|
Место учебной практики в структуре ОП ВО
Федеральное государственное бюджетное образовательное
Учреждение высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина
|
|
Утверждена
ученым советом Института
Протокол № 05
от 29 мая 2015 г.
|
|
| Заместитель директора
Е.Ю. Сергеева
_____________________
29 мая 2015 г.
|
ПРОГРАММА
Б2.У.1 УЧЕБНая ПраКтика
по направлению подготовки
Экономика
профиль «Корпоративная экономика»
Квалификация - бакалавр
Форма обучения заочная
Саратов, 2015 г.
Авторы-составители:
Профессор, кандидат экономических наук,
профессор кафедры корпоративной экономики ____________В.И. Попюк
Магистр, ст. преподаватель кафедры
корпоративной экономики ____________А.Р. Умирова
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой корпоративной экономики
Протокол от «____»_________ 2015 г. №
Заведующий кафедрой корпоративной экономики ____________В.И. Малый
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
| 1.
| Цель и задачи учебной практики
| 2.
| Планируемые результаты обучения по учебной практике
| 3.
| Место учебной практики в структуре ОП ВО
| 4.
| Объем учебной практики
| 5.
| Содержание учебной практики
| 6.
| Формы отчетности по учебной практике
| 7.
| Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по учебной практике
| 8.
| Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики
|
| 8.1. Основная литература
|
| 8.2. Дополнительная литература
|
| 8.3. Нормативные правовые документы
|
| 8.4. Интернет-ресурсы, справочные системы
| 9.
| Материально-техническое и программное обеспечение учебной практики
|
Введение
Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, профиль «Корпоративная экономика» является базой для освоения таких видов профессиональной деятельности как аналитическая и организационно-управленческая.
В рамках учебной практики осуществляется систематизация, обобщение, закрепление и углубление знаний и умений, формирование общекультурных и общепрофессиональных компетенций, приобретение первичного практического опыта в рамках профиля «Корпоративная экономика».
Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) представляет собой процесс подготовки к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин, закрепления полученных знаний о профессиональной деятельности бакалавра с учетом отраслевой специфики корпоративных структур, а также получения первичных профессиональных умений и навыков.
Учебная практика предшествует изучению дисциплин профессиональной направленности: Статистика, Налоги налогообложение, Бухгалтерский учет, Организация производства, Инвестирование, Современные методы управления ресурсами корпорации, Макроэкономическое планирование и прогнозирование и др.
Учебная практика предполагает выполнение студентом всех заданий программы практики и подготовку отчета о её прохождении.
Учебная практика проводится со студентами индивидуально, в составе учебных групп или подгрупп.
Цель и задачи учебной практики (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)
Цель учебной практики заключается в формировании у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта для последующего освоения ими общепрофессиональных и профессиональных компетенций по избранному направлению подготовки.
К задачам учебной практики (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) относятся:
1.в области аналитической деятельности:
ñ закрепление и расширение теоретических знаний, полученных в процессе изучения базовых дисциплин по направлению подготовки;
ñ получение первичных практических навыков аналитической работы: собирать, обобщать и анализировать информацию;
ñ первичных навыков планирования своей деятельности в ходе практики;
ñ грамотное изучение документации, организации учета, контроля и анализа деятельности корпорации (предприятий, организаций);
ñ формирование самостоятельного творческого подхода к изучению и анализу экономической и управленческой деятельности предприятий, организаций, корпораций.
2.в области организационно-управленческой деятельности:
ñ умение работать с людьми, приобретение опыта работы в коллективе при решении социально-экономических задач;
ñ изучение принципов построения информационно-правовых баз данных, применяемых на практике и приобретение практического опыта их применения;
ñ изучение дополнительного материала публикуемого в периодической печати, с целью актуализации знаний, полученных в процессе обучения;
ñ умение нести ответственность за порученный участок работы.
ñ формирование устойчивого интереса к профессии экономиста и потребности в дальнейшем самообразовании и саморазвитии.
Планируемые результаты обучения по учебной практике
В соответствии с ОПОП по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, профиль «Корпоративная экономика», студент в процессе прохождения учебной практики (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) должен достичь следующих результатов обучения, приведенных в таблице 1.
