Сделай Сам Свою Работу на 5

Оценочные рубрики представлены в каждом сценарии медицинской симуляции





ПРОГРАММА

ЭКЗАМЕНА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ВНУТРЕННИЕ БОЛЕЗНИ»

СТУДЕНТОВ 4 КУРСА

ОБЩАЯ МЕДИЦИНА

учебный год __2015-2016___________

Алматы, 2015 г.

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедр

внутренних болезней №1,   д.м.н. Курманова Г.М.  
внутренних болезней №2   д.м.н. профессор Касенова С.Л  
Нефрологии   д.м.н. Чингаева Г.Н.  
Эндокринологии   д.м.н. профессор Аблаев Ж.А.  
амбулаторно-поликлинической терапии   д.м.н. профессор Исаева Б.Г.  
инфекционных и тропических инфекций   д.м.н., профессор Дуйсенова А.К  
Фтизиатрии   д.м.н., профессор Ракишева А.С  
Модуля дерматовенерологии   д.м.н., профессор Нурушева С.М.  

 

Программа утверждена на заседании Комитета образовательных программ _____________

 

Протокол № 1 от «29» сентября 2015 г.

 

Председатель ________________________________ д.м.н. Курманова Г.М.

 

Программа утверждена на заседании Методического совета КазНМУ



Протокол № ___ , от «___»_______2015 г.

 

Председатель ___________________________________ профессор Тулебаев К.А.

 

 

Программа экзамена разработана в соответствии с Образовательной программой бакалавриата по специальности 051301 «Общая медицина».

Цель программы – оценить комплекс знаний, навыков и умений, приобретенных студентом 4 курса в процессе обучения по дисциплине Внутренние болезни.

Экзамен проводится в соответствии с Правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся в организациях образования.

Экзамен носит комплексный характер и состоит из 2-х этапов. 1 этап – комплексное тестирование. Его цель - проверка уровня теоретической подготовки студентов, овладения навыками, готовности к профессиональной деятельности, степени развития профессионального мышления.

2 этап – оценка практических навыков по методике медицинской симуляции со стандартизованным пациентом. Его цель - демонстрация практических и коммуникативных умений в соответствии с квалификационными требованиями специальности.



К экзамену допускаются студенты, успешно закончившие обучение по дисциплине.

 

1. Требования к профессиональной подготовленности студента по дисциплине «Внутренние болезни».

 

Владеть и применять знания в выявлении и интерпретации клинических симптомов и синдромов, данных лабораторно-инструментальных методов исследования больных с наиболее распространенными терапевтическими заболеваниями в их типичном проявлении и течении
Практические навыки Демонстрировать навыки основных медицинских лечебно-диагностических и профилактических мероприятий для оказания медицинской помощи населению при заболеваниях внутренних органов, начальные навыки ведения текущей учетно-отчетной медицинской документации
Демонстрировать навыки по интеграции знаний и умений для обеспечения индивидуального подхода при лечении конкретного больного; принимать профессиональные решения на основе анализа рациональности диагностики и принципах доказательной медицины
Коммуникативные Владеть навыками первоначального контакта с пациентом/родственниками и дальнейшее установление отношений для эффективного процесса лечения, демонстрировать начальные навыки работы в команде, организации и управления диагностическим и лечебным процессом
Адвокат здоровья Демонстрировать навыки по защите прав пациента и знания по правам и обязанностям врача. Применять знания принципов и методов формирования здорового образа жизни человека и семьи
Демонстрировать приверженность к профессиональным ценностям, таким как альтруизм, сострадание, сочувствие, ответственность, честность и соблюдение принципов конфиденциальности
Самосовершенствование Демонстрировать потребность к непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности; начальные навыки научно-исследовательской работы.

2. Процедура проведения экзамена:



I этап

Цель: оценка ключевых компетенций «знание», «практические навыки», «медицинское право».

Метод: Комплексное тестирование.

Комплексное тестирование проводится в тестовом центре. Представлены тестовые задания общим числом 2025 тестов. Из них – 1620 тестов в формате MCQ А-типа, 405 тестов – с множеством правильных ответов. Каждому студенту будет предложено ответить на 40 тестов.

