Сделай Сам Свою Работу на 5

Группа Федоренко Алексея за перевалом Туристов (4000 м)

Группа Петкевич Евгения за перевалом Туристов (4000 м)

Спуск в ущелье Озерное

Ущелье Кызыл Сай

Спустившись в ущелье Кызыл Сай, нашим следующим местом дислокации являлось ущелье Озерное. Спуск к Озерному ущелью продолжительный и резкий. Идти необходимо по грунтовой дороге. Спуск мне снова давался нелегко, поэтому шел я предпоследним. Позади меня спускался Ильдар. Ребята шустро убежали вперед, догнал я их только на Слиянии рек Озерная и Кызыл Сай, что находятся в ущелье Озерное. В Озерном ущелье проходит прямая дорога, ведущая в Киргизию. Поэтому нахождение в ущелье без специального разрешения с пограничной заставы запрещено, т.к. это приграничная зона. Обычно в этом ущелье мы на предыдущих маршрутах проходили спокойно и никаких пограничников не встречали. Но в последнее время пограничников в горах стало слишком много. Месяц назад до маршрута я водил группу туристов из России на Большой Алматинский Пик и там ребят оштрафовали за то, что они пошли в горы без специального разрешения с МВД. Чтобы избежать проблем с законом и не нарушать правила нахождения в приграничной зоне, перед маршрутом мы с Женей получили разрешение на пограничной заставе и шли теперь со спокойной совестью. Правда, Витя шел с нами неофициально, его данные мы в список группы не вносили на заставе потому, что он является гражданином Молдовы и ему требовалась миграционная карточка, которую ждать необходимо 2 недели, а на это времени у нас не было. Настя Клочкова тоже является гражданкой Узбекистана, но данная карточка у нее имелась.

Обед мы устроили, прям на Слиянии рек. Ильдар шел еще где-то сзади, он сильно отстал. Ребята увидели на противоположной стороне реки 2 мужиков, которые бежали в нашу сторону. Они подумали сначала, что это туристы, но когда я взглянул в их сторону, то понял, что это пограничники. Эти ребята, оказалось, сидели в засаде и буквально из под камня вылезли. Мы с Женей попросили ребят подготовить удостоверения, а Витю спрятаться за камень, чтобы у него не было проблем с пограничниками. Через пару минут двое пограничников подошли к нам и попросили предъявить документы. Их начальник подошел к нам позже, т.к. перепрыгивал через бурные реки в кроссовках. Несколько минут продолжалась наша бурная беседа, мы показали все необходимые документы, разрешения, карту местности и рассказали о нашем дальнейшем графике движения. Пограничники задавали много вопросов. Они спрашивали: Все ли граждане РК? Где получали разрешения? Кто нас выпускал на маршрут и т.д. Оказывается, они в засаде так уже сидели 5 день и никого не видели за эти дни из туристов, кроме нас. Ильдар подошел к нам как раз, когда пограничники проверяли наши документы. К нему они тоже прицепились, спрашивали кто он такой. Но мы сказали пограничникам, что это наш человек. Пограничники также спрашивали, где наш 9 участник. Женя ловко выкрутился из этой ситуации. Он сказал, что Витя накануне отравился грибами, теперь у него болит живот и поэтому он отсутствует, но является гражданином РК. Пограничники поверили нам на слово, и ждать Витю не стали, а пожелали удачного отдыха и ушли. Докапывались они ко многим мелочам в разговоре, но в конечном итоге отстали от нас. Как хорошо, что мы с Женей сделали эти разрешения, бегали накануне столько с ними, время тратили. Наши усилия оправдались. Так бы закончился у нас на этом маршрут. Еще бы и штраф заставили всех платить.

После того, как пограничники ушли, Витя вышел из укрытия. Наш обед продолжался. Стояла прекрасная погода, нас окружали великолепные места, лежали мы на мягкой траве. И ни одного туриста в округе. Только пограничники своим визитом немного омрачали наше состояние. Но это их работа, они просто выполняют государственный долг. На обеде мы сидели 2 часа и поели достаточно плотно. У Ильдара совсем разболелись суставы, их сводило судорогой. Он уже думал не идти на перевал Алматы-Алагир и сойти с маршрута через ущелье Большое Алматинское. Маршрут бы ему в любом случае засчитали, ведь перевал Алматы-Алагир некатегорийный. Во время обеда Дима сделал массаж ног Ильдару, ему вроде немного стало легче. Поэтому он решил попробовать дойти до конца.

Предстоял переход через 3 реки. Реки можно перейти только вброд, течение там достаточно сильное, а расстояние между двумя берегами весомое. Перепрыгнуть с камня на камень там не получится, да и с моими больными ногами нежелательно даже пробовать. Поэтому я заранее приготовил сандалии, которые весь поход нес специально для этих целей. Девушки посчитали, что смогут перепрыгнуть на другой берег и переобуваться им незачем. На самом деле им было просто лень переобуваться и меня не послушали. Но я знал, что им не удастся перепрыгнуть на другую сторону, ведь уже не в первый раз переходил через эти реки. На маршруте 2 к.с. в июне я переходил реки вброд, хотя вроде в прошлом году получалось перепрыгнуть с берега на берег. В этом году уровень воды увеличился, и нужно было быть сайгаком, чтобы перепрыгнуть через такое расстояние. Но я не стал ни с кем спорить, заставлять переобуваться, а решил, что пусть девушки сами сейчас убедятся в моих словах. На другую сторону я переправился быстро, хотя несколько раз течение чуть ли не сбивало с ног. Девушки увидев, через что им предстоит переходить, начали переобуваться. Артур вначале переправился на другую сторону самостоятельно, оставил рюкзак, затем перешел обратно, чтобы помочь девушка переправиться на другую сторону. На моей практике за все маршруты еще ни один человек не падал во время перехода через эти реки. Поэтому я и не беспокоился о том, что у нас кто-нибудь в этот раз упадет и решил снять переправу на видеосъемку, а Дима эти моменты фотографировал. В этом был мой самый главный прокол как руководителя на маршруте, в чем я до сих пор не могу себе простить. Во время перехода Настя Ганжа все-таки один раз упала в воду, но парни тогда находились рядом и помогли ей встать. Во время падения Настя отбила себе колено и получила ссадины и синяки на ногах в нескольких местах. Оказывается, по тактике горного и пешего туризма нужно переходить такие реки одной командой, обхватив друг друга за спины. Настя нам с Женей говорила об этом еще до переправы, но мы как-то пропустили эту информацию мимо ушей. А ведь Настя турист по профессии и эту тактику прохождения горных рек им рассказывали в университете. Я усвоил этот урок на всю жизнь.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:

©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.