А)темп изменения чистой прибыли
Б)степень чувствительности чистой прибыли к изменению объема прибыли от реализации продукции
В)зависимость величины чистой прибыли и прибыли от реализации продукции
4. Эффект операционного рычага определяется отношением:
а)постоянных затрат к маржинальному доходу на единицу продукции
б) маржинального дохода к прибыли
в)постоянных затрат к переменным
5. Производственный риск связан :
а) со структурой активов
б) со структурой источников финансирования
в) с величиной объема продаж
6. Финансовый риск связан:
а) с соотношением оборотных и внеоборотных активов организации
б) со структурой источников финансирования
в)со сферой деятельности организации
7, Операционный леверидж характеризуется соотношением между:
а) заемным и собственным капиталом организации
б) постоянными и переменными расходами
в) маржинальным доходом и прибылью
8. Если дифференциал финансового рычага имеет отрицательное значение, это означает, что:
а) организация несет минимальный финансовый риск
б) организация генерирует повышенный финансовый риск
9. Организации с относительно более высоким значением показателя «эффект операционного рычага» рассматриваются как:
а) более рискованные с позиций финансового риска
б) более рискованные с позиций производственного риска
10. Использование показателя « операционный леверидж» позволяет:
а) определять оптимальную структуру источников финансирования
б) влиять на прибыль организации путем оптимизации структуры себестоимости продукции и объема ее выпуска
Практические задания
1.Определить , на сколько % увеличится прибыль (П), если предприятие увеличит выручку (N) на 5%. В отчетном периоде выручка составила 100 т.руб., маржинальный доход (МД) – 20 т.руб., постоянные расходы (ПЗ) – 20 т.руб.
2. В отчетном периоде организация имеет:
-Выручка от реализации продукции (N) - 300т.р.
-Постоянные затраты (ПЗ) – 110 т.р.
-Переменные затраты (Пер.З) – 130 т.р.
Какой будет прибыль (П) организации, если объем продаж увеличится на 10%?
3. Рассчитать эффект финансового рычага по следующим данным: экономическая рентабельность (Rэ) – 25%, средняя ставка процентов по кредиту ( r ) – 15%, собственный капитал – 600тыс.руб., заемный капитал – 200тыс. руб., ставка налога на прибыль (Н) – 23%.
4. Определить уровень эффекта операционного рычага (ЭОР) в отчетном периоде деятельности организации, если:
-выручка от реализации продукции (N) – 124000 руб.;
-оплата труда(U ) – 28000 руб.;
-материальные затраты (М) – 72120 руб.;
-амортизация – 11000руб.;
доля переменных расходов в общей величине на оплату труда составляет 50%.
5. На основе данных о деятельности организации определить:
а)Сколько процентов прибыли удастся сохранить организации, если выручка от реализации сократится на 25%?
б) уровень эффекта операционного рычага.
В отчетном периоде организация имеет:
-выручка от реализации (N) – 750т.руб.
-Переменные затраты (Пер.З) – 525т.руб.
-постоянные затраты (ПЗ) – 150т.руб.
-Собственный капитал (СК) – 300т.руб.
-Долгосрочные кредиты (ДК) – 75т.руб.
-Краткосрочные кредиты (КК) – 60т.руб.
-Совокупные активы (А) – 455т.руб
-ставка процентов по кредитам (r)- 40%
-ставка налогообложения прибыли(Н) – 23%
6. Рассчитайте эффект финансового рычага по следующим данным: экономическая рентабельность – 25%, средняя расчетная ставка процентов по кредиту – 18%, собственный капитал – 600тыс.руб., заемный капитал – 300тыс. руб., ставка налога на прибыль – 25%.
7. По приведенным ниже данным определите эффект операционного рычага: объем реализации 40000 тыс. руб., постоянные затраты – 8500 тыс. руб., переменные затраты – 12000 тыс. руб.:
Анализ хозяйственной деятельности организации
На основе финансовой отчетности
Основные вопросы темы: 1. Сущность и технология оценки финансово – хозяйственной деятельности организации; 2. Анализ структуры и динамики имущества и источников финансирования организации; 3. Анализ структуры и динамики внеоборотных активов и эффективности их использования; 4.Анализ оборотных средств (текущих активов) организации;. 5.Анализ источников финансирования организации; 6. Анализ ликвидности организации; 7. Анализ финансовой устойчивости организации; 8.Оценка деловой активности организации;.9.Особенности финансового анализа неплатежеспособных организаций и прогнозирование банкротства; 10. Анализ финансовых результатов деятельности организации; 11.Анализ эффективности деятельности организации.
