Сделай Сам Свою Работу на 5

Художественно-теоретический раздел





Аналитический раздел

1.1 Постановка проблемы

 

В настоящее время создание одежды с элементами бельевого стиля, как в торжественной, так и повседневной одежде очень актуально. Бельевой стиль выделен как отдельный тренд сезона весна – лето 2016. Нет дизайнера, который в этом сезоне не использовал в моделях своей одежды элементов бельевого стиля. Элементы белья присутствуют как в коллекциях модельеров, которые всегда уделяли ему свое внимание, так и у тех, кто обычно создает более минималистичные модели одежды.

В наше время существует много интересной одежды с множеством идей.

Стили

Формы

Цвета

Ткани

Фактуры

Декор

 

 

1.2 Основные задачи дизайн-проекта

Основная задача обучения дизайнера одежды в современных условиях – подготовить специалиста, способного ставить перед собой сложные проектные задачи, связанные с важнейшими проблемами культуры и социума, и разрешать их, пользуясь разнообразными методами проектирования. [Композиция костюма]

Дизайн одежды отличается от моделирования одежды тем, что он ставит не частные задачи, а общие проблемы и пытается их решить. Эти проблемы могут не лежать в плоскости модных тенденций, а касаться жизнедеятельности человека в обществе. Если в моделировании одежды преследуются цели создания хорошей формы, хорошей посадки на фигуре, соответствия данному отрезку времени (иногда очень короткому), то дизайн одежды иногда специально «разрушает форму» (приём деконструкции), предлагая более свободное облегание, более простые способы драпировки, специально «пробует» другую посадку вещи на фигуре, несовместимую с моделированием в классических европейских традициях. Дизайн разрабатывает новые направления, по которым развиваются тенденции в моде. Моделирование, в старом понимании, не разрабатывает новых методов создания одежды, а часто исповедует принцип «хорошо забытого старого», в качестве основных творческих источников используя ретромоду, исторический и национальный костюмы. [Композиция костюма]



Для решения проблемы были поставлены следующие задачи:

1. Использование элементов бельевого стиля для создания новых форм моделей коллекции;



2. Разработка новых технологических приёмов для их упрощения;

3. Поиск авторских приёмов вышивки в разработке моделей коллекции.

4. Проектирование коллекции торжественной одежды для женщин;

Таким образом, дизайн одежды пытается решить проблемы комфортности одежды, гармоничного слияния человека с окружающей средой, создания новых форм одежды. Используя такие методы проектирования, как комбинаторные, модульные, деконструкции и др., дизайн одежды предлагает новые пути развития одежды в будущем. [Композиция костюма]

 

 

1.3 Техническое задание на разработку дизайн-проекта

1.3.1 Объект проектирования: проектирование одежды для торжественных случаев для женщин младшей возрастной группы с элементами бельевого стиля.

1.3.2 Заказчик: кафедра ТДШИ НТИ (филиал) «МГУДТ»

1.3.3 Руководитель (консультант) темы: доц. кафедры Древина Н. А.

1.3.4 Исполнитель: студентка группы ДК – 01, Антонова Н. И.

1.3.5 Классификация работы: выпускная квалификационная работа

1.3.6 Сроки выполнения: 18.05.2015 – 14.03.2016

1.3.7 Наименование и назначение: одежда женская, торжественная. Предназначены для эксплуатации в условиях Западно – Сибирского региона при средней температуре в 17 – 25 С, влажности воздуха 80%, скорости ветра 0 – 3,3 м/с.

1.3.8 Возрастная группа потребителей: предназначены для женщин младшей возрастной группы.

1.3.9 Стадии разработки: техническое задание (ТЗ), техническое предложение (ТП), эскизный проект (ЭП), технический проект (ТехП).

1.3.10 Требования к проектируемой коллекции: зависят от предпочтений и особенностей женщин младшей возрастной группы. К проектируемой одежде предъявляются следующие требования: социальные, функциональные, эстетические, эргономические, эксплуатационные. В данной группе потребителей особенно важно уделять внимание к функциональным и эстетическим требованиям.



Для учёта социальных требований необходим анализ на предмет спроса у потребителя, конкурентоспособности и других факторов. Данные требования учитываются на предпроектной стадии. Социальные требования направлены на удовлетворение духовных потребностей, которые формируются социальной средой.

Функциональные требования зависят от назначения проектируемого изделия. Изделие необходимо проектировать с учетом внешнего облика и психологического склада возрастной группы, размерной группы, роста и полноты.

