Сделай Сам Свою Работу на 5

ЭТЮД ОБНАЖЕННОЙ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА





ЖИВОПИСЬ

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

Заочная форма обучения

 

Примерные практические задания, выносимые на текущий или промежуточный контроль:

АКВАРЕЛЬ

Семестр (аудиторные работы)

1. Этюд натюрморта в сближенной цветовой гамме (1 раб., формат А2)

 

ГУАШЬ

Семестр (аудиторные работы)

1. Этюд группы овощей, фруктов на нейтральном, контрастном фоне. (1 раб., формат А2)

2. Кратковременный этюд натюрморта (овощи, фрукты, растительные формы) при различном освещении (1 раб., формат А2-А3)

Семестр (домашние работы)

1. Этюд натюрморта, составленный из бытовых предметов с различной текстурой. (4 раб., формат А3) –акв.

2. Этюд натюрморта из бытовых предметов (контражур) (1 раб., формат А2) – акв.

3. Этюды предметов с различной текстурой. (4 раб., формат А3) – акв.

4. Этюды овощей, фруктов (4 раб., формат А3) – акв. + гуашь

1. Этюд натюрморта на фоне пестрой драпировки - 1 раб., А2

3. Этюды пейзажей (природа, сельский пейзаж и т. п.) - 4 раб. , А4-А3

 

Семестр (аудиторные работы)

1. Кратковременные этюды головы натурщика (2 раб., формат А4).

2. Тематический натюрморт с гипсовой головой ( 1 раб., формат А2).



Семестр (домашние работы)

1. Тематический натюрморт (1 раб., формат А2).

2. Тематический натюрморт (1 раб., формат А2).

3. Этюд драпировки с орнаментом. (1 раб., формат А2)

4. Кратковременные этюды натюрморта при различном освещении (2 этюда на формате А3).

5. Этюды головы человека на нейтральном фоне (2 раб., формат А3).

6. Этюды пейзажей (природа, сельский пейзаж и т.п.). 4 работы – А4-А3

 

МАСЛЯНАЯ ЖИВОПИСЬ

4 семестр (аудиторные работы)
1. Кратковременные этюды головы натурщика (2 раб. =1 гризайль + 1 в цвете, формат А3).

2. Длительный этюд головы натурщика – мужская модель (1 раб., формат А2).

Семестр (домашние работы)

1. Этюд натюрморта с элементами интерьера (1 раб., формат А2)..

2. Кратковременные этюды натюрморта в интерьере (2 раб., формат А4).

3. Тематический сложный натюрморт ( 2 раб., формат А2).

4. Этюд головы человека на нейтральном фоне (ограниченная палитра) -1раб.40x50

5. Этюды пейзажей (природа, сельский пейзаж и т.п.) 4 работы – А4-А3

6. Этюды пейзажей (природа, сельский пейзаж и т.п.). 4 работы – А4-А3



Семестр (аудиторные работы)

1. Кратковременные этюды поясного изображения обнаженного и одетого человека в различных ракурсах при естественном освещении –2 раб., А3

2. Этюд поясного изображения человека на нейтральном фоне (ограниченная палитра) -1раб., А2

Семестр (домашние работы)

1. Кратковременные этюды поясного изображения натурщиков разного возраста (2 раб., формат А4)

2. Длительный этюд поясного изображения пожилого натурщика – мужская модель (1 раб., формат А2)

3. Длительный этюд поясного изображения натурщика – женская модель (1 раб., формат А2).

4. Этюд поясного изображения человека (тематическая постановка) – 1раб., А2

5. Этюды пейзажей (природа, сельский пейзаж и т.п.). 4 работы – А4-А3

 

Семестр (аудиторные работы)

1. Кратковременные этюды полуфигуры человека в различных ракурсах и при различном освещении – 2 раб., А3

2. Этюд обнажённой полуфигуры человека на нейтральном фоне –1раб., А2

6 семестр (домашние работы)
1. Кратковременные этюды полуфигуры человека в различных ракурсах и при различном освещении - 2 раб., А3

2. Длительный этюд полуфигуры человека на светлом фоне (прямое освещение) –1раб., А2

3. Длительный этюд полуфигуры человека на тёмном фоне в интерьере (боковое освещение) - 1 раб., А2

4. Автопортрет-1раб.40x50, масло

5. Этюды пейзажей (природа, сельский, городской пейзаж и т.п.). 4 работы – А4-А3

 


7 семестр (аудиторные работы)

1. Кратковременные этюды обнаженной фигуры в различных положениях, при различном освещении - 2 раб., А3

2. Этюд обнаженной мужской фигуры в контражуре - 1раб., А2

 

Семестр (домашние работы)



