстанского общества как условия противодействию коррупции
| 3-4
|
|
| 4.
| Правовое сознание и правовая культура
| 4-5
|
|
| 5.
| Формирование антикоррупционной культуры
| 6-8
|
|
| 6.
| Правомерное поведение и правонарушение
|
|
|
| 7.
| Правовая ответственность за коррупционные деяния
Административная ответственность
Дисциплинарная ответственность
Гражданская ответственность
Уголовная ответственность
| 10-12
|
|
| 8.
| Морально-этическая ответственность за коррупционные деяния в различных сферах
|
|
|
| 9.
| Особенности формирования антикоррупционной культуры молодежи
|
|
|
| 10.
| Этнические особенности формирования антикоррупционной культуры
|
|
|
| 11.
| Религиозные нормы и ценности как принципы антикоррупционные культуры общества
|
|
|
| |
|
|
|
|
Критерии оценки знаний
№
| Вид работы* (можно включать иные виды работы)
| Оценка
(максимальный балл)
| Кол-во
| Сумма
|
| Посещаемость занятий
|
|
|
|
| Устный опрос
|
|
|
|
| Презентация
|
|
|
|
| Подготовка рефератов
|
|
|
|
| Рубежный контроль
|
|
|
| | Всего
| | |
| | Итоговый экзамен
| | |
|
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
ОБЩАЯ ШКАЛА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ
Оценка
| Бук. эквив.
| В процентах %
| В баллах
| Отлично
| А
| 95-100
|
| Почти отлично
| А-
| 90-94
| 3,67
| Очень хорошо
| В+
| 85-89
| 3,33
| Хорошо
| В
| 80-84
| 3,0
| Почти хорошо
| В-
| 75-79
| 2,67
| Вполне удовлетворительно
| С+
| 70-74
| 2,33
| Удовлетворительно
| С
| 65-69
| 2,0
| Почти удовлетворительно
| С-
| 60-64
| 1,67
| Плохо
| Д+
| 55-59
| 1,33
| Очень плохо
| Д-
| 50-54
| 1,0
| Неудовлетворительно
| Р
| 0-49
|
|
ПРИМЕР
Форма графика выполнения и сдачи работ
№
| Вид контроля
| Недели
| Ит.
баллы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 16-17
|
|
| Посещаемость и активность
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
|
|
|
| Короткие тесты
|
| *
| *
| *
| *
| *
| *
|
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
|
|
|
| СРС:дом. задания
|
|
| *
|
|
| *
|
|
| *
|
|
| *
|
|
| *
|
|
|
| СРСП: Групповой проект и презентация
| *
|
|
| *
|
|
| *
|
|
| *
|
|
| *
|
|
| *
|
|
| Промежуточный экзамен
|
|
|
|
|
|
|
| *
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Фин. экзамен
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| *
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение З
Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины
«Конституционное право Республики Казахстан»
Наименование дисциплины
| Кол- во студентов
| Учебники и учебные пособия
| Кол-во
| Семестр
| в библиотеке
| 7сем
| -
| Конституционное право РК
|
|
| Баишев, Ж. Конституционное право РК: Монография / Ж. Баишев.- Алматы: Жеті Жарғы, 2001.- 392 с.
|
|
|
| Конституция РК: Закон Республики Казахстан.- Астана: Елорда, 2008.- 56 с.
|
|
|
| Первый Президент РК Нурсултан Назарбаев. Хроника Деятельности. 1994-1995 .- Астана: Деловой мир Астана, 2010.- 528 с.
|
|
|
| Первый Президент РК Нурсултан Назарбаев. Хроника Деятельности. 2003 .- Астана: Деловой мир Астана, 2010.- 368 с.
|
|
|
|
| Сапаргалиев, Г.С. Конституционное право РК: Монография / Г.С. Сапаргалиев.- Алматы: Жеті Жарғы, 2002.- 528 с.
|
|
|
|
| Сапарғалиев, Ғ. Конституционное право РК: Монография / Ғ. Сапарғалиев.- Алматы: Жеті Жарғы, 2007.- 544 с.
