Сделай Сам Свою Работу на 5

Подведение итогов реализации





Педагогическая целесообразность

Занятия по данной комплексной программе нужны для того, чтобы выработать у ребенка представление о том, что такое занятие. Малыш учится воспринимать и выполнять поставленные перед ним задачи, а также приобщается к пониманию дисциплины. Занятия по раннему развитию детей направленны на всестороннее развитие ребенка.

Цель дополнительной образовательной программы -подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка, преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого ребенка, позволяющих им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.

Задачи дополнительной образовательной программы

«Обучающие»

  • Научить детей владеть графическими навыками письма
  • Формировать навыки исполнительского мастерства.
  • Формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ.
  • Формировать механизмы произвольной регуляции.
  • Формировать пространственные представления.
  • Обучить ориентировке в трехмерном пространстве.
  • Обучить ориентировке в двухмерном пространстве (на плоскости).
  • Формировать механизмы эмоционально-аффективной регуляции.

«Развивающие»



  • Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук.
  • Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
  • Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.
  • Развить мимические процессы.
  • Развить элементарные мыслительные процессы.
  • Развить символическое начало в мышлении и поведении.
  • Развить логическое мышление.
  • Развить творческое воображение ребенка - ключевой психический новообразователь дошкольного детства.
  • Развить смысловую сторону речи.
  • Развить регулятивные функции речи.

«Воспитательные»

  • Воспитать культуру поведения и общения.
  • Воспитать умение ребенка работать в коллективе.
  • Заложить основы становления эстетически развитой личности.
  • Воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности.

Отличительные особенности

В связи с тем, что в основу ДОК положены идеи развития личностного потенциала ребёнка и его психологического становления посредством художественного освоения и преобразования действительности, все курсы (в значительной степени) взаимосвязаны следующими темами: «Новый год», «Сказка», «Дружба», «Семья», «Природа».



Одновременно каждая из программ автономна. Она имеет свою концепцию (ведущую идею). В ней детализированы её специфические цели и задачи. Программа «Развитие познавательных функций» даст возможность маленьким исследователям изучить как можно больше предметов, развить внимание и память, формировать логическое мышление. Ребёнок познакомится с миром чисел, научится не только называть их в прямом и в обратном порядке, но и узнавать их. Сможет производить активные действия с числами, находить их соседей. В игровой форме углубят свои знания о таких свойствах предметов, как цвет и величина, научатся сравнивать, получат первые навыки по измерению. Играя и занимаясь, дети будут учиться мыслить логически, самостоятельно подбирать нужные предметы, находить сходства и отличия между ними.

Изобразительная деятельность тесно связана со всеми сторонами воспитания и образования (знакомство с окружающим миром, игры, чтение книг, музыкальные занятия). Для изображения важно выбирать наиболее яркие явления из жизни, чтобы представленная тема была знакома ребятам, вызывала у них интерес, положительные эмоции, желание творить.

Программа может быть адаптирована для детей с ограниченными возможностями.

Условия реализации

1. Данная программа рассчитана для детей от 3 до 6 лет.



2. Приём в ДОК осуществляется на основе личного заявления родителей ребёнка.

3. Формируются одновозрастные группы. Возможен дополнительный набор в группы.

Сроки реализации:Программа рассчитана на 2 года: 1 год – 128 часа, 2 год – 128 часа.

Режим занятий:

1 год обучения – 128 часа: ИЗО и прикладное творчество: 64 часа: 2 раза в неделю по 1 часу; развитие познавательных функций: 64 часа: 2 раза в неделю по 1 часу.

2 год обучения – 128 часа: ИЗО и прикладное творчество: 64 часа: 2 раза в неделю по 1 часу; развитие познавательных функций: 64 часа: 2 раза в неделю по 1 часу.

Формы организации деятельности детей на занятии:групповые, индивидуальные, по звеньям.

