Тема 4. Базы данных, системы управления базами данных. Информационно-поисковые системы для туристских организаций
Цель курса.
Дать студентам, будущим специалистам в области управления туристским бизнесом, комплекс знаний, умений и навыков, необходимых для повышения эффективности профессиональной деятельности средствами информационных технологий.
Задачи курса.
- познакомить студентов с аппаратным и программным обеспечением информационных технологий в СКС и Т;
- рассмотреть состав технического и программного обеспечения туристского офиса, применение систем управления базами данных в сфере туризма;
- дать студентам знания по основам построения и функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей, защите информации в компьютерных сетях, основам построения автоматизированных систем управления предприятием сферы туризма;
- дать студенту, будущему специалисту в области социально-культурной сферы и туризма, глубокие и систематизированные знания о прикладных программах по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, автоматизированных системах бронирования и резервирования, системах автоматизации управления гостиничным и ресторанным бизнесом;
- рассмотреть информационные технологии электронной коммерции в туризме, а также использование мультимедиа и Интернет в практике туристского бизнеса;
- развить умения и навыки студента по использованию прикладного программного обеспечения в социально-культурном сервисе и туризме.
Место курса в системе профессиональной подготовки выпускников.
Изучение дисциплины на дневном отделении осуществляется по единой тематической программе в соответствии с учебным планом с использованием индивидуального консультирования и самостоятельной работы студентов.
Содержание программы курса «Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника» ориентировано на важнейшие направления развития информационных технологий в индустрии гостеприимства: автоматизация предприятия, внедрение прикладных программ автоматизации формирования, продвижения и реализации туристского продукта, использование систем управления базами данных, использование локальных компьютерных сетей, внедрение систем бронирования, внедрение мультимедийных маркетинговых систем. Курс «Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника» находится в тесных межпредметных связях с курсами «Информатика», «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме», «Документационное обеспечение социально-культурного сервиса и туризма», «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме», «Менеджмент и маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме».
Курс позволяет синтезировать знания, которые получены студентами в разнообразных дисциплинах общеобразовательного и профессионального блоков, а также расширить студентам свое видение процесса развития информатизации фирм в сфере сервиса и туризма, понять его своеобразие.
Программа дисциплины «Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента к образовательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу общепрофессиональных дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения по специальности: 100103.65 «социально-культурный сервис и туризм».
В результате освоения курса “Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника» студенты должны:
-знать структуру и классификацию современных информационных технологий, применяемых в социально-культурном сервисе и туризме;
-знать глобальные формы, принципы построения и основные направления развития отечественных и зарубежных систем бронирования и резервирования;
-знать современную технику информационных коммуникаций;
-знать основные принципы разработки и использования информационных систем;
-знать классификацию и особенности применения современных средств оргтехники;
- знать возможности современных информационных технологий и владеть методами сбора, хранения и обработки данных при подготовке решений в социально-культурном сервисе и туризме;
- знать основные типы компьютерного оборудования и компьютерной техники, их характеристики и возможности использования в практической работе;
- уметь применять полученные знания в повседневной практике, регламентировать формы и принципы формирования современных технологий информационных коммуникаций, грамотно производить выбор и обосновывать:
-применяемые мультимедийные технологии;
-применяемые информационные технологии в управлении предприятием туристской индустрии и сервиса;
-необходимые для деятельности предприятия средства оргтехники.
Студент должен иметь навыки:
- работы в глобальной сети Интернет;
- создания и ведения баз данных;
- использования средств офисной оргтехники (принтер, сканер, копир, факс, модем и др.);
В ходе изучения дисциплины студенты должны решить следующие задачи:
1) анализ тенденций информационных технологий в индустрии сервиса и туризма;
2) анализ подходов к внедрению и использованию информационных технологий в индустрии сервиса и туризма;
3) оценка положительных и отрицательных сторон информационных технологий;
4) углубление теоретических знаний в области информатизации предприятий индустрии сервиса и туризма;
5) изучение методики работы специализированного программного обеспечения гостиничных, ресторанных и туристских предприятий (Micros, Fidelio, Epitome, R-keeper, TourWin), офисного программного обеспечения (MS Office, включая средства создания презентаций MS PowerPoint и средства создания Web-сраниц MS FrontPage, Adobe Photoshop), а также универсальных пакетов бизнес-планирования (Project Expert), управления проектами (Microsoft Project), статистического анализа данных и прогнозирования (SPSS, STATGRAPHICS Plus, SPSS Neural Connection, STATISTICA Neural Networks).
II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема 1. Основные направления развития информационных технологий в сервисной деятельности и туризме
Информационные потоки в сфере социально-культурного сервиса и туризма. Понятие информационных технологий. Информационные технологии в управлении социально-культурного сервиса и туризма. Основные направления развития информационных технологий в сервисной деятельности и туризме.
Тема 2. Аппаратное и программное обеспечение информационных технологий в социально-культурном сервисе и туризме
Классификация компьютерной техники. Состав базовой конфигурации персонального компьютера. Системы, расположенные на материнской плате. Принципы работы и основные параметры микропроцессора. Организация оперативной памяти. Жесткий диск, как основное устройство хранения информации. Принципы работы и основные параметры CD-дисковода. Видеосистема ПК. Периферийные устройства ПК. Операционные системы: понятие, основные функции, классификация. Системное и сервисное ПО. Классификация ПО в социально-культурном сервисе и туризме.
Тема 3. Техническое и программное обеспечение туристского офиса
Нормативные требования к туристскому офису. Технологии работы электронного офиса. Состав типичного офисного пакета приложений. Текстовые процессоры, электронные таблицы, средства подготовки презентаций. Групповая разработка документации в среде Lotus Notes и MS Outlook. Специальное офисное ПО. Перспективные разработки программ автоматизации туристского офиса. Техническое обеспечение туристского офиса.
Тема 4. Базы данных, системы управления базами данных. Информационно-поисковые системы для туристских организаций
Понятие базы данных и системы управления базами данных (СУБД). Модели организации данных. Реляционная модель данных. Нормализация данных, нормальные формы реляционной БД. Объекты баз данных. Запросы к БД, язык SQL. Классификация и характеристика СУБД. Понятие архитектуры “клиент-сервер”. Основы информационной безопасности СУБД. Понятие систем распределенной обработки данных. Применение СУБД в туризме. Полнотекстовые БД и средства формирования запросов к ним. Технологии автоматического индексирования текстов документов. Правовые и финансовые системы баз данных для туристских организаций.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|