|
|
|
|
| Калишева, Н.Х. Система государственных органов РК / Н.Х. Калишева.- Бишкек: Алтын Принт, 2013.- 252 с.
|
|
|
|
| Жанузакова, Л.Т. Конституционно-правовые проблемы организации и деятельности местных представительных органов в РК: Монография / Л.Т. Жанузакова.- Алматы: СаГа, 2003.- 340 с.
|
|
|
|
| Тузельбаев, Е.О. Правовые основы управления, охраны и защиты общественной безопасности вРК: Монография / Е.О. Тузельбаев.- Алматы: ЭкономикС, 2003.- 356 с.
|
|
|
|
| Черняков, А.А. Конституционное право: эволюция отраслевого содержания: Монография / А.А. Черняков.- Алматы: Әділет, 2007.- 340 с.
|
|
|
|
| Ащеулов, А.Т. Конституционное право РК: Учебно-методическое пособие / А.Т. Ащеулов, А.А. Караев.- Алматы: КазГЮУ, 2004.- 254 с.
|
|
|
|
| Конституционное право РК: Учебник / А.Т.Ащеулов.- Алматы: КазГЮА, 2001.- 656 с.
|
|
|
|
| Бейбитов, М.С. Институт конституционного контроля в РК: эволюция и проблемы модернизации: Монография / М.С. Бейбитов.- Алматы: Комплекс, 2005.- 292 с.
|
|
|
|
| Алиев, М.М. Суд и правоохранительные органы Республики Казахстан: Учебное пособие / М.М. Алиев.- Алматы: Жеті Жарғы, 2003. - 336 с.
|
|
|
|
| Котов, А.К. Суверенный Казахстан: гражданин, нация, народ (вопросы конституционного права) / А.К. Котов.- Алматы: Жеті Жарғы, 1996.- 288 с.
|
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ДИСЦИПЛИНЕ.
Самостоятельная работа при изучении курса «Конституционное право РК» включает в себя три элемента:
- самостоятельную работу с лекционным материалом, учебной и дополнительной литературой (см. выше);
- самостоятельную работу при подготовке к семинарским занятиям;
- самостоятельную работу при подготовке к экзамену.
1. Самостоятельная работа с лекционным материалом, учебной и дополнительной литературой.Конспект лекции после её прослушивания необходимо перечитать, имея под рукой программу дисциплины. Далее следует ознакомиться с соответствующими главами рекомендованных преподавателем учебных пособий по теме лекции. Поскольку на лекции студент получил, прежде всего, теоретические знания, на этом этапе ему необходимо подкрепить полученную теоретическую картину фактами – а учебники и учебные пособия содержат богатый фактический материал. Задача студента – наложить эти факты на теоретическую канву, данную преподавателем на лекции. Здесь пригодятся широкие поля, оставленные в тетради с записанной лекцией – её текст можно дополнить своими комментариями и рассуждениями, названиями произведений искусства и именами их создателей и т.д. В случае необходимости можно законспектировать главы учебников. После того, как студент полностью усвоил лекционный материал и материал учебной литературы, он может ознакомиться с дополнительной литературой по теме. Опорой при этом ему продолжает служить текст лекции и текст программы учебной дисциплины. В случае необходимости студент также конспектирует материал дополнительной литературы.