Формы занятийЗанятия по каждому предмету состоят из нескольких частей, объединённых одной темой. Оно предполагает обязательно разнообразие различных видов деятельности, включение игры, игротехнических приёмов, экспериментирования. Большое место отводится действиям с предметами. Выдвигая перед ребёнком определённую задачу, педагоги предают им познавательный характер, вызывая у ребёнка самостоятельный поиск, построение простейших умозаключений, подводит его к определённым предложениям. В таком процессе экспериментирования дети выступают как исследователи, они познают скрытые связи и отношения объектов.

На занятиях педагоги используют различные виды игровой деятельности: имитационные игры и игры – упражнения с предметами, сюжетные игры с несложными предметами, игры с правилами без сюжета, игры – упражнения с ориентировкой на определённые достижения.

Ребёнку предъявляются ясные и чёткие эталоны его действий. Результаты освоения им программы сообщаются ребёнку посредством развёрнутого оценочного суждения. Детям систематически прививаются навыки самооценки и взаимооценки деятельности.

Ожидаемый результат

К концу первого года обучения ребёнок должен уметь:

· Рассказывать друг другу сказки, рассказы, загадывать и отгадывать загадки, рассматривать и обсуждать содержание картинок в альбомах, книгах, репродукциях.

· Отвечать на вопросы в краткой и распространённой форме, не торопясь, громко, точно употребляя слова.

· Работать с палитрой, гуашью, наносить контур карандашом, передавать формы, пропорции предметов, их цвет, располагать рисунок на всём листе, организовать своё рабочее место.

· Составлять декоративную аппликацию, вырезать предметы симметричной формы, составлять несложные композиции на своём листе, выполнять работу по составлению работы коллективно, в группе из 3-5 человек.

· Раскладывать картинки по группам, составлять рассказ по картинкам, сказку на тему, называть по памяти до 10 – 15 воображаемых предметов, построить образ с использованием заданного элемента, манипулировать образами, находя в них сходство с предметами окружающего мира.

· Проявлять внимание к переживаниям товарищей.

· Правильно оценивать как свою работу, так и товарищей.

По итогам реализации программы ребенок должен уметь:

· Считаться с мнением и интересами других, помогать товарищам, справедливо решать споры.

· Вместе решать учебные задачи, сопереживать успехам и неудачам товарищей.

· Справедливо оценивать себя и своих сверстников.

· Пользоваться краткой и распространённой формой ответа, дополнять высказывания товарищей, правильно оценивать результаты своей деятельности.

· Самостоятельно применять изобразительные умения и навыки, передавать форму, величину и цвет предмета, композицию в рисунке, пропорции.

· Свободно построить образ воображения с использованием заданного элемента, свободно манипулировать образами, называть до 20 и более воображаемых предметов.

· Отличать живого от неживого; последовательно и вразнобой называть времена года, суток, зимние, весенние, летние, осенние месяцы; называть диких и домашних животных; называть отличительные признаки насекомых, птиц, рыб, млекопитающих; узнавать некоторые породы деревьев, названия цветов, комнатных растений по их внешнему виду; выполнять правила личной гигиены и бережного отношения к природе.

Критерии оценки

· К определению уровня теоретической подготовки: широта кругозора, составление уровня теоретических знаний программным требованиям; развитость практических навыков.

· К определению уровня практической подготовки: соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям; свобода владения специальным оборудованием и оснащением; качество выполнения практического задания; технологичность практической деятельности.

· К определению уровня развития воспитанности: аккуратность выполнения практической работы; творческое отношение к выполняемой работе; культура организации работы; умение работать в коллективе.

Подведение итогов реализации

Уровень достижений дошкольников будет отслеживаться в течение учебного года, и фиксироваться педагогами по определённым показателям для каждого предмета трижды: в начале учебного года, в его середине и в конце. Обработанная информация будет доводиться до сведений родителей на индивидуальных собеседованиях. Уровень развития на конец учебного года ребёнок демонстрирует на открытом занятии и на итоговом празднике – смотре достижений с приглашением родителей.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Развитие познавательных функций 1 год обучения

 

№ Раздела, темы Количество часов
Всего Теория Практика
1. Вводное занятие  
2. Формирование словаря
3. Количество и счёт
4. Звуковая культура речи
5. Величина
6. Грамматический строй речи
7. Цвет, форма
8. Развитие речи
9. Ориентировка в пространстве
10. Ориентировка во времени
11. Конструирование
12. Учимся логически мыслить
13. Итоговое занятие  
Итого часов:

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Развитие познавательных функций 1 год обучения

 

Тема №1. Вводное занятие.

