Сделай Сам Свою Работу на 5

Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.





Содержание учебного материала по программе УД У1 У2 У3 У4 У5 З1 З2 З3 З4 З5
Тема 1. Введение в менеджмент. Донаучный период развития менеджмента           УО             УО  
Тема 2. История научного менеджмента.       ФО   УО ЛР       УО       УО
Тема 3. Организация как система управления   ЛР УО       УО ФО       УО ПР    
Тема 4. Планирование - функция менеджмента. ФО ПР         ФО       УО ПР   ПР
Тема 5. Организация - функция менеджмент КМ ПР ЛР ЛР     ФО УО     УО     ПР
Тема 6. Мотивация - функция управления ПР ПР         ФО УО УО ФО       ПР
Тема 7. Контроль - функция менеджмента.   ПР               УО УО     УО  
Тема 8. Руководитель и его роль в менеджменте. Методы управления.   ПР ПР   ПТ       УО       УО УО
Тема 9. Ресурсы менеджмента. Обзор управления за рубежом. ПР ПР ПР   ФО       УО ФО ПР   УО  
Тема 10. Научные основы организационного поведения ПР   ПР         УО   ФО ПР УО    
Тема 11. Организационная культура                     УО УО   ФО
Тема 12. Изменения в организационном поведении     УО             УО   УО   ФО
Зачет, экзамен                            

 



Условные обозначения:

ПР Практическая работа
КР Контрольная работа
КЗ Карточки-задания
КМ -Карта мышления
КР Контрольная работа
Э Экзамен
З Зачет
УО Устный опрос
ФО Фронтальный опрос
Т Письменное тестирование
       

7.2.4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации

Форма контроля для оценки образовательного результата в ходе промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.

 

Содержание учебного материала по программе УД У1 У2 У3 У4 У5 З1 З2 З3 З4 З5
Тема 1. Введение в менеджмент. Донаучный период развития менеджмента           ДЗ                
Тема 2. История научного менеджмента.       ДЗ   ДЗ             ДЗ  
Тема 3. Организация как система управления   ДЗ   ДЗ   ДЗ ДЗ              
Тема 4. Планирование - функция менеджмента.   ДЗ         ДЗ       ДЗ ДЗ    
Тема 5. Организация - функция менеджмент ДЗ ДЗ   ДЗ ДЗ   ДЗ ДЗ           ДЗ
Тема 6. Мотивация - функция управления ДЗ ДЗ   ДЗ     ДЗ ДЗ ДЗ ДЗ   ДЗ    
Тема 7. Контроль - функция менеджмента.   ДЗ             ДЗ ДЗ          
Тема 8. Руководитель и его роль в менеджменте. Методы управления.   ДЗ ДЗ   ДЗ     ДЗ ДЗ          
Тема 9. Ресурсы менеджмента. Обзор управления за рубежом. ДЗ ДЗ ДЗ ДЗ       ДЗ ДЗ ДЗ     ДЗ ДЗ
Тема 10. Научные основы организационного поведения ДЗ   ДЗ         ДЗ   ДЗ ДЗ      
Тема 11. Организационная культура                     ДЗ ДЗ ДЗ ДЗ
Тема 12. Изменения в организационном поведении                     ДЗ     ДЗ

 



 

7.3. Типовые контрольные задания для оценки знаний и умений

Вопросы для подготовки к зачету.

1. Периодизация истории развития теории и практики управления: Управленческие революции

2. Классификация управления



3. Предмет и объект теории управления

4. Древний период развития управленческой мысли

5. Периодизация истории развития научного менеджмента

6. Управленческая мысль Древней Месопотамии

7. Управленческая мысль Древнего Египта

8. Управленческая мысль Античной Греции

9. Управленческая мысль Античного Рима

10. Управленческая мысль Европы в эпоху феодализма

11. Управленческая мысль Средневекового Ближнего и Дальнего Востока

12. Первые научные подходы к управлению: А. Смит, Ч. Беббидж, Р. Оуэн

13. Вклад Фредерика Тейлора в развитие менедмента.

14. Анри Файоль – яркий представитель классической школы управления

15. Научная классическая школа управления

16. Недостатки научной школы

17. Принципы научного классического управления.