2. Самостоятельная работа при подготовке к семинарским занятиям.Семинар - это практическое занятие под руководством преподавателя, на котором обсуждаются вопросы по плану семинарского занятия по определенной теме, подводятся итоги самостоятельного изучения студентами рекомендованной литературы. На семинаре студент приобретает навыки публичного выступления перед аудиторией, а также участия в дискуссиях, выступает с сообщениями, рефератами. Главным условием успешного проведения семинарского занятия является активное, заинтересованное, творческое обсуждение вопросов темы, поэтому многое будет зависеть от того, насколько добросовестно каждый студент подготовился к занятию. Не следует откладывать подготовку к семинару на последний день. Надо это делать постепенно, частями, совмещая работу с подготовкой к другим занятиям. Лучше всего заранее просмотреть объем предстоящей подготовки, с тем, чтобы иметь возможность найти в библиотеке, в учебно-методическом кабинете необходимый учебник, книгу, изучаемый документ – источник, учесть возникающие вопросы. Начинать подготовку к семинару следует с внимательного ознакомления с вопросами плана занятия и рекомендованной литературой. Хотя семинар не является простым повторением лекционного материала, начать подготовку к нему следует с изучения лекции, а затем учебника по теме семинара. К семинарскому занятию студент должен готовиться в следующей последовательности: 1. ознакомление с планом семинара по теме, поиск литературы; 2. изучение вопросов семинара по учебной литературе; 3. составление развернутого плана ответа на все вопросы занятия; 4. составление конспекта ответов. Студентам следует внимательно ознакомиться с полученным заданием, после чего прочитать рекомендованную для подготовки к семинара литературу, выделяя при этом главные мысли и обдумывая, какая именно информация будет полезна при подготовке к семинару.
· Самостоятельная работа при подготовке к экзамену. На личной странице преподавателя на сайте института необходимо взять экзаменационные вопросы. При подготовке к экзамену следует пользоваться программой дисциплины, конспектом лекций, учебной и дополнительной литературой. Прежде всего, прочитав формулировку того или иного экзаменационного вопроса, следует найти материал по нему в программе дисциплины – этот материал будут планом ответа на вопрос. Далее следует найти необходимую информацию в конспекте лекций и учебной литературе, внимательно прочитать и систематизировать материал по плану, данному в программе. Желательно в отдельной тетради записать развёрнутый план ответа на каждый из экзаменационных вопросов. В случае необходимости можно составить конспекты некоторых (или даже всех) ответов на экзаменационные вопросы. Студентам следует помнить, что при ответе на экзаменационный вопрос не следует делать отступлений – ответ должен быть исключительно по существу вопроса. Также ответ должен быть чётким и логичным, всесторонне охватывать сформулированную в вопросе проблему. Перед экзаменом нужно внимательно просмотреть подготовленные материалы, чтобы выяснить, какие вопросы вызывают затруднения. На консультации, проводящейся перед экзаменом, студенты могут задать преподавателю любые вопросы, касающиеся экзамена.
Глоссарий
1. Правосудие – деятельность судов, направленная на укрепление законности и правопорядка. Имеет целью защиту прав и свобод человека, разрешение конфликтов. Правосудие осуществляется исключительно судом. Создание чрезвычайных и специальных судов не допускается.
2. Судебная власть– самостоятельная и независимая сфера публичной власти. Основное назначение судебной власти состоит в осуществлении функции правосудия.
3. Судебная система– совокупность всех судов данного государства, имеющих общие задачи и связанных между собой отношениями по осуществлению правосудия.
4. Судья– должностное лицо, участвующее в рамках закона в отправлении правосудия.
ПОЛИТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Обязательным является активное участие студентов в процессе занятия, которое оценивается на основе качества выступления. Требуется предварительная подготовка студентов к занятиям и выполнение заданий самостоятельной работы. А также в обязанности студентов входит регулярное посещение занятий, выполнение требований графика сдачи заданий по дисциплине, самостоятельная работа с литературой в библиотеке и интернет-зале.
Для высокой эффективности учебного процесса студент обязан соблюдать следующие правила:
- не опаздывать на занятия;
- не разговаривать во время занятий;
- отключить сотовый телефон,
- не пропускать занятий, в случае болезни предоставить справку;
- своевременно и старательно выполнять домашнее задания;
- быть терпимым и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям;
- быть пунктуальным и обязательным.
- Без личного присутствия студента итоговый контроль не проводится. Все случаи отсутствия на экзамене регулируются «Правилами организации учебного процесса УСД».
- За пропуски лекционных и семинарских занятий снимаются баллы текущего и рубежного контроля.
