|
Речевая компетенция по видам речевой деятельности.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
· Рабочая программа по английскому языку для учащихся 6 класса Школы 1101 составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. Пособие для учителей к УМК Английский язык для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей - М.: Просвещение, 2011.
Цели и задачи данной программы обучения
· формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей школьников.
· развитие личности ученика, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
· совершенствование и развитие компенсаторных умений.
· В процессе обучения английскому языку в VI классе осуществляется дальнейшее совершенствование сформированных навыков и приёмов учебной деятельности, формирование и развитие новых, что обусловлено усложнением предметного содержания речи, расширением проблематики обсуждаемых вопросов.
·
Специфика изучения иностранного языка как учебного предмета – в его интегративном характере, т.е. обучение ему предусматривает не только овладение самим иностранным языком, но и ознакомление с литературой, географией, историей и культурой страны изучаемого языка. Интегративной целью обучения иностранному языке в 6 классе является формирование коммуникативной компетенции школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности. Дальнейшее развитиеиноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
А) речевая компетенция– функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать своё речевое и неречевое поведение с учётом статуса партнёра по общению;
Б) языковая (лингвистическая) компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; систематизация языковых знаний, увеличение их объёма за счёт информации профильно ориентированного характера;
В) социокультурная компетенция (включающая социолингвистическую) – расширение объёма знаний о социокультурной специфике страны (стран) изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учётом профильно ориентированных ситуаций общения, умения адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты, основываясь на сформированных ценностных ориентациях;
Г) учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать её продуктивность; использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля;
Д) развитие и воспитание способностей к социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции гражданина и патриота, а также субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.
Задачи:
- Формировать целостное представление о мире, основанное на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.
- Направить материал курса на типичные явления культуры.
- Учить выделять общее и частное.
- Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с пониманием особой информации.
- Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.
- Ознакомить учащихся с основами грамматики.
- Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в использовании языка и контролировать навыки применения теоретических знаний на практике посредством проведения срезовых работ.
- Развивать творческие способности у школьников посредством осуществления проектной деятельности.
Специальной задачей преподавания английского языка является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенций учащихся.Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Особенности и проблемы, существующие при изучении предмета в данном классе
Данной программе соответствует учебник для 6 класса школ с углубленным изучением английского языка авторов О.В.Афанасьевой и И.Н.Верещагиной из федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию в основной школе, книга для чтения, звуковое пособие и сборник тестов. Учитывая факт, что основу построения данного УМК положен принцип избыточности, который проявляется как в несколько избыточном количестве упражнений, так и в их наполняемости, представляется возможным уменьшить количество часов, отведенных на каждую тему. Поэтому содержание учебно-методического комплекта скорректировано на уменьшение количества часов до 102 (при 3 учебных часах в неделю, что соответствует количеству часов в гимназии в 6 классе).
Количество учебных часов
На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часов за учебный год.
Планируемые результаты освоения программы учебного предмета (курса)
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по английскому языку.
Учащиеся должны знать:
Речевая компетенция по видам речевой деятельности.
Виды речевой деятельности
| Умения и речевая компетенция выработанные в результате обучения
| | 1. Говорение
| | Диалог этикетного характера
| Начинать, поддерживать и заканчивать разговор, поздравлять, благодарить, переспрашивать, выражать согласие или отказ, выражать благодарность в соответствии с нормами вежливости, принятыми в языке.
| | Диалог-расспрос
| Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, запрашивать информацию, выражать свое мнение в соответствии с нормами вежливости, принятыми в языке, переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот, брать и давать интервью. Занимать активную позицию в диалоге.
| | Диалог-побуждение к действию
| Обращаться с просьбой, давать совет, приглашать, соглашаться, отказываться в соответствии с нормами вежливости, принятыми в языке, объяснять причину отказа, принимать/не принимать советы партнера. Занимать активную позицию в диалоге.
| | Комбинированный диалог
| Сообщать информацию и выражать свое мнение в соответствии с нормами вежливости, принятыми в языке, расспрашивать и давать оценку, выражать удивление, восхищение, огорчение. Просить и аргументировать просьбу. Занимать активную позицию в диалоге.
| | Монолог
| Высказываться о фактах и событиях используя предложенный план, вопросы.
Кратко высказываться без подготовки на заданную тему на устном зачете (2 минуты), используя аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи.
Передавать содержание прочитанного с опорой на текст.