Теория.

Цели программы первого года обучения.

 

Тема №2. Формирование словаря.

Теория.

Различие существенных деталей и частей предметов, особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая). Знакомство с обобщающими словами: посуда, одежда, магазин, транспорт, мебель, наш город. Определение у животных их детёнышей. Различие овощей и фруктов. Знакомство с антонимами.

Практика.

Работа существительными и прилагательными. Образование слов с помощью суффикса «онок». Употребление антонимов (светло-темно, быстро-медленно). Обучение правильному названию предметов посуды (сахар - сахарница и т.д.).

 

Тема №3. Количество и счёт.

Теория.

Понятие один, много, поровну. Соотношение цифр с количеством предметов. Столько же, больше, меньше. Понятие пара. Числовой ряд.

Практика.

Сравнение совокупностей предметов по количеству. Ориентировка в пространстве. Счёт до 5. Работа с парными предметами. Порядковый счёт в пределе 5.

 

Тема №4. Звуковая культура речи.

Теория.

Знакомство с гласными и согласными. Шипящие, свистящие, сонорные согласные.

Практика.

Произношение гласных и согласных на одном дыхании. Отработка темпа речи, интонации, выразительности. Работа над произношением шипящих, свистящих и сонорных согласных, их четкая артикуляция. Развитие фонематического слуха. Обучение различаю на слух слов, начинающихся на определённый звук. Работа над их произношением. Определение места звука. Воспроизведение ритма речи.

 

Тема №5. Величина.

Теория.

Формирование представления о равенстве, различие предметов на конкретных примерах.

Практика.

Сравнение предметов по величине (больше – меньше, большой – маленький, длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже, толще – тоньше). Деление предметов на несколько частей.

 

Тема №6. Грамматический строй речи.

Теория.

Согласование прилагательных и существительных в роде, числе. Правильное произношение существительных в родительном падеже. Употребление в речи существительных единственного и множественного числа, обозначающих животных детёнышей, активизируя уменьшительно-ласкательные суффиксы. Преобразование нераспространённых предложений в распространённые. Активизация глаголов в речи. Употребление предлогов «за», «под», «перед», «около», «над».

Практика.

Отработка теоретического материала.

 

Тема №7. Цвет, форма.

Теория.

Понятия: круг, квадрат, треугольник, овал, шар, куб, цилиндр. Формы предметов. Знакомство с основными цветами.

Практика.

Соотношение форм предметов с геометрическими фигурами. Элементы этих форм. Сравнение предметов одинаковой и равной формы. Заполнение их, узнавание. Игры, направленные на закрепление знаний о цвете.

 

Тема №8. Развитие речи.

Теория.

Знакомство с «вежливыми словами». Описание работы с текстом, пересказ. Описание работы с сюжетными картинка, описание изображения. Работа с загадками. Знакомство с поэтическими произведениями.

Практика.

Упражнения в употребление «вежливых слов». Драматизация сказок, рассматривание сюжетных картинок. Ответы на вопросы полными предложениями. Восстановление содержания рассказа, сказки по вопросам. Обучение пересказу, описанию предмета по плану. Составление рассказа по картинке. Построение предложения, вызывающего просьбу. Сюжетно-ролевые игры и активизация словаря. Составление рассказа о семье, с указанием точного ее состава и уважительным отношением к каждому. Обучение понятию смысла загадок, нахождению отгадки. Знакомство детей с поэтическими произведениями.

 

Тема №9. Ориентировка в пространстве.

Теория.

Знакомство с пространственными отношениями.