Эстетические требования определяют степень соответствия одежды общественному эстетическому идеалу, сложившемуся стилевому направлению, вкусам и моде. Изделия должны иметь целостность формы, пластическую выразительность, соответствие формы и конструкции материалам.

Эргономические требования отвечают за соответствие одежды функциональным возможностям и психофизиологическим особенностям, его антропометрическим характеристикам в статике и динамике, гигиеничность, удобство пользования изделием в различных производственных и бытовых условиях. Одежда не должна сковывать движения. Масса изделия не должна, быть большой, чтобы не вызывать снижение работоспособности. Все элементы коллекции должно быть удобно надевать, застегивать, снимать.

Эксплуатационные требования - это степень стабильности сохранения качества одежды в эксплуатации, ее надежность. Изделия должны иметь устойчивость материалов и соединительных швов к разрыву, формоустойчивость деталей и краев одежды, износостойкость материалов и элементов.

1.11 Требования к материалам: материалы для коллекции торжественной одежды для женщин должны удовлетворять следующим требованиям – высокие эстетические требования, прочность, гигиенические свойства, конструктивно-технологические, экономические требования. Также материал должен соответствовать направлениям моды по фактуре и цветовому решению.

1.12 Подпись заказчика: _______________________ Древина Н. А.

1.13 Подпись исполнителя: ____________________ Антонова Н. И.

 

 

Художественно-теоретический раздел

2.1 Исторический аспект проектируемой одежды

Торжественные платья – это самые любимые наряды для каждой женщины, именно в этих нарядах, женщина выглядит наиболее элегантно и красиво. Вся история женского платья, начинается с самого начала существования человека в первобытные времена. Этот вид одежды постоянно менял свой облик из века в век, из поколения в поколение.

Первым адекватным обликом, торжественное платье предстало во времена древнего Вавилона и выглядело оно как обычная широкая рубаха с длинными рукавами. В древней Греции, стандартным одеянием считалась туника, и такой вид одежды не имел принадлежности к полу, то есть носить такие платья могли как мужчины, так и женщины. Торжественные платья выглядели также, как и обычная туника, но украшалась дополнительными элементами с орнаментом.

Внешний вид торжественного вечернего платья менялся неоднократно и кардинально. На его внешний вид и фасон влияли такие факторы как мода и морально этические нравы общества. Этот вид одежды в некоторых странах и культурах, представлял из себя свободное и лёгкое одеяние, которое полностью скрывало фигуру женщины. Одновременно в других народах и обществах, торжественные платья выглядели плотными и облегающими, они должны были максимально подчеркнуть красоту женской фигуры. Со временем менялась форма рукавов, их длина и ширина, фасоны и варианты покроя также диктовала изменчивая мода.

Вплоть до двадцатого века, все торжественные платья имели длину в полный рост и подразумевали обязательное наличие корсета.

Но, примерно, к концу 19 века и в начале 20-го, в моду начали входить свободные варианты покроя и корсет постепенно канул в лету. Стоит заметить, что особого успеха у женщин этот вид наряда не получил, поскольку скрывал фигуру и делал женщину бесформенной. Позже такие наряды всё-таки приобрели популярность, но из торжественного платья оно перешло в категорию повседневной одежды.

На протяжении многих веков, образ вечернего платья претерпевал различные изменения. То платье было респектабельно шикарным, то обладало изящной простотой. В начале 20 века преобладали царственные платья с глубоким декольте и корсетом на шнуровке. Такое платье «песочные часы» максимально приподнимало и подчеркивало грудь, визуально очерчивало стройную талию. На смену шикарных платьев принцесс, вскоре пришли свободные платья-рубашки. В 1920-е годы элитный бомонд следовал театральной моде, дамы расхаживали в узких платьях до колена. А 1930- е годы можно назвать периодом гламура и роскоши, на пике популярности блестящие атласные платья, скроенные по косой, в сочетании с бриллиантовыми колье и мехами. Многие модные тенденции (фасоны, стили, аксессуары) того времени, навсегда сохранились и используются в современной вечерней моде.

Военное время внесло свои коррективы в моду на вечерние платья, минималистичный стиль 40-х годов сложился из-за нехватки тканей. В то время стали популярны узкие и короткие юбки.

