Сделай Сам Свою Работу на 5

Место и время проведения практики





Программа

ПЕДАГОГИЧЕСКой практики

Направление подготовки

38.04.02 (080200.68) Менеджмент

Магистерская программа

«Производственный менеджмент»

Квалификация (степень) выпускника

магистр

 

Форма обучения

очная

 

 

Красноярск 2014


Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 38.04.02 (080200.68) Менеджмент, квалификации выпускника «Магистр» утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «18» ноября 2009 г. № 636.

 

Составитель (и) программы:

доктор экон. наук, профессор __________ Катанаева М. А.

 

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Экономики и организации отраслей лесного комплекса «28» марта 2014 г. протокол № 3

 

Заведующий кафедрой Л.П. Андреева___________________

(подпись)

 

Председатель НМС Катанаева М. А.

(ФИО, подпись)

 

 

Рабочая программа рассмотрена и рекомендована к использованию на заседании НМС СибГТУ

 

Председатель НМС СибГТУ_______________________ Д.Н. Деревянных



 

Актуализация содержания рабочей программы «Педагогической практики»

 

Внесены изменения согласно протокола заседания НМС направления 38.04.02 (080200.68) «Менеджмент» № ____ от __________ 201 г.

 

Внесены изменения согласно протокола заседания НМС направления 38.04.02 (080200.68) «Менеджмент» № ____ от __________ 201 г.

 

Внесены изменения согласно протокола заседания НМС направления 38.04.02 (080200.68) «Менеджмент» № ____ от __________ 201 г.

 

Внесены изменения согласно протокола заседания НМС направления 38.04.02 (080200.68) «Менеджмент» № ____ от __________ 201 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………..
1 Цель практики ….………………………………………………………..
2 Задачи практики …………………………………………………………
3 Место практики в структуре ООП……………………………………..
4 Формы проведения практики:…………………………………………..
5 Место и время проведения практики …………………………………..
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики ..……………………………………………………  
7 Структура и содержание практики ……………………………………..
8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине……………………………………………….  
8.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины. Формы контроля формирования компетенций………………………………………………………………….    
8.2 Показатели и критерии оценивания компетенций при изучении дисциплины, описание шкал оценивания………………………………….  
8.2.1 Критерии оценки выполнения отчета………………………………...
8.2.2 Критерии оценки устного ответа……………………………………...
9 Учебно-методическое и информационное обеспечение самостоятельной работы студентов …………….….………………………
10 Формы промежуточной аттестации по итогам практики ……………..
11 Учебно-методическое и информационное обеспечение практики …...
12 Материально-техническое обеспечение практики …………………....

 




Введение

 

В соответствии с ФГОС ВПО и государственным требованиям к уровню подготовки магистров по направлению 38.04.02 (080200.68) «Менеджмент», за период обучения в университете студенты магистратуры проходят педагогическую практику.

 

Цели практики

Целями педагогической практики магистров является:

- формирование у обучающихся компетенций, связанных преподаванием управленческих дисциплин и разработкой образовательных программ и учебно-методических материалов по управленческим дисциплинам для высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования, а также для обеспечения обучения персонала организаций;



- получение навыков работы с аудиторией;

- получение навыков правильно, доходчиво и доказательно излагать свои мысли;

- получение навыков самостоятельного ведения научных дискуссий, подбора и анализа научных материалов, подготовки презентаций по заданным темам;

- приобретение опыта воспитательной работы в коллективе;

-закрепление, углубление и дополнение теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин.

По окончании педагогической практики обучающийся должен быть способен применять современные методы и методики преподавания управленческих дисциплин, разрабатывать их рабочие программы и методическое обеспечение процесса их преподавания.

Задачи практики

Задачами педагогической практики магистров является:

- развитие способности повышать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы работы;

- организация и участие в образовательном процессе ВПО и ДПО для формирования профессиональных компетенций специалистов по управлению персоналом;

- приобретение умений и навыков педагогической деятельности и работы в качестве преподавателя управленческих дисциплин;

- развитие навыков в области разработки образовательных программ и учебно-методических материалов для обеспечения процесса обучения;

- получение навыков использования современных образовательных технологий в процессе обучения;

- практическое освоение методов, приёмов, средств педагогической деятельности в высшей школе, корпоративных университетах, бизнес-школах и т.д.

 

Место практики в структуре ООП

 

Педагогическая практика является обязательным блоком ООП по направлению подготовки 38.04.02 (080200.68) «Менеджмент» магистерской программы «Производственный менеджмент» и относится к части М.3 «Практики и научно-исследовательская работа». Педагогическая практика является активной формой обучения – обучение действием и непосредственно ориентирована на профессионально-практическую подготовку обучающихся по магистерской программе.

Педагогическую практику обучающиеся по магистерской программе «Производственный менеджмент» проходят в соответствии с графиком учебного процесса во 2-ом семестре перед началом теоретического курса до прохождения организационно-управленческой и научно-исследовательской практик.

Педагогическая практика предусматривают по содержанию и методике логическую взаимосвязь с другими циклами ООП, закрепляет, углубляет и дополняет теоретические знания, полученные обучающимися по магистерской программе при изучении управленческих дисциплин. Для выполнения программы педагогической практики магистрант должен владеть знаниями по педагогике, психологии и вопросами педагогического применения информационных технологий в образовании.