Таблица 1
Планируемые результаты обучения по учебной практике
Код компетенции
| Содержание компетенции
| Планируемые результаты обучения по учебной практике
| ОК-3
| Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
| Знать:
З1 – основы экономики корпорации как системы хозяйствования;
З2 – формирование и развитие механизма хозяйствования на уровне корпорации и предприятия.
| Уметь:
У1 – анализировать данные о социально-экономических процессах и явлениях;
У2 – использовать экономические знания в различных сферах деятельности.
| Владеть:
В1 – навыками оценки деятельности корпораций с позиции внутреннего состояния и внешнего окружения;
В2 – навыками использования экономических знаний.
| ОК-4
| Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
| Знать:
З1 – основные понятия культуры речи и делового общения;
З2 – функциональные стили современного русского языка;
З3 – социально-психологический механизм и этические основы межличностного и межкультурного взаимодействия.
| Уметь:
У1 – грамотно вести записи и составлять текст;
У2 – разработать и организовать различные виды и формы делового общения;
У3 – грамотно вести записи, составлять текст и общаться на русском и иностранном языках.
| Владеть:
В1 – навыками публичной речи;
В2 – навыками ведения диалога, дискуссий и полемики;
В3 – навыками деловой этики и делового этикета.
| ОК-5
| Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
| Знать:
З1 – социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия в коллективе;
З2 – закономерности формирования и развития личности и трудового коллектива.
| Уметь:
У1 – обосновать психологическую характеристику личности;
У2 – оценить собственное психическое состояние.
| Владеть:
В1 – простейшими приемами психической само-регуляции;
В2 – навыками работы с людьми.
| ОК-6
| Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности
| Знать:
З1 – основные понятия и категории права;
З2 – особенности гражданского права как отрасли российского права, его источники.
| Уметь:
У1 – систематизировать, анализировать источники права;
У2 – грамотно квалифицировать и анализировать юридические факты и обстоятельства в сфере трудовых отношений.
| Владеть:
В1 – навыками использования нормативных и правовых документов в своей деятельности;
В2 – навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правоотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности.
| ОК-7
| Способность к самоорганизации и самообразованию
| Знать:
З1 – основные элементы и принципы самоорганизации;
З2 – цели и задачи образовательного процесса.
| Уметь:
У1 – организовать поиск и изучение различных источников информации;
У2 – самостоятельно изучать экономическую и управленческую информацию.
| Владеть:
В1 – навыками творческого подхода к изучению и анализу экономической и управленческой информации;
В2 – навыками самостоятельной творческой деятельности в различных сферах.
| ОПК-2
| Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач
| Знать:
З1 – методику конкретных исследований социально-экономических явлений и процессов;
З2 – методологию расчета экономических показателей, организацию учета, контроля и анализа деятельности корпорации и предприятия.
| Уметь:
У1 – осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
У2 – собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
| Владеть:
В1 – комбинаторным, теоретико-множественным и вероятностным подходами к постановке и решению экономических задач;
В2 – навыками к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения.
| ОПК-3
| Способность выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы
| Знать:
З1 – экономические процессы, происходящие в хозяйствующих субъектах, взаимосвязи с другими процессами, происходящими во внешней среде;
З2 – инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей;
| Уметь:
У1 – пользоваться инструментами для обработки экономических данных;
У2 – выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей развития хозяйствующих субъектов;
| Владеть:
В1 – методикой анализа и интерпретации показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления;
В2 – навыками анализа результатов расчета и обоснования полученных выводов.
|
Место учебной практики в структуре ОП ВО
Б2.У.1 Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) относится к разделу Б2. Практика образовательной программы. Сроки прохождения учебной практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и годовым графиком учебного процесса.
Учебная практика проводится на 1 курсе 2 семестр на заочной форме обучения по ускоренной программе на базе ВПО.
Для прохождения учебной практики (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) необходимы знания, полученные при изучении следующих дисциплин:
Б1.Б.1 История
Б1.Б.2 Философия
Б1.Б.3 Иностранный язык
Б1.Б.6 Математика
Б1.Б.7 Информационные технологии
Б1.Б.8 Правоведение
Б1.Б.9 Экономическая теория
Б1.Б.10 Русский язык и культура речи
Б1.Б.11 Психология и педагогика
Б1.Б.12 Социология
Б1.Б.13 Этика делового общения
Б1.Б.15 Менеджмент
Б1.Б.16 Документационное обеспечение управления
Б1.Б22.1Экономика организации
Б1.Б23 Финансы
Б1.В.ОД.1 Теория вероятности и математическая статистика
Б1.В.ОД.2 Компьютерное моделирование социально-экономических процессов
Б1.В.ОД.8 Введение в корпоративную экономику
Объем учебной практики
Объем учебной практики (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) в соответствии с учебным планом направления подготовки 38.03.01 Экономика, профиль «Корпоративная экономика» составляет 108 часов (3 ЗЕ).Продолжительность учебной практики 2 недели.