18. Преимущества и недостатки рациональной бюрократии М. Вебера.

19. Школа "человеческих отношений" и поведенческих наук.

20. Количественный подход в менеджменте

21. Системный подход в менеджменте

22. Ситуационный подход в менеджменте

23. Предпосылки возникновения школ и подходов в управлении.

24. Эмперическая школа управления

25. Развитие управления в России.

 

Вопросы для подготовки к экзамену 2 семестра.

1. Функции управления.

2. Планирование и прогнозирование

3. Модели организаций

4. Миссия и цели организации

5. Виды и функции контроля.

6. Признаки и законы организации

7. Элементы внутренней и внешней среды организации

8. Организационно-правовые формы предпринимательства.

9. Типы организаций по взаимодействию с внешней средой

10. Структурно-функциональный подход в организации

11. Виды организационных структур управления.

12. Виды полномочий, делегирование полномочий

13. Достоинства и недостатки механических и органических ОСУ.

14. Проектные организационные структуры.

15. Факторы влияющие на реформирование ОСУ

16. Методы проектирования организационных структур, причины реформирования.

17. Проектирование должностных инструкций

18. Горизонтальное и вертикальное разделение труда в организации

19. Принципы формирования организационных систем управления

20. Факторы, влияющие на норму управляемости

21. Достоинства и недостатки централизации и децентрализации

22. Понятие управленческого решения

23. Методы управления

 

Вопросы для подготовки к экзамену 3 семестра.

 

1. Функции и качества руководителя.

2. Использование зарубежного опыта в Российском менеджменте.

3. Особенности Японского и Американского менеджмента

4. Достоинства и недостатки централизации и децентрализации

5. Делегирование полномочий и ответственности

6. Виды и типы контроля

7. Контролинг

8. Процесс и принципы контроля

9. Средства и методы контроля

10. Организационные коммуникации: модели, типы, эффективность.

11. Факторы, определяющие эффективность управления.

12. Нисходящие и восходящие коммуникации, информационные сети.

13. Понятие потребности, мотива, стимула

14. Мотивационная направленность различных методов управления

15. Содержательные и процессуальные теории мотивации

16. Управленчиские решения

17. Личность в системе управления

18. Вхождения человека в организацию

19. Модели зарубежного управления

20. Сравнительный анализ Японской и Американской модели управления

21. Организация труда в Японских компаниях, кружки качества

22. Модель «А» в сравнении с моделью «Я»

23. Основные тенденции развития компаний в будущем

24. Строительный рынок - открытая организационно-хозяйственная система

25. Современные принципы менеджмента

26. Теория «О» и теория «Е» как стратегии организационных изменений.

Вопросы для подготовки к экзамену 4 семестра.

 

1. История развития организационного поведения

2. Сущность организационного поведения

3. Система организационного поведения

4. Поле организационного поведения

5. Анализ современных проблем управления организационным поведением

6. Базисные концепции организационного поведения

7. Элементы системы организационного поведения

8. Модели организационного поведения

9. Моделирование организационного поведения

10. Тенденции развития моделей организационного поведения

11. Мотивация групповой деятельности

12. Результативность мотивации.

13. Определение причин текучести кадров

14. Значения власти и влияния в организационном поведении

15. Современные подходы к проявлению власти и влияния

16. Баланс власти

17. Кризис власти

18. Концепции лидерства

19. Лидерство в организации при различных типах культур

20. Особенности стилей руководителя

21. Социально-психологический климат

22. Психологические основы межличностных отношений и образования групп

23. Процесс образования группы

24. Управление группами работников в процессе труда и групповая динамика в организация

25. Функциональные аспекты формирования команд

26. Различия коллектива и команды

27. Управление командой

28. Самоуправляемые команды

29. Основы организационной культуры

30. Цели и задачи организационной культуры

31. Функции организационной культуры

32. Типология организационной культуры по национальным особенностям поведения персонала

33. Понятие и структура репутации и имиджа

34. Управление репутацией

35. Поведенческий маркетинг

36. Маркетинг как процесс управления

37. Изменения и нововведения в организации

38. Управление нововведениями

39. Способы преодоления сопротивлений

40. Стрессы в организации

41. Динамика стресса

42. Управление стрессом

43. Показатели эффективности в организации

44. Сущность эффективности организационного поведения

45. Повышение эффективности организационного поведения

 

Перечень форм и методов контроля знаний с указанием применения по видам занятий, требований к уровню усвоения материала, перечнем критериев, устанавливающих требования к оценке знаний на экзаменах и зачетах.