1. Кратковременные этюды фигуры человека в различных ракурсах и при различном освещении - 3раб., А3

2. Этюд фигуры человека в интерьере - 1раб., А2

3.Сложный тематический натюрморт – 1 раб, А2

4. Этюды пейзажей (природа, сельский, городской пейзаж и т.п.). - 4 раб., А4-А3

 


8 семестр (аудиторные работы)

1.Кратковременные портретные этюды при различном освещении – 2 раб., А3

2. Долговременный портретный этюд в технике масляной живописи -1раб., А2

 

Семестр (домашние работы)

1. Кратковременные этюды обнаженной фигуры в различных положениях, при различном освещении – 3 раб., А3

2. Этюд обнаженной женской фигуры - 1раб., А2

3. Этюды пейзажей (природа, сельский, городской пейзаж и т.п.). 4 работы – А4-А3

 

Семестр (аудиторные работы)

1. Кратковременные этюды одетой фигуры человека разной профессиональной принадлежности, при различном освещении – 3 раб., А3

2. Тематические постановки с фигурой человека – 1 раб., А2

Семестр (домашние работы)

1. Сюжетные и композиционные поиски будущей портретной работы (по 3-4 шт., бум., карандаш)

2. Кратковременные этюды будущей портретной работы в цвете (в различном колорите) - 3раб., А3

3. «Картон» будущей портретной работы

4. Портретная работа в технике масляной живописи - 1раб. , А2

Семестр (аудиторные работы)

1. Кратковременные этюды обнаженной (одетой) двух-фигурной композиции при различном освещении – 2 раб., А3

2. Этюд двух-фигурной композиции - 1раб., А2

Семестр (домашние работы)

1. Кратковременные этюды многофигурных сюжетных композиций при различном освещении - 3раб., А3

2. Поэтапное выполнение длительного живописного пейзажа:

2.1 Сюжетные и композиционные поиски будущего сюжета (по 3-4 шт., бум., карандаш)

2.2 Кратковременные этюды будущей композиции в цвете (в различном колорите) - 3раб., А3

2.3 «Картон» будущей пейзажной работы

2.4 Пейзажная работа в технике масляной живописи - 1раб. , А2

 

 

Перечень литературы:

Учебник:

1. Барышников В.Л. Живопись; Учебник – М.: Издательство «Архитектура-С», 2010. - 120 с.

Учебно-методические пособия:

1. Бесчастнов И.П. Живопись: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Гум.изд.центр "Владос", 2004.

2. Маслов Н.Я. Практика по изобразительному искусству: Учебное пособие для студентов высших уч. заведений. – М.: Просвещение, 1999.

 

Дополнительная литература:

1. Анри Матисс / Альбом. – Л.: Аврора, 2005.

2. Аристарх Лентулов. – М.: Советский художник, 1990.

3. Альбомы из читального зала библиотеки.


Основная литература:

1. Живопись: учебное пособие для вузов / Н.П. Бесчастнов, В.Я. Кулаков, И.Н. Стор и др.-М.: ВЛАДОС, 2007.-223 с.

2. Живопись: методические рекомендации по изучению курса: учебно-методическое пособие по спец.050602 Изобр. искусство / Сост. И.Ю.Степанец.- Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2006.-12 с.

3. Кирцер Ю. М. Рисунок и живопись: учебное пособие.-7-е изд., стер.- М.: Высшая школа, 2007.-272 c.

 

Дополнительная литература:

1. Акварельная живопись: шаг за шагом: пер. с англ./Б. Фудурих, М. Грейм, Д. Медуэт, П. Симонс- М: АСТ: Астрель,2007-64с.

2. Визер В.В. Живописная грамота. Основы искусства изображения-СПб: Питер,2006-188с.

3. Визер В.В. Живописная грамота. Система цвета в изобразительном искусстве. -СПб: Питер,2006- 192с.

4. Виппер Б.Г. Проблема и развитие натюрморта-СПб: Азбука,2005-384с.

5. Живопись: учебное пособие для вузов/ Н.П.Бесчастнов, В.Я.Кулаков, И.Н. Стор и др.- М: ВЛАДОС, 2007-223с.

6. Масляная живопись: шаг за шагом: пер. с англ.- Москва: АСТ: Астрель, 2006.-255 с.

7. Сурина М.О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре. Серия «Школа дизайна». М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. -288 с.