Формой контроля по учебной практике является «дифференцированный зачет».
- Содержание учебной практики
Содержание учебной практики (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) включает анализ организационной структуры места практики, изучение учредительной, финансовой и налоговой документации. Соотнесение содержания практики с планируемыми результатами обучения представлено в таблица 2.
Таблица 2
Содержание учебной практики (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)
№ п/п
| Этапы (периоды)
практики
| Вид работ
| Коды компетенций
| Коды ЗУН
(в соответствии с табл. 1)
| | |
| Подготовительный
| Ознакомительная
| ОК-3
| З1, З2, У1, У2, В1, В2
| | ОК-4
| З1, З2, З3, У1, У2, У3, В1, В2, В3
| |
| Аналитический
| Сбор, обработка конкретизация информации, наблюдения, измерения
| ОК-5
| З1, З2, У1, У2, В1, В2
| | ОК-6
| З1, З2, У1, У2, В1, В2
| | ОК-7
| З1, З2, У1, У2, В1, В2
| | ОПК-2
| З1, З2, У1, У2, В1, В2
| | ОПК-3
| З1, З2, У1, У2, В1, В2
| |
| Заключительный
| Систематизация материала
| ОК-4
| З1, З2, З3, У1, У2, У3, В1, В2, В3
| | ОПК-3
| З1, З2, У1, У2, В1, В2
| | - Формы отчетности по учебной практике (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)
Основные требования:
1. Объем отчета – не менее 15 страниц печатного текста, без учета приложений. В приложениях к отчету могут быть копии официальных документов, методических материалов, инструкций, а также те документов, в составлении которых непосредственно принимал участие студент, проходивший учебную практику.
2. Оформление – шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, интервал полуторный.
Наименования всех структурных элементов отчета (за исключением приложений) записываются в виде заголовков строчными буквами по центру страницы без подчеркивания (шрифт 14 жирный). Точка после заголовка не ставится.
Страницы нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется (нумерация страниц - автоматическая).
Цифровой (графический) материал, как правило, оформляется в виде таблиц, графиков, диаграмм, иллюстраций и имеет по тексту отдельную сквозную нумерацию для каждого вида материала, выполненную арабскими цифрами. При этом обязательно делается надпись «Таблица» или «Рис.» и указывается порядковый номер, название рисунка записывается в той же строке, а заголовок таблицы – на следующей строке по центру строчными буквами (14 шрифт жирный).
3. Структура отчета:
- титульный лист,
- направление,
- дневник,
- отзыв,
- введение,
- оглавление,
- основная часть – в отчете должны быть отражены ответы на все задания, предусмотренные Программой практики,
- заключение,
- библиографический список
- приложения.
Отчеты по учебной практике составляются индивидуально, с учетом специфики и характерных особенностей организации.
Направление на практику, дневник о прохождении практики по установленной форме (приложение 1), а также отзыв руководителя практики от организации (приложение 2)прилагаются к отчету подписанные и заверенные печатью организации – места прохождения практики.
Во введении к отчету студент должен дать краткую характеристику корпорации, предприятия, организации, структуры и системы управления хозяйствующим субъектом, где проходилась практика. Основное внимание в отчете должно быть сосредоточено на вопросах, определяемых содержанием практики; тех работах, которые лично выполнены студентом; описание того, какое участие студент принимал в их выполнении, какие материалы были изучены им и использованы.
Титульный лист к отчету оформляется в установленном порядке (приложение 3).
Студент, не выполнивший программу практики и не получивший зачет с оценкой, направляется на практику повторно.
7. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по учебной практике
Оценка качества прохождения учебной практики (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) производится на основе дневника практики и отчета о прохождении практики. Защита отчета о прохождении практики является обязательной.
Для успешного прохождения практики формирования отчета о прохождении практики студент должен выполнить следующие задания по практике.
Программа практики.
Ознакомительный этап:
Задание 1. Ознакомиться с организацией учебного процесса и научно-исследовательской работы в Институте.