В 1950-е годы снова воцарила мода на женственность. Множество пышных нижних юбок, широкий пояс, скромный закрытый воротничок-стойка. Именно так выглядели все звезды с экрана. Уже в 1960-е годы в моду приходит мини, а платья приобретают самые смелые расцветки с геометрическими узорами. На ужин женщина запросто могла надеть брючный костюм. В экстравагантные 70-е годы платья пестрят многообразием красок и больше походят на карнавальные наряды. В 1980-е годы царит роскошь и вульгарность: «Золотые» колье из искусственных камней, огромные пластиковые клипсы, платья из серебряных и золотых тканей. 90-е годы можно охарактеризовать, как возращение к ретро-стилю: кружева, рюши, воланы и оборки.

Когда появились первые наряды, с подолом, укороченным до лодыжки, это произвело настоящую революцию как в области моды, так и в сфере морали. С тех пор, торжественные платья начали постепенно укорачиваться. Но сегодня, мир моды уже настолько пестрит разнообразием, что особых критериев к вечернему наряду больше не существует. Сегодня модельеры могут выполнять платья любого фасона и покроя, при этом удачно комбинируя цвета и стилистику. Возможности вечерних нарядов ограничены только фантазией модельеров.

Сейчас, по мнению дизайнеров, присутствуют все стили и направления в моде на вечерние платья, полное смешение самых актуальных и модных тенденций всех времен. Выбор вечернего платья остается за его обладательницей. Платье способно поражать своей красотой и невинной скромностью, или же шокировать роскошью и сексуальностью. Главное – оно должно иметь свой шарм.

 

 

2.2 Форматы торжественных мероприятий и основные дресс-коды

Дресс-код - это форма одежды и принципы ее ношения при посещении различных мероприятий, заведений, событий. Словосочетание произошло от английского dress-code, что в переводе обозначает «кодекс одежды» (dress – одежда, code – правило, кодекс). Английский термин быстро завоевал популярность и стал употребляться в странах всего мира. Правила дресс-кода обычно обозначают нормы ношения одежды в офисе. На самом деле это понятие шире, и свое положение о дресс-коде могут иметь люди разной национальности, рода занятий, религии, социального класса, сексуальной ориентации и семейного положения.

Приглашения на светские и деловые мероприятия все чаще сопровождаются пожеланием или требованием одеться в соответствии с определенным dress code, указанном на приглашении.

Человеку, собирающемуся на официальное торжество, не обойтись без знаний светского этикета. Речь может идти о визите в закрытый ночной клуб со строгим face control, полуофициальном ужине в помпезном ресторане, благотворительном вечере или приеме в посольстве. Подобные мероприятия, как правило, сопровождаются пожеланием или даже требованием одеться в соответствии с определенным dress-code, указанном на приглашении.

Формальный костюм (фрак, визитка и смокинг), освященный временем и традицией, предназначен для особо торжественных мероприятий. Например, фрак надевают на официальный прием в посольстве, придворный бал в европейском государстве-монархии, церемонию вручения премии "Оскар" или "Ника" и т. п. Смокинг распространен значительно шире. Он может понадобиться для любого официального приема, бала, презентации. В России, в отличие от Европы и Америки, вероятность попасть на мероприятие, для которого могут понадобиться эти предметы одежды, не высока. Если в заграничной командировке приходит приглашение с таким, например, dress-code, как White Tie, нужно обратиться к персоналу гостиницы. Будут предоставлены собственные услуги по прокату формальной одежды или переадресуют в специальную фирму.

В России чаще всего можно столкнуться с указанием по форме одежды в приглашениях на разнообразные официальные вечерние мероприятия. При этом наиболее распространенными dress-code являются Black Tie, A5, Formal, значительно реже можно встретить White Tie. Остальные условные знаки по большому счету используются только на Западе. В России весьма популярен нестандартный dress-code, то есть не принятый в международной практике, а придуманный организаторами события, например, Total Black (в черном с ног до головы) или Orange Party (вас ждут в чем-нибудь оранжевом). Деловым людям могут принести приглашение на дневное или утреннее событие с пометкой Bb или Btr.

Помимо указаний на форму одежды, на пригласительных карточках можно найти другие важные условные знаки. Среди них могут быть такие:

· S.t. (sine tempore - лат.) - точно, вовремя, без опоздания;

· C.t. (cum tempore - лат.) - с опозданием не более чем на четверть часа (академическое опоздание);

· R.S.V P (Reponse S'il Vous Plait - фр.) - просьба ответить.

