Трехфазно кз в симетричночной цепи
от короткого замыкания могут погнуться расколоченные в метре друг от друга алюминиевые шины, или что обмотки высоковольтных трансформаторов динамические силы, вызванные КЗ разворачивают как гармошку, то здесь сказать что я был удивлен это не сказать практически ничего. Ну да ладно пришло время, от общих рассуждений перейти к конкретике. Давайте рассмотрим короткое замыкание фазы в симметричной цепи.
(рис. 3.23)
Рисунок 3.23
При коротком замыкании фазы С
Найдем смещение нейтрали:
(3.24)
Таким образом, при коротком замыкании фазы С нейтраль смещается в точку С (рис. 3.24).
Рисунок 3.24
Как видно из диаграммы, фазные напряжения на «здоровых» фазах увеличиваются до линейных напряжений:
.
Следовательно, во столько же раз изменятся токи в этих фазах:
Мощность этой цепи:
.
Таким образом, при коротком замыкании напряжения и токи в «здоровых» фазах увеличиваются в раз, а мощность цепи увеличивается в два раза.
Ток в короткозамкнутой фазе найдем из векторной диаграммы:
, откуда Iкз=3IФ.
Ток в короткозамкнутой фазе увеличивается в три раза по сравнению с симметричным режимом.
Применение метода площадей для анализа динамической устойчивости
Критерии динамической устойчивости характеризуют способность системы сохранять синхронную работу и восстанавливать исходный режим или режим, практической близкий к исходному, при резких его изменениях. Резкие изменения режима могут быть вызваны изменением параметров системы. Причиной больших возмущений м.б. также изменения нагрузки системы, потеря возбуждения какого-либо генератора или синхронного компенсатора, изменение напряжения в приемной системе и т.д.
Основные допущения:
Резкие изменения режима или большие возмущения означают существенные изменения состояния системы, т.е. такие изменения в ее схеме приводят к быстрому и значительному изменению мощности, отдаваемой генераторами, получаемой потребителями или передаваемой отдельным элементам системы.
Изменения мощности при всех процессах, происходящих в электрической системе, не могут совершаться мгновенно, т.к. они связаны с изменением запаса механической и Эл./магн-ой энергии в отдельных элементах системы.
Рис. 1. Пример резкого изменения режима (при К.З.)
а – схема системы; б – хар-р изменений мощности Р; в – моменты вращения
Характер относительного движения ротора ген-ра можно установить без решения диф-ых уравнений, рассматривая изменения его механической энергии и применяя способ площадей. Критерий устойчивости требует чтобы:
∫δ∆Pdδ=0
1
Компенсирующие устройства для ВЛ СВН
Различают следующие компенсирующие устройства (КУ): синхронные компенсаторы (СК), параллельно включаемые батареи силовых конденсаторов (БСК), шунтирующие реакторы (ШР).
Синхронный компенсатор (СК) представляет собой синхронный двигатель облегченной конструкции, работающий только в режиме холостого хода (рисунок 1). При работе в режиме перевозбуждения СК является генератором реактивной мощности. Наибольшая мощность СК в этом режиме называется его номинальной мощностью. При работе в режиме недовозбуждения СК является потребителем реактивной мощности.
Рисунок 1. Синхронный компенсатор.
СК потребляет относительно небольшую активную мощность, вызванную лишь потерями в статоре и роторе и трением в подшипниках.
Основное достоинство СК — то, что при аварийном понижении напряжения в сети он способен увеличить выдаваемую реактивную мощность, особенно при автоматическом форсировании возбуждения, что способствует повышению напряжения в сети. Следовательно, СК обладаетположительным регулирующим эффектом.Другим достоинством СК является возможность его работы в режиме потребления реактивной мощности и плавность регулирования изменения мощностьи. Таким образом, в одном агрегате совмещены возможности и конденсатора и реактора.
Необходимость в потреблении реактивной мощности возникает в часы малых нагрузок, когда воздушные линии напряжением свыше 330 кВ резко увеличивают генерацию реактивной мощности вследствие повышения напряжения, что в свою очередь повышает его еще более. В режиме недовозбуждения СК подобен катушке индуктивности (реактору), включенной параллельно емкостной проводимости воздушной линии, потребляющей избыточную реактивную мощность и тем самым стабилизирующей напряжение.
Синхронный компенсатор является дорогим компенсирующим устройством и по капиталовложениям, и по потерям активной мощности. Применяют его в энергосистемах для обеспечения устойчивости их работы в послеаварийных режимах. В нормальных режимах загрузка компенсатора по реактивной мощности определяется максимальным снижением потерь активной мощности и электроэнергии. Устанавливают СК обычно на концевых и промежуточных подстанция напряжением 220, 330 и 500 кВ.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|