Задание 2. Изучить требования образовательного стандарта к содержанию и уровню профессиональной подготовки бакалавра экономики по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль «Корпоративная экономика».
Задание 3. Ознакомиться с местом практики (организацией, предприятием, корпорацией), его организационной структурой, видами деятельности, нормативно-правовой базой организации деятельности хозяйствующего субъекта.
Аналитический этап:
Задание 4. Дать характеристику объекта практики: предприятия, организации, корпорации. Представить структуру хозяйствующего субъекта схематически и описать её структурные элементы.
Задание 5. Определить роль экономиста в управлении хозяйствующим субъектом. Изучить и описать особенности деятельности экономических служб, должностные инструкции их персонала, а также функции, предусмотренные квалификацией бакалавра в области экономики.
Заключительный этап:
Задание 6. Развить практический навык оформления организационно-распорядительной, кадровой, отчетной и экономической документации организации, предприятия, корпорации. Включить образцы изучаемых документов в приложения к отчету по практике.
Задание 7. На основании полученных знаний сформулировать свое видение роли бакалавра экономики в развитии организации, предприятия, корпорации. Данное задание обязательно выполняется в письменной форме и включается в отчет по практике – объем эссе не более 0,5 страницы А4.
На основании собранных материалов необходимо составить письменный отчет о прохождении учебной практики в соответствии с требованиями Положения о практике. Отчет предоставляется на кафедру корпоративной экономики в установленные сроки.
Показатели, критерии и шкала оценивания компетенций, формируемых при прохождении практики по этапам их формирования, представлены в таблице 3.
Таблица 3
Показатели, критерии и шкала оценивания компетенций по этапам их формирования
Этапы (периоды)
| Код компетенции
| Код ЗУН
| Показатели оценивания
| Критерии оценивания
| Оценка (баллы)
| Подготовительный
| ОК-3
| З1, З2, У1, У2, В1, В2
| сформированность компетенции
| Студент не провел должным образом подготовительную работу, путается с определениями, не раскрывает все аспекты заданий
| неудовлетворительно, компетенция не сформирована
| Предварительная подготовка не носит системного характера, изучаемый материал носит обрывчатый характер, бессвязанное изложение материала. Личная точка зрения представлена без обоснования своего мнения, либо в обосновании присутствуют грубые ошибки, свидетельствующие о непонимании рассматриваемого вопроса
| удовлетворительно, низкий уровень сформированности компетенции
| Предварительная работа проведена не достаточно полно, не до конца раскрыта сущность того или иного вопроса, перечислены не все аспекты, которые должны быть раскрыты в заданиях. Однако студент может обосновать свою точку зрения по обозначенным вопросам
| хорошо, базовый уровень сформированности компетенции
| Предварительная работа проведена в полном объеме, раскрыты все вопросы по заданиям, рассмотрены все аспекты выполняемых заданий. Представлена собственная точка зрения с глубоким обоснованием.
| отлично, высокий уровень сформированности компетенции
| ОК-4
| З1, З2, З3, У1, У2, У3, В1, В2, В3
| сформированность компетенции
| Студент не провел должным образом подготовительную работу, путается с определениями, не раскрывает все аспекты заданий
| неудовлетворительно, компетенция не сформирована
| Предварительная подготовка не носит системного характера, изучаемый материал носит обрывчатый характер, бессвязанное изложение материала. Личная точка зрения представлена без обоснования своего мнения, либо в обосновании присутствуют грубые ошибки, свидетельствующие о непонимании рассматриваемого вопроса
| удовлетворительно, низкий уровень сформированности компетенции
| Предварительная работа проведена не достаточно полно, не до конца раскрыта сущность того или иного вопроса, перечислены не все аспекты, которые должны быть раскрыты в заданиях. Однако студент может обосновать свою точку зрения по обозначенным вопросам
| хорошо, базовый уровень сформированности компетенции
| Предварительная работа проведена в полном объеме, раскрыты все вопросы по заданиям, рассмотрены все аспекты выполняемых заданий. Представлена собственная точка зрения с глубоким обоснованием.
| отлично, высокий уровень сформированности компетенции
| Аналитический
| ОК-5
| З1, З2, У1, У2, В1, В2
| сформированность компетенции
| Студент не провел должным образом анализа места практики – хозяйствующего субъекта, путается с определениями, не раскрывает все аспекты заданий.
