Сделай Сам Свою Работу на 5

Вправе при выполнении условий ст.3 Закона № 224-З и уведомлении налоговых органов до 30 января 2015 г.





Не вправе.

В соответствии с п.6 ст.286 НК (в редакции, действовавшей в 2014 г.) применение организациями и индивидуальными предпринимателями упрощенной системы прекращалось, и они обязаны были осуществлять исчисление и уплату налогов, сборов (пошлин) и арендной платы за землю в общем порядке начиная с месяца, следующего за отчетным периодом, в котором валовая выручка нарастающим итогом в течение календарного года превысила 12 000 000 000 бел.руб.

Учитывая также нормы ст.5 Закона № 224-З, в рассматриваемом случае организация обязана с 1 января 2015 г. применять общий порядок налогообложения, несмотря на увеличенные критерии валовой выручки на 2015 г.

 

Ситуация 2 Организация «С» применяла в 2014 г. УСН без уплаты НДС. Отчетный период - квартал. В VI квартале 2014 г. организация превысила критерий валовой выручки, установленный на 2014 г. для организаций, применяющих УСН без уплаты НДС, - 8 200 000 000 бел.руб. Валовая выручка за 2014 г. составила 9 000 000 000 бел.руб. Однако этот показатель не превышает новый критерий валовой выручки для организаций, применяющих УСН без уплаты НДС, - 10 300 000 000 бел.руб., установленный на 2015 г. Вправе ли организация далее в 2015 г. продолжать применять УСН без уплаты НДС?

 



Не вправе.

В соответствии с п.6 ст.286 НК (в редакции, действовавшей в 2014 г.) применение организациями упрощенной системы прекращалось, и они обязаны были осуществлять исчисление и уплату налогов, сборов (пошлин) и арендной платы за землю в общем порядке начиная с месяца, следующего за отчетным периодом, в котором при применении упрощенной системы без уплаты НДС численность работников организации в среднем за период с начала года по отчетный период включительно превысила 50 человек и (или) валовая выручка нарастающим итогом в течение календарного года составила более 8 200 000 000 бел.руб. Такие организации также вправе перейти на применение упрощенной системы с уплатой налога на добавленную стоимость.

Учитывая также нормы ст.5 Закона № 224-З, в рассматриваемом случае организация обязана с 1 января 2015 г. перейти на применение УСН с уплатой НДС или применять общий порядок налогообложения, несмотря на увеличенные критерии валовой выручки для организаций, применяющих УСН без НДС, на 2015 г.



Арендная плата за землю будет уплачиваться в соответствии с порядком, установленным Указом Президента Республики Беларусь

В 2015 г. изложен в новой редакции подп.2.1 п.2 ст.286 НК.

 

Подпункт 2.1 п.2 ст.286 НК (примечание)
В редакции 2014 г. В редакции 2015 г.
2. Уплата налога при упрощенной системе:
2.1. заменяет уплату: - налогов, сборов (пошлин), если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи; - арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, арендодателями которых являются сельские, поселковые, районные, Минский городской и городские (городов областного подчинения) исполнительные комитеты, администрации свободных экономических зон (далее - арендная плата за землю), если иное не установлено иными законодательными актами 2.1. заменяет уплату налогов, сборов (пошлин), если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи

 

В 2015 г. уплата налога при упрощенной системе заменяет уплату налогов, сборов (пошлин), если иное не предусмотрено п.3 ст.286 НК.

В 2014 г. в подп.2.1 п.2 ст.286 НК говорилось еще о том, что уплата налога при упрощенной системе заменяет также и арендную плату за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, арендодателями которых являются сельские, поселковые, районные, Минский городской и городские (городов областного подчинения) исполнительные комитеты, администрации свободных экономических зон.

С 2015 г. норма, касающаяся арендной платы, из подп.2.1 п.2 ст.286 НК исключена.

Это означает, что НК не должен и не будет регулировать арендную плату, а все нормы, касающиеся ее исчисления и уплаты за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, арендодателями которых являются сельские, поселковые, районные, Минский городской и городские (городов областного подчинения) исполнительные комитеты, администрации свободных экономических зон, в т.ч. и при УСН, будет регулировать Указ Президента Республики Беларусь от 01.03.2010 № 101 «О взимании арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности» (далее - Указ № 101).



