Сделай Сам Свою Работу на 5

Монументальная скульптура

«Медный всадник»

Монументальная скульптура - вид изобразительного искусства, произведения которого создаются для конкретного архитектурно-пространственного или природного окружения, отличаются единством содержания, обобщенностью форм, крупным масштабом и отражают значительные исторические события, создаются в честь выдающихся людей. Монументальная скульптура адресована массовому зрителю, призвана конкретизировать архитектурный образ и дополнить выразительность архитектурных форм новыми оттенками.

 

 

Станковая скульптура

Этьен Морис Фальконе. Амур, грозящий пальцем.

Станковая скульптура включает различные виды скульптурной композиции (голова, бюст, поясное или трехчетвертное изображение, фигура, группа), различные жанры (портрет, сюжетная, символическая или аллегорическая композиция, анималистика - изображение животного мира). В последние десятилетия 20 в. в скульптуре возникли ранее не свойственные ей жанры - натюрморт и пейзаж (чаще всего в керамической пластике); появились новые формы станковой скульптуры - абстрактные композиции, объекты, находящиеся на грани предмета, технической конструкции и скульптуры. В станковой скульптуре используются различные технические методы - лепка, высекание, резьба, литье, выколотка, ковка, чеканка, сварка, применяются разнообразные материалы - камень, металл, дерево, глина, гипс, керамика, стекло, пластилин, воск, синтетические полимерные составы. В композицию могут также вводиться готовые объекты, заимствованные из бытового окружения или технической сферы. Станковая скульптура как культового, так и светского характера известна с древности: она была распространена в искусстве Древнего Востока и античности (портрет, вотивная скульптура, мелкая пластика). В Новое время под станковой скульптурой стали подразумевать произведения, предназначенные для выставок, музеев, общественных и жилых интерьеров (в 19 в. возникло понятие "кабинетная скульптура") и для продажи на художественном рынке. Станковая скульптура рассчитана на восприятие с близкого расстояния, не связана с предметным окружением и архитектурой конкретного интерьера, она предполагает продолжительный контакт со зрителем, побуждает его к сопереживанию. Обычный размер станковой скульптуры меньше натуральной величины, равен ей или немного ее превышает. Станковой скульптуре свойственны повествовательность, психологизм, часто используется язык метафоры и символа. В силу относительной независимости от окружающей предметной среды и архитектур ной ситуации, а также благодаря разнообразию и мобильности используемых технических приемов станковой скульптуры может иметь ярко выраженный экспериментальный характер. В ней легко воплощаются новые идеи, всесторонне проявляются особенности индивидуальности автора. В 20 в. станковая скульптура, расширяя свои видовые и жанровые границы, сближается с живописью, декоративно-прикладным искусством, архитектурой и театром.
 

Скульптура малых форм



Лушников Михаил Орестович "Лев"

Искусство скульптуры малых форм берёт начало в глубокой древности, в доисторической культуре кроманьонских венер и тотемных фигур. Оно включает в себя -- огромное разнообразие направлений, материалов, техник. И тем не менее критерии в подходе к определению понятия "скульптура малых форм" не определены. Узаконены только параметры, по которым высота и длина произведения могут быть доведены до восьмидесяти сантиметров и одного метра.

Малая пластика-- вид искусства ваяния, подчиняющийся его законам, несущий в себе его признаки и среди них главный -- стремление к психологизму и обобщению. В тоже время -- скульптура малых форм тесно примыкает к декоративно-прикладному искусству.

Малая пластика может тиражироваться промышленно, что характерно для образцов прикладного искусства и нехарактерно для станковой скульптуры. Случается, что декоративно-прикладное искусство и скульптура малых форм образуют своеобразный симбиоз и соотносятся друг с другом, как архитектура здания с украшающей его круглой скульптурой. Пример -- керамические гжельские изделия: квасники и кумганы, несущие на себе, всевозможные скульптурные группы - сражающихся воинов, бомбардиров у пушек, пирующих в застолье дам и кавалеров... Зачастую скульптура малых форм составляет с предметами декоративно-прикладного искусства единый, целостный ансамбль.

Скульптура малых форм изначально развивается по двум направлениям -- как искусство массовых вещей и как искусстве неповторимых, единичных произведений. Это каждый раз зависит от ее назначения. Современная мелкая пластика призвана преодолеть однообразие массового типового интерьера, придать ему индивидуальность.

Круглая скульптура

Портрет художника графика Зорянского ЭС.

Барельеф

Декабристы в Сибири.

Барелье́ф (фр. bas-relief –низкий рельеф) - разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма. Если более — рельеф называется горельефом (высокий рельеф).

Барельеф — распространённый вид украшения архитектурных сооружений и декоративных изделий всех времён, известный с эпохи палеолита: первые барельефы — глубоко высеченные или тёсаные наскальные изображения. Барельефы также часто помещаются на постаментах памятников, на стелах, мемориальных досках, монетах, медалях и геммах.

Как часть архитектурного декора, барельеф может украшать пилоны, стены, фронтоны, фризы, метопы, своды, капители

 

Скульптура из камня

Скульптурная галерея Александра Ботвинёнка.

Скульптура из дерева

Портрет Огюст Роден.

 

Скульптура из металла

Железный конь

 

 

Скульптура из гипса

Венера Милосская

 

Заключение
Скульптура как вид искусства имеет большую художественную и историческую ценность в эстетическом воспитании. В распоряжении ваятеля лишь один момент действия, но несущий на себе печать всего предшествующего и последующего. Пластическая выразительность скульптуры передает красоту движения и тела и способна оказывать сильное эмоциональное влияние на человека.


Используемая литература

1. Борев Ю. Эстетика. – 4 изд.,доп. – м.: Политиздат, 1988. – 496 с.

2. Каржаницкая Т.В. Эстетика: Учеб. пособие. – Мн.: ОДО «Равноденствие», 2004. – 351 с.

3. Куренкова Р.А. Эстетика: Учеб. для студ. Вузов. – М.: Вдладос

4. Филимонова С.В. История мировой художественной культуры: Часть 1. – Мозырь: РИФ «белый Ветер», 1997. – 212 с.

5. Эстетика / Под ред. Радугина А.А. – М.: Изд. Центр, 1998.

6. Интернет – ресурс: http://reihorn.narod.ru/skul.html

7. Интернет – ресурс: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=724617

8. Интернет – ресурс: http://dic.academic.ru/

9. Интернет – ресурс: http://www.maam.ru/detskijsad/oznakomlenie-detei-so-skulpturoi.html

10. Интернет – ресурс: http://referatwork.ru/

 

 



©2015- 2020 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.