|
Типы логистических провайдеров
Типы логистических провайдеров
| Основные услуги
| Примеры компаний
| Провайдеры по транспортировке (на основе компаний-перевозчиков), владеющие реальными активами
| Логистика "размещения" (dedicated logistics)*. Транспортировка, централизованные перевозки, обслуживание, маршрутизация
| Schneider, Ryder, Hunt, Danzas**, TNT***, UPS, FedEx, Ariborne, DHL****
| Провайдеры оптимизации транспортных услуг, неимеющие реальных активов
| Интегрированная логистика. Сервисно-ориентированная логистика, сфокусированная на технологии и инжиниринге
| CH Robinson, Mark VII*****, Ryder, UPS Worldwide, Menlo, FedEx
| Провайдеры складирования, формирующие добавленную стоимость
| Интегрированная и логистика "размещения". Технологии, складирование и транспортировка
| Caliber******, DSC, Tibett & Britten, GATX, EXel Logistics, Fiege Group, Menlo
| Международные экспедиторы, осуществляющие аутосорсинг логистических функций (не имеющие реальных активов)
| Интегрированная логистика с возможностями международного экспедирования
| AEP, Circle, MSAS********, Kintetsu
| Провайдеры программного обеспечения
| Пакеты логистических программ
| Manugistics, I2/ Intertrans, McHugh, Logility, Extricity, Manhattan
|
Согласно исследованиям Armstrong & Associates в 1999 г. более трети доходов приходилось на логистических провайдеров, занятых в сфере предоставления услуг добавленной стоимости в области складирования и на компании по оптимизации транспортировки, не имеющие собственных активов. Графически разделение рынка ПЛУ по типам представлено на рис. 2.
Рис. 2. Структура рынка логистических провайдеров по типам
Отношения между данными категориями логистических фирм можно представить в виде схемы функционального деления типов логистических посредников, представленной на рис.1.
Рис. 1. Структура отношений между субъектами логистического рынка
Согласно исследованию, проведенному компанией Arthur Andersen (Arthur Andersen Mergers & Acquisitions in the Logistics Industry 2001), количество сделок по слияниям/поглощениям в Европе в области логистики выросло с 361 в 2000 г. до 436 — в 2001 году, т.е. более, чем на 21%. И это несмотря на снизившуюся на 25% активность в области слияний/поглощений в большинстве других отраслей промышленности.
Поскольку такие альянсы продолжают расти и расширяться, возникает новый вариант логистического аутсорсинга и новый тип логистических провайдеров — 4PL провайдеры (Fourth Party LogisticsTM Providers)*. Эволюция логистического подхода показана на рис. 2.
4PL провайдер является интегратором всей логистической цепи предприятия. Он управляет своими ресурсами, возможностями и технологиями и ресурсами поставщиков дополнительных услуг, обеспечивая полное и исчерпывающее решение относительно логистической цепи компании. Ключ его успеха — это предоставление лучших решений для компании-клиента, на основе достижения соответствующего уровня сотрудничающих с ним 3PL провайдеров, провайдеров технологий и менеджеров бизнес-процессов.
Основное отличие между 4PL подходом и существующими подходами к логистическому аутсорсингу — в уникальной способности увеличивать стоимость компании и цену акций несколькими путями. В отличие от традиционного аутсорсинга, который предоставляет преимущества, в основном, на отдельных участках логистической цепи, 4PL подход призван оптимизировать логистическую цепь в целом, путем влияния на четыре ключевые составляющие цены акций: увеличение дохода, сокращение операционных затрат, сокращение рабочего капитала и сокращение основного капитала.
Рост доходов достигается за счет улучшения качества продукта, его доступности и улучшения работы клиентской службы за счет применения ведущих технологий. Так как 4PL провайдеры концентрируют свое внимание на управлении всей логистической цепью, может быть достигнуто значительное улучшение качества услуг. А с повышением удовлетворенности покупателей повышается, соответственно, и доход.
Рис. 2. Эволюция логистического подхода
Сокращение операционных затрат на 15% может быть достигнуто за счет повышения операционной эффективности, расширения процесса и сокращения расходов на поставку путем полного аутсорсинга функций логистической цепочки. Синхронизация деятельности, информационных потоков и технологий между участниками логистической цепи приведет к сокращению операционных затрат, снижению цены товара благодаря интеграции процессов, улучшению планирования и выполнения логистических задач.
Сокращение рабочего капитала до 30% возможно благодаря эффективному управлению запасами и их снижению, а также уменьшению времени цикла «заказ — деньги». Технологии управления заказами и отслеживания грузов в логистических каналах приведут к минимизации необходимых запасов, а также увеличат доступность грузов, что в свою очередь будет способствовать сокращению цикла «заказ — деньги».
Сокращение основного капитала будет следствием передачи физических активов 4PL провайдеру, а также более эффективным их использованием. Передача физических активов 4PL провайдерам позволит освободить ресурсы предприятия для инвестиций в объекты профильной деятельности компании, например, производство, НИОКР, маркетинг и пр.
Таким образом, на основе вышеприведенных тенденций, можно сделать вывод, что у рынка логистики, и, в частности, у логистического аутсорсинга есть мощный потенциал для развития как за рубежом, так и в России. Процессы глобализации, интеграции и кооперации, а также возрастающие запросы потребителей побуждают компании, которые хотят быть конкурентоспособными на рынке, применять логистический подход к построению своего бизнеса, а также использовать в своей деятельности такой инструмент, как логистический аутсорсинг.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|