|
Типы логистических провайдеров
Типы логистических провайдеров
| Основные услуги
| Примеры компаний
| Провайдеры по транспортировке (на основе компаний-перевозчиков), владеющие реальными активами
| Логистика "размещения" (dedicated logistics)*. Транспортировка, централизованные перевозки, обслуживание, маршрутизация
| Schneider, Ryder, Hunt, Danzas**, TNT***, UPS, FedEx, Ariborne, DHL****
| Провайдеры оптимизации транспортных услуг, неимеющие реальных активов
| Интегрированная логистика. Сервисно-ориентированная логистика, сфокусированная на технологии и инжиниринге
| CH Robinson, Mark VII*****, Ryder, UPS Worldwide, Menlo, FedEx
| Провайдеры складирования, формирующие добавленную стоимость
| Интегрированная и логистика "размещения". Технологии, складирование и транспортировка
| Caliber******, DSC, Tibett & Britten, GATX, EXel Logistics, Fiege Group, Menlo
| Международные экспедиторы, осуществляющие аутосорсинг логистических функций (не имеющие реальных активов)
| Интегрированная логистика с возможностями международного экспедирования
| AEP, Circle, MSAS********, Kintetsu
| Провайдеры программного обеспечения
| Пакеты логистических программ
| Manugistics, I2/ Intertrans, McHugh, Logility, Extricity, Manhattan
|
Согласно исследованиям Armstrong & Associates в 1999 г. более трети доходов приходилось на логистических провайдеров, занятых в сфере предоставления услуг добавленной стоимости в области складирования и на компании по оптимизации транспортировки, не имеющие собственных активов. Графически разделение рынка ПЛУ по типам представлено на рис. 2.
![](https://konspekta.net/stydopediaru/baza1/3690769315947.files/image001.jpg)
Рис. 2. Структура рынка логистических провайдеров по типам
Отношения между данными категориями логистических фирм можно представить в виде схемы функционального деления типов логистических посредников, представленной на рис.1.
![](https://konspekta.net/stydopediaru/baza1/3690769315947.files/image002.jpg)
Рис. 1. Структура отношений между субъектами логистического рынка
Согласно исследованию, проведенному компанией Arthur Andersen (Arthur Andersen Mergers & Acquisitions in the Logistics Industry 2001), количество сделок по слияниям/поглощениям в Европе в области логистики выросло с 361 в 2000 г. до 436 — в 2001 году, т.е. более, чем на 21%. И это несмотря на снизившуюся на 25% активность в области слияний/поглощений в большинстве других отраслей промышленности.
Поскольку такие альянсы продолжают расти и расширяться, возникает новый вариант логистического аутсорсинга и новый тип логистических провайдеров — 4PL провайдеры (Fourth Party LogisticsTM Providers)*. Эволюция логистического подхода показана на рис. 2.
4PL провайдер является интегратором всей логистической цепи предприятия. Он управляет своими ресурсами, возможностями и технологиями и ресурсами поставщиков дополнительных услуг, обеспечивая полное и исчерпывающее решение относительно логистической цепи компании. Ключ его успеха — это предоставление лучших решений для компании-клиента, на основе достижения соответствующего уровня сотрудничающих с ним 3PL провайдеров, провайдеров технологий и менеджеров бизнес-процессов.
Основное отличие между 4PL подходом и существующими подходами к логистическому аутсорсингу — в уникальной способности увеличивать стоимость компании и цену акций несколькими путями. В отличие от традиционного аутсорсинга, который предоставляет преимущества, в основном, на отдельных участках логистической цепи, 4PL подход призван оптимизировать логистическую цепь в целом, путем влияния на четыре ключевые составляющие цены акций: увеличение дохода, сокращение операционных затрат, сокращение рабочего капитала и сокращение основного капитала.
Рост доходов достигается за счет улучшения качества продукта, его доступности и улучшения работы клиентской службы за счет применения ведущих технологий. Так как 4PL провайдеры концентрируют свое внимание на управлении всей логистической цепью, может быть достигнуто значительное улучшение качества услуг. А с повышением удовлетворенности покупателей повышается, соответственно, и доход.
![](https://konspekta.net/stydopediaru/baza1/3690769315947.files/image003.jpg)
Рис. 2. Эволюция логистического подхода
Сокращение операционных затрат на 15% может быть достигнуто за счет повышения операционной эффективности, расширения процесса и сокращения расходов на поставку путем полного аутсорсинга функций логистической цепочки. Синхронизация деятельности, информационных потоков и технологий между участниками логистической цепи приведет к сокращению операционных затрат, снижению цены товара благодаря интеграции процессов, улучшению планирования и выполнения логистических задач.
Сокращение рабочего капитала до 30% возможно благодаря эффективному управлению запасами и их снижению, а также уменьшению времени цикла «заказ — деньги». Технологии управления заказами и отслеживания грузов в логистических каналах приведут к минимизации необходимых запасов, а также увеличат доступность грузов, что в свою очередь будет способствовать сокращению цикла «заказ — деньги».
Сокращение основного капитала будет следствием передачи физических активов 4PL провайдеру, а также более эффективным их использованием. Передача физических активов 4PL провайдерам позволит освободить ресурсы предприятия для инвестиций в объекты профильной деятельности компании, например, производство, НИОКР, маркетинг и пр.
Таким образом, на основе вышеприведенных тенденций, можно сделать вывод, что у рынка логистики, и, в частности, у логистического аутсорсинга есть мощный потенциал для развития как за рубежом, так и в России. Процессы глобализации, интеграции и кооперации, а также возрастающие запросы потребителей побуждают компании, которые хотят быть конкурентоспособными на рынке, применять логистический подход к построению своего бизнеса, а также использовать в своей деятельности такой инструмент, как логистический аутсорсинг.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|