Изменились критерии для уплаты земельного налога

С 2015 г. из ст.286 НК исключен подп.3.14.1 п.3. Это означает, что все плательщики УСН вне зависимости от имеющейся площади земельных участков (больше или меньше 0,5 га) должны будут уплачивать земельный налог.

Напомним, что в 2014 г. земельный налог и арендная плата за землю уплачивались плательщиками налога при УСН, у которых общая площадь земельных участков не превышала 0,5 га.

Необходимо отметить, что соответствующие изменения будут внесены по арендной плате в Указ № 101.

 

Ситуация 3 Организация «А» имеет в собственности один земельный участок площадью 0,25 га, а второй участок площадью 0,15 га взяла в аренду у местного исполнительного комитета. Должна ли уплачивать эта организация земельный налог или арендную плату в рассматриваемой ситуации в 2015 г.?

 

Должна.

Несмотря на то, что общая площадь участков составляет 0,4 га (0,25 + 0,15) (что меньше 0,5 га), организация должна уплачивать земельный налог в 2015 г. по земельному участку площадью 0,25 га. Арендную плату за землю по участку площадью 0,15 га организация должна будет уплатить после того, как будут внесены соответствующие изменения в Указ № 101.

Как в 2014 г., так и в 2015 г. исчисление и уплата земельного налога не производится:

• бюджетными организациями;

• республиканскими государственно-общественными объединениями, а также организационными структурами республиканского государственно-общественного объединения «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь», созданными в виде юридических лиц;

• за сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения (пахотные земли, залежные земли, земли под постоянными культурами, луговые земли).

От доходов по договору доверительного управления будет уплачиваться налог на прибыль

С 2015 г. плательщики налога при УСН будут уплачивать налог на прибыль по доходам организации по договору доверительного управления денежными средствами и (или) договору доверительного управления ценными бумагами, в которых она указана в качестве вверителя (подп.3.10 п.3 ст.286 НК).

Такие доходы определяются как сумма прибыли, полученной по такому договору в сумме, рассчитанной доверительным управляющим на основе данных бухгалтерского учета операций доверительного управления в порядке, установленном законодательством, и отражаются на дату их поступления.

По доходам организации по договору доверительного управления фондом банковского управления, в котором она указана в качестве вверителя, также будет уплачиваться налог на прибыль. Такие доходы определяются как положительная разница между стоимостью доли вверителя в имуществе фонда на дату выкупа (досрочного выкупа) долевого сертификата (его доли) доверительным управляющим фондом банковского управления и стоимостью этой доли вверителя на дату передачи денежных средств и (или) ценных бумаг в фонд и отражаются на дату выкупа (досрочного выкупа) долевого сертификата (его доли) доверительным управляющим фондом банковского управления.

Напомним, что в 2014 г. данные доходы облагались у вверителя налогом при УСН.

Организации, применяющие упрощенную систему, являются плательщиками утилизационного сбора

В 2015 г. в подп.3.18 п.3 ст.286 НК закреплено, что плательщики УСН являются плательщиками утилизационного сбора.

Однако необходимо иметь в виду, что и в 2014 г. с 1 марта плательщиками налога при УСН утилизационный сбор также уплачивался. Таким образом, согласно подп.1.3 п.1 Указа Президента Республики Беларусь от 04.02.2014 № 64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств» (далее - Указ № 64) плательщиками утилизационного сбора признаются юридические и физические лица, включая индивидуальных предпринимателей, в т.ч. указанные лица, применяющие особые режимы налогообложения, которые:

• произвели (изготовили) транспортное средство на территории Республики Беларусь и осуществили его отчуждение (за исключением отчуждения за пределы Республики Беларусь) либо используют это транспортное средство для собственных нужд;

• осуществили таможенное декларирование транспортного средства в целях выпуска в свободное обращение либо помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (декларанты);

• ввезли в Республику Беларусь с территорий государств - членов Таможенного союза транспортное средство, подлежащее государственной регистрации на территории Республики Беларусь в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

