Сделай Сам Свою Работу на 5

А)темп изменения чистой прибыли





Б)степень чувствительности чистой прибыли к изменению объема прибыли от реализации продукции

В)зависимость величины чистой прибыли и прибыли от реализации продукции

 

4. Эффект операционного рычага определяется отношением:

а)постоянных затрат к маржинальному доходу на единицу продукции

б) маржинального дохода к прибыли

в)постоянных затрат к переменным

5. Производственный риск связан :

а) со структурой активов

б) со структурой источников финансирования

в) с величиной объема продаж

6. Финансовый риск связан:

а) с соотношением оборотных и внеоборотных активов организации

б) со структурой источников финансирования

в)со сферой деятельности организации

7, Операционный леверидж характеризуется соотношением между:

а) заемным и собственным капиталом организации

б) постоянными и переменными расходами

в) маржинальным доходом и прибылью

8. Если дифференциал финансового рычага имеет отрицательное значение, это означает, что:

а) организация несет минимальный финансовый риск

б) организация генерирует повышенный финансовый риск

 

9. Организации с относительно более высоким значением показателя «эффект операционного рычага» рассматриваются как:



а) более рискованные с позиций финансового риска

б) более рискованные с позиций производственного риска

10. Использование показателя « операционный леверидж» позволяет:

а) определять оптимальную структуру источников финансирования

б) влиять на прибыль организации путем оптимизации структуры себестоимости продукции и объема ее выпуска

Практические задания

1.Определить , на сколько % увеличится прибыль (П), если предприятие увеличит выручку (N) на 5%. В отчетном периоде выручка составила 100 т.руб., маржинальный доход (МД) – 20 т.руб., постоянные расходы (ПЗ) – 20 т.руб.

 

2. В отчетном периоде организация имеет:

-Выручка от реализации продукции (N) - 300т.р.

-Постоянные затраты (ПЗ) – 110 т.р.

-Переменные затраты (Пер.З) – 130 т.р.

Какой будет прибыль (П) организации, если объем продаж увеличится на 10%?

 

3. Рассчитать эффект финансового рычага по следующим данным: экономическая рентабельность (Rэ) – 25%, средняя ставка процентов по кредиту ( r ) – 15%, собственный капитал – 600тыс.руб., заемный капитал – 200тыс. руб., ставка налога на прибыль (Н) – 23%.



4. Определить уровень эффекта операционного рычага (ЭОР) в отчетном периоде деятельности организации, если:

-выручка от реализации продукции (N) – 124000 руб.;

-оплата труда(U ) – 28000 руб.;

-материальные затраты (М) – 72120 руб.;

-амортизация – 11000руб.;

доля переменных расходов в общей величине на оплату труда составляет 50%.

5. На основе данных о деятельности организации определить:

а)Сколько процентов прибыли удастся сохранить организации, если выручка от реализации сократится на 25%?

б) уровень эффекта операционного рычага.

В отчетном периоде организация имеет:

-выручка от реализации (N) – 750т.руб.

-Переменные затраты (Пер.З) – 525т.руб.

-постоянные затраты (ПЗ) – 150т.руб.

-Собственный капитал (СК) – 300т.руб.

-Долгосрочные кредиты (ДК) – 75т.руб.

-Краткосрочные кредиты (КК) – 60т.руб.

-Совокупные активы (А) – 455т.руб

-ставка процентов по кредитам (r)- 40%

-ставка налогообложения прибыли(Н) – 23%

 

6. Рассчитайте эффект финансового рычага по следующим данным: экономическая рентабельность – 25%, средняя расчетная ставка процентов по кредиту – 18%, собственный капитал – 600тыс.руб., заемный капитал – 300тыс. руб., ставка налога на прибыль – 25%.

7. По приведенным ниже данным определите эффект операционного рычага: объем реализации 40000 тыс. руб., постоянные затраты – 8500 тыс. руб., переменные затраты – 12000 тыс. руб.:

Анализ хозяйственной деятельности организации

На основе финансовой отчетности

Основные вопросы темы: 1. Сущность и технология оценки финансово – хозяйственной деятельности организации; 2. Анализ структуры и динамики имущества и источников финансирования организации; 3. Анализ структуры и динамики внеоборотных активов и эффективности их использования; 4.Анализ оборотных средств (текущих активов) организации;. 5.Анализ источников финансирования организации; 6. Анализ ликвидности организации; 7. Анализ финансовой устойчивости организации; 8.Оценка деловой активности организации;.9.Особенности финансового анализа неплатежеспособных организаций и прогнозирование банкротства; 10. Анализ финансовых результатов деятельности организации; 11.Анализ эффективности деятельности организации.



