II. Процедуры проведения сертификации аэродрома
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
«Порядок сертификации аэродромов»
I. Общие положения
Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 48 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997 № 12, ст. 1383; 1999, № 28, ст. 3483; 2004, № 35, ст. 3607, № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290, 3291; 2007, № 1 (ч.1), ст. 29, № 27, ст. 3213, № 46, ст. 5554, № 49, ст. 6075, № 50, ст. 6239, ст. 6244, ст. 6245; 2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17), а также с учетом стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
Настоящие Правила устанавливают порядок обязательной сертификации и сертификационные требования к аэродромам, используемым в целях гражданской авиации как объектам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов (за исключением международных и категорированных аэродромов) (далее – аэродромы).
2. Сертификация аэродромов имеет следующие цели:
создание условий для эффективной деятельности воздушного транспорта Российской Федерации;
обеспечение безопасности полетов гражданских воздушных судов.
3. При наличии отступлений от установленных требований воздушного законодательства Российской Федерации, сертификация аэродрома осуществляется в случае разработки мероприятий, обеспечивающих эквивалентный уровень безопасности полетов воздушных судов на аэродроме.
Разработка мероприятий, обеспечивающих эквивалентный уровень безопасности полетов воздушных судов на аэродроме, осуществляется юридическим лицом, эксплуатирующим аэродром, в соответствии с законодательством Российской Федерации по согласованию с организацией, привлекаемой юридическим лицом, эксплуатирующим аэродром, в установленном порядке к выполнению работ по оценке соответствия аэродрома установленным требованиям воздушного законодательства Российской Федерации (далее – специализированная научная организация) или непосредственно специализированной научной организацией.
Образец Заключения об эквивалентном уровне безопасности полетов воздушных судов на аэродроме при наличии отступлений от установленных требований воздушного законодательства Российской Федерации (далее – Заключение) приведен в приложении № 1 к настоящим Правилам.
Заключение подписывается юридическим лицом, эксплуатирующим аэродром, и утверждается в установленном порядке руководителем территориального органа уполномоченного органа в области гражданской авиации после согласования при необходимости с территориальным органом уполномоченного органа в области использования воздушного пространства Российской Федерации (для аэродромов классов А, Б, В центрального подчинения – уполномоченным органом в области гражданской авиации после согласования при необходимости с уполномоченным органом в области использования воздушного пространства Российской Федерации).
4. Сертификацию аэродрома проводит уполномоченный орган в области гражданской авиации и его территориальные органы.
Уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальные органы могут привлекать для сертификации аэродрома в установленном порядке специализированную научную организацию.
5. Уполномоченный орган в области гражданской авиации проводит сертификацию аэродромов классов А, Б, В.
6. Территориальные органы уполномоченного органа в области гражданской авиации проводят сертификацию аэродромов классов Г, Д, Е.
7. Участниками сертификации аэродромов являются:
уполномоченный орган в области гражданской авиации и его территориальные органы;
специализированные научные организации;
юридические лица, эксплуатирующие аэродромы, обратившиеся в уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган с заявкой на получение сертификата соответствия аэродрома установленным требованиям воздушного законодательства Российской Федерации (далее – заявитель).
Организация деятельности территориальных органов и специализированных научных организаций по вопросам сертификации аэродромов осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации.
8. Сертификация аэродрома проводится на основании заявки на проведение сертификации гражданского аэродрома (аэродрома государственной или экспериментальной авиации, являющегося аэродромом совместного базирования, аэродромом совместного использования) (далее – Заявка на проведение сертификации аэродрома) юридического лица, эксплуатирующего аэродром, в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации согласно образцу приложения № 2 к настоящим Правилам.
9. По результатам сертификации аэродрома уполномоченным органом в области гражданской авиации или его территориальным органом выдается сертификат соответствия аэродрома установленным требованиям воздушного законодательства Российской Федерации (далее – сертификат соответствия) согласно образцу приложения № 3 к настоящим Правилам либо дается отказ в выдаче сертификата соответствия с необходимыми обоснованиями.
10. Юридическое лицо, эксплуатирующее аэродром, имеющее сертификат соответствия (далее – держатель сертификата соответствия) в процессе эксплуатации аэродрома обеспечивает его поддержание на уровне установленных требований воздушного законодательства Российской Федерации в течение всего срока действия сертификата соответствия.
11. Держатель сертификата соответствия не вправе передавать сертификат соответствия другому юридическому лицу.
12. Проведение сертификации аэродрома осуществляется возмездно.
13. Эксплуатация аэродрома без действующего сертификата соответствия не допускается.
II. Процедуры проведения сертификации аэродрома
14. Проведение сертификации аэродрома включает следующие этапы:
1) предоставление заявителем в уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган Заявки на проведение сертификации аэродрома и документации к ней;
2) рассмотрение документации;
3) проверка сертифицируемого аэродрома на соответствие установленным требованиям воздушного законодательства Российской Федерации;
4) оформление результатов проведения сертификации аэродрома.