• приобрели в собственность, хозяйственное ведение или оперативное управление ввозимое (ввезенное) транспортное средство, в отношении которого утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с Указом № 64, за исключением транспортных средств, указанных в абзаце 4 подп.1.6 и подп.1.7 п.1 Указа № 64.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему, сохраняется общий порядок исчисления и уплаты подоходного налога

С 2015 г. для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему, сохраняется общий порядок исчисления и уплаты подоходного налога с физических лиц индивидуальными предпринимателями, являющимися одновременно (подп.3.19 п.3 ст.286 НК):

• физическими лицами - участниками, собственниками имущества коммерческих организаций (за исключением акционерных обществ), - в отношении доходов, получаемых от этих коммерческих организаций;

• супругами, родителями (усыновителями), детьми (в т.ч. усыновленными, удочеренными) участников, собственников имущества коммерческих организаций (за исключением акционерных обществ), - в отношении доходов, получаемых от этих коммерческих организаций.

 

Ситуация 4 Физическое лицо Петров А.А. зарегистрирован как индивидуальный предприниматель. И, как индивидуальный предприниматель, он оказывает консультационные и маркетинговые услуги. Одновременно гражданин Петров А.А. еще и учредитель частного унитарного предприятия (ЧУП) «В». Индивидуальный предприниматель Петров А.А. заключил договор на оказание маркетинговых и консультационных услуг с ЧУП «В», учредителем которого он является, а также с ЧУП «С», учредителем которого он не является. Индивидуальный предприниматель Петров А.А. применяет упрощенную систему. Как будет облагаться полученная индивидуальным предпринимателем Петровым А.А. выручка от оказания маркетинговых и консультационных услуг ЧУП «В», где он является учредителем, и ЧУП «С», где Петров А.А. учредителем не является?

 

В рассматриваемой ситуации, учитывая новые нормы подп.3.19 п.3 ст.286 НК, индивидуальный предприниматель Петров А.А. будет облагать выручку, полученную от ЧУП «В» за оказанные консультационные и маркетинговые услуги, подоходным налогом с физических лиц по ставке 16 %. В прошлом году эта выручка облагалась бы налогом при УСН по ставке 5 % без уплаты НДС либо по ставке 3 % с уплатой НДС.

По выручке, полученной от ЧУП «С», индивидуальный предприниматель в 2015 г. уплатит налог при УСН.

Данная норма была введена, поскольку в последнее время широкое распространение получила практика заключения организациями договоров с индивидуальными предпринимателями на оказание различного рода услуг (услуги по управлению предприятием, маркетинговые, консультационные и тому подобные услуги). При этом индивидуальные предприниматели, получающие вознаграждения за оказываемые организациям услуги, как правило, одновременно являются учредителями (участниками) такого субъекта, а размер получаемого вознаграждения достигает больших сумм.

В указанной ситуации, учитывая отсутствие в гражданском законодательстве ограничений на осуществление предпринимательской деятельности лицами, являющимися одновременно учредителями частных унитарных предприятий и индивидуальными предпринимателями, происходит минимизация налоговых платежей путем занижения организацией фонда оплаты труда, прибыли, остающейся после налогообложения и включения в состав затрат, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, стоимости оказываемых индивидуальным предпринимателем услуг.

В свою очередь, индивидуальный предприниматель, как правило, применяет упрощенную систему. В целях пресечения подобных схем уклонения от уплаты налогов в НК была введена указанная норма.

Особенности перехода на упрощенную систему с уплатой налога на добавленную стоимость для отдельных плательщиков

С 2015 г. НК дополнен уточняющими нормами: подп.4.1 и 4.2 п.4 ст.286 НК, в соответствии с которыми плательщики, применяющие УСН без уплаты НДС и критерии которых не превышают по численности 50 человек и 9 400 000 000 бел.руб. валовой выручки, но желающие перейти на применение УСН с уплатой НДС, смогут это сделать при условии отражения решения о переходе на применение упрощенной системы с уплатой НДС в налоговой декларации (расчете) по налогу при упрощенной системе за отчетный период, предшествующий отчетному периоду, с которого принято это решение.

