Требования к профессиональной подготовленности выпускника
Программа
Государственной итоговой аттестации
выпускника НГГУ
специальности 230401.65 – Прикладная математика
Нижневартовск 2011
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА специальности
Прикладная математика
1.1. Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 № 686.
1.2. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста
1.3. Квалификация выпускника - инженер-математик.
Нормативный срокосвоения основной образовательной программы подготовки инженера-математика по направлению подготовки дипломированного специалиста “Прикладная математика” при очной форме обучения - 5 лет.
Квалификационная характеристика выпускника
1.4.1. Область профессиональной деятельности
Прикладная математика является областью математики, представляющей собой научный инструмент для создания математических моделей объектов, систем, процессов и технологий, предназначенных для проведения расчетов, анализа, подготовки решений и разработки наукоемкого программного обеспечения во всех сферах производственной, хозяйственной, экономической, социальной, управленческой деятельности, в науке, технике, медицине, образовании.
1.4.2. Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки дипломированного специалиста “Прикладная математика” являются математические модели, методы и наукоемкое программное обеспечение, предназначенное для проведения анализа и выработки решений в производственной, хозяйственной, экономической, социальной, управленческой деятельности, в науке, технике, медицине, образовании.
1.4.3. Виды профессиональной деятельности
Инженер-математик по направлению подготовки “Прикладная математика” может в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- научно-исследовательская;
- проектно-конструкторская;
- производственно-технологическая;
- организационно-управленческая;
Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательно-профессиональной программы, разрабатываемой вузом.
1.4.4. Задачи профессиональной деятельности
Инженер-математик подготовлен к решению следующих профессиональных задач в зависимости от вида профессиональной деятельности.
Научно-исследовательская деятельность:
- разработка и исследование математических моделей;
- разработка и создание наукоемкого программного обеспечения для анализа, синтеза, оптимизации и прогнозирования во всех сферах производственной, хозяйственной, экономической, социальной, управленческой деятельности, в науке, технике, медицине, образовании.
Проектно-конструкторская деятельность:
- определение целей проектирования, критериев эффективности, ограничений;
- системный анализ объекта проектирования, предметной области, их взаимосвязей;
- выбор исходных данных для проектирования;
- математическое моделирование объекта проектирования;
- разработка и расчет вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, планирование реализации проекта;
- оценка надежности и качества функционирования объекта проектирования;
- расчет экономической эффективности;
- разработка, согласование и выпуск всех видов проектной документации.
Производственно-технологическая деятельность:
- технология разработки объектов профессиональной деятельности, указанных в п. 1.4.2.
Организационно-управленческая деятельность:
- организация взаимодействия коллективов разработчика и заказчика, а также разработчиков различных специальностей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений;
- нахождения компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и нахождение оптимальных решений;
- оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества объекта проектирования;
- организация контроля качества входной информации.
При выполнении всех видов деятельности инженер-математик должен знать соответствующие стандарты, директивные и распорядительные документы, методические и нормативные материалы, а также уметь использовать современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи.
Возможности продолжения образования выпускника
Инженер-математик, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста “Прикладная математика”, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА “ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА”
3.1. Основная образовательная программа подготовки инженера-математика разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта дипломированного специалиста и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных, производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки инженера-математика, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки инженера-математика состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины вузовского компонента и по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки инженера должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин:
цикл ГСЭ - Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - Общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - Общепрофессиональные дисциплины;
цикл СД – Специальные дисциплины, включая дисциплины специализации;
ФТД - Факультативы.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки инженера-математика должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА
“ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА”
Требования к профессиональной подготовленности выпускника
Выпускник должен
знать и уметь использовать:
· основные понятия и методы математического анализа и теории функций;
· основные понятия и методы аналитической геометрии,
· линейной и общей алгебры;
· основные понятия и методы теории обыкновенных дифференциальных уравнений;
· основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
· основные понятия и методы дискретной математики;
· основные понятия и методы теории функций комплексного переменного;
· основные понятия и методы функционального анализа;
· основные понятия и методы исследования задач для обыкновенных дифференциальных уравнений и уравнений в частных производных;
· основные понятия и методы математической логики, теории алгоритмов, теории графов и комбинаторики;
· основные методы построения математических моделей;
· синтаксис, семантику и фoрмальные способы описания языков программирования, современные технологии программирования, методы и основные этапы трансляции, способы и механизмы управления данными;
· принципы организации, состав и схемы работы операционных систем, принципы управления ресурсами, методы организации файловых систем, принципы построения сетевого взаимодействия, основные методы разработки программного обеспечения;
· основные модели данных и их организации, принципы построения языков запросов и манипулирование данными, методы построения баз данных и интеллектуальных систем;
· принципы моделирования и основные математические модели систем и процессов, возникающих в прикладных областях;
· основные понятия и методы теории случайных процессов;
· основные понятия и методы теории оптимизации и теории управления;
· основные понятия и методы, используемые в исследовании операций;
· современные численные методы решения математических задач;
· основные понятия, методы и средства компьютерной графики;
· современные методы и средства программирования,
· современные языки программирования, системные программные средства, операцонные системы,
· офисные приложения, Интернет и электронную почту;
иметь опыт:
· аналитического и численного решения задач математического анализа, аналитической геометрии, линейной и общей алгебры, теории функций;
· аналитического и численного решения вероятностных и статистических задач;
· аналитического и численного решения задач дискретной математики;
· аналитического и численного решения алгебраических уравнений;
· аналитического и численного решения обыкновенных дифференциальных уравнений;
· аналитического и численного решения задач теории функций комплексного переменного, функционального анализа, математической логики, теории графов и комбинаторики, теории алгоритмов;
· использования основных приемов обработки экспериментальных данных; моделирования и исследования моделей с учетом их структуры;
· вероятностного и статистического анализа и моделирования стохастических объектов;
· системного анализа и построения математических моделей для процессов, возникающих в прикладных областях; анализа и расчета характеристик стохастических систем; решения задач оптимизации, теории управления и исследования операций; создания прикладных баз данных и интеллектуальных систем; разработки, отладки, тестирования и документирования прикладного программного обеспечения.
· программирования на основных алгоритмических языках;
· работы на различных типах ЭВМ.
Дополнительные требования к специальной подготовке инженера определяются высшим учебным заведением с учетом особенностей специализации.
5. Структура и содержание государственной итоговой аттестации выпускника НГГУ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|