Игнорирование последнего является самым большим нарушением светского этикета. Если вас зовут на презентацию, бал или прием, вне зависимости от того, собираетесь вы присутствовать или нет, прежде всего, позвоните или напишите ответ. Ваш ответ должен быть доставлен не позже кануна торжества.

Если в приглашении не указано "На два лица" и отдельно не оговорено желательное присутствие супруга или супруги, являться лучше без сопровождения. Деловые мероприятия также не предполагают присутствие супруги или супруга, если только он(а) не является участницей или участником бизнеса. Как правило, спутника необходимо приводить на увеселительные светские мероприятия – балы, благотворительные вечера, концерты, ужины.

Деловой этикет более устойчив, поскольку не имеет классовых ограничений, а служит лишь "рабочей униформой", удобной для всех. Тем не менее, и здесь происходят существенные изменения – на протяжении последних десятилетий общество последовательно разрушает правила и табу, связанные с деловой одеждой. Появился "пятничный стандарт", широко растянула свои сети мировая паутина, позволяющая работать, не выходя из дома, все чаще можно видеть людей, одетых в casual в офисе. Россия, не успев утвердить жестких правил делового этикета, постепенно вольется в мировую тенденцию к демократизации одежды.

Основные обозначения и сокращения Dress-code на официальных мероприятиях:

1. White tie, Ultra-formal (Cravate blanche – фр.): "белый галстук". Самый формальный мужской костюм для парадного случая. Возможные мероприятия: вечерний прием у президента, бракосочетание посла, бал, вручение премии и т. п. Одежда мужчины: фрак с белым галстуком-бабочкой, лаковые туфли и карманные часы. Жилет должен быть белым и ни в коем случае черным, иначе вас могут принять за официанта. Приветствуются белые перчатки. Одежда женщины: полный вечерний туалет: вечернее платье "в пол", перчатки, туфли на каблуках и крошечная вечерняя сумочка. Нельзя: распущенные волосы а-ля натюрель, бижутерия, голые руки.

2. Black Tie (Cravate noire – фр.): "черный галстук". Возможные мероприятия: официальный вечерний прием, например, рождественский, или свадьба, премьера в театре и т. п. Одежда мужчины: смокинг. Одежда женщины: платье для коктейля или длинное вечернее платье. Допустима бижутерия и отсутствие мехов.

3. Formal: "формальное вечернее мероприятие". Обычно означает то же, что и Black Tie, но иногда может подразумевать более модный вид, творческий подход. Возможные мероприятия: аналогично Black Tie. Одежда мужчины: смокинг (предпочтительнее) или темный торжественный костюм с галстуком. Одежда женщины: платье для коктейля, длинное платье или вечерний комплект из отдельных предметов.

4. Black Tie Invited: "черный галстук приветствуется". Возможные мероприятия: званый ужин в пафосном ресторане, корпоративный банкет, семейное торжество с большим количеством гостей и т. п. Если речь идет о коктейле, то обычно имеется в виду вечернее, но не слишком торжественное мероприятие, как правило, с напитками и фуршетом. Одежда мужчины: при таком обозначении лучше надеть классический смокинг. Одежда женщины: платье для коктейля, длинное платье, нарядный костюм.

5. Black Tie Optional: "черный галстук не обязателен". Возможные мероприятия: аналогично Black Tie Invited. Одежда мужчины: смокинг можно заменить на темный костюм с галстуком. Одежда женщины: платье для коктейля, вечерние сепараты (отдельные предметы одежды, не составляющие комплекта), нарядный костюм.

6. Creative Black Tie: "черный галстук, творческий подход". Возможные мероприятия: аналогично Black Tie Invited. Одежда мужчины: этот dress-code предполагает более широкое поле для интерпретации формального костюма, допустимы модные новинки. Смокинг с нетрадиционными аксессуарами или нетрадиционных цветов. Если сомневаетесь, наденьте классический смокинг с пестрым, но не "клоунским" жилетом, или неформальный смокинг с темной сорочкой без галстука. Одежда женщины: длинное или короткое платье, или вечерний комплект, например, кружевная или расшитая блестками юбка в сочетании с тонким кашемировым джемпером.

7. Cocktail Attire: "коктейль". Возможные мероприятия: аналогично Black Tie Invited. Для мужчины: темный костюм. Для женщины: платье для коктейлей.