Такое отражение не может быть произведено (изменено) позже установленного срока представления указанной налоговой декларации (расчета).

Данная норма не распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не применявших упрощенную систему до дня, с которого начинается применение упрощенной системы с уплатой налога на добавленную стоимость по оборотам по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Плательщики, применяющие УСН с уплатой НДС, но желающие перейти с нового налогового периода на УСН без уплаты НДС, если в предшествующем ему налоговом периоде численность работников организации в среднем за период с начала года по последний отчетный период включительно не превысила 50 человек и валовая выручка организации и индивидуального предпринимателя нарастающим итогом с начала года составила не более 9 400 000 000 бел.руб., смогут это сделать при условии отражения решения о переходе на применение упрощенной системы без уплаты налога на добавленную стоимость в налоговой декларации (расчете) по налогу при упрощенной системе за последний отчетный период, предшествующий налоговому периоду, с начала которого принято это решение. Такое отражение не может быть произведено (изменено) позже установленного срока представления указанной налоговой декларации (расчета).

Необходимо отметить, что данные подходы применялись на практике и в 2014 г., но нашли свое четкое отражение в НК в 2015 г.

 

Ситуация 5 Организация в I квартале 2015 г. применяла УСН без уплаты НДС. Со II квартала она решила по собственному желанию перейти на применение УСН с уплатой НДС. Установленные критерии численности и выручки не нарушались. Однако при представлении декларации за I квартал плательщик забыл проставить соответствующую отметку в налоговой декларации (расчете) по УСН. Вправе ли организация: • перейти на применение УСН с НДС в данной ситуации; • подать уточненную налоговую декларацию (расчет) за I квартал и проставить в ней отметку о переходе со следующего отчетного периода на УСН с уплатой НДС?

 

Не вправе.

Форма налоговой декларации (расчета) по налогу при упрощенной системе установлена в приложении 6 к постановлению Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 15.11.2010 № 82.

 

  От редакции: С 14 февраля 2015 г. вступило в силу постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 24.12.2014 № 42, которым утверждена новая форма декларации (расчета) по налогу при при упрощенной системе налогообложения. Порядок применения новых налоговых деклараций определен в п.4 постановления № 42.

 

Внесение изменений и (или) дополнений в налоговую декларацию (расчет) производится:

• в соответствии с подп.1.11 п.1 Указа Президента Республики Беларусь от 23.10.2012 № 488 «О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств»;

• в соответствии с п.5 ст.70 НК;

• в связи с обнаружением неполноты сведений или ошибок.

Проставление отметки о переходе на УСН с уплатой НДС к перечисленным выше обстоятельствам не относится.

Учитывая также новые нормы, организация не имеет права подать уточненную налоговую декларацию (расчет) с проставленной отметкой и не имеет права применять УСН с уплатой НДС со II квартала 2015 г.

Согласно новой редакции подп.6.4 п.6 ст.286 НК применение организациями и индивидуальными предпринимателями упрощенной системы прекращается и они осуществляют исчисление и уплату налогов, сборов (пошлин) в общем порядке начиная с месяца, следующего за отчетным периодом, в котором при применении упрощенной системы без уплаты налога на добавленную стоимость численность работников организации в среднем за период с начала года по отчетный период включительно превысила 50 человек и (или) валовая выручка организаций и индивидуальных предпринимателей нарастающим итогом в течение календарного года составила более 9 400 000 000 бел.руб.

Такие организации и индивидуальные предприниматели также вправе перейти на применение упрощенной системы с уплатой НДС начиная с месяца, следующего за отчетным периодом, в котором имело место превышение численности работников и (или) валовой выручки, при условии отражения решения о переходе на применение упрощенной системы с уплатой налога на добавленную стоимость в налоговой декларации (расчете) по налогу при упрощенной системе за отчетный период, в котором имело место превышение численности работников и (или) валовой выручки. Такое отражение не может быть произведено (изменено) позже установленного главой 34 НК срока представления указанной налоговой декларации (расчета).

