Оценочные рубрики представлены в каждом сценарии медицинской симуляции
ПРОГРАММА
ЭКЗАМЕНА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ВНУТРЕННИЕ БОЛЕЗНИ»
СТУДЕНТОВ 4 КУРСА
ОБЩАЯ МЕДИЦИНА
учебный год __2015-2016___________
Алматы, 2015 г.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедр
внутренних болезней №1,
|
| д.м.н. Курманова Г.М.
|
| внутренних болезней №2
|
| д.м.н. профессор Касенова С.Л
|
| Нефрологии
|
| д.м.н.
Чингаева Г.Н.
|
| Эндокринологии
|
| д.м.н. профессор Аблаев Ж.А.
|
| амбулаторно-поликлинической терапии
|
| д.м.н. профессор Исаева Б.Г.
|
| инфекционных и тропических инфекций
|
| д.м.н., профессор Дуйсенова А.К
|
| Фтизиатрии
|
| д.м.н., профессор Ракишева А.С
|
| Модуля дерматовенерологии
|
| д.м.н., профессор Нурушева С.М.
|
|
Программа утверждена на заседании Комитета образовательных программ _____________
Протокол № 1 от «29» сентября 2015 г.
Председатель ________________________________ д.м.н. Курманова Г.М.
Программа утверждена на заседании Методического совета КазНМУ
Протокол № ___ , от «___»_______2015 г.
Председатель ___________________________________ профессор Тулебаев К.А.
Программа экзамена разработана в соответствии с Образовательной программой бакалавриата по специальности 051301 «Общая медицина».
Цель программы – оценить комплекс знаний, навыков и умений, приобретенных студентом 4 курса в процессе обучения по дисциплине Внутренние болезни.
Экзамен проводится в соответствии с Правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся в организациях образования.
Экзамен носит комплексный характер и состоит из 2-х этапов. 1 этап – комплексное тестирование. Его цель - проверка уровня теоретической подготовки студентов, овладения навыками, готовности к профессиональной деятельности, степени развития профессионального мышления.
2 этап – оценка практических навыков по методике медицинской симуляции со стандартизованным пациентом. Его цель - демонстрация практических и коммуникативных умений в соответствии с квалификационными требованиями специальности.
К экзамену допускаются студенты, успешно закончившие обучение по дисциплине.
1. Требования к профессиональной подготовленности студента по дисциплине «Внутренние болезни».
Владеть и применять знания
| в выявлении и интерпретации клинических симптомов и синдромов, данных лабораторно-инструментальных методов исследования больных с наиболее распространенными терапевтическими заболеваниями в их типичном проявлении и течении
| Практические навыки
| Демонстрировать навыки основных медицинских лечебно-диагностических и профилактических мероприятий для оказания медицинской помощи населению при заболеваниях внутренних органов, начальные навыки ведения текущей учетно-отчетной медицинской документации
| Демонстрировать навыки по интеграции знаний и умений для обеспечения индивидуального подхода при лечении конкретного больного; принимать профессиональные решения на основе анализа рациональности диагностики и принципах доказательной медицины
| Коммуникативные
| Владеть навыками первоначального контакта с пациентом/родственниками и дальнейшее установление отношений для эффективного процесса лечения, демонстрировать начальные навыки работы в команде, организации и управления диагностическим и лечебным процессом
| Адвокат здоровья
| Демонстрировать навыки по защите прав пациента и знания по правам и обязанностям врача. Применять знания принципов и методов формирования здорового образа жизни человека и семьи
| Демонстрировать приверженность к профессиональным ценностям, таким как альтруизм, сострадание, сочувствие, ответственность, честность и соблюдение принципов конфиденциальности
| Самосовершенствование
| Демонстрировать потребность к непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности; начальные навыки научно-исследовательской работы.
| 2. Процедура проведения экзамена:
I этап
Цель: оценка ключевых компетенций «знание», «практические навыки», «медицинское право».
Метод: Комплексное тестирование.
Комплексное тестирование проводится в тестовом центре. Представлены тестовые задания общим числом 2025 тестов. Из них – 1620 тестов в формате MCQ А-типа, 405 тестов – с множеством правильных ответов. Каждому студенту будет предложено ответить на 40 тестов.
