Инструкция по выполнению заданий В1-В3.
Основная школа
Биология
1 вариант
Часть А.
Инструкция для выполнения заданий А1-А20
В бланке ответов под номером выполняемого задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
| |
A1. К вегетативным органам растения относят:
1) побег и корень;
2) стебель, цветок, корень;
3) побег и плод;
4) цветок, плод, листья.
A2. Беспозвоночных животных, у которых в процессе эволюции впервые появилась кровеносная система, относят к типу:
1) круглых червей;
2) кольчатых червей;
3) моллюсков;
4) членистоногих.
A3. Обмен жиров в организме человека происходит по следующей схеме:
1) жиры пищи ¾ глюкоза ¾ жиры организма ¾мочевина и вода;
2) жиры пищи ¾ аминокислоты ¾ гликоген ¾ жиры организма ¾ углекислый газ и вода;
3) жиры пищи ¾ гликоген ¾ аминокислоты ¾ жиры организма;
4) жиры пищи ¾ гликоген и жирные кислоты ¾ жиры организма ¾ углекислый газ и вода.
A4. У самок птиц имеется только один яичник. Это приспособление:
1) для оплодотворения;
2) для уменьшения массы тела;
3) для увеличения массы тела;
4) для воспроизведения потомства.
A5. Большой ущерб посадкам картофеля наносит:
1) капустная белянка;
2) рыжий муравей;
3) колорадский жук;
4) земляной шмель.
A6. Для жизни большинства бактерий необходимы следующие условия:
А) низкая температура, минеральные вещества;
Б) высокая температура, низкая влажность;
В) высокая влажность, углекислый газ;
Г) тепло, влага, органические вещества.
A7. Табун антилоп представляет собой пример организации живой материи на уровне:
1) органа;
2) организма;
3) популяции;
4) сообщества.
A8. Искусственное сообщество - это:
1) озеро;
2) пруд;
3) река;
4) болото.
A9. У человека в половых клетках хромосом:
1) 46;
2) 23;
3) 48;
4) зависит от возраста.
A10. Автором теории происхождения видов путем естественного отбора является:
1) Жан Батист Ламарк;
2) Карл Линней;
3) Чарльз Дарвин;
4) М.В. Ломоносов.
A11. Кровь человека может быть резус-положительной или резус-отрицательной. Резус-отрицательную кровь можно переливать людям с резус-положительной кровью, а наоборот – нельзя. Резус-фактор представляет собой:
1) особые клетки крови;
2) чужеродные вещества, попавшие в кровь;
3) особый белок крови;
4) инфекционное заболевание.
A12. Приспособлением к водному образу у ластоногих является:
1) волосяной покров;
2) торпедообразная форма тела;
3) наличие молочных желез;
4) легочное дыхание.
13. У человека в результате анализа крови и мочи обнаружили заболевание – сахарный диабет. Это заболевание связано с нарушением деятельности:
1) щитовидной железы;
2) гипофиза;
3) надпочечников;
4) поджелудочной железы.
А14. Катя спросила отца – врача: «Что необходимо сделать при переломе ребер?» Отец ей ответил, что при переломе ребер необходимо:
1) наложить тугую повязку во время выдоха;
2) уложить больного на сломанное ребро, ограничив его движение при дыхании;
3) наложить тугую повязку во время вдоха;
4) не подходить к больному до приезда врачей.
А15. Наиболее сложные врожденные поведенческие рефлексы:
1) инстинкты;
2) условные рефлексы;
3) безусловные рефлексы;
4) рассудочная деятельность.
А16. Какую ткань характеризует следующее описание: «Клетки плотно прилегают друг к другу, межклеточного вещества мало; выделяют пот»:
1) кровь;
2) эпителий;
3) нервную;
4) железистый эпителий.
А17. Процесс поступления веществ из внешней среды в организм, их использование и удаление продуктов жизнедеятельности называется:
1) выделением;
2) всасыванием;
3) питанием;
4) обменом веществ.
А18. В собственно коже отсутствуют:
1) потовые железы;
2) сальные железы;
3) ороговевшие клетки;
4) волосяные луковицы.
А19. Фотосинтез в растительных клетках осуществляется:
1) в хлоропластах;
2) в рибосомах;
3) в хромосомах;
4) в митохондриях.
А20. При пересадке у растений удаляют часть листьев, чтобы:
А) уменьшить вес растений;
Б) уменьшить испарение воды;
В) замедлить процесс фотосинтеза;
Г) улучшить минеральное питание растений.
Инструкция по выполнению задания А21.
Соотнесите написанное в столбцах 1 и 2. Выберите ответ, соответствующий верной последовательности в столбце 1, и поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
| |
А21. Для каждого органа (структуры) организма человека из столбца 1 укажите соответствующую функцию из столбца 2.
Столбец 1:
орган (структура)
| Столбец 2:
функция
| 1. Легкие
2. Поджелудочная железа
3. Желудок
4. Капиллярная сеть
| А) расщепление белков пищи;
Б) выработка гормона тироксина, регулирующего обмен веществ в организме;
В) ферментативное расщепление жиров, белков, углеводов; выработка гормона инсулина, регулирующего углеводный обмен;
Г) перемещение крови в направлении: от сердца к органам и тканям организма;
Д) транспорт кислорода, углекислого газа и питательных веществ ко всем тканям организма;
Е) осуществление газообмена между внутренней средой организма и окружающей средой.
|
1) Б, А, В, Г;
2) Д, Е, Б, В;
3) Е, В, А, Д;
4) А, Д, В, Е.
Часть В.
Инструкция по выполнению заданий В1-В3.
Выполните задания. Полученные ответы в виде слова или последовательности цифр запишите в соответствующую строчку бланка ответов. Каждый символ (цифру, знак или букву) пишите в отдельной клеточке без пробелов.
| |
В1. Используя перечень организмов:
1) цапля 2) насекомые 3) лягушка 4) растения
составьте цепь питания, характерную для экологической системы болота. Направление перехода энергии с одного пищевого уровня к другому - (®). (Ответ запишите в виде последовательности цифр. Например, 1234).
В2. У детей, которые не получают с пищей витамин …, развивается рахит. Такие дети плохо растут, становятся восприимчивы к болезням, у них искривляются кости грудной клетки и ног. Один из продуктов питания, богатый данным витамином, - яйца.
Опираясь на представленный на схемах материал, назовите витамин.
В3. Описание опыта. В 1771 году английский ученый Джозеф Пристли проделал следующий опыт. В закрытый сосуд, в котором прогорела свеча, он поместил живую веточку мяты. Через 10 дней Пристли обнаружил, что другая свеча снова могла гореть в том же сосуде. Ученый сделал вывод, что «растения произрастают не напрасно, они исправляют испорченный воздух».
свеча потухла закрытая колба с возобновление
веточкой мяты горения свечи
Что образовалось в закрытой колбе?
Ответы:
Часть А.
№ задания
| ответ
| № задания
| ответ
| № задания
| ответ
| А1.
|
| А8.
|
| А15.
|
| А2.
|
| А9.
|
| А16.
|
| А3.
|
| А10.
|
| А17.
|
| А4.
|
| А11.
|
| А18.
|
| А5.
|
| А12.
|
| А19.
|
| А6.
|
| А13.
|
| А20.
|
| А7.
|
| А14.
|
| А21.
|
|
Часть В.
№ задания
| ответ
| В1.
|
| В2.
| D
| В3.
| кислород
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2023 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|