8. Semi-formal: "полуформально". Самый каверзный dress-code. Он как будто допускает свободу, однако строго в соответствии с мероприятием. Возможные мероприятия: аналогично Black Tie Invited. Для мужчины: обычно смокинг необязателен. Для мероприятий после 18-00 предпочтение стоит отдать темному костюму. До этого времени допустим обычный костюм с галстуком. Для женщины: после 18-00 лучше надеть платье для коктейлей (длинное - не приветствуется). До этого времени допустим нарядный костюм или дневное, но нарядное платье.

9. A5 (After Five): "после пяти". Такое обозначение может быть дополнено другими, например, A5 Semi formal. В противном случае A5 обозначает "Kоктейль". Возможные мероприятия: любое вечернее мероприятие, начинающееся после 17-00. Одежда мужчины: предполагается костюм, не обязательно деловой. Цвета любые, галстук необязателен. Одежда женщины: платье для коктейля или нарядные сепараты, например, открытый расшитый топ и юбка. Как вариант – нарядный костюм с юбкой или брюками.

10. A5c (After 5 casual ) или Dressy Casual: "непринужденный вечерний стиль" (после пяти часов вечера). Возможные мероприятия: аналогично A5. Одежда мужчины: слово casual не должно вводить вас в заблуждение. Речь идет не о поношенных джинсах, а о модной и остромодной одежде от дизайнеров или известных брендов, вне зависимости от того, наденете ли вы нарядный пиджак или шелковую водолазку. Если сомневаетесь, наденьте обычный деловой костюм с нарядной сорочкой без галстука. Одежда женщины: лучше выбрать элегантный женственный костюм или нарядное дневное платье.

11. Casual: "кэжуал" - свободный стиль одежды. Возможные мероприятия: корпоративная вечеринка, например, пикник и т.п. Одежда: всегда следует принимать во внимание характер мероприятия. В некоторых случаях лучше одеться элегантно, чем непринужденно. Informal: "неформально" - означает то же, что и "casual".

12. Btr (Business Traditional) или Undress: "традиционный деловой костюм" или "повседневная форма одежды". Возможные мероприятия: деловая встреча. Одежда: обычный деловой костюм.

13. Bb (Business Best): "самый строгий и дорогой деловой костюм". Возможные мероприятия: ответственная деловая встреча, особенно с иностранными партнерами, деловой прием. Одежда мужчины: лучший деловой костюм, обычно темно-синего цвета, возможно в полоску, одно- или двубортный, с ослепительно белой сорочкой (лучше с двойными манжетами и запонками) и галстуком в красных тонах, с нагрудным платком. Туфли – исключительно черные оксфорды или дерби. Для женщины: серый, синий или бежевый костюм, белая блузка-сорочка, возможен галстук, телесного цвета прозрачные чулки, туфли черного цвета или цвета костюма, на невысоком каблуке (3-5 см). [http://www.7ya.ru/article/Dress-kod-pravila-oficialnyh-meropriyatij/ Татьяна Викторовна Кулахметова эксперт, ведущий специалист компании Fashion Consulting Group, куратор блока дисциплин "История дизайна и текстиля" программы "Менеджмент и коммуникации в индустрии моды" ВШМ ГУ-ВШЭ]

Для разработки коллекции был выбран дресс-код Formal: "формальное вечернее мероприятие". Одежда этого дресс-кода подходит для вечернего приёма, свадьбы или другого подобного торжественного мероприятия. Но так как коллекция весьма разнообразна и универсальна, то в проектируемой одежде можно было бы посетить такие мероприятия, как: банкет, семейное торжество, вечеринку в компании друзей и т. д. К коллекции применимы: Black Tie, Black Tie Invited, Black Tie Optional, Creative Black Tie, Cocktail Attre, Semi-formal, A5.

 

 

2.3 Стили и стилеобразующие элементы одежды проектируемого ассортимента

В контексте современной моды «стиль» - это образное решение костюма посредством элементов, отличающихся художественной и пластической однородностью. В отличие от исторически сложившихся стилей, которые существовали в моде веками, сегодня в чистом виде стиль встречается не часто. Проектирование одежды для массового производства повлекло за собой некоторую типизацию стилей. В настоящее время традиционными стилями костюма считаются: классический, романтический, спортивный и фольклорный (или этнический). Однако можно выделить ещё одно направление, основой которого является смешение стилей, так называемую эклектику. [Проектирование костюма тухбатуллина]

Выбранный бельевой стиль, для проектирования торжественной одежды относится к романтическому стилю.