 

№ п.п. Форма контроля Метод контроля Вид занятий, по которым осуществляется контроль Критерий
Промежуточная аттестация Письменная работа Практические занятия, самостоятельная работа Владение навыками организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач
Экзамен Устный ответ Лекционные, практические занятия и самостоятельная работа Знание лекционного материала и владение влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации

 

Тесты контроля качества усвоения дисциплины

1. Менеджмент – это-…

а) Управление персоналом организации;

б) управление продажами фирмы;

в) совокупность принципов, методов и средств управления с целью повышения эффективности производства и получения прибыли;

г) создание организации.

 

2. Деятельность какого из пере

численных ниже лиц нельзя отнести к менеджменту:

а) капитан корабля;

б) менеджер по персоналу;

в) начальник отдела маркетинга;

г) директор строительной компании?

 

3. Согласно принципу целенаправленности, …

а) менеджеры действуют не просто так, а ради решения конкретных проблем;

б) менеджмент охватывает всю систему в целом с учетом внешних и внутренних взаимосвязей.

в) все управленческие действия осуществляются в строго определенном порядке, как во времени, так и в пространстве.

г) все управленческие действия должны осуществляться на базе применения научных методов и подходов.

 

4. Процессом создания организации, формированием и преобразованием её структуры, разработкой правил, инструкций и норм управляет…

а). Производственный менеджмент;

б) Организационный менеджмент;

в) Финансовый менеджмент;

г) Тайм-менеджмент.

 

5. Управление нововведениями осуществляет…

а) Маркетинг–менеджмент;

б) Персональный менеджмент;

в) Снабженческо-сбытовой менеджмент;

г) Инновационный менеджмент.

 

6. Основоположником школы научного управления был:

а) А.Файоль;

б) Э. Мейо;

в) Ф.Тейлор;

г) Ч. Беббидж.

 

7. Системный подход к управлению означает, что:

а) формы, методы, системы и стили управления должны определяться сложившейся ситуацией;

б) организация рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов и ни одно действие не предпринимается в изоляции от других;

в) управление рассматривается как непрерывно повторяющиеся взаимосвязанные действия;

г) к каждому объекту управления применяется индивидуальных подход с учетом его особенностей.

 

8. Закон синергии, которому подчиняется жизнедеятельность организации, гласит:

а) Любая организация, так же, как и её отдельные элементы, стремится сохранить себя как целое;

б) Жизнь любой организации состоит из трех последовательных фаз – становления, развития и угасания;

в) Потенциал единого целого превышает сумму потенциалов его отдельных частей;

г) Все элементы организации подчиняются общей цели.

 

9. Функция менеджмента, с помощью которой определяются цели деятельности, необходимые методы и средства для достижения результата, а также определяются задачи каждого подразделения на определенные периоды времени, – это:

а) Организация;

б) Контроль;

в) Планирование;

г) Мотивация.

 

10. Цель организации…

а) это необходимый элемент внешней среды организации;

б) это конечное состояние системы;

в) подчинена индивидуальным устремлениям членов организации;

г) Определяется ситуационными факторами.

 

11. Основная цель организации, причина ее существования – это:

а) Миссия;

б) Задача;

в) Стратегия;

г) Прибыль.

 

12. Выдвижение целей, реализация которых обеспечит функционирование организации в долгосрочной перспективе, - это …

а) Тактическое планирование;

б) Оперативное планирование;

в) Квартальное планирование;

г) Стратегическое планирование.

 

13. Что из ниже перечисленного относится к факторам микросреды предприятия:

а) темы роста населения;

б) торговые посредники;

в) законы и нормативные акты;

г) уровень экономического развития страны?