Делать презентацию по результатам проектной работы.
| | 2. Аудирование
|
| | | Понимать на слух речь учителя и одноклассников.
Понимать на слух основное содержание текстов для аудирования в рамках пройденных тем, выборочно понимать необходимую информацию, игнорировать неизвестный языковой материал, не существенный для понимания основного содержания.
Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.
Отделять главные факты, опуская второстепенные.
| | |
| | 3. Чтение
|
|
| - с пониманием основного содержания (ознакомительное)
| Выделять главные факты, опуская второстепенные, разбивать текст на части и озаглавливать их, догадываться о значении незнакомых слов по словообразовательным элементам, по контексту, игнорировать незнакомые слова второстепенного значения. Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
| | - с полным пониманием содержания (изучающее)
| Читать несложные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе информационной переработки, анализировать структуру и смысл отдельных частей текста на основе знания грамматического и лексического материала английского языка, устанавливать причинно-следственные связи внутри текста, озаглавливать весь текст и его части, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение о прочитанном.
| | - с выборочным пониманием (просмотровое/поисковое)
| Выбирать необходимую информацию, быстро просмотрев один или несколько текстов, оценивать найденную информацию с точки зрения ее значимости для решения коммуникативной задачи. Находить значение отдельных незнакомых слов в словаре.
| .
| 4. Письмо
|
| |
| Владеть основными правилами орфографии, делать краткие выписки из текста как опору для высказывания, писать небольшое сочинение с опорой на образец.
| | 6. Проектная деятельность
|
| |
| Уметь видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи.
Составлять и оформлять презентацию, выстраивать монолог в соответствии с презентацией, быть готовым вступить в полемику по заданной проблеме.
| |
Языковая компетенция
Лексика
| Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять 452 новых лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в пределах перечисленной выше тематики в соответствии с коммуникативной задачей.
Использовать в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.
Использовать словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы), части речи, опираться на речевую догадку (интернациональные слова, сложные слова). Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы.
| Грамматика
| Воспроизводить основные типы предложений на основе моделей, соблюдать порядок слов, использовать предложения с простым глагольным, составным именным и глагольным сказуемым, безличные предложения, конструкция there is/there are .
Употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения следующих типов: времени, условия (I типа).
Воспроизводить все типы вопросов, повелительное наклонение, правильные и неправильные глаголы в видовременных формах (указанных в содержании программы) в действительном и страдательном залоге.
Употреблять модальные глаголы.
Употреблять косвенную речь в устных и письменных высказываниях с соблюдением правила согласования времен.
Различать исчисляемые и неисчисляемые существительные и степени сравнения прилагательных.
Различать и употреблять личные, неопределенные и возвратные местоимения, числительные, предлоги места, времени, направления, определенный, неопределенный, нулевой артикли.
| Орфография
| Уметь правильно писать все буквы английского алфавита, а также все слова, включенные в лексическую часть программы.
Применять основные правила чтения и орфографии.
| Фонетика
| Соблюдать нормы произношения звуков. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.
Уметь выразительно читать небольшие тексты с правильным интонационным оформлением речи.
Знать отличия русской и английской интонации.
|
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по английскому языку
- Формирование мотивации дальнейшего изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию в англоязычной коммуникации.
- Осознание опасности, которой подвергается планета Земля при бесконтрольном использовании природных ресурсов и загрязнении окружающей среды и формирование личностной ответственности в деле защиты природы.
- Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.
- Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации путем получения страноведческих знаний и разыгрывания диалогов ситуационного общения.
- Развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.
- Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности.
- Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по английскому языку
· Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение
· Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли
· Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации
· Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов
· Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Формы контроля
Формы контроля: дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная работа, проверочная работа, тестирование, словарный диктант, письменные домашние задания и т.д., анализ творческих, исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий учебного пособия или рабочей тетради. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении английского языка. Для получения объективной информации о достигнутых учебной деятельности и степени их
соответствия требованиям ФГОС образовательных стандартов; установления причин повышения или снижения уровня достижений учащихся с целью последующей коррекции образовательного процесса предусмотрены срезовые работы, уделяющие серьезное внимание такому аспекту, как грамматика.
Учёт достижений учащихся, согласно данному УМК, предполагает следующие формы и способы контроля и самоконтроля:
- ProjectWork:письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.
Содержание учебного предмета, курса
Распределение учебных часов по разделам программы:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|