Романтический стиль – это область «фантазий» «воспоминаний», «поисков», он тяготеет к историческому костюму и часто заимствует у него форму, покрой, декоративную отделку. Романтический стиль – один из самых женственных. На смену роскошным и вычурным нарядам эпохи средневековья в 19 веке приходит лёгкий, немного наивный образ в одежде. Бархат, парчу и драгоценности заменили шелка, ленты и цветы. Романтическая одежда призвана украшать, подчёркивая красоту фигуры и акцентируя традиционно женские черты: кокетливость, сентиментальность, чувственность. Основной силуэт стиля – X-образный с мягкими, плавными линиями. Драпировки, декольте, кокетки, оборки, воланы, рюши, жабо, банты, кружева, рукав – «колокол», буфы, манжеты, петли из рулика, - всё отвергаемое минималистическим направлением моды уместно в романтической одежде. В романтическом стиле неуместно использование ярких тонов в одежде. Фактурное преимущество отдаётся шелкам, кашемиру и трикотажу. Предпочтительна обувь в форме «лодочки» из кожи, парчи и лакированной кожи на высоком каблуке. Уместны капроновые или шёлковые перчатки, как закрытые, так и с вырезом; как короткие, так и длинные. Сложная причёска под утончённой шляпкой с вуалью, изящные ювелирные изделия из серебра или мельхиора, шарф из прозрачного шифона – наряд дамы в романтическом стиле. В наши дни такой стиль актуален для вечерней и праздничной моды (свадьба, выпускной бал, вечерний приём). [проектирование костюма тухбатуллина]

Бельевой стиль в одежде – это романтика, женственность и сексуальность. Модели одежды такого стиля, возникшего в 90-е годы, выглядят, как нижнее белье. Он считается разновидностью стиля ретро. В последнее время стал более популярным, особенно в шоу-бизнесе.

Впервые коллекцию моделей одежды бельевого стиля выпустил Джанни Версаче. Произошло это в 1995 году. Идеальным материалом для пошива такой одежды стала лайкра - ткань эластичная и блестящая. На суд публике были представлены платья с корсетами, сексуальные юбки с разрезами. Показ прошел с большим успехом.

Одежда такого стиля не предназначена для офиса. Зато в ней смело можно отправляться на прогулку, вечеринку, в ресторан. Вечерний наряд такого стиля отличается особой женственностью и сексуальностью. Главное, не переборщить с открытыми частями тела, в противном случае вы будете выглядеть вульгарно.

Одежда бельевого стиля шьется из очень тонких, струящихся тканей, что делает заметным все изъяны фигуры. Поэтому она лучше всего подходит стройным девушкам и женщинам.

Как правило, для одежды такого стиля выбирают эластичные ткани, по своей структуре они напоминают те, из которых шьют женское нижнее белье. Как правило, это шелк, атлас, хлопок, сатин, гипюр и подобные материалы с атласным блеском. Главное условие – ткань не должна просвечиваться. А если все же материал прозрачный, то тут необходим эффект многослойности. Пастельные тона – это основная цветовая гамма таких тканей: бежевый, бледно-розовый, голубоватый и т.д. Хотя современные модельеры используют и яркие цвета: черный, красный, голубой и др.

Самыми распространенными элементами бельевого стиля являются топы, корсеты или бюстгальтеры. Последние при этом становятся отдельным видом одежды с необычной отделкой. Корсет носят в сочетании с белой блузкой, а иногда и без нее как самостоятельный предмет гардероба. Есть еще один вариант модели такого стиля – корсет-бюстье. Как и обычный корсет, он может быть отдельным видом одежды, а может сочетаться с платьем, быть его частью.

Топы, как правило, на бретелях и с глубоким декольте.

Помимо этого, к бельевому стилю относят легкие платья, летние сарафаны, юбки, майки.

Юбки очень похожи на нижнюю юбку. Как правило, они украшены кружевами, воланами, есть вышивка. Спросом пользуются многоярусные юбки. Некоторые модели таких юбок идут в сочетании с топом.

Майки, как правило, облегающие. Модели самые разные: от самых простых до очень необычных. Есть варианты на бретельках. Обычные бретельки могут быть представлены металлическими цепочками или плетеными лямками.

Платья в таком стиле очень похожи на женские комбинации. Встречаются модели на бретельках или лямках, с открытой спиной и др. Ограничений в длине нет: она может быть любой.

Сарафаны обычно с боковыми разрезами, с открытой спиной, есть бретельки, которые чаще всего перекрещиваются.