Таким образом, если плательщиком, например, в I квартале были нарушены критерии численности в 50 человек и (или) выручки (9 400 000 000 бел.руб.), то он вправе перейти на применение УСН с уплатой НДС только если поставил отметку в декларации о переходе на применение УСН с уплатой НДС. Если такой отметки плательщик не поставил, то он переходит при нарушении указанного критерия на общий порядок налогообложения.

Список организаций и индивидуальных предпринимателей, которые не вправе применять упрощенную систему, расширился

С 2015 г. расширился список организаций и индивидуальных предпринимателей, которые не вправе применять УСН.

Так, не вправе применять упрощенную систему:

1) организации и индивидуальные предприниматели, реализующие (в т.ч. по договорам поручения, комиссии, консигнации и иным аналогичным гражданско-правовым договорам) ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней. При этом под ювелирными и другими бытовыми изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней понимаются ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, признаваемые таковыми в соответствии с Законом Республики Беларусь от 21.06.2002 № 110-З «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»;

2) организации и индивидуальные предприниматели, предоставляющие в аренду (финансовую аренду (лизинг)), иное возмездное или безвозмездное пользование капитальные строения (здания, сооружения), их части, машино-места, не находящиеся у них на праве собственности (общей собственности), хозяйственного ведения, оперативного управления. При этом под капитальными строениями (зданиями, сооружениями) понимаются капитальные строения (здания, сооружения), признаваемые таковыми в соответствии с частью второй п.1 ст.185 НК.

Предоставление в аренду (финансовую аренду (лизинг)), иное возмездное или безвозмездное пользование капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, машино-мест, являющихся общей собственностью, лицом, управляющим этим имуществом, либо садоводческим товариществом (гаражным кооперативом, дачным кооперативом, кооперативом, осуществляющим эксплуатацию автомобильных стоянок), не лишает такое лицо, товарищество (кооператив) права применения упрощенной системы. Указанные положения не распространяются на организации, зарегистрированные в установленном законодательством порядке в качестве научно-технологических парков, инкубаторов малого предпринимательства.

Таким образом, с 2015 г. не смогут применить УСН организации и индивидуальные предприниматели, сдающие капитальные строения в субаренду.

В данной ситуации действует переходная норма, установленная ст.4 Закона № 224-З, согласно которой в 2015 г. вправе применять упрощенную систему в порядке и на условиях, определенных главой 34 НК, организации и индивидуальные предприниматели, предоставлявшие в аренду (финансовую аренду (лизинг)), иное возмездное или безвозмездное пользование капитальные строения (здания, сооружения), их части, машино-места, не находящиеся у них на праве собственности (общей собственности), хозяйственного ведения, оперативного управления, не осуществляющие указанную деятельность в период с 1 апреля по 31 декабря 2015 г., при условии, что день, в котором имел место последний факт получения выручки (дохода) от такой деятельности, в т.ч. возмещения расходов, не включенных в арендную плату (лизинговый платеж), приходится на период до 30 апреля 2015 г. включительно. При этом день, в котором имеет место факт получения выручки (дохода), в т.ч. возмещения расходов, не включенных в арендную плату (лизинговый платеж), определяется в соответствии с частями второй и третьей п.5 ст.288 НК.

Таким образом, организациям и индивидуальным предпринимателям предоставляется переходный период до 1 апреля 2015 г., в течение которого еще можно применять УСН при сдаче капитальных строений в аренду (финансовую аренду (лизинг)), иное возмездное или безвозмездное пользование и урегулировать все вопросы с завершением данного вида деятельности. Все доходы от этой деятельности должны поступить до 30 апреля 2015 г.

 

Ситуация 6 Организация «А» применяет УСН и занимается различными видами деятельности. Один из них - сдача в субаренду взятого в аренду имущества - офисов. Договором аренды предусмотрено, что арендная плата поступает не позднее 26 числа месяца, следующего за отчетным. Организация определяет выручку методом начисления, т.е. по отгрузке. Вправе ли организация применять УСН в 2015 г.? И если нет, то с какого периода, учитывая то, что последний платеж по арендной плате за март поступил 25 апреля?