 

Сущность и технология оценки финансово –хозяйственной

Деятельности организации

Оценка является количественной характеристикой степени усвоения информации. Оценка как аналитическая процедура связана с выявлением размера и динамики отклонений анализируемых показателей, отражающих состояние финансово – хозяйственной деятельности, от базисных значений критериев.

Оценка требует установления критериев, выражающих цель либо желаемое состояние хозяйственного процесса и его элементов. В качестве критериев могут быть приняты количественные и качественные показатели.

В зависимости от целей оценки выбирается база сравнения. В качестве базы сравнения могут приниматься следующие показатели: плановые, нормативные, среднеотраслевые, мирового уровня, деятельности конкурентов, предыдущих периодов, идеального состояния системы.

 

Технологию оценки можно представить в виде ряда шагов:

1. определение цели оценки, выбор критериев и базы сравнения;

2. определение анализируемых и базисных значений показателей финансово – хозяйственной деятельности.

3. проверка достоверности информации, обеспечение ее сопоставимости;

4. выбор приемов оценки;

5. оформление результатов оценки;

6. формулировка выводов и заключений.

В процессе подготовки к процедуре анализа необходимо убедиться в достоверности информации и обеспечить сопоставимость данных о финансово –хозяйственной

деятельности за различные периоды к сопоставимому виду. Основной причиной необходимости проведения такой процедуры является воздействие инфляционных процессов на хозяйственные показатели.

Инфляция – процесс, характеризующийся повышением общего уровня цен в экономике. В настоящее время нет единого подхода к учету инфляции в процессе проведения аналитических процедур.

Инфляция характеризуется индексом цен (Iц) в течение анализируемого периода и индексом инфляции (Ii).

Ii = Iц – 1( 100 % )

Инфляция приводит не только к несопоставимости данных отчетности за различные периоды, но и обуславливает искажение показателей финансового состояния показателей организации. В связи с этим возникает необходимость переоценки статей бухгалтерской отчетности:

· при умеренной инфляции – каждые пять лет,

· при высокой инфляции – ежегодно;

· при инфляции выше 30% в год – ежеквартально.

Если необходимо перевести показатели базисного периода в цены отчетного, то используется формула:

Р отч = Р баз * К пересчета

Где:

Рбаз – цена базисного года;

Ротч – цена отчетного периода.

Если необходимо перевести показатели отчетного периода в цены базисного, то используется формула:

Р баз = Р отч / К пересчета

Существует несколько подходов к переоценке и определению коэффициента пересчета .

Метод общего индекса покупательной способности (ОИПС) основан на определении общего индекса розничных цен. Суть этого метода в том, что различные статьи финансовой отчетности должны выражаться в денежных единицах одной покупательной силы на определенный момент времени ( на отчетную дату.)

Достоинства метода ОИПС:

· оценка статей финансовых отчетов после пересчета в большей степени соответствует уровню рыночных цен;

· технология пересчета относительно проста;

· обеспечивается сравнимость бухгалтерских данных за различные периоды времени.

Недостатки метода ОИПС:

· существует вероятность неточности общего индекса цен;

· возможно несовпадение пересчитанных по ОИПС статей с их реальными рыночными оценками, следствием чего является искажение результатов деятельности организации и оценки ее финансового состояния.

Метод специфицированной системой индексов цен (СИЦ) по группам активов.заключается в переоценке статей финансовой отчетности в соответствии с изменением цен на конкретные активы.

Достоинства метода СИЦ:

· позволяет учесть структурную инфляцию, которая выражается в неравномерном изменении цен на различные виды ресурсов, работ, услуг и продукции.

Недостатки метода СИЦ:

· практическое применение этого метода нереально ввиду слабости необходимой статистической информации.

Основными источниками информации для проведения анализа финансово –хозяйственной деятельности являются бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. Для удобства проведения анализа составляется аналитический баланс. Построение аналитического баланса преследует две цели:

1. повысить реальность учетных оценок имущества в целом и по отдельным его компонентам;

2. представить баланс в форме, облегчающей расчет основных аналитических коэффициентов, наглядность и пространственно-временную сопоставимость.

В основном аналитический баланс составляется с помощью группировки отдельный статей баланса по экономическому содержанию. Степень группировки зависит от целей анализа.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.