Педагогическая практика направлена на приобретение магистрантами опыта реализации целостного образовательного процесса; выполнение комплексного анализа педагогического и методического опыта в конкретной предметной области; проектирование отдельных компонентов образовательного процесса; экспертизу отдельных элементов методической системы обучения; организацию и проведение педагогического эксперимента; апробацию различных систем диагностики качества образования; реализацию инновационных образовательных технологий.

Профессионально-образовательная программа магистерского уровня подготовки ставит своей целью обеспечить базу для проверки себя как преподавателя, создать условия для приобретения собственного опыта для выработки соответствующего профессионального мышления и мировоззрения.

 

Формы проведения практики

Проведение педагогической практики рекомендуется в форме:

- преподавания управленческих дисциплин;

- разработки образовательных программ и учебно-методических материалов по управленческим дисциплинам для высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования;

- участия магистрантов в подготовке и проведении лекций, практических занятий по теме, определённой руководителем магистерской программы или руководителя практики, соответствующей направлению научных интересов магистранта;

- разработка инновационных методов ведения занятия со студентами;

- подготовка деловых игр, кейсов, материалов для практических работ, составление задач и т.д. по заданию руководителя магистерской программы или руководителя практики;

- организация и проведение воспитательных мероприятий для студентов СибГТУ;

- участие в проверке курсовых работ и отчётов по практикам студентов СибГТУ;

- другие формы педагогических работ, определённые руководителем магистерской программы или руководителем практики.

 

Место и время проведения практики

Педагогическую практику студенты проходят во 2-ом семестре на кафедрах СибГТУ, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом и читающим дисциплины управленческого цикла.

Оформление студента на практику осуществляется на основе приказа о направлении на практику.

Практика проводится в соответствии с индивидуальной программой, составленной магистрантом совместно с руководителем практики. Во время прохождения практики студент должен получить необходимые практические навыки, сформировать конкретные профессиональные компетенции в области педагогической деятельности, перечисленные в п.6 настоящей программы.

В обязанности кафедры, ответственной за организацию педагогической практики, входит организационная работа, методическое руководство практикой, разработка программы практики, назначение руководителей практики из числа профессорско-преподавательского состава, подготовка приказа о направлении студентов на практику, обеспечение студентов программами практики, проведение организационного собрания студентов-практикантов и руководителей практики по разъяснению целей, содержания, порядка и контроля прохождения практики.

Руководитель практики:

- принимает участие в распределении студентов по местам практики;

- составляет календарно-тематический план и программу прохождения практики каждому студенту;

- разрабатывает тематику индивидуального задания;

- обеспечивает прохождение практики и руководит работой студентов, предусмотренной программой практики;

- контролирует трудовую дисциплину студентов и качество их работы: отслеживает своевременное прибытие студентов на места практики; осуществляет контроль за соблюдением сроков практики и её содержанием, предоставляет информацию о студентах ответственным за практику на кафедре обо всех изменениях, связанных с практикой студентов;

- оказывает методическую помощь студентам;

- проводит индивидуальные консультации по вопросам, возникающим в ходе практики по составлению отчётов по практике, рекомендует основную и дополнительную литературу;

- рассматривает отчёты студентов о практике, даёт отзыв и заключение о прохождении практики, заполняет соответствующие разделы дневника практики студента;

- участвует в комиссии по приему отчёта по практике;

- оценивает на основании представленного отчёта результаты практики, аттестует студента и выставляет оценку в зачётную книжку;

- сдаёт отчёты студентов по практике ответственным за организацию практики на кафедре.

В отзыве руководителя практики должны быть представлены:

- характеристика магистра как специалиста, овладевшего определённым набором профессиональных компетенций; способность к организаторской, и педагогической деятельности, к творческому мышлению, инициативность и дисциплинированность;

- направления дальнейшего совершенствования, недостатки и пробелы в подготовке студента.

Студенты-практиканты должны:

- быть обеспечены рабочим местом;

- иметь возможность обращения по всем возникающим проблемам и вопросам к руководителю практики;

- возможность доступа к информации, необходимой для выполнения программы практики.

Студенты-практиканты обязаны:

- пройти практику в указанные учебным графиком сроки в соответствии с приказом ректора;

- выполнять все указания руководителя практики;

- своевременно, точно и полностью выполнять задачи, предусмотренные индивидуальным заданием по практике, выданным руководителем практики и программой практики;

- выполнять поручения руководителя практики;

- подчиняться действующим в вузе правилам внутреннего распорядка;

- изучать и строго соблюдать технику безопасности;

- соблюдать режим работы либо график, установленный руководителем практики;

- собрать необходимые материалы для написания отчёта по практике и подготовить отчёт к окончанию срока прохождения практики;

- своевременно подготовить и защитить по утвержденной форме отчёт.

Студенты имеют право:

- получать консультации по вопросам практики у ответственных за практику на кафедрах, у преподавателей - руководителей практики.

Не приступившие своевременно к практике студенты от дальнейшего прохождения практики отстраняются.

В период практики на студентов распространяется общее трудовое законодательство, правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие на данном предприятии. Студенты не прошедшие вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности, к прохождению практики не допускаются.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.