Отзыв руководителя практики от Филиала
Отзыв представляет собой характеристику на студента, проходившего практику, в котором отражаются:
− полнота и качество выполнения студентом программы практики и индивидуального задания;
− знание нормативных, правовых, таможенных и других документов, умение пользоваться ими в работе;
− умение работать с литературой и информационными источниками;
− степень самостоятельности студента в научно-исследовательской работе;
− оценка формируемых компетенций;
− дисциплинированность и исполнительность студента;
− предложения по оценке за практику.
В процессе подготовки материала для отчета о выполнении индивидуального задания студенту необходимо:
- подобрать и проанализировать действующее таможенное законодательство по теме индивидуального задания и выпускной квалификационной работы;
- составить библиографический список по теме выпускной квалификационной работы;
- составить аннотации основных литературных источников, обзор журнальных статей;
- подобрать статистический материал общеэкономического содержания;
- осуществлять консультации с должностными лицами таможенного органа (организации) по вопросам, связанным с темой выпускной квалификационной работы.
Обработка, анализ и оформление материала, собранного для подготовки отчета о выполнении индивидуального задания:
- провести анализ собранного фактического материала;
- обработать собранный материал, при необходимости составить аналитические таблицы, построить диаграммы, графики и т.д.;
- составить описание нормативной базы, регулирующей вопросы, относящиеся к теме выпускной квалификационной работы.
ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
По окончании производственной практики (научно-исследовательская работа) студенты сдают дифференцированный зачет.
Зачет о прохождении производственной практики (научно-исследовательская работа) проводится в Филиале в форме защиты студентами отчетов о выполнении программы практики и индивидуального задания. На защиту представляются отчет о прохождении практики и дневник практики.
Зачет выставляется с учетом полноты и качества выполнения программы практики, индивидуального задания, а также ответов на вопросы в процессе защиты отчета.
Критериями оценки производственной практики (научно-исследовательская работа) являются:
- полнота и качество выполнения требований, предусмотренных программой практики и индивидуальным заданием;
- знание нормативно-правовых и других документов и умение пользоваться ими в работе;
- оценка формируемых компетенций;
- дисциплинированность и исполнительность, общий кругозор и культурный уровень;
- умение грамотно отвечать на поставленные вопросы во время защиты отчета.
Студенты, не выполнившие программу производственной практики (научно-исследовательская работа) без уважительной причины, к сдаче государственного итогового междисциплинарного экзамена и защите выпускной квалификационной работы не допускаются.
8. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ ПО ПРАКТИКЕ
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования
Таблица 3
Этапы формирования компетенций
Код компетенции
| Этап формирования компетенции (семестр)
| ОК-1
ОК-2
ОК-3
ОК-7
ОПК-З
ОПК-6
ПК-39
ПК-40
ПК-41
| заключительный (10)
| Таблица 4
Соотношение показателей и критериев оценивания компетенций со шкалой оценивания (форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет)
Показатели
| Показатели компетенций
| Критерий оценивания / Вид деятельности
| Баллы
| ОК-1
ОК-2
ОК-3
ОК-7
ОПК-З
ОПК-6
ПК-39
ПК-40
ПК-41
| Знать:
· общенаучные и частнонаучные методы исследований;
· методы эмпирического и теоретического познания;
· основы тайм-менеджмента;
· методы оценки эффективности различных видов деятельности;
· законодательство об авторских правах;
· методы и средства безопасного получения, хранения и обработки информации;
· этапы проведения научного исследования;
· основы планирования научной деятельности;
· проблематику научных исследований в различных сферах таможенной деятельности;
· виды и формы представления результатов научной деятельности
| Качество плана научно-исследовательской работы и программы исследования
| 0-5
| Качество (количество источников и глубина анализа, степень самостоятельности) литературного обзора по теме ВКР
| 0-20
| Качество отчета по практике (соответствие требованиям)
| 0-5
| |
| ОК-1
ОК-2
ОК-3
ОК-7
ОПК-З
ОПК-6
ПК-39
ПК-40
ПК-41
| Уметь:
· соотносить цели работы и методы их достижения;
· ставить достижимые и актуальные цели на каждом этапе исследования;
· организовать свое рабочее время в процессе прохождения практики;
· творчески использовать имеющиеся математические и экономические знания;
· использовать имеющиеся информационные ресурсы для достижения поставленных исследовательских целей;
· оценивать производительность своего труда;