Практика.

Различение правой и левой руки, как у себя, так и у товарища. Работа с пространственными отношениями (далеко – близко, справа – слева, сзади – передо мной, посередине, снаружи, вверху – внизу).

 

Тема №10. Ориентировка во времени.

Теория.

Расширение временных представлений детей о частях суток.

Практика.

Ориентировка в конкретных частях суток (день – ночь, утро – вечер). Изучение слов: вчера, завтра, сегодня, раньше, позже.

 

Тема №11. Конструирование.

Теория.

Понятия строительных деталей.

Практика.

Создание простейших построек. Различение основных строительных деталей. Изменение построек, добавляя одни детали другими.

Тема №12. Учимся логически мыслить.

Теория.

Упражнения, направленные на анализ, сравнение, нахождение сходства и различие предметов по цвету, форме, размеру.

Практика.

Игры, направленные на закрепление этих знаний.

 

Тема №13. Итоговое занятие.

Практика.

Подведение итогов первого года обучения.

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Развитие познавательных функций 2 год обучения

 

№ Раздела, темы Количество часов
Всего Теория Практика
1. Вводное занятие  
2. Количество и счёт
3. Развивающая речевая среда
4. Величина, измерение
5. Формирование словаря
6. Форма
7. Звуковая культура речи
8. Ориентировка в пространстве
9. Грамматический строй речи
10. Ориентировка во времени
11. Связная речь
12. Подготовка к обучению грамоте
13. Итоговое занятие  
Итого часов:

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Развитие речи 2 год обучения

 

Тема №1. Вводное занятие.

Теория.

Цели и задачи второго года обучения.

 

Тема №2. Количество и счёт.

Теория.

Последовательность чисел от 1 до 10. Количество. Больше, меньше, равно. Целое и части. Математические закономерности. Знакомство с монетами.

Практика.

Наглядное знакомство с образованием чисел в пределе 10. Состав чисел первого десятка. Сравнение чисел на основе сравнения множеств. Отсчитывание предметов по одному из большего количества. Счёт двойками, тройками. Запись чисел от 1 до 10. Знакомство с монетами (различие, набор и размен монет). Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц. Составление математических рассказов с числами в пределах 10.

 

Тема №3. Развивающая речевая среда.

Теория.

Знакомство с изделиями народного промысла, фотографиями нашего города. Основные предметы одежды, мебели, посуды. Основные эмоции человека. Признаки села и города. Название страны, города, где мы живём, адрес жительства. Родственные отношения. Употребление словесной вежливости (просьба, благодарность, извинение)

Практика.

Отработка теоретического материала.

 

Тема №4. Величина, измерение.

Теория.

Размеры предметов (величина, длина, толщина). Представление о весе предмета.

Практика.

Систематизирование предметов, располагая их в порядке возрастания и убывания. Сравнение предметов по величине. Развитие у детей глазомера путём нахождения предметов (длиннее – короче, выше – ниже, тоньше – толще, шире – уже). Работа с определением веса (легче, тяжелее). Измерение отрезков. Вместимость жидкости в сосуд. Сравнение жидкости в ёмкостях.

 

Тема №5. Формирование словаря.

Теория.

Тематические группы слов. Работа с предлогами. Работа с существительными и прилагательными.

Практика.

Расширение словарного запаса, обогащение его тематическими группами слов. Группировка слов по определённым признакам, объединение их в тематические группы. Построение конструкций с различными предлогами. Образование новых слов, формы слов по заданным моделям. Упражнения в подборе существительных с прилагательными, характеризующими качество предмета, эмоции, чувства. Подбор синонимов и антонимов (шалун – озорник – проказник; слабый – сильный, пасмурно – солнечно). Упражнения в усвоение выразительных средств языка.

 

Тема №6. Форма.

Теория.

Овал. Квадрат. Прямоугольник. Прямая линия. Отрезок прямой.

Практика.