 

14. Сущность организации состоит:

а) в формальном объединении людей для выполнения схожих операций;

б) В координации процессов при выполнении работ;

в) В сознательной координации группой людей своей деятельности для достижения общих целей;

г) В сознательном объединении более чем двух людей.

 

15. Поставщики, потребители, конкуренты относятся к…

а) Факторам внешней среды прямого воздействия;

б) Факторам внешней среды косвенного воздействия;

в) Факторам внутренней среды организации;

г) Политическим факторам.

 

16. К какому типу среды относится фактор "законы государства"?

а) внешняя среда прямого воздействия;

б) экономические факторы;

в) внутренняя среда;

г) внешняя среда косвенного воздействия.

 

17. Какой из элементов не относится к внутренней среде организации?

а) Цели и задачи;

б) Организационная структура;

в) Люди;

г) Законодательные и нормативные акты.

 

18. Какое разделение труда является вертикальным?

а) специализация по видам деятельности;

б) квалификационное деление по сложности работ;

в) разделение функций на управленческие и исполнительские;

г) специализация на конкретной трудовой операции.

 

19. Одно из преимуществ этого типа организационной структуры - обеспечение принципа единоначалия:

а) Функциональный;

б) Проектный;

в) Линейный;

г) Матричный.

 

20.В чем заключается недостаток линейной оргструктуры?

а)Персональная ответственность;

б) Простые иерархические коммуникации;

в) Простой контроль;

г) Высокие профессиональные требования к руководителям.

 

21. Преимуществом функциональной структуры управления является:

а) Возможность углубленной деловой и профессиональной специализации персонала;

б) Ясность в распределении полномочий и ответственности;

в) Создание условий для децентрализации в структуре управления;

г) Сложные коммуникации между исполнителями.

 

22. Преимуществом матричной структуры является:

а) Двойное подчинение;

б) Возможность быстро адаптироваться к изменяющимся внутренним и внешним условиям;

в) Возможный конфликт целей;

г)Ярко выраженный авторитарный стиль руководства.

 

23. Среди характерных черт дивизиональной оргструктуры найдите её недостаток:

а) Возможность быстрого реагирования на все процессы, происходящие во внешней среде;

б)Перенос ответственности за прибыль на уровень подразделений;

в) Возможность противостояния целей отделений общим целям развития компании;

г) Направленность на достижение конечных результатов деятельности организации.

 

24. Оргструктура, представляющая собой временную систему, направленную на решение конкретной комплексной задачи:

а) Линейно-штабная;

б) Дивизиональная;

в) Проектная;

г) Функциональная.

 

25. Выберите неправильное, на ваш взгляд, утверждение.

Децентрализация полномочий:

а) предполагает осуществление полномочий на нижних уровнях управления;

б) обеспечивает гибкость и маневренность управления;

в) позволяет принимать решения лицам, хорошо знающим конкретную ситуацию;

г) облегчает координацию управленческой деятельности.

 

26. Диагностика предприятия - это:

а) анализ финансовых и производственных показателей в условиях кризиса;

б) количественная и качественная оценка предприятия по отношению к внешней среде, а также анализ организационных, финансовых, производственных, управленческих, кадровых аспектов деятельности;

в)анализ места предприятия в конкурентной среде.

 

27. Совокупность способов и средств воздействия субъекта на объект управлении для достижения целей это:

а) стиль

б) метод

в)функция

 

28. Целеполагание организации включает:

а) установление основных целей;

б) определение бизнеса, основных целей и корпоративной философии;

в) процессы разработки миссии, целей и стратегий организации.

 

29. В кризисных условиях эффективно используют организационные структуры управления:

а) механические

б) проектные

в) адаптивные

 

30. Цель коммуникаций - это:

а) обмен деловой информацией;

б) средство передачи управленческих воздействий и обратных отчетов;

в) выражение чувств и эмоций (социальные цели), обмен деловой информацией (профессиональные цели); влияние на других работников (управленческие цели).

 

31. Менеджмент – это:

а) управление хозяйственной деятельностью организации в условиях рынка;

б) функция системы управления

в) управление персоналом организации с целью стабилизации деятельности.