| неудовлетворительно, компетенция не сформирована
| Характеристика и анализ деятельности хозяйствующего субъекта не носит системного характера, представлен в бессвязанном изложении. В проблемных вопросах личная точка зрения представлена без обоснования своего мнения, либо в обосновании присутствуют грубые ошибки, свидетельствующие о непонимании рассматриваемого вопроса.
| удовлетворительно, низкий уровень сформированности компетенции
| Характеристика и анализ деятельности хозяйствующего субъекта проведен не достаточно полно, не до конца раскрыта сущность того или иного вопроса, перечислены не все аспекты, которые должны быть раскрыты в заданиях. Однако студент может обосновать свою точку зрения по обозначенным вопросам
| хорошо, базовый уровень сформированности компетенции
| Характеристика и анализ деятельности хозяйствующего субъекта проведен в полном объеме, раскрыты все аспекты выполненных заданий. В случае необходимости приведены схемы и даны их описания. Представлена собственная точка зрения с достаточно глубоким обоснованием.
| отлично, высокий уровень сформированности компетенции
| ОК-6
| З1, З2, У1, У2, У3, В1, В2
| сформированность компетенции
| Студент не провел должным образом анализа места практики – хозяйствующего субъекта, путается с определениями, не раскрывает все аспекты заданий. Материал не носит системного характера.
| неудовлетворительно, компетенция не сформирована
| Характеристика и анализ деятельности хозяйствующего субъекта не носит системного характера, представлен в бессвязанном изложении. В проблемных вопросах личная точка зрения представлена без обоснования своего мнения, либо в обосновании присутствуют грубые ошибки, свидетельствующие о непонимании рассматриваемого вопроса.
| удовлетворительно, низкий уровень сформированности компетенции
| Характеристика и анализ деятельности хозяйствующего субъекта проведен не достаточно полно, не до конца раскрыта сущность того или иного вопроса, перечислены не все аспекты, которые должны быть раскрыты в заданиях. Однако студент может обосновать свою точку зрения по обозначенным вопросам
| хорошо, базовый уровень сформированности компетенции
| Характеристика и анализ деятельности хозяйствующего субъекта проведен в полном объеме, раскрыты все аспекты выполненных заданий. В случае необходимости приведены схемы и даны их описания. Представлена собственная точка зрения с достаточно глубоким обоснованием.
| отлично, высокий уровень сформированности компетенции
| ОК-7
| З1, З2, У1, У2, У3, В1, В2
| сформированность компетенции
| Студент не провел должным образом анализа места практики – хозяйствующего субъекта, путается с определениями, не раскрывает все аспекты заданий.
| неудовлетворительно, компетенция не сформирована
| Характеристика и анализ деятельности хозяйствующего субъекта не носит системного характера, представлен в бессвязанном изложении. В проблемных вопросах личная точка зрения представлена без обоснования своего мнения, либо в обосновании присутствуют грубые ошибки, свидетельствующие о непонимании рассматриваемого вопроса.
| удовлетворительно, низкий уровень сформированности компетенции
| Характеристика и анализ деятельности хозяйствующего субъекта проведен не достаточно полно, не до конца раскрыта сущность того или иного вопроса, перечислены не все аспекты, которые должны быть раскрыты в заданиях. Однако студент может обосновать свою точку зрения по обозначенным вопросам
| хорошо, базовый уровень сформированности компетенции
| Характеристика и анализ деятельности хозяйствующего субъекта проведен в полном объеме, раскрыты все аспекты выполненных заданий. В случае необходимости приведены схемы и даны их описания. Представлена собственная точка зрения с достаточно глубоким обоснованием.
| отлично, высокий уровень сформированности компетенции
| ОПК-2
| З1, З2, У1, В1, В2
| сформированность компетенции
| Студент не провел должным образом анализа места практики – хозяйствующего субъекта, путается с определениями, не раскрывает все аспекты заданий.
| неудовлетворительно, компетенция не сформирована
| Характеристика и анализ деятельности хозяйствующего субъекта не носит системного характера, представлен в бессвязанном изложении. В проблемных вопросах личная точка зрения представлена без обоснования своего мнения, либо в обосновании присутствуют грубые ошибки, свидетельствующие о непонимании рассматриваемого вопроса.
