Сделай Сам Свою Работу на 5

Виды утилизаторов тепла в центральных кондиционерах





Секция утилизации тепла центрального кондиционера предназначена для размещения оборудования, производящего возвращение и вторичное использование части тепла, забираемого у прошедшего обработку в кондиционере воздуха. Возможны следующие конструктивные варианты:

- Секция утилизации тепла с промежуточным контуром теплоносителя (тепло забирается одним теплообменником и передается другому).

- Секция утилизации тепла с пластинчатым утилизатором (тепло передается через стенку между каналами теплого и холодного воздуха).

- Секция утилизации тепла c вращающимся утилизатором (тепло передается при помощи вращающегося ротора-теплообменника).

- Секция утилизации тепла с промежуточным контуром теплоносителя.

Секция утилизации тепла с промежуточным контуром теплоносителя устанавливается в кондиционере в тех случаях, когда необходимо избежать перемешивания потоков воздуха, или при далеко разнесенной установке приточного и вытяжного оборудования.

Конструктивно такая секция состоит из двух теплообменников, системы трубопроводов и управляющего оборудования (клапанов и датчиков). Эта секция кондиционера состоит из двух блоков – блока нагрева воздуха и блока охлаждения.



Первый монтируется в приточной системе кондиционера, а второй надо установить в вытяжной системе вентиляции, иначе работать не будет. В качестве хладагента в кондиционере используется смесь воды и гликоля. Этот состав не замерзает при низких температурах и применяется на территории РФ повсеместно. Циркуляция хладагента в кондиционере происходит за счет работы циркуляционного насоса.

Виды хладагентов в центральном кондиционере. Горячий и холодный хладагент имеют разную плотность, и тут, главное – не перепутать местами блоки кондиционера и установить "горячий" в приточной системе, а "холодный" в вытяжной.

Теплообменники кондиционера выполняются по обычной схеме и из стандартных для оборудования подобного рода материалов – система из медных трубок с алюминиевыми ребрами и трубопроводов, выполненных из стали с антикоррозионным покрытием.

Устройство обводных каналов центрального кондиционера. Возможно применение обводных каналов (эти штуки работают, когда есть необходимость вывести из работы один из теплообменников, но нет нужды для этого останавливать всю систему кондиционирования).



 


Мультизональные системы кондиционирования с утилизацией тепла

Система предназначены для кондиционирования воздуха различных помещений. Способ заключается в том, что при рекуперации тепла при одновременной работе части внутренних блоков на охлаждение, а другой части - на нагрев, регулируют разность температур между температурой воздуха на входе в наружный блок и температурой воздуха на выходе из наружного блока путем переключения режимов работы внутренних блоков и поддерживают температуру воздуха на входе в наружный блок в заданном диапазоне, путем перепуска части выходящего из наружного блока отработанного воздуха на вход в наружный блок. Система включает наружный блок с воздушным теплообменником, к которому через устройства переключения режимов подключены внутренние блоки, причем наружный блок размещен в кожухе с образованием входной и выходной камер и перепускного канала, при этом во входном и выходном окнах кожуха и в перепускном канале установлены регулируемые заслонки, а во входной и выходной камерах установлены датчики температуры воздуха, подключенные к входу блока управления, выход которого связан с исполнительными механизмами заслонок. Технический результат - повышение эффективности и надежности работы мультизональной системы.

Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что в способе работы мультизональной системы кондиционирования на основе паровой компрессионной холодильной машины с наружным блоком, через который пропускают наружный воздух, и внутренними блоками, включающем рекуперацию тепла при одновременной работе части внутренних блоков на охлаждение, а другой части - на нагрев в режиме теплового насоса, согласно изобретению, регулируют перепад - разность температур между температурой воздуха на входе в наружный блок и температурой воздуха на выходе из наружного блока путем переключения режимов работы внутренних блоков и поддерживают температуру воздуха на входе в наружный блок в диапазоне, обеспечивающем эффективную работоспособность, путем перепуска части выходящего из наружного блока отработанного воздуха на вход в наружный блок и смешения с наружным воздухом.



Кроме того, мультизональная система кондиционирования дополнительно содержит датчик температуры наружного воздуха, подключенный к входу блока управления. При этом во входной камере кожуха может быть размещен нагревательный элемент.

Заявленное размещение наружного блока в кожухе с образованием входной и выходной камер и перепускного канала с возможностью рециркуляционного перепуска части выходящего из наружного блока отработанного воздуха на вход в наружный блок для поддержания температуры воздуха на входе в наружный блок на заданном оптимальном уровне (преимущественно, от 10°C до 15°C) обеспечивает надежную и эффективную работоспособность системы кондиционирования при одновременной работе внутренних блоков в различных режимах «тепло-холод» с рекуперацией тепла в широком диапазоне температур наружного воздуха (от - 30°C до 30°C).

 

Определение экономии топлива за счет использования ВЭР

Экономия топлива в целом зависит от направления использования вторичных энергетических ресурсов (BЭP) и схемы энергоснабжения предприятия, где они попользуются. Различают направления: тепловое, электроэнергетическое, топливное и комбинированное.

При тепловом направлении использования и раздельной схеме энергоснабжения предприятия экономию топлива т у.т. определяют по формуле Вэк=bз*Qи=bз*Qт*δ

где Вэк - удельный расход топлива на выработку теплоэнергии в замещаемой котельной установке, т у.т/ГДж (Гкал); Qи – использование тепловых ВЭР, ГДж (Гкал); Qт – выработка тепловой энергии за счет ВЭР в утилизационной установке, ГДж (Гкал); δ – коэффициент использования тепловой энергии, выработанной за счет ВЭР.

При использовании ВЭР для получения холода в абсорбционных холодильных установках экономию топлива можно определить по этой же формуле, подставляя вместо Qи количество выработанного холода Qх, деленное на холодильный коэффициент: Вэк=bз*(Qх/ε).

При электроэнергетическом направлении использования ВЭР экономия топлива равна Вэк= bз*W, где bз – удельный расход топлива на выработку электроэнергии в замещаемой электростанции, кг у.т. (т у.т.)/кВт*ч; W – выработка электрической энергии, кВт*ч.

При топливном направлении использования горючих ВЭР экономия топлива определяется как Вэк=Ви*(ηвэр/ηт). Здесь Ви – величина использования горючих ВЭР, т у.т.; ηвэр – КПД топливоиспользующего агрегата при работе на горючих ВЭР; ηт – КПД того же агрегата при работе на первичном топливе.

Исходя из расчетов экономии топлива за счет использования ВЭР определяется коэффициент утилизации ВЭР, характеризующий степень использования отдельных видов ВЭР на предприятии, в холдинге, по городу, области, отрасли промышленности и т.д.

Оценку инвестиционной эффективности экономии топлива за счет ВЭР можно провести по следующей формуле З*Р+Зэ<Вэк*Ц, где З – затраты на осуществление мероприятий, руб.; Р – уровень рентабельности производственных фондов; Зэ – эксплуатационные расходы при использовании данного мероприятия (условно-постоянные, без стоимости затрат энергии) руб.; Вэк – возможная экономия топлива поле внедрения мероприятий, отнесенная к первичному топливу, т (м3); Ц – цена данного вида топлива, руб.(т/м3).

По разности Вэк*Ц-(З*Р+Зэ) можно оценить возможную прибыль и провести сравнение вариантов по их эффективности.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.