Знакомство с овалом на основе сравнения с кругом, прямоугольником, треугольником. Сравнение квадрата и четырёхугольника. Классификация объектов по форме, размеру, общему названию. Соотношение форм с предметами данной формы. Моделирование геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков.

 

Тема №7. Звуковая культура речи.

Теория.

Работа со звуками.

Практика.

Развитие фонематического слуха. Звуковой и слуховой анализ. Синтез слова. Артикуляция звуков. Упражнения в различии на слух сходных по артикуляции и звучанию согласных звуков: с – з, с – ц, ч – ц, с – ш, ж – с. Определение места звука в слове (начало, середина, конец), нахождение слов с данным звуком в предложении. Перестановка звуков в слоге. Отработка интонации и выразительности речи, дикции.

 

Тема №8. Ориентировка в пространстве.

Теория.

Пространственные отношения. Ориентирование.

Практика.

Работа с пониманием смысла пространственных отношений (вверху – внизу, справа, около, за, между). Определение своего местонахождения среди окружающих людей и предметов. Сравнение предметов по длине, ширине, высоте, вместимости с помощью шагов, полосок бумаги, мерных стаканчиков. Ориентирование на листе бумаги (нижний, правый, верхний, левый, в середине). Расположение рисунков на листе бумаги. Графические диктанты. Левая и правая рука (твоя и твоего соседа).

 

Тема №9. Грамматический строй речи.

Теория.

Формирование элементарных представлений о предложении и словосочетании. Ударение в словах. Однокоренные слова.

Практика.

Конструирование словосочетаний и предложений. Согласование существительных с числительными (пять групп, трое ребят). Постановка ударений в словах. Упражнения в образовании однокоренных слов (медведь – медведица – медвежонок). Отработка интонационной выразительности речи.

 

Тема №10. Ориентировка во времени.

Теория.

Утро. Вечер. День. Ночь. Дни недели. Времена года.

Практика.

Деление суток на день, вечер, ночь и утро. Установка последовательности событий, что было раньше (сначала), что позже (потом). Какой сегодня день, какой был вчера. Развитие чувства времени. Признаки времён года. Определение времени по часам с точностью до одного часа.

 

 

Тема №11. Связная речь.

Теория.

Пересказ текста. Составление рассказов по картинкам с последовательно развивающимися действиями. Знакомство с правилами поведения и личной гигиены. Сутки и их составные части. Особенности времён года.

Практика.

Развитие умения пересказывать связано и выразительно сказки. Пересказ текста по зрительной опоре. Составление рассказов по картинкам с последовательно развивающимися действиями, коротких сказок, простых небылиц. Правила поведения и личная гигиена. Части суток. Характерные особенности времён года (сезонные явления, погода в разные времена года). Работа с загадками (отгадывание, составление).

 

Тема №12. Подготовка к обучению грамоте.

Теория.

Звуки и буквы. Деление слов на слоги. Предложения.

Практика.

Отличие звуков от букв. Звонкие и глухие согласные, твёрдые и мягкие буквы русского алфавита. Представление о предложении (без грамматического определения). Упражнения в составлении предложений. Чтение простых предложений (без союзов) на слова с указанием их последовательности. Деление слов на слоги. Составление слов из слогов.

 

Тема №13. Итоговое занятие.

Практика.

Подведение итогов второго года обучения.

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ИЗО и прикладное творчество 1 год обучения

 

№ Раздела, темы Количество часов
Всего Теория Практика
1. Вводное занятие  
2. Рисование
3. Лепка
4. Аппликация
5. Итоговое занятие  
Итого часов:

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ИЗО и прикладное творчество 1 год обучения

 

Тема №1. Вводное занятие.

Теория.

Цели и задачи первого года обучения.

 

Тема №2. Рисование.

Теория.

Знакомство с карандашами, бумагой, красками, цветами. Приёмы, техники рисования. Формы предметов. Праздники.

Практика.

Упражнения на тренировку различных техник рисования. Изображение предметов различной формы. Рисунки на праздничную тематику.

 

Тема №3. Лепка.

Теория.

Знакомство с пластилином. Приёмы лепки. Формы предметов.