Критерии оценки знаний
№
| Вид работы* (можно включать иные виды работы)
| Оценка
(максимальныйбалл)
| Кол-во
| Сумма
|
| Посещаемость занятий
|
|
|
|
| Устный опрос
|
|
|
|
| Презентация
|
|
|
|
| Подготовка рефератов
|
|
|
|
| Рубежный контроль
|
|
|
| | Всего
| | |
| | Итоговый экзамен
| | |
|
Вопросы для подготовки к экзамену
1. Понятие коррупции.
2. Виды коррупции.
3. Историческое развитие понятия «коррупция».
4. Взгляды ученых на понятие «коррупция».
5. Идея нетерпимости к коррупции.
6. Трансформация коррупции в современных государствах.
7. Формирование антикоррупционной культуры, образования и воспитания.
8. Предпосылки возникновения коррупции.
9. Антикоррупционное законодательство.
10.Меры противодействия коррупции.
11.Программа противодействия коррупции на 2015-2025 годы.
12.Реформирование системы социально-экономических отношений Казахстанского общества как фактор противодействия коррупции.
13. Совершенствования процесса оказания государственных услуг.
14. Модернизация государственного планирования.
15. Реализация концепции «Электронного правительства».
16. Психологические механизмы коррупционного поведения.
17. Личностные детерминанты коррупционного поведения.
18. Профилизация субъект – субъективных отношений в различных поведенческих моделях.
20. Особенности формирования свойств личности под влиянием коррупционных факторов.
21. Психологический портрет личности преступника, совершившего коррупционное правонарушение.
22.Правовое и нравственное сознание как элементы антикоррупционной культуры.
23.Общественный контроль за коррупцией.
24. Значение антикоррупционной культуры.
25.Антикоррупционная культура в зарубежных странах.
26.Новая идеология противостояния коррупции.
27.Особенности формирования антикоррупционной культуры детей младшего школьного возраста.
28.Особенности формирования антикоррупционной культуры подростков.
29.Особенности формирования антикоррупционной культуры студентов.
30. Нетерпимость коррупции в этнических культурах РК.
31. Формирование нетерпимости к коррупции как фактор национальной безопасности в РК.
32.Понятие коррупционных правонарушений.
33.Виды коррупционных правонарушений.
34. Коррупционные деяния, влекущие дисциплинарную ответственность.
35. Коррупционные деяния, влекущие административную ответственность.
36. Коррупционные деяния, влекущие уголовную ответственность.
37. Субъекты правонарушений, связанных с коррупцией.
38. Основные принципы борьбы с коррупцией.
39. Органы, осуществляющие борьбу с коррупцией.
40. Гарантии неприкосновенности лиц, оказывающих содействие в борьбе с коррупцией.
41. Правонарушения, создающие условия для коррупции, и ответственность за них.
42. Коррупционные правонарушения, связанные с противоправным получением благ и преимуществ.
43. Ответственность лиц, сообщивших заведомо ложную информацию о факте коррупционного правонарушения.
44. Сроки наложения дисциплинарных взысканий за совершение коррупционных правонарушений и правонарушений, создающих условия для коррупции.
45. Недопустимость совместной службы близких родственников.
46. Понятие взяточничества.
47. Дача взятки.
48. Посредничество во взятки.
49. Получение взятки.
50. Крупный размер взятки.
51. Международный опыт предупреждения коррупции.
52. Роль международных организаций по борьбе с коррупцией.
53. Понятия коррупционного преступления.
54. Деятельность, несовместимая с выполнением государственных функций.
55. Роль правоохранительных органов по борьбе с коррупционными правонарушениями.
56. Морально-этическая ответственность в обществе.
57. Морально-этическая ответственность в семье.
58. Морально-этическая ответственность в трудовом коллективе.
59. Ответственность за коррупцию в европейских религиозных вероисповеданиях.
60.Ответственность за коррупцию в мусульманских религиозных вероисповеданиях.
61.Понятие и функции правосознания.
62.Структура и виды правосознания.
63.Правовая культура: понятие, уровни и роль в жизни общества.
64.Соотношение правосознания и правовой культуры.
65.Правовой нигилизм.
66.Понятие, структура и виды правомерного поведения личности.
67.Понятие правонарушения и его признаки.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|