15. Предоставление Заявки на проведение сертификации аэродрома и документации к ней включает:
подачу заявителем Заявки на проведение сертификации аэродрома и документации к ней в уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган;
регистрацию и рассмотрение Заявки на проведение сертификации аэродрома уполномоченным органом в области гражданской авиации или его территориальным органом.
Заявка на проведение сертификации аэродрома на очередной срок подается юридическим лицом, эксплуатирующим аэродром, за шесть месяцев до окончания срока действия действующего сертификата соответствия.
16. В Заявке на проведение сертификации аэродрома указывается:
1) наименование юридического лица, эксплуатирующего аэродром;
2) название аэродрома;
3) юридический адрес, номера телефона, факса, телекса и банковские реквизиты;
4) дата выдачи действующего сертификата соответствия (при наличии).
К Заявке на проведение сертификации аэродрома, предоставляемой в уполномоченный орган в области гражданской авиации, прилагается заключение территориального органа уполномоченного органа в области гражданской авиации, подтверждающее наличие (отсутствие) замечаний по деятельности юридического лица, эксплуатирующего аэродром.
17. С Заявкой на проведение сертификации аэродрома предоставляется документация согласно перечню документации, предоставляемой заявителем в уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган для получения сертификата соответствия (приложение № 4 к настоящим Правилам), и акт обследования аэродрома и его элементов на соответствие установленным требованиям воздушного законодательства Российской Федерации согласно образцу приложения № 5 к настоящим Правилам.
18. Уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган в 10-дневный срок осуществляет проверку комплектности предоставленной документации и правильности ее оформления.
Комплектность и содержание документации должны соответствовать установленным требованиям воздушного законодательства Российской Федерации.
При положительных результатах проверки комплектности и содержания
документации уполномоченным органом в области гражданской авиации или его территориальными органами оформляется решение уполномоченного органа в области гражданской авиации (территориального органа) о проведении сертификации аэродрома (далее – решение о проведении сертификации аэродрома) согласно образцу приложения № 6 к настоящим Правилам, которое направляется заявителю и специализированной научной организации.
При отрицательных результатах проверки комплектности и содержания документации Заявка на проведение сертификации аэродрома и прилагаемая к ней документация возвращаются заявителю с замечаниями.
19. Положительное решение о проведении сертификации аэродрома уполномоченного органа в области гражданской авиации или его территориального органа является основанием для начала проведения сертификации аэродрома.
20. В соответствии с решением о проведении сертификации аэродрома уполномоченного органа в области гражданской авиации или его территориального органа специализированная научная организация проводит рассмотрение предоставленной документации на соответствие установленным требованиям воздушного законодательства Российской Федерации.
21. На основании результатов рассмотрения документации заявителя, специализированная научная организация по поручению уполномоченного органа в области гражданской авиации или его территориального органа оформляет заключение, в котором делаются следующие выводы:
о соответствии (несоответствии) документации заявителя установленным требованиям воздушного законодательства Российской Федерации;
о необходимости и сроках ее доработки;
о возможности или невозможности дальнейшего проведения работ по сертификации аэродрома.
При установлении несоответствия документации заявителя установленным требованиям воздушного законодательства Российской Федерации, уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган направляют заявителю замечания.
Проведение работ по сертификации аэродрома приостанавливается до устранения замечаний или продолжается в случае устранения замечаний непосредственно к началу проведения работ по проверке аэродрома на соответствие установленным требованиям воздушного законодательства Российской Федерации при соответствующем письменном подтверждении заявителя такой возможности.
22. При выявлении несоответствия документации заявителя установленным требованиям воздушного законодательства Российской Федерации и невозможности устранения несоответствия документации до начала проведения работ по проверке аэродрома на соответствие установленным требованиям воздушного законодательства Российской Федерации, проведение работ по проверке аэродрома прекращается и уполномоченным органом в области гражданской авиации или его территориальным органом оформляется отрицательное заключение.
Для возобновления проведения работ по проверке аэродрома заявителем повторно предоставляется Заявка на проведение сертификации аэродрома и комплект документации в порядке, установленном пунктами 15 - 17 настоящих Правил.
23. Уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган при получении положительного заключения специализированной научной организации о рассмотрении документации заявителя
принимает решение о проведении работ по проверке аэродрома на соответствие установленным требованиям воздушного законодательства Российской Федерации с определением сроков и состава рабочей группы по проведению работ по проверке аэродрома, о которых информируются другие участники проведения сертификации аэродрома.
Руководителем рабочей группы по проведению работ по проверке аэродрома на соответствие установленным требованиям воздушного законодательства Российской Федерации назначается представитель уполномоченного органа в области гражданской авиации или соответствующего территориального органа.