 

Учитывая новые нормы законодательства, в т.ч. переходные нормы, если организация хочет далее применять в 2015 г. УСН, она должна прекратить деятельность по сдаче в субаренду офисов с 1 апреля 2015 г. Для целей исчисления налога при УСН дата выполнения работ (оказания услуг), сдачи (передачи) имущества в аренду (финансовую аренду (лизинг)) определяется согласно пп.1, 7, 9-12 ст.100 НК.

Моментом сдачи (передачи) объекта (предмета) в аренду (финансовую аренду (лизинг)) признается последний день установленного договором каждого периода, к которому относится арендная плата (лизинговый платеж) по такой сдаче (передаче), но не ранее даты фактической передачи объекта аренды (предмета лизинга) арендатору (лизингополучателю) (п.11 ст.100 НК).

Таким образом, в рассматриваемом случае выручка предприятия отражается 31 марта, фактически поступает 26 апреля, что соответствует всем условиям переходной нормы ст.4 Закона № 224-З.

Следовательно, поскольку март был последним месяцем сдачи офисов в аренду, то организация вправе продолжать применение УСН в 2015 г. по всем остальным незапрещенным видам деятельности.

Если организация хочет продолжать заниматься сдачей офисов в аренду, она может перейти на общий порядок налогообложения с 1 января либо с 1 апреля 2015 г.;

3) организации, являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход (этот подход применялся и в 2014 г., поэтому норма носит лишь уточняющий характер);

4) организации, являющиеся микрофинансовыми, а также организации, применяющие положение части первой п.15 Указа Президента Республики Беларусь от 30.06.2014 № 325 «О привлечении и предоставлении займов, деятельности микрофинансовых организаций» (далее - Указ № 325).

К микрофинансовым организациям относятся:

• коммерческие микрофинансовые организации - юридические лица, являющиеся ломбардами и зарегистрированные в Республике Беларусь в форме хозяйственного общества либо унитарного предприятия. Коммерческие микрофинансовые организации осуществляют исключительно деятельность по регулярному предоставлению микрозаймов физическим лицам под залог движимого имущества, предназначенного для личного, семейного или домашнего использования;

• некоммерческие микрофинансовые организации - юридические лица, зарегистрированные в Республике Беларусь в организационно-правовой форме фонда или потребительского кооператива (п.3 Указа № 325).

Юридическое лицо признается микрофинансовой организацией и вправе осуществлять деятельность по регулярному предоставлению микрозаймов со дня включения его Национальным банком Республики Беларусь в реестр микрофинансовых организаций (далее - реестр) (п.4 Указа № 325).

Согласно части первой п.15 Указа № 325 юридические лица, осуществляющие на дату официального опубликования Указа № 325 деятельность, которую в соответствии с Указом № 325 вправе осуществлять только микрофинансовые организации, могут осуществлять такую деятельность в течение 6 месяцев со дня вступления в силу Указа № 325 (с 1 января 2015 г.) без включения сведений о них в реестр;

5) унитарные предприятия (за исключением унитарных предприятий республиканского государственно-общественного объединения «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь»), собственником имущества которых является юридическое лицо, а также коммерческие организации, более 25 % акций (долей в уставном фонде) которых принадлежат одной или в совокупности нескольким другим коммерческим и (или) некоммерческим организациям.

Таким организациям предусмотрен полугодовой переходный период.

Так, согласно ст.4 Закона № 224-З в 2015 г. вправе применять упрощенную систему налогообложения в порядке и на условиях, определенных главой 34 НК, организации, являвшиеся унитарными предприятиями, собственником имущества которых выступает юридическое лицо, либо коммерческими организациями, более 25 % акций (долей в уставных фондах) которых принадлежит одной или в совокупности нескольким другим коммерческим и (или) некоммерческим организациям, и не являющиеся таковыми в период с 1 июля по 31 декабря 2015 г.

Следовательно, унитарные предприятия, собственником имущества которых является юридическое лицо, а также коммерческие организации, более 25 % акций (долей в уставном фонде) которых принадлежат одной или в совокупности нескольким другим коммерческим и (или) некоммерческим организациям, еще смогут до 1 июля применять УСН, а с 1 июля обязаны будут перейти на общий порядок налогообложения.

