Сделай Сам Свою Работу на 5

Оценка качества и утверждения программы внеурочной деятельности.

Требования к программам внеурочной деятельности

 

1. Программавнеурочной деятельности должна содержать следующие структурные элементы:

•титульный лист;

•пояснительную записку;

•учебно-тематический план;

•содержание изучаемого курса;

•методическое обеспечение;

•список литературы.

2. На титульном листе программы внеурочной деятельности необходимо указать:

•наименование ОУ;

•где, когда и кем утверждена программа;

•название программы внеурочной деятельности;

•направление внеурочной деятельности, в рамках которого предполагается реализовать данную программу;

•возраст детей, на которых рассчитано содержание внеурочной деятельности;

•срок реализации;

•Ф. И. О., должность автора (авторов);

•год разработки.

 

3. В пояснительной запискек программе внеурочной деятельности необходимо раскрыть следующие вопросы:

•актуальность (педагогическая целесообразность) программы внеурочной деятельности – ориентация на выполнение требований к содержанию внеурочной деятельности школьников, а также на интеграцию и дополнение содержания предметных программ;

•цель и задачи программы внеурочной деятельности. Цель должна соответствовать требованиям к личностным результатам освоения ООП, установленным ФГОС. Задачидолжны раскрывать логику достижения цели при организации практической деятельности обучающихся;

•формы и режим занятий;

•ожидаемые результаты реализации внеурочной деятельности и способы определения результативности.

Результаты необходимо описать на трех уровнях: личностные, метапредметные и предметные.

Ожидаемый личностный результат должен соответствовать целям внеурочной деятельности.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности включают в себя:



•специфические знания, умения и навыки по изготовлению некоторого продукта (открытию социально-культурного знания);

•опыт самостоятельной деятельности обучающихся по изготовлению продукта (проектирование изменений социально-культурного знания);

•опыт презентации индивидуального продукта.

Результативность изучения программы внеурочной деятельности определяется на основе участия ребенка в конкурсных мероприятиях или выполнения им некоторых работ. Минимальное обязательное количество таких сертификационных испытаний не должно быть больше четырех за учебный год. Формами подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности являются выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. п. Перечень и сроки проведения мероприятий должны быть прописаны заранее. По каждому направлению внеурочной деятельности за учебный год должно пройти не менее четырех мероприятий на уровне ОУ.

4.Учебно-тематический план программы внеурочной деятельности должен содержать перечень разделов и тем, количество часов по каждому разделу и теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

В плане мероприятий, реализуемых в рамках внеурочной деятельности, должны быть указаны: название и форма мероприятия, сроки проведения, фамилия и должность ответственного лица, ресурсы и предполагаемый результат.

5.Содержание программы представляет собой краткое описание каждой темы с выделением основных понятий и видов деятельности обучающихся, подлежащих освоению. В заключении необходимо привести перечень контрольных испытаний (работ), проверяющих уровень освоения учащимися содержания темы.В перечне мероприятий необходимо представить схематический сценарий мероприятия с выделением видов деятельности обучающихся и предполагаемого результата.

6. В разделе "Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности" должны быть представлены:

•краткие методические рекомендации по организации и проведению игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций, лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т. п.;

•дидактический и лекционный материал, методики исследовательских работ, тематика опытнической или исследовательской работы и т. п.

Типы образовательных программ внеурочной деятельности:

· Комплексные образовательные программы предполагают последовательный переход от воспитательных результатовпервого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.

· Тематические образовательные программы направлены на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и используются при этом возможности различных видов внеурочной деятельности.

· Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности - игровая, познавательная, спортивно-оздоровительная и др.

· Возрастные образовательные программы могут соотноситься с возрастными категориями.

· Индивидуальные образовательные программы для учащихся - программы для детей с неординарными способностями, особенностями состояния здоровья, развития.

Оценка качества и утверждения программы внеурочной деятельности.

Использование программ внеурочной деятельности предполагает проведение следующих процедур:

· согласование программ на школьных методических объединениях,

· внутреннее рецензирование,

· рассмотрение программы внеурочной деятельности на методическом совете школы,

· утверждение директором школы,

· внешнее рецензирование авторских программ.

В ходе внутреннего рецензирования оценивается уровень воспитательного результата, мотивирующий и развивающий потенциал программы, формальная структура программы. Внутреннее рецензирование проводят учителя школы высшей квалификационной категории.

Схема требований к программам внеурочной деятельности

(для анализа программ)

Структурные элементы •Титульный лист; •пояснительная записка; •учебно-тематический план; •содержание изучаемого курса; •методическое обеспечение; •список литературы
Титульный лист •Наименование ОУ; •где, когда и кем утверждена программа; •название программы; •направление внеурочной деятельности, в рамках которого предполагается реализовать данную программу; •возраст детей, на которых рассчитано содержание внеурочной деятельности; •срок реализации; •Ф. И. О., должность автора (авторов); •год разработки
Пояснительная записка · Актуальность (педагогическая целесообразность); · цель и задачи; · формы и режим занятий; · ожидаемые результаты реализации внеурочной деятельности и способы определения результативности. Результаты на трех уровнях: личностные, метапредметные и предметные: личностный результат должен соответствовать целям внеурочной деятельности; метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Предметные результаты включают: •специфические знания, умения и навыки по изготовлению некоторого продукта (открытию социально-культурного знания); •опыт самостоятельной деятельности обучающихся по изготовлению продукта (проектирование изменений социально-культурного знания); •опыт презентации индивидуального продукта. Результативность определяется на основе участия ребенка в конкурсных мероприятиях или выполнения им некоторых работ. Минимальное обязательное количество таких сертификационных испытаний не должно быть больше четырех за учебный год. Формы подведения итогов: выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. п. Перечень и сроки проведения мероприятий должны быть прописаны заранее. По каждому направлению внеурочной деятельности за учебный год должно пройти не менее четырех мероприятий на уровне ОУ.
Учебно-тематический план программы Перечень разделов и тем, количество часов по каждому разделу и теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий. В плане мероприятий: название и форма мероприятия, сроки проведения, фамилия и должность ответственного лица, ресурсы и предполагаемый результат.
Содержание программы Краткое описание каждой темы с выделением основных понятий и видов деятельности обучающихся, подлежащих освоению. В заключении приводится перечень контрольных испытаний (работ), проверяющих уровень освоения учащимися содержания темы.(В перечне мероприятий необходимо представить схематический сценарий мероприятия с выделением видов деятельности обучающихся и предполагаемого результата.)
"Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности" · Краткие методические рекомендации по организации и проведению игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций, лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т. п.. · Дидактический и лекционный материал, методики исследовательских работ, тематика опытнической или исследовательской работы и т. п.

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.