Раздел дисциплины
| 1 уровня
| 2 уровня
| 3 уровня
| С множеством ответов
| Всего
| Пульмонология
|
|
|
|
|
| Кардиология
|
|
|
|
|
| Гастроэнтерология
|
|
|
|
|
| Гематология
|
|
|
|
|
| Нефрология
|
|
|
|
|
| Эндокринология
|
|
|
|
|
| Ревматология
|
|
|
|
|
| Инфекционные болезни
|
|
|
|
|
| Фтизиатрия
|
|
|
|
|
| Дерматология
|
|
|
|
|
| Правовые
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
| %
|
|
|
|
| 2,5
|
II этап
Цель:оценка компетенций «практические навыки» и «коммуникативные навыки».
Метод: Объективный структурированный клинический экзамен с использованием стандартизированного пациента и медицинской симуляции. Подготовлено 24 сценария на двух языках. Каждый студент 2 станции.
Содержание программы
2.1. Содержание дисциплин (разделов дисциплины)
Подготовка бакалавра медицины, способного оказать диагностическую помощь больному при наиболее широко распространенных терапевтических заболеваниях в их типичных проявлениях в соответствии с принципами доказательной медицины и современными достижениями лечебно-диагностических технологий.
Сформировать и закрепить
Знания
| в выявлении и интерпретации клинических симптомов и синдромов, данных лабораторно-инструментальных методов исследования больных с наиболее распространенными терапевтическими заболеваниями в их типичном проявлении и течении
| Практические навыки
| развить и закрепить навыки основных медицинских лечебно-диагностических и профилактических мероприятий для оказания медицинской помощи населению при заболеваниях внутренних органов, начать формирование навыков ведения текущей учетно-отчетной медицинской документации
| Привить навыки по интеграции знаний и умений для обеспечения индивидуального подхода при лечении конкретного больного; научить принимать профессиональные решения на основе анализа рациональности диагностики и принципах доказательной медицины
| Коммуникативные
| развить коммуникативные навыки, навыки работы в команде, организации и управления диагностическим и лечебным процессом
| Адвокат здоровья
| совершенствовать знания принципов и методов формирования здорового образа жизни человека и семьи
|
| развить приверженность к профессиональным ценностям, таким как альтруизм, сострадание, сочувствие, ответственность, честность и соблюдение принципов конфиденциальности
| Самосовершенствование
| привить потребность к непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности; привить начальные навыки научно-исследовательской работы.
|
База тестовых заданий для комплексного тестирования
Раздел дисциплины
| MCQ A-типа
| С множеством ответов
| Всего
| | 1 уровня
| 2 уровня
| 3 уровня
| | Пульмонология
|
|
|
|
|
| Кардиология
|
|
|
|
|
| Гастроэнтерология
|
|
|
|
|
| Гематология
|
|
|
|
|
| Нефрология
|
|
|
|
|
| Эндокринология
|
|
|
|
|
| Ревматология
|
|
|
|
|
| Инфекционные болезни
|
|
|
|
|
| Фтизиатрия
|
|
|
|
|
| Дерматология*
|
|
|
|
|
| Правовые
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
| * В том числе по ВИЧ-инфекции
Практический экзамен
Каждый студент проходит 2 станции, на каждой станции он сдает 1 клиническую ситуацию, сценарий одновременно позволяет проверить знания, практические и коммуникативные навыки.
Перечень сценариев
Раздел дисциплины
| Сценарии
| Ответственная кафедра
| Пульмонология
| 1. Внебольничная пневмония
2. Бронхиальная астма
| ВБ№2
| Кардиология
| 3. ИБС, стабильная стенокардия
4. ИБС, ОКС
5. АГ 2 степени, риск 4- криз
6. АВ-блокада
| ВБ№1
| Гастроэнтерология
| 7. НР –ассоциированный гастрит
8. ГЭРБ
9. Хронический гепатит С
10. Язвенная болезнь 12-перстной кишки
| ВБ№1
| Гематология
| 11. Железодефицитная анемия
12. В-12 дефицитная анемия
| ВБ№1
| Нефрология
| 13. Острый стрептококковый гломерулонефрит
14. ХБП
|
| Эндокринология
| 15. СД 2 типа
16. Тиреотоксикоз
| Чингаева
| Ревматология
| 17. Ревматоидный артрит
18. Ревматизм
| АПТ
| Инфекционные болезни
| 19. ОВГ А
20. Дизентерия
21. Сальмонеллез
22. Грипп, вирусная пневмония
| Каф. Инф. и тропических болезней
| Фтизиатрия
| 23. Лимфаденопатия внутригрудных
24. Инфильтративный туберкулез
| Кафедра фтизиатрии
| Дерматология
| 25. Посриаз
26. Разноцветный лишай
| Каф. дерматологии
|
Оценочные рубрики представлены в каждом сценарии медицинской симуляции
Приложение 1
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|