 

32.Недостаток матричной ОСУ;

а) жесткость

б)не выражено единоначалие;

в) гибкость.

 

33. Децентрализация предполагает:

а) увеличение нормы управляемости;

б) успешную деятельность организации в условиях кризиса;

в) передачу полномочий на нижний иерархический уровень

 

34. К принципам классического управления относится

а) научные стили управления;

б) полный контроль и учет;

в) коллективные методы принятия УР.

 

35. Коммуникации - это:

а) средства связи в организации;

б)процессы передачи информации от одного человека другому;

в) компьютерные сети передачи информации.

 

36. Менеджеры – это:

а) все работники предпринимательской организации;

б)руководители различного уровня, наделенные полномочиями принимать решения в сфере своей компетенции;

в) низовое звено управленческих работников.

 

37. Методы управления бывают:

а) Авторитарные;

б) Мотивационные

в) Экономические

 

38. Линейная ОСУ характеризуется:

а) адаптивностью;

б) экономичностью;

в)конфликтностью.

 

39. Проектные структуры характеризуются:

а) ограниченностью временем существования;

б)конфликтностью;

в) высоким уровнем организационной культуры.

40. Функциональный руководитель:

а) имеет все функциональные полномочия фирмы;

б) не имеет линейного руководителя;

в) используется в комбинированных ОСУ.

 

41. Лица, принимающие решения - это:

а) только руководитель организации;

б)руководитель организации или руководители подразделений;

в) руководители, менеджеры, ответственные за направления деятельности, группы, вырабатывающие коллективные решения.

 

42.Организационная культура может быть:

а) механическая;

б) клановая;

в) конфликтная.

 

43 Факторы успеха (эффективности) – это:

а) основные направления результативной деятельности;

б) основные параметры функционирования организации, определяющие ее успех и эффективность;

в) причины успешности бизнеса.

 

44. Анализ потенциала организации включает:

а) только производственные возможности организации;

б) рыночные возможности организации (производство-сбыт);

в) анализ сильных и слабых сторон в сравнении с конкурентами, достаточность ресурсов и пр.

 

45. Методы менеджмента - это:

а) система правил и процедур решения задач менеджмента;

б) совокупность приемов и способов воздействия на управляемые объекты;

в)правила ведения бизнеса в организации.

 

46. Тип управления - это:

а) способ организации деятельности персонала со стороны руководства;

б) характеристика того, как принимаются и каким способом реализуются управленческие решения;

в) стиль поведения руководителя (авторитарный, демократический, либеральный и пр.).

 

47. Функциональный менеджмент – это:

а) управление определенными сферами деятельности организации (персоналом, финансами, маркетингом и пр.);

б) управление организацией и ее структурными подразделениями;

в) руководители производственных подразделений организации.

 

48. Стратегия эффективного менеджмента предусматривают:

а) всегда рост предприятия и бизнеса;

б) всегда диверсификацию бизнеса;

в) по ситуации - может быть и стратегия стабилизации бизнеса и его ликвидации, но как правило предусматривается рост бизнеса (интенсивный, интеграционный и / или диверсификационный).

 

49. Окружающая среда организации включает:

а) партнеров и конкурентов;

б)правовые, экономические, технологические, экологические, ресурсные, рыночные и пр. аспекты окружения;

в) микроокружение, т.е. спрос, поставщики, потребители и пр.

 

50. Организационная структура является результатом

а) кадрового планирования;

б) стратегий и целью деятельности организации;

в)оптимизации структуры функциональных и управленческих связей при осуществлении бизнес – процессов с целью повышения эффективности результатов деятельности организации.

 

51. Социально-психологические методы менеджмента включают:

а) регулирование межличностных отношений;

б) поддержание благополучного морального климата в организации;

в) моральное поощрение и наказание, регулирование трудовых и межличностных отношений, поддержание морального климата и пр.

 

52. Обучение персонала - это:

а) процесс приспособления нового работника к выполнению обязанностей на рабочем месте в рамках ориентации и адаптации;

б) профессиональное образование как исходное требование для занятия определенных должностей;

в) процесс непрерывного развития персонала в соответствии с целями бизнеса и организации.