| удовлетворительно, низкий уровень сформированности компетенции
| Характеристика и анализ деятельности хозяйствующего субъекта проведен не достаточно полно, не до конца раскрыта сущность того или иного вопроса, перечислены не все аспекты, которые должны быть раскрыты в заданиях. Однако студент может обосновать свою точку зрения по обозначенным вопросам
| хорошо, базовый уровень сформированности компетенции
| Характеристика и анализ деятельности хозяйствующего субъекта проведен в полном объеме, раскрыты все аспекты выполненных заданий. В случае необходимости приведены схемы и даны их описания. Представлена собственная точка зрения с достаточно глубоким обоснованием.
| отлично, высокий уровень сформированности компетенции
| ОПК-3
| З1, З2, У1, У2, В1, В2
| сформированность компетенции
| Студент не провел должным образом анализа места практики – хозяйствующего субъекта, путается с определениями, не раскрывает все аспекты заданий.
| неудовлетворительно, компетенция не сформирована
| Характеристика и анализ деятельности хозяйствующего субъекта не носит системного характера, представлен в бессвязанном изложении. В проблемных вопросах личная точка зрения представлена без обоснования своего мнения, либо в обосновании присутствуют грубые ошибки, свидетельствующие о непонимании рассматриваемого вопроса.
| удовлетворительно, низкий уровень сформированности компетенции
| Характеристика и анализ деятельности хозяйствующего субъекта проведен не достаточно полно, не до конца раскрыта сущность того или иного вопроса, перечислены не все аспекты, которые должны быть раскрыты в заданиях. Однако студент может обосновать свою точку зрения по обозначенным вопросам
| хорошо, базовый уровень сформированности компетенции
| Характеристика и анализ деятельности хозяйствующего субъекта проведен в полном объеме, раскрыты все аспекты выполненных заданий. В случае необходимости приведены схемы и даны их описания. Представлена собственная точка зрения с достаточно глубоким обоснованием.
| отлично, высокий уровень сформированности компетенции
| Заключительный
| ОК-4
| З1, З2, З3, У1, У2, У3, В1, В2, В3
| сформированность компетенции
| Студент не отвечает должным образом на поставленные вопросы, в ответе путается с определениями. Не раскрыты все аспекты выполненных заданий.
| неудовлетворительно, компетенция не сформирована
| Студент отвечает на вопросы не должным образом. Материал отчета по практике не носит системного характера, бессвязанное его изложение. Личная точка зрения представлена без обоснования своего мнения, присутствуют грубые ошибки, свидетельствующие о непонимании рассматриваемых вопросов.
| удовлетворительно, низкий уровень сформированности компетенции
| Студент отвечает не достаточно полно. В отчете не до конца раскрыта сущность того или иного вопроса, хотя отражены все аспекты по заданиям. Также студент может обосновать свою точку зрения по обозначенным вопросам.
| хорошо, базовый уровень сформированности компетенции
| Студент отвечает на вопросы в полном объеме, раскрыты все аспекты по заданиям, материал представлен и изложен грамотно, приведены и описаны схемы. Представлена собственная точка зрения с достаточно глубоким обоснованием.
| отлично, высокий уровень сформированности компетенции
|
| ОПК-3
| З1, З2, У1, У2, В1, В2
| сформированность компетенции
| Студент не сформировал должным образом отчет о прохождении учебной практики, отражены не все структурные элементы отчета, материал не носит системного характера, бессвязанное его изложение.
| неудовлетворительно, компетенция не сформирована
| Студент не сформировал должным образом отчет о прохождении учебной практики, материал не носит системного характера, бессвязанное его изложение. Личная точка зрения представлена без обоснования своего мнения, присутствуют грубые ошибки, свидетельствующие о непонимании рассматриваемых вопросов.
| удовлетворительно, низкий уровень сформированности компетенции
| Отчет о прохождении учебной практики сформирован не достаточно полно, не до конца раскрыта сущность того или иного вопроса, перечислены не все аспекты заданий. Однако студент может обосновать свою точку зрения по обозначенным вопросам.
| хорошо, базовый уровень сформированности компетенции
| Отчет о прохождении учебной практики представлен в полном объеме, раскрыты все аспекты по заданиям, материал представлен и изложен грамотно, приведены и описаны схемы. Представлена собственная точка зрения с достаточно глубоким обоснованием.
| отлично, высокий уровень сформированности компетенции
| Методические материалы по процедуре оценивания обучающихся:
Условием допуска студента к промежуточной аттестации по учебной практике является выполнение календарного плана ее прохождения.
Студент, не выполнивший программу практики и не получивший «зачет», направляется на практику повторно.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|