Практика.

Упражнения на тренировку различных техник лепки. Выполнение различных практических заданий с использованием пластилина, массы для лепки, слоеного теста.

 

Тема №4.Аппликация.

Теория.

Знакомство с ножницами и бумагой. Клей. Формы предметов.

Практика.

Вырезание фигур из бумаги. Составление композиции на бумаге.

 

Тема №5. Итоговое занятие.

Практика.

Подведение итогов первого года обучения.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ИЗО и прикладное творчество 2 год обучения

 

№ Раздела, темы Количество часов
Всего Теория Практика
1. Вводное занятие  
2. Рисование
3. Лепка
4. Аппликация
5. Итоговое занятие  
Итого часов:

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ИЗО и прикладное творчество 2 год обучения

 

Тема №1. Вводное занятие.

Теория.

Цели и задачи второго года обучения.

 

Тема №2. Рисование.

Теория.

Бумага. Краски: акварель, гуашь. Карандаши. Приёмы рисования карандашами, красками. Цвета. Особенности различных предметов (форма, величина). Геометрические фигуры. Времена года, их особенности. Образы человека, животного, птицы, рыбы. Сказочные образы. Узор. Декоративный рисунок. Сюжет. Композиция. Праздники и их атрибуты. Дымковская роспись.

Практика.

Тренировка различных техник рисования. Изображение времён года. Рисование предметов с различной формой и размером. Рисунки с использованием пространства. Закрашивание предметов в одном направлении. Изображение праздников и их атрибутов. Изображение животных, птиц, рыб. Работа с образом человека. Изображение узоров.

 

Тема №3. Лепка.

Теория.

Пластилин. Солёное тесто. Формы предметов. Приёмы лепки. Дымковская игрушка. Филимоновская игрушка. Позы.

Практика.

Изготовление предметов различной формы. Упражнения в отработке приёмов лепки. Лепка знакомых предметов. Выполнение работы с собственной задумкой. Упражнения в придании различной формы предметам.

 

Тема №4.Аппликация.

Теория.

Бумага. Ножницы. Клей. Цвета. Форма. Узор. Пространство. Детали. Декоративная аппликация.

Практика.

Отработка приёмов работы с ножницами. Вырезание различных предметов. Составление больших предметов из отдельных частей (круг, квадрат, треугольник). Составление узоров. Создание коллективных композиций.

 

Тема №5. Итоговое занятие.

Практика.

Подведение итогов второго года обучения.

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Для результативной работы кружка оригами необходимо иметь:

  • Класс, оборудованный столами, с регулируемой высотой, стульями по количеству детей в группе.
  • Стеллажами для хранения бумаги, готовых изделий, наглядных пособий, книг.
  • Информационный стенд.
  • Стенд для демонстрации лучших работ.
  • Литература для проведения занятий, материалы для выполнения работ.
  • Выставочные образцы.
  • Альбом с фотографиями работ, выполненных воспитанниками.
  • Бумага (белая, цветная).
  • Цветной картон.
  • Клей.
  • Фломастеры.
  • Цветные карандаши.
  • Ножницы.
  • Краски (гуашь, акварель).
  • Мелки.
  • Пластилин.
  • Солёное тесто.

 

Программа реализуется при соблюдении следующих условий:

  • Использование эффективных форм работы (проведение мини выставок, оформление коллективных работ).
  • Сочетание разных форм занятий (дети могут конструировать, решать задачи, составлять кроссворды, «осваивать» поделку в игре и др.).
  • Содержание материала имеет занимательную форму, развивающая ситуация носит характер проблемной ситуации.
  • Совместный характер деятельности, полнота «проживания-переживания».
  • Используется активизирующая детей форма соревнования.
  • Осуществляются выходы в другие объединения.
  • Занятия организованы в диалоговой форме.
  • Включены формы, способствующие усилению мотивации (экспозиции, экскурсии, конкурсы и праздники, участие в выставках).
  • Инициируется творческая активность. Оказывается должное внимание к попыткам ребенка формировать свои подходы к процессу моделирования.