 

53. С точки зрения теории менеджмента сотрудничество как форма разрешения межличностных конфликтов характеризуется:

а) устойчивым и долгосрочным решением конфликта в пользу всех участников;

б) созданием условий для участия в конфликте третьей стороны;

в) временным принятием решения, основанного на взаимных уступках сторон;

г) достижением взаимного согласия сторон при минимальных потерях.

 

54. К качествам, характеризующим современного менеджера, относятся.

а) профессиональное образование в сфере управления;

б) авторитарность в принятии решения;

в) способность увлечь людей и повести за собой;

г) свободное владение иностранным языком

 

55. Миссия организации – это:

а) основная характеристика продукции бизнеса;

б) качественно выраженная совокупность основных целей и предпринимательских намерений;

в) концепция смысла существования организации.

 

56. Экономические методы менеджмента включают:

а) управление доходами персонала, в том числе: заработной платой и премированием;

б) экономические рычаги воздействия как на отдельных работников, так и на подразделения, включая управление доходами, хозрасчет, самофинансирование, ценообразование и пр.

в) оплата труда по достигнутым результатам.

 

57. Проектирование организационной структуры – это:

а) создание новой организации;

б) формирование штатного расписания в рамках управления персоналом;

в) процесс нахождения соответствия между ключевыми элементами организации: структура, персонал, система решений и поощрений, неформальная организация и организационная культура и пр.) и ее стратегией.

 

58. Развитие персонала - это:

а) повышение профессиональной квалификации персонала;

б) совершенствование профессиональных, организационных и личностных качеств персонала;

в) подготовка управленцев и специалистов для работы в конкретной организации.

 

59. Организационная культура – это:

а) этикет и правила поведения, принятые в фирме;

б) совокупность разделяемых персоналом ценностей, идей и норм;

в) закрепленный приказом регламент деятельности персонала.

 

60. Эффективность менеджмента зависит:

а) только от внутренних факторов организации и бизнеса;

б) только от внешних условий ведения бизнеса;

в) от рационального сочетания внутренней и внешней эффективности.

 

61 Стратегия организации - это:

а) то же, что и цели организации;

б) генеральная программа действий организации на перспективу с учетом приоритетов задач, ресурсов и действий;

в)основное направление развития и деятельности организации.

 

62. Компетенция – это:

а) область знаний и навыков работника;

б)ограниченное право работника или подразделения на использование ресурсов организации для выполнения установленных задач;

в) ответственность и полномочия работника в определенных видах деятельности.

 

63. С точки зрения теории менеджмента власть, основанная на принуждении, заключается в том, что:

а) имеет возможность удовлетворить потребности подчиненного;

б) обладает специальными знаниями;

в) имеет право отдавать приказания, а подчиненный обязан подчиняться;

г) имеет право наказывать.

 

64. Расставьте в правильном порядке этапы разработки и реализации управленческих решений:

а) определение набора возможных альтернатив;

б) диагностика проблемы;

в) реализации решения;

г) установление обратной связи с объектом.

 

65. Кадровая стратегия - это:

а) стратегия обеспечения количественного и качественного состава персонала;

б) стратегия развития персонала предприятия;

в)набор основных принципов, правил и целей работы с персоналом с учетом всех аспектов организации.

 

66. Социально-психологические функции менеджмента – это:

а) виды управленческой деятельности, связанные с выявлением и улаживанием конфликтных ситуаций;

б) делегирование и мотивация, позволяющие определить круг задач для каждого работника и симулировать качественное их выполнение;

в) все виды управленческой деятельности, связанные с учетом личностных, индивидуальных качеств работников.

 

67.В менеджменте при «эффективном лидерстве» отношения строятся по типу

а) «хозяин – подчиненный»

б) «лидер – последователь»

в) «хозяин – раб»

г) «выборный руководитель»

 

68. В матричной организационной структуре управления наиболее приемлемым подходом в стилях управления является:

а) инвестиционный;

б) персонализованный;

в) формализованный.

 

69. Линейная структура управления эффективно используется в организациях:

а) маленьких;

б) творческих;

в) больших.