Переход на общий порядок налогообложения или на применение иного особого режима налогообложения

Изменения произошли и в п.7 ст.286 НК.

С 1 января 2015 г. п.7 ст.286 НК изложен следующим образом: организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие после 1 января календарного года на общий порядок налогообложения или на применение иного особого режима налогообложения, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, отказавшихся от применения упрощенной системы в целом за календарный год в соответствии с п.5 ст.287 НК, не вправе в следующем календарном году применять упрощенную систему.

По п.7 ст.286 НК имеется переходная норма, установленная ст.3 Закона № 224-З.

Так, согласно ст.3 Закона № 224-З организации и индивидуальные предприниматели, являвшиеся плательщиками налога при упрощенной системе налогообложения на 31 декабря 2013 г., применяющие с 1 января 2014 г. общий порядок налогообложения или иной особый режим налогообложения, при отсутствии для них ограничений на применение упрощенной системы налогообложения, установленных пп.5 и 61 ст.286 НК, вправе перейти с 1 января 2015 г. на применение упрощенной системы при наличии следующих обстоятельств:

• валовая выручка организации, индивидуального предпринимателя за первые 9 месяцев 2014 г. и численность работников организации в среднем за этот период, определенные в порядке, установленном п.1 ст.286 НК, не превышают соответственно 9 000 000 000 бел.руб. и 100 человек;

• уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, предусмотренное п.2 ст.287 НК и содержащее информацию за первые 9 месяцев 2014 г., представлено в налоговый орган по месту постановки на учет не позднее 30 января 2015 г.

 

Ситуация 7 Организация «Г» весь 2013 г. применяла упрощенную систему налогообложения. Поскольку за январь 2014 г. у организации численность работников составила менее 15 человек и организация оказывала услуги станции технического обслуживания (СТО), то она вынуждена была перейти на применение единого налога на вмененный доход с 1 января 2014 г. Организация в 2014 г. не отказалась от оказания услуг СТО и занималась этим видом деятельности весь 2014 г. Однако в ноябре 2014 г. численность работников составила 18 человек. По правилам применения единого налога на вмененный доход, несмотря на то, что увеличилось количество работников (их стало более 15 человек), организация должна применять единый налог на вмененный доход до конца года. Вправе ли организация «Г» с 2015 г. обратно применять УСН?

 

Вправе при выполнении условий ст.3 Закона № 224-З и уведомлении налоговых органов до 30 января 2015 г.

Учитывая новую переходную норму ст.3 Закона № 224-З предприятие «Г» вправе перейти с 1 января 2015 г. на применение УСН при выполнении условий:

• валовая выручка организации «Г» за первые 9 месяцев 2014 г. и численность работников организации в среднем за этот период, определенные в порядке, установленном п.1 ст.286 НК, не превышают соответственно 9 000 000 000 бел.руб. и 100 человек;

• уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, предусмотренное п.2 ст.287 НК и содержащее информацию за первые 9 месяцев 2014 г., представлено в налоговый орган по месту постановки на учет не позднее 30 января 2015 г.

Обращаем внимание, что уведомление может быть подано не позднее 30 января 2015 г., а не как установлено в общем порядке - не позднее 31 декабря.

 

Ситуация 8 Организация «Р» в 2013 г. применяла упрощенную систему налогообложения. В IV квартале 2013 г. она превысила критерий выручки в 12 000 000 000 бел.руб. и вынуждена была перейти с 1 января 2014 г. на применение общего порядка налогообложения. В 2014 г. п.7 ст.286 НК было установлено: организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие в текущем налоговом периоде на общий порядок налогообложения или на применение иного особого режима налогообложения, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, отказавшихся от применения упрощенной системы в целом за налоговый период в соответствии с п.5 ст.287 НК, не вправе в следующем налоговом периоде перейти на упрощенную систему. Учитывая эту норму, если организация перешла с 1 января 2014 г. на общий порядок налогообложения, она не вправе и весь следующий год применять УСН. Сможет ли организация «Р» применять УСН с 1 января 2015 г., учитывая новую редакцию п.7 ст.286 НК и переходную норму ст.3 Закона № 224-З?

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.