· планировать исследования в сфере таможенного дела;
· ставить научные проблемы в различных сферах таможенной деятельности;
· формулировать результаты научной деятельности
Владеть:
· навыками использования методов исследования;
· навыками творческого использования и переработки информации;
· навыками творческого использования и переработки информации;
· навыками планирования деятельности;
· навыками формулировок целей, задач и результатов исследования;
· навыками создания поисковых запросов;
· навыками работы с базами данных, электронными библиотеками;
· навыками выработки критериев оценки эффективности труда;
· навыками разработки и корректировки программ исследований в сфере таможенного дела;
· навыками проведения исследований в сфере таможенного дела;
· навыками написания отчетов, рецензий, рефератов
| Адекватность выбора и использования методов исследования
| 0-5
| Качество организации и проведения исследования по проблеме; качество анализа фактического материала,
| 0-20
| Выступление на научной конференции в рамках темы ВКР*
|
| Написание научной статьи в рамках темы ВКР*
| 0-10
| Представление результатов на итоговой конференции по практике. Защита отчета
| 0-30
| Итого
|
| Знаком (*) отмечены факультативные виды деятельности. Все остальные виды деятельности обязательны для получения зачета по практике.
Таблица 5
Определение уровня сформированности компетенции
Уровень
сформированности
компетенции
| Количество баллов, набранных в процессе изучения дисциплины
| высокий
| 90 и более баллов
| повышенный
| 70-89 баллов
| пороговый
| 60-69 баллов
| не сформирован
| менее 60 баллов
|
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
Тематика индивидуальных заданий формулируется ежегодно в соответствии с решением Ученого совета Российской таможенной академии.
ПРИМЕРНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Понятие метода исследования.
2. Общенаучные и частнонаучные методы исследований;
3. Эмпирическое и теоретическое познание.
4. Понятие тайм-менеджмента.
5. Основные принципы тайм-менеджмента.
6. Понятие эффективной деятельности.
7. Методы оценки эффективности различных видов деятельности.
8. Закон об авторском праве. Регулирование авторских прав в сети Интернет.
9. Основные нарушения авторских прав в сети Интернет.
10. Принципы работы систем типа «Антиплагиат».
11. Понятие информации. Виды информации.
12. Методы и средства безопасного получения, хранения и обработки информации.
13. Понятие научного знания. Научное исследование.
14. Объект и предмет научного исследования.
15. Актуальность, новизна, теоретическая и практическая значимость научного исследования.
16. Постановка проблемы в научном исследовании.
17. Научные исследования: фундаментальные, прикладные, разработки.
18. Этапы проведения научного исследования.
19. Понятие научного документа.
20. Структура научного документа, требования к его оформлению.
21. Основы планирования научной деятельности.
22. Основные направления исследования в различных сферах таможенной деятельности.
23. Цель научного исследования. Виды научных исследований.
24. Виды и формы представления результатов научной деятельности.
25. Основные математико-статистические методы обработки данных в научной деятельности.
26. Методика подготовки научного доклада.
9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРА И РЕСУРСОВ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Основная
1. Основы научных исследований: учебник / А. Я. Черныш [и др.]. - М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2011. - 224 с.
2. Ли, Р. И. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Р. И. Ли. — Липецк: Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2013. — 190 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22903
Дополнительная
1. Организация и ведение научных исследований аспирантами: учебник / А. Я. Черныш [и др.]. - М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2012. – 260 с.
2. Организация, формы и методы научных исследований: учебник / под общ. ред. А. Я. Черныша. - М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2011. – 320 с.
3. Новиков, А. М. Методология научного исследования [Электронный ресурс]: учеб. пособие/ А. М. Новиков, Д.А. Новиков — М.: Либроком, 2010. — 280 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8500.
4. Скворцова, Л. М. Методология научных исследований [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л. М. Скворцова. — М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2014. — 79 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27036.
5. Шкляр, М.Ф. Основы научных исследований: учеб. пособие для бакалавров [Электронный ресурс]/ М. Ф. Шкляр. – М.: Дашков и К, 2012. – 244 с. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/149180/read
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|