Сделай Сам Свою Работу на 5

Покупательные фонды населения. Ёмкость рынка

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГРОДНЕНСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА

Учреждение образования

«Новогрудский государственный торгово-экономический колледж»

 

 

Рассмотрены на заседании цикловой комиссии УТВЕРЖДАЮ

Экономических дисциплин Зам. директора по учебной работе

Протокол №_____от_______________________ __________________А.И.Ситько

Председатель_______________ О.П. Козел «____»__________________2013

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

по дисциплине

«Экономика организации»

Для учащихся заочной формы обучения

по специальности:

Коммерческая деятельность»

 

 

Учебно-методические материалы

разработаны преподавателем

Шумской А.З.

 

Новогрудок

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Учебная программа учебной дисциплины «Экономика организации» предусматривает изучение отраслевой структуры хозяйственного комплекса Республики Беларусь, организационно-правовых форм организаций, производственных ресурсов организации и их использования, затрат, издержек, доходов и прибыли организации.

При изложении программного учебного материала учебной дисциплины необходимо учитывать его взаимосвязь с такими учебными дисциплинами, как «Основы экономической теории», «Основы права», «Анализ хозяйственной деятельности», «Налогообложение», «Основы маркетинга», «Статистика», «Финансы организаций», «Бухгалтерский учет».

В целях закрепления теоритических знаний учащихся и приобретения ими необходимых умений предусмотрено проведение практических занятий и выполнение курсовой работы.

В результате изучения учебной дисциплины учащиеся должны знать на уровне представления:

ü роль торговли в народнохозяйственном комплексе Республики Беларусь;

ü основные направления государственной экономической политики;

ü основы планирования в организации;

ü значение и структуру бизнес-плана;

знать на уровне понимания:

Ø организационно-правовые формы организаций и особенности;

Ø значение и виды товарных ресурсов организации;

Ø принципы организации, формы и системы оплаты труда;



Ø принципы, методы, виды планирования в организации;

Ø содержание планов экономического и социального развития организации;

Ø методы расчета нормативов товарных запасов и, оборотных средств организации;

Ø сущность и состав издержек обращения, прибыли и рентабельности организации;

Ø структуру цен на товары, виды цен, порядок их формирования;

Ø методы оценки стоимости имущества организации;

уметь:

· производить расчет показателей товарооборота торговой организации;

· определять потребность организации в трудовых ресурсах, основных и оборотных средствах, товарных ресурсах;

· определять затраты организации на реализацию товаров;

· определять тарифные ставки, сдельные расценки, начислять заработную плату работникам организации;

· определять оптовую и отпускную цену, прибыль и показатели рентабельности организации;

· рассчитывать показатели эффективности хозяйственной деятельности торговой организации.

В программе сформулированы цели изучения каждой темы на основе характеристики деятельности обучаемого и уровней усвоения содержания изучаемого материала, прогнозируются конкретные результаты достижения этих целей.

В программе приведены примерные критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебной дисциплине, которые разработаны на основе десятибалльной шкалы и показателей оценки результатов учебной деятельности обучающихся в учреждениях среднего специального образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 29.03.2004 №17).

Программа содержит примерный перечень оснащения кабинета оборудованием, техническими средствами обучения, необходимыми для образовательного процесса.

 

 

Контрольная работа № 1 выполняется на 3 курсе и включает темы:

1. Организация в условиях рынка
1.1 Торговля в Республике Беларусь
1.2 Организация как основное звено отрасли
Основы планирования в организации
Элементы внутреннего рынка товаров народного потребления
Функционирование организации
4.1 Товарооборот организаций торговли
4.2 Механизм управления товарными запасами торговой организации
4.3 Товарное обеспечение товарооборота организаций торговли
4.4 Основные средства торговой организации и эффективность их использования
4.5 Оборотные средства торговой организации и эффективность их использования

Контрольная работа № 2 выполняется на 4 курсе и включает темы:

Функционирование организации
4.6 Персонал организации
4.7 Оплата труда работников в организации
4.8 Издержки обращения
4.9 Ценообразование в организации
Результативность деятельности и развития организации
5.1 Доходы, прибыль и рентабельность.
5.2 Экономическая эффективность деятельности организации
Курсовое проектирование

 

Контрольная работа должна быть выполнена в установленные учебным графиком сроки и написана грамотно, разборчиво, без сокращения слов, с полями для замечаний рецензента.

Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы учащийся должен внимательно прочитать задания по своему варианту, уяснить их объем и содержание, затем по учебной и инструктивной литературе тщательно изучить материал по соответствующим вопросам.

Ответы должны сопровождаться конкретными примерами из практики работы своей организации.

Выбор варианта

№ варианта Первая буква фамилии учащегося
АБЦ
ВГЧ
ДШЩ
ЕЖЗ
ИКЛ
МНФ
ПОЭ
РХЮ
СТЁ
УЯ

 

Каждый вариант контрольной работы предусматривает два теоретических вопроса и три задачи, на которые необходимо дать письменный ответ с учетом всех требований, указанных выше.

Контрольной работы №1

Тема. Розничный товарооборот

 

Покупательные фонды населения. Ёмкость рынка

 

Покупательными фондами населения называется та часть денежных доходов населения, которая направляется на приобретение товаров народного потребления.

 

При расчете покупательных фондов населения необходимо использовать следующие формулы:

 

Сумма прочих денежных доходов:

 

ПД =

 

Сумма всех доходов:

 

ДН = ФЗП + ПД

 

Сумма нетоварных расходов:

 

НР =

 

Покупательные фонды населения:

 

ПФ = ДН – НР.

Ёмкость рынка товаров народного потребления – это максимально возможный объём реализации товаров на рынке при данном уровне платёжеспособного спроса, товарного предложения и розничных цен.

Емкость рынка складывается из покупательных фондов местного населения, инорайонного спроса и продажи товаров организациям и учреждениям.

Емкость рынка:

Е рынка гор = ПФ + И нС + МО

 

Е торг орг = Е рынка гор – ТОдр торг орг

 

УВ = (Е торг орг / Е рынка гор) * 100%

 

 

,Инорайонный спрос:

ИнС =

Товарооборот торговой организации:

ТОторг орг =

 

Условные обозначения:

ФЗП– фонд заработной платы

ПД% - прочие доходы в процентах к фонду заработной платы

ПД – сумма прочих доходов

НР% - нетоварные расходы в процентах ко всем доходам

НР – сумма нетоварных расходов

ВД – сумма всех доходов

ПФ – покупательные фонды населения

И н С% - инорайонный спрос в процентах к покупательным фондам

ИиС – сумма инорайонного спроса

МО – мелкооптовый объем

Е – емкость рынка (Е города, Е торговой организации)

ТО торг. орг. – товарооборот торговой организации

Уд.в% - удельный вес торговой организации,

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.