Место и время проведения практики
Программа
ПЕДАГОГИЧЕСКой практики
Направление подготовки
38.04.02 (080200.68) Менеджмент
Магистерская программа
«Производственный менеджмент»
Квалификация (степень) выпускника
магистр
Форма обучения
очная
Красноярск 2014
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 38.04.02 (080200.68) Менеджмент, квалификации выпускника «Магистр» утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «18» ноября 2009 г. № 636.
Составитель (и) программы:
доктор экон. наук, профессор __________ Катанаева М. А.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Экономики и организации отраслей лесного комплекса «28» марта 2014 г. протокол № 3
Заведующий кафедрой Л.П. Андреева___________________
(подпись)
Председатель НМС Катанаева М. А.
(ФИО, подпись)
Рабочая программа рассмотрена и рекомендована к использованию на заседании НМС СибГТУ
Председатель НМС СибГТУ_______________________ Д.Н. Деревянных
Актуализация содержания рабочей программы «Педагогической практики»
Внесены изменения согласно протокола заседания НМС направления 38.04.02 (080200.68) «Менеджмент» № ____ от __________ 201 г.
Внесены изменения согласно протокола заседания НМС направления 38.04.02 (080200.68) «Менеджмент» № ____ от __________ 201 г.
Внесены изменения согласно протокола заседания НМС направления 38.04.02 (080200.68) «Менеджмент» № ____ от __________ 201 г.
Внесены изменения согласно протокола заседания НМС направления 38.04.02 (080200.68) «Менеджмент» № ____ от __________ 201 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………..
|
| 1 Цель практики ….………………………………………………………..
|
| 2 Задачи практики …………………………………………………………
|
| 3 Место практики в структуре ООП……………………………………..
|
| 4 Формы проведения практики:…………………………………………..
|
| 5 Место и время проведения практики …………………………………..
|
| 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики ..……………………………………………………
|
| 7 Структура и содержание практики ……………………………………..
|
| 8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине……………………………………………….
|
| 8.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины. Формы контроля формирования компетенций………………………………………………………………….
|
| 8.2 Показатели и критерии оценивания компетенций при изучении дисциплины, описание шкал оценивания………………………………….
|
| 8.2.1 Критерии оценки выполнения отчета………………………………...
|
| 8.2.2 Критерии оценки устного ответа……………………………………...
|
| 9 Учебно-методическое и информационное обеспечение самостоятельной работы студентов …………….….………………………
|
| 10 Формы промежуточной аттестации по итогам практики ……………..
|
| 11 Учебно-методическое и информационное обеспечение практики …...
|
| 12 Материально-техническое обеспечение практики …………………....
|
|
Введение
В соответствии с ФГОС ВПО и государственным требованиям к уровню подготовки магистров по направлению 38.04.02 (080200.68) «Менеджмент», за период обучения в университете студенты магистратуры проходят педагогическую практику.
Цели практики
Целями педагогической практики магистров является:
- формирование у обучающихся компетенций, связанных преподаванием управленческих дисциплин и разработкой образовательных программ и учебно-методических материалов по управленческим дисциплинам для высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования, а также для обеспечения обучения персонала организаций;
- получение навыков работы с аудиторией;
- получение навыков правильно, доходчиво и доказательно излагать свои мысли;
- получение навыков самостоятельного ведения научных дискуссий, подбора и анализа научных материалов, подготовки презентаций по заданным темам;
- приобретение опыта воспитательной работы в коллективе;
-закрепление, углубление и дополнение теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин.
По окончании педагогической практики обучающийся должен быть способен применять современные методы и методики преподавания управленческих дисциплин, разрабатывать их рабочие программы и методическое обеспечение процесса их преподавания.
Задачи практики
Задачами педагогической практики магистров является:
- развитие способности повышать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы работы;
- организация и участие в образовательном процессе ВПО и ДПО для формирования профессиональных компетенций специалистов по управлению персоналом;
- приобретение умений и навыков педагогической деятельности и работы в качестве преподавателя управленческих дисциплин;
- развитие навыков в области разработки образовательных программ и учебно-методических материалов для обеспечения процесса обучения;
- получение навыков использования современных образовательных технологий в процессе обучения;
- практическое освоение методов, приёмов, средств педагогической деятельности в высшей школе, корпоративных университетах, бизнес-школах и т.д.
Место практики в структуре ООП
Педагогическая практика является обязательным блоком ООП по направлению подготовки 38.04.02 (080200.68) «Менеджмент» магистерской программы «Производственный менеджмент» и относится к части М.3 «Практики и научно-исследовательская работа». Педагогическая практика является активной формой обучения – обучение действием и непосредственно ориентирована на профессионально-практическую подготовку обучающихся по магистерской программе.
Педагогическую практику обучающиеся по магистерской программе «Производственный менеджмент» проходят в соответствии с графиком учебного процесса во 2-ом семестре перед началом теоретического курса до прохождения организационно-управленческой и научно-исследовательской практик.
Педагогическая практика предусматривают по содержанию и методике логическую взаимосвязь с другими циклами ООП, закрепляет, углубляет и дополняет теоретические знания, полученные обучающимися по магистерской программе при изучении управленческих дисциплин. Для выполнения программы педагогической практики магистрант должен владеть знаниями по педагогике, психологии и вопросами педагогического применения информационных технологий в образовании.