Одежда может быть украшена кружевом, строчкой, вышивкой, стразами, бантами. Как правило, модели бельевого стиля – самостоятельный вид одежды, который не нуждается в комбинировании.

С одеждой бельевого стиля хорошо сочетаются открытые легкие босоножки на каблуке со множеством переплетенных ремешков. Естественно, обувь подбирается в тон цветовой гаммы наряда.

Прическа подойдет любая: от простой до самой замудреной. Волосы могут быть распущены. Самое главное, чтобы они были красивыми и здоровыми на вид.

Любительницам одежды бельевого стиля как нельзя лучше подойдет броский макияж.

В качестве аксессуаров могут быть подобраны серьги, браслеты, броши, колье. Хорошим дополнением к вечернему наряду послужат боа или манто. Прекрасно будет смотреться маленькая сумочка на тонком ремешке. По цвету она должна гармонировать с одеждой. На сумочке допустим декор: стразы, блестки и т.д.

Пижамный стиль считается разновидностью бельевого стиля. Он очень удобен. Для него характерны мешковатые брюки, блузки, жакеты простого покроя. Очень часто используется крупная фурнитура, накладные карманы. Одежду пижамного стиля шьют из струящихся блестящих материалов, однотонных или в широкую полоску. С ней хорошо сочетаются сабо или пантолеты. Как правило, аксессуары отсутствуют. Сумка подойдет любая, предпочтительно яркой расцветки. Красиво будет смотреться большая лаковая сумка. Под такой имидж подойдет озорная стрижка, имитирующая легкий беспорядок на голове.

Стилеобразующие элементы одежды бельевого стиля:

1. Кружево (lace) – деликатная ажурная ткань, обычно сделанная из хлопка, льна, шёлка, шерсти, металлизированных или синтетических нитей, нанесённых на сетку в виде декоративных узоров путём создания петель, кручения, вязания или плетения. Сегодня кружево используют в качестве отделочного материала, обычно на нижнем белье, иногда применяют в производстве более крупных предметов одежды, особенно элементов свадебного наряда. [Мода от А до Я. Иллюстрированный словарь]

2. Тесьма (braid) – узкая полоска ткани, плоская или круглая в сечении, которую используют как отделку. Может быть плетёной, тканой или вязаной. [Мода от А до Я. Иллюстрированный словарь]

3. Лента (ribbon) – тонкая полоса тканого материала, обычно из блестящей мягкой ткани – шёлка, атласа, вискозы, бархата и т. д. с обработанными, неосыпающимися краями. Применяется в качестве декоративной отделки, часто на головных уборах или для подвязывания волос.

4. Оборка (flounce) – широкая полоса материала, присборенного или заложенного складами, пришитого верхним концом к одежде (юбке или платью), который, драпируясь, создаёт декоративный эффект. [Мода от А до Я. Иллюстрированный словарь]

5. Рюш (ruche/ruching) – разновидность отделки, представляющая собой собранный складками или оборками материал. Начиная с XIX в. Периодически приобретает популярность в качестве мотива отделки женских шляп, одежды и аксессуаров. [Мода от А до Я. Иллюстрированный словарь]

6. Струящиеся эластичные ткани: шёлк, атлас

7. Прозрачные ткани

8. Пастельные цвета - молочный, нежно-бежевый, золотистый, жемчужный, нежно-сиреневый, голубоватый

9. Бретель-спагетти (spaghetti strap) – с начала 1970-х гг. термин используют для обозначения тонких, похожих на спагетти лямок на женской одежде, в основном использующих роль плечевых бретелей на платьях и топах. [Мода от А до Я. Иллюстрированный словарь]

10. Вышивка (embroidering) – декоративная отделка ткани, выполняемая вручную или машинным способом, с помощью иглы и самых разнообразных нитей.

11. Вышивка бисером

12. Вышивка стеклярусом

 

 

2.4 Формообразующие элементы одежды проектируемого ассортимента

Форма одежды характеризуется, с одной стороны, объемно-пространственной структурой, с другой стороны, единством элементов ее структуры и художественной целостностью, т.е. композицией.

Внешняя форма одежды является одним из основных элементов ее композиции. При исследовании формы одежды выделяют четыре аспекта:

1. ткань, фактура, цвет, декор, линии, отделки, видимые швы;

2. степень свободы одежды, выражающаяся в степени ее прилегания к фигуре в различных точках;

3. структура как геометрическая внутренняя характеристика формы;

4. пластическая форма фигуры человека.