24. Целью проведения работ по проверке аэродрома на соответствие установленным требованиям воздушного законодательства Российской Федерации является получение подтверждения соответствия аэродрома установленным требованиям воздушного законодательства Российской Федерации и соответствия предоставленной заявителем документации фактическому состоянию сертифицируемого аэродрома.
25. По результатам проведения работ по проверке аэродрома на соответствие установленным требованиям воздушного законодательства Российской Федерации оформляется акт по проведению работ по проверке аэродрома на соответствие установленным требованиям воздушного законодательства Российской Федерации (далее – акт) согласно образцу приложения № 7 к настоящим Правилам.
Заключительная часть акта должна содержать данные:
о соответствии аэродрома действующим сертификационным требованиям;
о возможности оформления сертификата соответствия в соответствии с Заявкой на проведение сертификации аэродрома или необходимости устранения выявленных недостатков с проведением дополнительных работ по проверке аэродрома.
План мероприятий по устранению выявленных недостатков аэродрома, разработанный заявителем, предоставляется в уполномоченный орган гражданской авиации или его территориальный орган.
26. Выполнение плана мероприятий по устранению выявленных недостатков аэродрома проверяется уполномоченным органом в области гражданской авиации или его территориальным органом.
27. В случае сертификации вновь построенных или реконструированных аэродромов, аэродромов государственной авиации и аэродромов экспериментальной авиации, которые допущены для полетов гражданских воздушных судов, после проведения работ по проверке аэродрома, указанных в пунктах 14 – 26 настоящих Правил, осуществляется первый полет воздушного судна на аэродром с целью определения его готовности к приему воздушных судов (далее – технический рейс).
28. Для проведения технического рейса назначается специальная комиссия:
для аэродромов классов А, Б, В – распоряжением уполномоченного органа в области гражданской авиации;
для аэродромов классов Г, Д, Е – распоряжением территориального органа уполномоченного органа в области гражданской авиации.
Проведение технического рейса на аэродромах классов А, Б, В может быть поручено уполномоченным органом в области гражданской авиации своим территориальным органам.
В комиссию по проведению технического рейса (далее – комиссия) в установленном порядке привлекаются специалисты уполномоченного органа в области использования воздушного пространства Российской Федерации или его территориального органа.
29. Комиссию возглавляет председатель, назначаемый из числа руководителей структурных подразделений уполномоченного органа в области гражданской авиации, имеющий соответствующую подготовку и опыт работы, или из числа руководящего состава территориального органа уполномоченного органа в области гражданской авиации.
30. Комиссия оценивает состояние и пригодность аэродрома и установленного на нем оборудования для приема и выпуска воздушных судов.
Проверке подлежат:
организация и обслуживание воздушного движения;
метеорологическое обеспечение;
штурманское обеспечение;
аэродромное обеспечение;
радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь;
электросветотехническое обеспечение;
обеспечение обслуживания пассажиров, багажа, почты и грузов;
авиатопливообеспечение;
инженерно-авиационное обеспечение;
поисковое и аварийно-спасательное обеспечение;
обеспечение авиационной безопасности;
медико-санитарное состояние.
31. По результатам работы комиссии и выполнения технического рейса составляется акт технического рейса по проведению проверки готовности аэродрома к обеспечению регулярных полетов воздушных судов (далее – акт технического рейса) согласно образцу приложения № 8 к настоящим Правилам.
Акт технического рейса утверждается руководителем уполномоченного органа в области гражданской авиации – при выполнении технического рейса на аэродромы классов А, Б, В или руководителем территориального органа уполномоченного органа в области гражданской авиации – при выполнении технического рейса на аэродромы классов Г, Д, Е.
32. По результатам проведения работ по проверке аэродрома на соответствие установленным требованиям воздушного законодательства Российской Федерации оформляется комплексное заключение.
Проект комплексного заключения разрабатывается специализированной научной организацией. К проекту комплексного заключения прилагается заключение специализированной научной организации о рассмотрении документации на аэродром и акт их проверки.
33. Комплексное заключение утверждается руководителем структурного подразделения уполномоченного органа в области гражданской авиации, осуществляющего контроль за состоянием аэродромов, или его территориального органа.
На основании положительного решения руководителя структурного подразделения уполномоченного органа в области гражданской авиации или руководителя его территориального органа оформляется сертификат соответствия.
34. Сертификат соответствия выдается уполномоченным органом в области гражданской авиации или его территориальными органами.
35. Срок действия сертификата соответствия составляет пять лет.
36. Оригинал сертификата соответствия хранится у юридического лица, эксплуатирующего аэродром, копия сертификата соответствия хранится в уполномоченном органе в области гражданской авиации или его территориальном органе, выдавшем сертификат соответствия.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|