Сущность и технология оценки финансово –хозяйственной
Деятельности организации
Оценка является количественной характеристикой степени усвоения информации. Оценка как аналитическая процедура связана с выявлением размера и динамики отклонений анализируемых показателей, отражающих состояние финансово – хозяйственной деятельности, от базисных значений критериев.
Оценка требует установления критериев, выражающих цель либо желаемое состояние хозяйственного процесса и его элементов. В качестве критериев могут быть приняты количественные и качественные показатели.
В зависимости от целей оценки выбирается база сравнения. В качестве базы сравнения могут приниматься следующие показатели: плановые, нормативные, среднеотраслевые, мирового уровня, деятельности конкурентов, предыдущих периодов, идеального состояния системы.
Технологию оценки можно представить в виде ряда шагов:
1. определение цели оценки, выбор критериев и базы сравнения;
2. определение анализируемых и базисных значений показателей финансово – хозяйственной деятельности.
3. проверка достоверности информации, обеспечение ее сопоставимости;
4. выбор приемов оценки;
5. оформление результатов оценки;
6. формулировка выводов и заключений.
В процессе подготовки к процедуре анализа необходимо убедиться в достоверности информации и обеспечить сопоставимость данных о финансово –хозяйственной
деятельности за различные периоды к сопоставимому виду. Основной причиной необходимости проведения такой процедуры является воздействие инфляционных процессов на хозяйственные показатели.
Инфляция – процесс, характеризующийся повышением общего уровня цен в экономике. В настоящее время нет единого подхода к учету инфляции в процессе проведения аналитических процедур.
Инфляция характеризуется индексом цен (Iц) в течение анализируемого периода и индексом инфляции (Ii).
Ii = Iц – 1( 100 % )
Инфляция приводит не только к несопоставимости данных отчетности за различные периоды, но и обуславливает искажение показателей финансового состояния показателей организации. В связи с этим возникает необходимость переоценки статей бухгалтерской отчетности:
· при умеренной инфляции – каждые пять лет,
· при высокой инфляции – ежегодно;
· при инфляции выше 30% в год – ежеквартально.
Если необходимо перевести показатели базисного периода в цены отчетного, то используется формула:
Р отч = Р баз * К пересчета
Где:
Рбаз – цена базисного года;
Ротч – цена отчетного периода.
Если необходимо перевести показатели отчетного периода в цены базисного, то используется формула:
Р баз = Р отч / К пересчета
Существует несколько подходов к переоценке и определению коэффициента пересчета .
Метод общего индекса покупательной способности (ОИПС) основан на определении общего индекса розничных цен. Суть этого метода в том, что различные статьи финансовой отчетности должны выражаться в денежных единицах одной покупательной силы на определенный момент времени ( на отчетную дату.)
Достоинства метода ОИПС:
· оценка статей финансовых отчетов после пересчета в большей степени соответствует уровню рыночных цен;
· технология пересчета относительно проста;
· обеспечивается сравнимость бухгалтерских данных за различные периоды времени.
Недостатки метода ОИПС:
· существует вероятность неточности общего индекса цен;
· возможно несовпадение пересчитанных по ОИПС статей с их реальными рыночными оценками, следствием чего является искажение результатов деятельности организации и оценки ее финансового состояния.
Метод специфицированной системой индексов цен (СИЦ) по группам активов.заключается в переоценке статей финансовой отчетности в соответствии с изменением цен на конкретные активы.
Достоинства метода СИЦ:
· позволяет учесть структурную инфляцию, которая выражается в неравномерном изменении цен на различные виды ресурсов, работ, услуг и продукции.
Недостатки метода СИЦ:
· практическое применение этого метода нереально ввиду слабости необходимой статистической информации.
Основными источниками информации для проведения анализа финансово –хозяйственной деятельности являются бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. Для удобства проведения анализа составляется аналитический баланс. Построение аналитического баланса преследует две цели:
1. повысить реальность учетных оценок имущества в целом и по отдельным его компонентам;
2. представить баланс в форме, облегчающей расчет основных аналитических коэффициентов, наглядность и пространственно-временную сопоставимость.
В основном аналитический баланс составляется с помощью группировки отдельный статей баланса по экономическому содержанию. Степень группировки зависит от целей анализа.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|