Внешняя форма одежды во многом определяется силуэтными, конструктивными и декоративными линиями.

Силуэтные линии (плеч, талии, низа и другие линии, определяющие восприятие формы изделия в фас и в профиль) характеризуют пропорции, объемную форму одежды и ее внешние очертания. Конструктивные линии (швы) расчленяют поверхность одежды на отдельные части (детали) с целью создания её объемной формы конструктивным способом (посредством кроя). Основными конструктивными швами являются: плечевые, боковые, проймы, горловины, швы рукавов. Эти швы остаются малозаметными на поверхности одежды, если не предусмотрено выделение их художественным оформлением модели. К декоративным линиям относят линии, образуемые различными отделками, а также контурные линии краев деталей (воротника, лацкана, борта и т. д.).

К конструктивно-декоративным линиям относятся все видимые швы, используемые для следующих целей: 1) решение формы (рельефы, боковые швы, швы кокеток, локтевые и внешние швы рукавов, швы втачивания рукава и т.д.); 2) достижение рациональной укладываем ости материала по ширине, в том числе на узких материалах, например, боковой шов изделия прямого силуэта; 3) обеспечение в изделии необходимой равновесности и формоустойчивости, зависящих, в первую очередь, от направления нитей основы в деталях (например, наличие плечевого шва позволяет раскраивать детали спинки и переда, совмещая с нитями основы их средние линии).

Адаптивные швы (приспосабливающиеся к условиям раскроя) используют на невидимых участках одежды с целью экономии материала (шов притачивания клина к задней половинке брюк, шов притачивания надставки к задней половинке брюк, шов притачивания надставки к рукаву сорочки или подкладки изделия и т.п.)

Форма не может существовать сама по себе, вне связи с конструкцией. Конструкция (от латинского constructio) — строение, построение, устройство чего-либо. Конструкцию поэтому можно рассматривать как своеобразную техническую структуру изделия.

В практике конструирования одежды используют три осн.способа формообразования:

— технологический, основанный на использовании формовочных свойств материалов

— конструктивный, за счет членения материала на части

— комбинированный

Технологическим способом трудно получить одежду сложных форм, что ограничивает область ее применения. Более распространенным и универсальным способом является конструктивный, когда формообразование происходит за счет членения материала на части. Конструктивный способ формообразования обеспечивает возможность инженерного расчета, точного воспроизведения и устойчивого закрепления практически любой формы, требуемой в одежде. способ универсален, применим для любых материалов. Для реализации его не требуется сложного специального оборудования. Вследствие этого конструктивным средствам нередко отдается предпочтение при создании объемных форм различных изделий.

Каждый из способов создания объемной формы располагает определенным набором средств.

Технологические средства формообразования:

— проектирование деформаций по срезам деталей (посадка, растяжение) и закрепление их с помощью ВТО (сутюживание, оттягивание)

— изменение угла между нитями основы и утка (раскрой ткани с учетом направления нитей в деталях и действующих сил;

— использование каркасных элементов (плечевые накладки, формоустойчивые прокладки, кромки и т.д.)

Конструктивный способ формообразования:

— швы и подрезы, осуществляющие членение поверхности формы на части

— вытачки

- сборки, складки, драпировки

[http://ilovedomain.ru/uchebnyj-material/3-kurs/otvety-konstr/]

 

 

2.5 Анализ тенденций моды

Уже не один сезон в индустрии моды прослеживается лаконичный стиль — минимализм. Огромное количество брендов отказываются от показной насыщенности, яркой мишуры и «излишеств». Самые известные дизайнеры предпочитают простую одежду, сшитую со вкусом, которая смотрится неброско, но стильно. Данное направление не имеет строгих ограничений. Наряды отличаются отсутствием отделки, простым кроем, качественными материалами.

Несмотря на это неделя моды весна-лето 2016 представила совсем иные модели. Здесь присутствовали стразы, люрекс, кружево, гофре, вышивка, бахрома, воланы, контрастные вставки, накладные листья и цветы. Таким образом, наши любимые дизайнеры отметили, что современной моде не свойственны скучные образы, обыденные черты, однотипные лики. (Приложение А)

Мода – быстротечное явление. Еще недавно дизайнеры предпочтение отдавали нежным пастельным оттенкам и строгому покрою одежды, а уже сейчас они рекомендуют одеваться в яркое одеяние, дополненное крупными аксессуарами.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.