Раздел дисциплины 1 уровня 2 уровня 3 уровня С множеством ответов Всего
Пульмонология
Кардиология
Гастроэнтерология
Гематология  
Нефрология  
Эндокринология
Ревматология
Инфекционные болезни
Фтизиатрия
Дерматология
Правовые      
Итого
% 2,5

 

II этап

Цель:оценка компетенций «практические навыки» и «коммуникативные навыки».

Метод: Объективный структурированный клинический экзамен с использованием стандартизированного пациента и медицинской симуляции. Подготовлено 24 сценария на двух языках. Каждый студент 2 станции.

Содержание программы

2.1. Содержание дисциплин (разделов дисциплины)

Подготовка бакалавра медицины, способного оказать диагностическую помощь больному при наиболее широко распространенных терапевтических заболеваниях в их типичных проявлениях в соответствии с принципами доказательной медицины и современными достижениями лечебно-диагностических технологий.

Сформировать и закрепить

Знания в выявлении и интерпретации клинических симптомов и синдромов, данных лабораторно-инструментальных методов исследования больных с наиболее распространенными терапевтическими заболеваниями в их типичном проявлении и течении
Практические навыки   развить и закрепить навыки основных медицинских лечебно-диагностических и профилактических мероприятий для оказания медицинской помощи населению при заболеваниях внутренних органов, начать формирование навыков ведения текущей учетно-отчетной медицинской документации
Привить навыки по интеграции знаний и умений для обеспечения индивидуального подхода при лечении конкретного больного; научить принимать профессиональные решения на основе анализа рациональности диагностики и принципах доказательной медицины
Коммуникативные развить коммуникативные навыки, навыки работы в команде, организации и управления диагностическим и лечебным процессом
Адвокат здоровья совершенствовать знания принципов и методов формирования здорового образа жизни человека и семьи
  развить приверженность к профессиональным ценностям, таким как альтруизм, сострадание, сочувствие, ответственность, честность и соблюдение принципов конфиденциальности
Самосовершенствование   привить потребность к непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности; привить начальные навыки научно-исследовательской работы.

База тестовых заданий для комплексного тестирования

Раздел дисциплины MCQ A-типа С множеством ответов Всего
1 уровня 2 уровня 3 уровня
Пульмонология
Кардиология
Гастроэнтерология
Гематология
Нефрология
Эндокринология
Ревматология
Инфекционные болезни
Фтизиатрия
Дерматология*
Правовые  
Итого

* В том числе по ВИЧ-инфекции

Практический экзамен

Каждый студент проходит 2 станции, на каждой станции он сдает 1 клиническую ситуацию, сценарий одновременно позволяет проверить знания, практические и коммуникативные навыки.

 

Перечень сценариев

Раздел дисциплины Сценарии Ответственная кафедра
Пульмонология 1. Внебольничная пневмония 2. Бронхиальная астма ВБ№2
Кардиология 3. ИБС, стабильная стенокардия 4. ИБС, ОКС 5. АГ 2 степени, риск 4- криз 6. АВ-блокада ВБ№1
Гастроэнтерология 7. НР –ассоциированный гастрит 8. ГЭРБ 9. Хронический гепатит С 10. Язвенная болезнь 12-перстной кишки ВБ№1
Гематология 11. Железодефицитная анемия 12. В-12 дефицитная анемия ВБ№1
Нефрология 13. Острый стрептококковый гломерулонефрит 14. ХБП  
Эндокринология 15. СД 2 типа 16. Тиреотоксикоз Чингаева
Ревматология 17. Ревматоидный артрит 18. Ревматизм АПТ
Инфекционные болезни 19. ОВГ А 20. Дизентерия 21. Сальмонеллез 22. Грипп, вирусная пневмония Каф. Инф. и тропических болезней
Фтизиатрия   23. Лимфаденопатия внутригрудных 24. Инфильтративный туберкулез Кафедра фтизиатрии
Дерматология 25. Посриаз 26. Разноцветный лишай Каф. дерматологии

Оценочные рубрики представлены в каждом сценарии медицинской симуляции

Приложение 1

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.