Педагогическая практика направлена на приобретение магистрантами опыта реализации целостного образовательного процесса; выполнение комплексного анализа педагогического и методического опыта в конкретной предметной области; проектирование отдельных компонентов образовательного процесса; экспертизу отдельных элементов методической системы обучения; организацию и проведение педагогического эксперимента; апробацию различных систем диагностики качества образования; реализацию инновационных образовательных технологий.
Профессионально-образовательная программа магистерского уровня подготовки ставит своей целью обеспечить базу для проверки себя как преподавателя, создать условия для приобретения собственного опыта для выработки соответствующего профессионального мышления и мировоззрения.
Формы проведения практики
Проведение педагогической практики рекомендуется в форме:
- преподавания управленческих дисциплин;
- разработки образовательных программ и учебно-методических материалов по управленческим дисциплинам для высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования;
- участия магистрантов в подготовке и проведении лекций, практических занятий по теме, определённой руководителем магистерской программы или руководителя практики, соответствующей направлению научных интересов магистранта;
- разработка инновационных методов ведения занятия со студентами;
- подготовка деловых игр, кейсов, материалов для практических работ, составление задач и т.д. по заданию руководителя магистерской программы или руководителя практики;
- организация и проведение воспитательных мероприятий для студентов СибГТУ;
- участие в проверке курсовых работ и отчётов по практикам студентов СибГТУ;
- другие формы педагогических работ, определённые руководителем магистерской программы или руководителем практики.
Место и время проведения практики
Педагогическую практику студенты проходят во 2-ом семестре на кафедрах СибГТУ, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом и читающим дисциплины управленческого цикла.
Оформление студента на практику осуществляется на основе приказа о направлении на практику.
Практика проводится в соответствии с индивидуальной программой, составленной магистрантом совместно с руководителем практики. Во время прохождения практики студент должен получить необходимые практические навыки, сформировать конкретные профессиональные компетенции в области педагогической деятельности, перечисленные в п.6 настоящей программы.
В обязанности кафедры, ответственной за организацию педагогической практики, входит организационная работа, методическое руководство практикой, разработка программы практики, назначение руководителей практики из числа профессорско-преподавательского состава, подготовка приказа о направлении студентов на практику, обеспечение студентов программами практики, проведение организационного собрания студентов-практикантов и руководителей практики по разъяснению целей, содержания, порядка и контроля прохождения практики.
Руководитель практики:
- принимает участие в распределении студентов по местам практики;
- составляет календарно-тематический план и программу прохождения практики каждому студенту;
- разрабатывает тематику индивидуального задания;
- обеспечивает прохождение практики и руководит работой студентов, предусмотренной программой практики;
- контролирует трудовую дисциплину студентов и качество их работы: отслеживает своевременное прибытие студентов на места практики; осуществляет контроль за соблюдением сроков практики и её содержанием, предоставляет информацию о студентах ответственным за практику на кафедре обо всех изменениях, связанных с практикой студентов;
- оказывает методическую помощь студентам;
- проводит индивидуальные консультации по вопросам, возникающим в ходе практики по составлению отчётов по практике, рекомендует основную и дополнительную литературу;
- рассматривает отчёты студентов о практике, даёт отзыв и заключение о прохождении практики, заполняет соответствующие разделы дневника практики студента;
- участвует в комиссии по приему отчёта по практике;
- оценивает на основании представленного отчёта результаты практики, аттестует студента и выставляет оценку в зачётную книжку;
- сдаёт отчёты студентов по практике ответственным за организацию практики на кафедре.
В отзыве руководителя практики должны быть представлены:
- характеристика магистра как специалиста, овладевшего определённым набором профессиональных компетенций; способность к организаторской, и педагогической деятельности, к творческому мышлению, инициативность и дисциплинированность;
- направления дальнейшего совершенствования, недостатки и пробелы в подготовке студента.
Студенты-практиканты должны:
- быть обеспечены рабочим местом;
- иметь возможность обращения по всем возникающим проблемам и вопросам к руководителю практики;
- возможность доступа к информации, необходимой для выполнения программы практики.
Студенты-практиканты обязаны:
- пройти практику в указанные учебным графиком сроки в соответствии с приказом ректора;
- выполнять все указания руководителя практики;
- своевременно, точно и полностью выполнять задачи, предусмотренные индивидуальным заданием по практике, выданным руководителем практики и программой практики;
- выполнять поручения руководителя практики;
- подчиняться действующим в вузе правилам внутреннего распорядка;
- изучать и строго соблюдать технику безопасности;
- соблюдать режим работы либо график, установленный руководителем практики;
- собрать необходимые материалы для написания отчёта по практике и подготовить отчёт к окончанию срока прохождения практики;
- своевременно подготовить и защитить по утвержденной форме отчёт.
Студенты имеют право:
- получать консультации по вопросам практики у ответственных за практику на кафедрах, у преподавателей - руководителей практики.
Не приступившие своевременно к практике студенты от дальнейшего прохождения практики отстраняются.
В период практики на студентов распространяется общее трудовое законодательство, правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие на данном предприятии. Студенты не прошедшие вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности, к прохождению практики не допускаются.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|