 

В технологию включается следующий комплекс методов и приемов:

  • Педагогическое наблюдение.
  • Оценка работ творческой деятельности учащихся.
  • Беседы, опросы.
  • Привлечение родителей к совместной работе с детьми.
  • Насыщение развивающей среды геометрическими образами.
  • Включение терминологических средств математики.
  • Использование диалоговой формы проведения занятий.
  • Применение стихотворных, сказочных и других форм для целостного сценария действий.
  • Стимулирование творчества с помощью тематических занятий.
  • Обновление содержания программы.

 

Требования к проведению занятий:

  • Последовательность действий, направленных на изготовление изделия, должна быть лаконичной (изделие нужно успеть сделать на протяжении учебного часа);
  • Визуальное сопровождение алгоритма складывания должно быть доступным для того, кто читает схему, и для того, кому предстоит её изобразить (для педагога) на доске при помощи мела (или других средств).
  • Предполагаемый результат должен увлечь ребенка по дороге, ведущей к цели, а также «зарядить» его желанием достигнуть цели и продолжить занятия.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Для педагога

  1. Александрова Э.И. Развивающие прописи. – Харьков – Москва: “Инфолайн”, 2003.
  2. Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. – М.: “Фким”, 2000. 207 с.
  3. Безруких М.М. Тренируем пальчики. – М.: ООО “Дрофа”, 2000.
  4. Белая А.Е. Пальчиковые игры. - М.: “Астрель”, 2001.
  5. Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте: Для занятий с детьми 3-7 лет. М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2009
  6. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.:Просвещение”, 2001. 93 с.
  7. Гаврина С.Е. Развиваем руки – чтоб - учиться и писать, и красиво рисовать. – Ярославль: “Академия Холдинг”, 2002. 200с.
  8. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010
  9. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе: Программа и методические рекомендации. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2008
  10. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2005
  11. Климанова Л.Ф. Уроки веселого карандаша. – Тула: “Родничок”, 2001.
  12. Колина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2008
  13. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2005
  14. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2005
  15. Комарова Т.С. Занятия по ИЗО в старшей группе детского сада. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009
  16. Крупенская Н.Б. Линии. Фигуры. Точки. //прописи. “РОСМЭН - ПРЕСС”, 2004.
  17. Куцакова Л.В. Занятия с дошкольниками по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2006
  18. Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В. и др. Конспекты занятий по обучению пересказу с использованием опорных схем. М.: Центр пед. образования, 2008
  19. Лукашина М.М. Готовим руку к письму. - М.: “Карапуз”, 2008.
  20. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала. М.: Изд. дом «Карапуз», 2009
  21. Нагибина Н.И. Природные дары для поделок и игры. – Ярославль: “Академия развития”, 2008. 190 с.
  22. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М.: Просвещение, 2002
  23. Новикова В.П. Математика в детском саду: Пособия для старшей группы. М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2003 – 2004
  24. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз- ступенька…Математика для детей 5-6 лет М.: Ювента, 2008
  25. Подумай, нарисуй и раскрась. // Альбом. “Радуга”, 2007.
  26. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010
  27. Развитие речи и творчества дошкольников / Под ред. О.С. Ушаковой. М.: ТЦ Сфера, 2008
  28. Соломенникова О.А. Радость творчества: Ознакомление детей 5 – 7 лет с народным искусством. М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2005
  29. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2005
  30. Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. – М.: “Астрель”, 2006.
  31. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой М.: ТЦ Сфера, 1999
  32. Формирование математических представлений / Авт. – сост.Е.А. Казинцева, И.В. Померанцева, Т.А. Терпак. Волгоград: Учитель, 2007
  33. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учр. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000
  34. Шульгина В.П. Методическая копилка для учителей начальных классов.// Школа радости. – Ростов – на – Дону: “Феникс”, 2002. 319 с.
  35. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.–Санкт – Петербург: 2005.40 с.

 

Для родителей и детей.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.