 

70. Девизиональные структуры управления бывают:

а) традиционные;

б) продуктовые;

в) стабильные.

 

71. Линейно-функциональные структуры управления эффективно используются в:

а) инновационных организациях;

б) инфраструктурах;

в) рыночных организациях.

 

72. Горизонтальные связи в структуре управления организацией являются одноуровневыми и носят характер:

а) кооперации;

б) согласования;

в) доверия

 

73. В теории менеджмента термин «объект контроля» наиболее полно отражает совокупность понятий:

а) «управляющая и управляемая системы организации»;

б) «персонал, процессы, ресурсы, структура организации»;

в) «предприятия, организации».

 

74. Факторы, характеризующие менеджмент как искусство, включают:

а) умение оптимизировать производственный процесс;

б) социально-психологическую интуицию менеджера;

в) знание основ менеджмента.

 

75. В теории менеджмента основными факторами внешней среды косвенного действия являются следующие факторы:

а) средства массовой информации;

б) социально политическая ситуация;

в) организации-конкуренты.

 

76. План выпуска продукции производственным цехом на неделю можно отнести к группе __________ планов:

а) тактических;

б) целевых;

в) оперативных.

 

78. В теории управления к запрограммированным управленческим решениям относят решения, которые…

а) реализуются на основе использования программного продукта;

б) требуют высокой квалификации менеджера;

в) принимаются в типовых, повторяющихся ситуациях.

 

79. Согласно теории менеджмента последователями Ф.Тейлора не являются:

а) Г.Форд;

б) Г.Гант;

в) А.Маслоу

 

80. К процессуальным теориям мотивации относятся:

а) Теория ожидания В.Врума;

б) Теория потребностей А.Маслоу;

в) Теория Ф.Герцберга.

 

81. В менеджменте бихевиоральный подход к понятию мотивации гласит о том, что:

а) ключ к истинным причинам поступков человека – подсознание;

б) все действия людей зависят от физиологических потребностей;

в) нужно изучать конкретные поступки человека.

 

82. Недостатком дивизиональной организационной структуры управления является:

а) наличие у филиалов независимых поставщиков;

б) затруднен контроль;

в) юридическая самостоятельность.

 

83. Управление – это:

а) целенаправленная деятельность людей по реализации определенных видов деятельности;

б) функция систем (биологических, социальных, организационных и пр.), осуществляемая путем выработки и реализации управляющих воздействий и нацеленная на сохранение и развитие целостности, структуры и режимов функционирования системы;

в) должностная обязанность руководства.

 

84. Эффективность менеджмента - это:

а) соотношение затрат на управленческие процессы и результатов бизнеса;

б) прибыльность бизнеса;

в) целесообразность и качество управления, ориентированного на результативность организации (бизнеса).

 

85. Диверсифицированная компания - это:

а) компания, сменившая сферу своей деятельности,

б) компания, имеющая несколько отдельных крупных направлений деятельности, стратегических зон хозяйствования.

 

86. Управленческое решение является:

а) результатом деятельности руководителя по управлению персоналом;

б) результатом управленческой деятельности менеджера и представляет собой творческий процесс содержательного преобразования информации о состоянии объекта в управляющую информацию;

в)обязательным следствием деятельности по обработке информации при осуществлении управленческих функций.

 

87. Организация – это:

а) вид деятельности;

б) функция системы управления;

в) отдельное юридическое лицо, осуществляющее деятельность.

 

88. Оценка эффективности менеджмента базируется на:

а) текущем состоянии организации, бизнеса и окружения;

б) учете предыдущего (динамика за достаточно длительный период) и текущего состояния;

в)учете предыдущего, текущего и прогнозируемого состояния и развития.

 

89. Эффективность менеджмента зависит:

а) только от внутренних факторов организации и бизнеса;

б)только от внешних условий ведения бизнеса;

в) от рационального сочетания внутренней и внешней эффективности.

 

90. Стратегия организации - это:

а) то же, что и цели организации;

б) генеральная программа действий организации на перспективу с учетом приоритетов задач, ресурсов и действий;

в) основное направление развития и деятельности организации.

 

91.Недостаток матричной ОСУ;

а) жесткость

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.