Сделай Сам Свою Работу на 5

Органы внешних сношений государства и их статус





ТЕМА:Дипломатическое и консульское право

1. Понятие и основные источники права внешних сношений.

2. Органы внешних сношений государства и их статус.

 

Понятие и основные источники права внешних сношений.

Право внешних сношений – это совокупность принципов и норм, создающих правовую основу для отношений, в которых участвуют государства и другие субъекты МП, регулирующих правовое положение и деятельность органов внешних сношений государств и их персонала, а также вопросы привилегий и иммунитетов

межправительственных организаций и их сотрудников.

До второй мировой войны право внешних сношений включало восновном только обычные нормы.

В настоящее время основными источниками права внешних сношений являются:

1. Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.

2. Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г.

3. Конвенция о специальных миссиях 1969 г.

4.Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц,пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов 1973

5. Венская конвенция о представительстве государств в их отношениях смеждународными организациями универсального характера 1975 г.



В отношении ООН и ее специализированных учреждений действуют:Конвенция о привилегиях и иммунитетах ООН 1946 г.

Конвенция о привилегиях и иммунитетах специализированныхучреждений ООН 1947 г. и др.

Право внешних сношений включает:

а) дипломатическое право;

б) консульское право;

в) право специальных миссий;

г) дипломатическое право международных организаций.

В каждой из этих составных частей права внешних сношений естьобщий предмет правового регулирования – официальная деятельностьгосударств в международных отношениях с помощью соответствующих органов внешних сношений.

 

Органы внешних сношений государства и их статус

Для осуществления официальных отношений с другими субъектами МП каждое государство имеет специальные органы внешних сношений в виде особых государственных учреждений и определенныхлиц, уполномоченных государством представлять его в международных отношениях с другими государствами, выражать его волю и защищать интересы как государства, так и его граждан.



По месту расположенияи по характеру деятельности органы внешних сношений подразделяются:

1. Внутригосударственные или центральные.

2. Зарубежные.

Внутригосударственные органы бывают:

а) органы, представляющие государство по всем аспектам его международных связей и выполняющие общеполитические функциив международных отношениях. Они действуют на основе конституциигосударства.

К ним относятся: глава государства, правительство и его глава,ведомство иностранных дел.

б) органы, представляющие государство в одной из областей егомеждународных связей.

Зарубежные органы внешних сношений делятся:

1) постоянные:

- дипломатические представительства (посольства и миссии);

- консульские представительства;

- торговые представительства;

- постоянные представительства при международных организациях.

2) временные:

- официальные представители, участвующие в мероприятиях политико-дипломатического характера;

- миссии, направленные в другие государства;

- делегации, участвующие в международных переговорах, конгрессах, конференциях.

Для поддержания, развития и укрепления политических, экономических и культурных отношений, защиты интересов своего государства и его граждан, информирования правительства,аккредитующего государства об условиях и событиях в стране, пребывания одними государствами на территории других, согласия последних учреждаются дипломатические представительства.

Обязательным условием обмена дипломатическими представительствами являются:



1. признание одного государства другим;

2. установление дипломатических отношений между ними.

В состав персонала дипломатического представительства входят:

- дипломатический персонал – сотрудники, имеющие дипломатические ранги;

- административно-технический персонал;

- обслуживающий персонал.

Функции дипломатического представительства:

а) представительства своего государства в стране пребывания;

б) защита в государстве пребывания прав и интересов аккредитующего государства и его граждан;

в) ведение переговоров с правительством принимающего государства;

г) поощрение дружественных отношений между аккредитующим государством и страной пребывания;

д) осуществление консульских функций.

На основании международных договоров дипломатическое представительство и его персонал пользуются в стране пребывания привилегиями и иммунитетами.

Объектами дипломатических привилегий и иммунитетов являются дипломатические представительства, главы государств и правительств, дипломаты, делегаты международных конференций.

Дипломатические привилегии и иммунитеты:

1. Представительства:

- неприкосновенность помещений;

- фискальный иммунитет;

- неприкосновенность средств связи, почты, архивов, документовпредставительства;

- свобода сношений представительства с аккредитующим государством;

- право пользования эмблемой и флагом.

2. Персонала:

- неприкосновенность личности и жилища;

- иммунитет юрисдикции;

- фискальный иммунитет;

- таможенные привилегии;

- освобождение от личных повинностей.

Прекращение деятельности дипломатического представительствапроисходит в следующих случаях:

1) прекращение или временное приостановление дипломатических отношений;

2) война;

3) когда одно из поддерживающих отношения государств прекращаетсвое самостоятельное существование в качества субъекта МП;

4) если в аккредитующем государстве или стране пребывания происходит коренное изменение государственного строя и не последовало подтверждения о готовности поддерживать отношения с новымсубъектом МП.

Консульские отношения представляют собой международные административно-правовые отношения, предназначенные для защиты прави интересов Ф и ЮЛ одного государства на территории другого.

Консульские отношения устанавливаются и консульства учреждают по соглашению государств.

Консульское учреждение – это государственный орган внешнихсношений, находящийся на территории другого государства в силумеждународного договора и выполняющий консульские функции позащите интересов своего государства, его граждан и организаций впределах консульского округа.

В настоящее время в мировой практике различают следующиеклассы консульских учреждений:

- генеральные консульства;

- консульства;

- вице-консульства;

- консульские агентства.

Соответственно им имеются и главы консульских учреждений, являющиеся должностными лицами государства. Практике известны такжевнештатные почетные консулы. Почетные консулы могут быть не гражданами назначающего государства и не состоят у него на службе, они получают вознаграждения только за исполнение консульских функций.

Консульские учреждения выполняют три основных функции:

1. Защита интересов своего государства, его физических и юридических лиц.

2. Содействие развитию дружественных отношений.

3. Информация в области консульской деятельности, в том числе исведений, заинтересованным гражданам и организациям.

Функции консулов:

- сообщают находящимся в консульском округе соотечественникам сведения о законах страны пребывания;

- выдают документы своим гражданам и визы иностранцам, желающим посетить представляемое консулом государство;

- совершают акты бесспорной юрисдикции и консульскую легализацию;

- охраняют интересы несовершеннолетних и иных не обладающихполной дееспособностью граждан своего государства, а также интересы граждан в случае смерти;

- представляют или обеспечивают представительство граждан своего государства в официальных учреждениях страны пребывания;

- выполняют поручения следственных и судебных органов своего государства;

- осуществляют надзор и инспекцию в отношении судов и самолетов своего государства и их экипажей, оказывает им разного родапомощь и содействие;

- расследует любые происшествия на судне или самолете своегогосударства, имеющие место в пути, разрешает споры между капитаном и экипажем.

Объем консульских привилегий и иммунитетов в целом аналогичен дипломатическим, но имеет также свою специфику:

1. Консульское должностное лицо может быть лишено свободы,но только по приговору суда за совершение тяжкого преступления.

2. В отношении консульского работника государство пребывания

вправе возбудить уголовное дело, и он обязан являться в компетентные органы.

3. Персонал консульского учреждения может быть вызван в суд вкачестве свидетеля. Отказ консулов от дачи показаний недопустим.

4. Предъявление иска консульским должностным лицам лишаетего права ссылаться на свой иммунитет в случае предъявления емувстречного иска.

5. Государство может отказаться от иммунитета консульских работников.

Консульские отношения прекращаются только в исключительныхслучаях.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.