Квалификационной (дипломной) работы
Предлагаемая отделениями тематика, как правило, охватывает широкий круг вопросов. Поэтому структура каждой работы может уточняться студентом с научным руководителем, исходя из научных интересов студента, степени проработанности данной темы в литературе, наличия информации и т.п. Типовая структура выпускной квалификационной работы должна включать:
Содержание работы (план) составляется с таким расчетом, чтобы в достаточной мере раскрыть логику исследования и изложения избранной темы. План должен быть согласован с научным руководителем. В процессе написания работы план может корректироваться или уточняться. Содержание выпускной квалификационной работы содержит введение, 2-3 главы, разбитые на 2-3 пункта, заключение, список источников, приложения.
Введение отражает: актуальность, цель, задачи, объект, предмет исследования, разработанность проблемы в теоретических и практических исследованиях, теоретическую и практическую значимость, методы исследования, структуру работы.
Актуальность исследования определяется несколькими факторами:
- потребностью в новых данных;
- потребностью в новых технологиях;
- потребностью практики.
Обосновать актуальность, значит, проанализировать, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.
Объект исследования - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию.
Предмет исследования - это то, что находится в границах объекта, определенные свойства объекта их соотношения, зависимость объекта от каких - условий. Предметом исследования могут быть явления в целом отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области исследуемого объекта, в которой выявлена проблема, требующая решения).
Цель исследования — это желаемый конечный результат исследования. Наиболее типичны следующие цели:
- Определение характеристики явлений, не изученных ранее, мало изученных, противоречиво изученных;
- Выявление взаимосвязи явлений;
- Изучение динамики явлений;
- Обобщение, выявление общих закономерностей;
- Создание классификаций, типологий;
- Создание методик;
- Адаптация методик.
Задачи исследования - это выбор путей и средств для достижения цели. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. В работе может быть поставлено несколько задач.
Основные методы исследования - перечисляются методы, с помощью которых проводилось исследование: теоретические и практические.
Структура исследования - исследователь указывает количество глав, параграфов, таблиц, исследуемых источников, приложения.
Теоретическая значимость - на какую область специальности могут оказать влияние полученные теоретические выводы, каковы перспективы прикладных работ.
Практическая значимость - определяется влияние полученных рекомендаций, предложений на изучаемый процесс, решением практических вопросов.
Рекомендуемый объем введения – 2-3 страницы.
Основная часть работы. Основную часть следует делить на разделы и подразделы. Рекомендуемое количество глав – 3, объемом 20-25 страниц каждая. Рекомендуемое количество пунктов -3, объемом от 10 до 15 страниц.
Первая главаносит теоретический характер, в ней следует:
- определить сущность исследуемой проблемы, изучить опыт её реализации в практике деятельности экономических субъектов;
- дать характеристику степени проработанности проблемы в литературных источниках (книгах, журналах, монографиях, газетных статьях, материалах конференций и т.д.), наметить пути решения проблемы;
- необходимо увязать проблематику исследования с общетеоретическими положениями, дополняя и развивая их;
- создать основу (базу) для последующих глав, которые будут конкретизировать теоретические положения выпускной квалификационной работы.
Во второй главедипломной работы проводится организационно-экономическая характеристика объекта исследования. Финансово-хозяйственную деятельность организации рекомендуется характеризовать в динамике за период не менее трех лет. Студент должен самостоятельно произвести аналитическое исследование состояния имущества организации и источников его формировании , сформулировать выводы о тенденциях развития организации и ее финансовом состоянии. Цифровой материал следует изложить в виде таблиц, рисунков, схем и т.д.
Основная часть исследованиясодержит результаты фактического исследования студента и излагается в третьей главедипломной работы. Эту главу следует выполнять в соответствии с примерными планами и методическими рекомендациями по каждой теме работы.
Если глава содержит результаты исследования по бухгалтерскому учету,то здесь необходимо изложить:
1. Задачи бухгалтерского учета.
2. Первичный учет. Кроме описания основных форм первичной учетной документации, применяемых в анализируемой организации, следует произвести оценку документооборота, соответствия документов типовым межведомственным формам, полноту и правильность заполнения их реквизитов по теме дипломной работы.
3. Аналитический и синтетический учет. В этом подразделе дипломной работы необходимо отразить порядок применения регистров аналитического учета, хозяйственные операции по синтетическому счету в виде бухгалтерских записей за последний анализируемый год. Например:
1) в течение года начислена заработная плата работникам основного производства;
Дебет счета 20 «Основное производство» 2145219 руб.
Кредит счета 70 «Рас четы с персоналом по оплате труда 2145219 руб.
2) произведена выплата натуроплаты в течение года:
Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» 125313 руб.
Кредит субсчета 90-1 «Выручка» 125313 руб.
Все хозяйственные операции по исследуемому участку учета организации за год необходимо обобщить и представить в схемах учетных записей. Схема должна содержать информацию об остатке на счете на начало года, обороты по дебету и кредиту счета с расшифровкой по корреспондирующим счетам с содержанием хозяйственных операций и суммы. Итоговая часть схемы должна содержать обороты за год, и сальдо на конец года.
В разделе по налоговому учетунеобходимо отразить:
- цели и задачи ведения налогового учета;
- вариант организации налогового учета;
- регистры налогового учета доходов и расходов на данном участке учета;
- сводный налоговый учет доходов и расходов;
- учетная политика по налоговому учету в организации;
В разделе по аудитунеобходимо произвести аудиторское исследование. В нем следует отразить:
- цели, задачи, источники информации, использованные в процессе проверки (методика проверки);
- оценку состояния систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля на исследуемом участке учета для планирования проверки, определение аудиторского риска. Объема выборки и допустимый уровень существенности отклонений в учете и отчетности организации;
- непосредственно аудиторское исследование фактографической информации по следующим критериям: формальному, арифметическому, критерию законности, а также по существу хозяйственных операций;
- обобщение результатов проверки и аудиторское заключение.
По каждому выявленному нарушению необходимо привести исправительные записи. Желательно рассчитать возможные финансовые санкции в соответствии с Налоговым Кодексом РФ за указанные нарушения в учете доходов, расходов, налогообложении для определения эффективности аудиторской проверки.
Обобщение результатов проверки необходимо изложить в таблицах.
Главу по анализуследует выполнять в соответствии с настоящими методическими указаниями. Данная часть работы должна содержать характеристику системы показателей, отражающих исследуемые процессы, сравнение их в динамике; необходимо определить влияние факторов на изменение результативных показателей, исчислить резервы производства, продаж, финансовых результатов и т.д.
Между пунктами и между главами необходимы смысловые связки, чтобы текст выпускной квалификационной работы был логично выстроен и не содержал разрывов в изложении материала. Необходимо по каждому разделу (главе) формулировать краткие выводы.
Выводы и предложения.Выводы должны формироваться на основании содержания дипломной работы, предложения – быть конкретными и носить адресный характер. В этом разделе необходимо изложить итог всей работы, проделанной студентом по теме исследования. Выводы и предложения следует представлять четко, ясно, без повторения основного текста, в виде отдельных пунктов.
В списке использованной литературыуказываются нормативно-правовые и литературные источники, материал, которых использовался в работе. Он должен содержать не менее 25-30 наименований.
Приложениявключают вспомогательный материал к основному содержанию работы, который необходим для повышения наглядности и подтверждения отдельных выводов и предложений (например, копии первичных документов, регистров бухгалтерского учета, схемы учетных записей машинограммы, формы бухгалтерской отчетности, анализа счетов, акты проверок, вспомогательные аналитические таблицы, рисунки и схемы и др.).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|