 

 

ЗАДАЧИ УЧЕБНЫХ ЖИВОПИСНЫХ РАБОТ

НАТЮРМОРТ

Степень композиционного решения живописной работы (выбор точки и уровня зрения, выразительность и ясность композиции, оригинальность и новизна решения задачи),

Передача глубины пространства с использованием средств линейной и воздушной перспективы (работа от общего к частному, подчинение второстепенного главному, степень детализации и обобщения);

Умение «лепить» форму предметов тональными средствами (передача изменения тональности, яркости, резкости),

Умение передавать фактуру и материальность предметов (применение различной техники письма в зависимости от материальности объекта),

Колористическое решение натюрморта (гармоничность, сложность цветовой гаммы, эмоциональность изображения);

Эстетическая выразительность работы (индивидуальное колористическое предпочтение, эффективность различных приемов изображения).

 

Нормативы оценивания задания «натюрморт»*

При выполнении всех поставленных задач работа оценивается оценкой «отлично».

При наличии одной нерешенной задачи – на «хорошо».

При наличии двух нерешенных задач – «удовлетворительно».

При наличии трех и более нерешенных задач – «неудовлетворительно».

 

ЭТЮД ИНТЕРЬЕРА

Степень композиционного решения живописной работы (логика выбора композиционного центра, выразительность выбранной точки и уровня зрения, ясность композиции, оригинальность и новизна решения задачи);

Передача глубины пространства с использованием средств линейной перспективы (работа от общего к частному, подчинение второстепенного главному, степень обобщения);

Использование воздушной перспективы (передача освещенности помещения, изменения тональности, яркости, резкости цвета);

Умение связать предметы интерьера или фигуру человека с пространством;

Колористическое решение интерьера (гармоничность, сложность цветовой гаммы, эмоциональность изображения);

Эстетическая выразительность работы (эффективность различных приемов изображения).

 

Нормативы оценивания задания

При выполнении всех поставленных задач работа оценивается оценкой «отлично».

При наличии одной нерешенной задачи – оценка «хорошо»,

При наличии двух нерешенных задач – «удовлетворительно»,

При наличии трех и более нерешенных задач – оценка «неудовлетворительно.

 

ЭТЮД ЖИВОЙ ГОЛОВЫ

Выразительная компоновка изображения;

Передача конструкции и пластического характера модели (пластическая увязка формы и цвета);

Яркость и отчетливость художественного образа (оригинальность, выразительность, эмоциональность образа);

Использование навыков работы различными живописными материалами (способность к отбору живописных и изобразительных средств в соответствии с задачей, характером постановки, замыслом),

Передача эстетического отношения, наличие настроения;

 

Нормативы оценивания задания

При выполнении всех поставленных задач работа оценивается оценкой «отлично».

При наличии одной нерешенной задачи (1, 4 или 5) – оценка «хорошо»,

При наличии одной нерешенной задачи (3) или двух других – «удовлетворительно»,

При наличии трех ошибок выставляется оценка «неудовлетворительно».

 

ЭТЮД ОБНАЖЕННОЙ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА

Выразительность выбранной точки зрения и компоновка фигуры,

Передача ракурса, пропорций и движения фигуры в пространстве,

Передача пластического характера модели (пластическая лепка формы тоном);

Умение связать фигуру человека с фоном и пространством;

Колористическое решение работы (гармоничность цвета тела и фона, сложность цветовой гаммы);

Эстетическая выразительность работы (эмоциональность изображения, эффективность различных приемов изображения).

 

Нормативы оценивания задания

При выполнении всех поставленных задач работа оценивается оценкой «отлично».

При наличии одной нерешенной задачи (1, 2, или 6) – оценка «хорошо»,

При наличии одной нерешенной задачи (3,4 или 5) или двух других – «удовлетворительно»,

При наличии трех и более нерешенных задач выставляется оценка «неудовлетворительно».

 

ЭТЮД ОДЕТОЙ ФИГУРЫ

Композиционная выразительность изображения (логика выбора композиционного центра, выразительность выбранной точки и уровня зрения, ясность композиции, оригинальность и новизна решения задачи);

Передача ракурса, пропорций и движения фигуры в пространстве;

Передача пластического характера модели (пластическая лепка формы фигуры через одежду);

Выявление главного и второстепенного в фигуре (складки, портретные черты лица);

Умение связать фигуру человека, аксессуары с фоном и пространством;

Колористическое решение работы (гармоничность цвета тела и фона, сложность цветовой гаммы);

Эстетическая выразительность работы (эмоциональность изображения, эффективность различных приемов изображения).

 

Нормативы оценивания задания

При выполнении всех поставленных задач работа оценивается оценкой «отлично»;

При наличии одной нерешенной задачи (1, 2 или 4) – оценка «хорошо»;

При наличии нерешенной задачи (3, 5 или 6) или двух других – «удовлетворительно»;

При наличии трех и более нерешенных задач выставляется оценка «неудовлетворительно».

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.