Сделай Сам Свою Работу на 5

Плата за буксиры и другие плавучие средства





Методические указания

Портовые сборы можно классифицировать по принадлежности, по назначению, по условиям взимания и по принципам начисления.

1. По принадлежности сборы подразделяются:

- государственные сборы;

- местные сборы.

Государственные сборы компенсируют расходы государства по содержанию принадлежащих ему портов либо отдельных их хозяйств, например маячной, лоцманской службы и др., а так же на содержание органов таможенного и санитарного контроля.

Местные сборы устанавливаются в каждом отдельном порту его владельцами или портовой администрацией. Доходы от этих сборов поступают в муниципалитеты или частные компании, которые владеют данным портом.

2. По своему назначению портовые сборы делятся на:

- маячный сбор;

- собственно портовый сбор, в который входят тоннажный, корабельный, а так же доковый сборы;

- причальный сбор;

- якорный сбор;

- канальный и дноуглубительный сборы;

- прочие (ледовый, речной, шлюзовый и т.д.)

3. По условиям взимания портовые сборы делятся на:

- обязательные;

- необязательные.

Под обязательными понимаются такие сборы, которые взимаются независимо от того, воспользовался клиент услугами порта или нет. Во многих портах таковым является оплата швартовщиков.



Необязательные сборы (платы) взимаются только при оказании судну заказанных или конкретных услуг. Например, буксирный сбор.

4. Принципы начисления сборов:

- с регистровой вместимости судна;

- с единицы длины судна (в метрах или футах) и времени стоянки в порту;

- с осадки судна;

- с количества груза.

Экономия расходов по оплате сборов и услуг в иностранных портах должна быть одной из постоянных забот судовой администрации, что обусловлено наличием этих затрат во всех рейсах загранплавания и их большим удельным весом в общей сумме валютных расходов российского флота. Разумеется, возможности достижения экономии не всегда одинаковы. Они во многом определяются принятыми в различных портах правилами расчета базовых ставок, скидок и надбавок. Задача заключается в том, чтобы, детально изучив эти правила в каждом конкретном порту захода, реализовать все резервы для сокращения расходов.



Важным условием сокращения портовых расходов является развитие регулярного судоходства, т.е. закрепление судов на длительный период за конкретным направлением перевозок. Это обеспечивает получение скидок с судовых сборов за регулярность заходов или позволяет перейти к оплате сборов по годовой ставке. Во всех названных случаях у капитана судна должны храниться квитанции об уплате сборов, так как они являются обычно единственным доказательством права судна на получение соответствующих льгот при последующих заходах в порт. В регулярном судоходстве за счет изучения экипажами судов района плавания, условий захода в порты, структуры грузопотоков и организации грузовых работ достигается так же экономия на оплате лоцманов и буксиров, сокращаются расходы по стивидорным операциям. При перевозках генеральных грузов аналогичное значение имеет развитие линейного судоходства.

В портах, где местными правилами признается тоннажная марка или режим конверсии грузовой марки, необходимо их использовать, так как это позволяет снизить расчетное значение чистой регистровой вместимости и основные виды сборов примерно на 20-25%, а также сократить расходы по оплате услуг.

По правилам некоторых портов и международных каналов в оплачиваемую регистровую вместимость судна не включаются балластные танки и свободные топливные танки, что должно быть учтено при размещении топлива на подходах к порту и при сдаче нотиса. Учитывая, что ставки лоцманской, а часто и буксирной помощи зависят от максимальной осадки судна, целесообразно при подходе к порту (и при выходе) по возможности устранить чрезмерный дифферент и сокращать количество балласта.



Если при исчислении судового сбора к расчетному регистровому тоннажу добавляется количество груза, погруженного на палубу или в «открытые» помещения, то не следует при отсутствии необходимости размещать грузы подобным образом.

В портах, где предусмотрены причальный, якорный или доковый сборы, особое внимание должно быть обращено на продолжительность стоянки судна. Если ставка причального сбора взимается за календарный период (например, с 0 до 12 ч. и с 12.01 до 24 ч.) следует так рассчитать период обработки, чтобы не оплачивать сбор за дополнительный отрезок времени.

Имеются возможности для достижения экономии и в тех случаях, когда сбор (причальный, портовый) взимается в зависимости от места стоянки судна. Если в данном порту причальный сбор взимается при стоянке не у всех причалов или по разным ставкам, то, когда это возможно и не противоречит другим интересам, следует выбрать место стоянки, не вызывающее необходимости оплаты сборов или оплачиваемое по более низкой ставке. Наиболее резко отличаются ставки при обработке танкеров в зависимости от использования берегового, выносного или плавучего причала (разгрузочный буй).

Более широкими возможностями экономии расходов располагает капитан судна при заказе услуг, предоставляемых судну в портах. Когда лоцманская проводка не является обязательной по местным правилам, капитан решает, на каких участках он воспользуется услугами лоцмана, а на каких будет следовать самостоятельно. Он также решает вопрос о необходимости использования буксиров, кроме тех отдельных случаев, когда наем буксиров обязательный, определяет их число и мощность. Конечно, решая эти вопросы в каждом конкретном случае, капитан должен учитывать свой опыт работы в данном районе, складывающуюся навигационную обстановку и метеорологические условия. По принятому решению необходимо заранее дать указания агенту. В последние годы большие резервы по сокращению валютных расходов на оплату буксиров в иностранных портах обеспечены за счет пополнения флота судами, которые оборудованы винтами регулируемого шага и подруливающими устройствами.

Важное значение имеет обоснованный выбор времени подачи заявки на лоцманскую и буксирную помощь. Иногда изменение его только на 0,5 ч. позволяет исключить оплату сверхурочных, которые достигают 50-100% от базисной ставки. Кроме этого, при выборе момента входа в порт, конечно, учитывается порядок заказа стивидорных бригад, начало отсчета сталийного времени и другие факторы.

Тарифы и сборы в иностранных портах

Порт Бургас (Болгария)

 

Тоннажный сбор

За каждый судозаход в порт взимается плата в размере 1,3 ам.долл/GRT для наливных судов и 1,2 ам.долл/GRT для сухогрузов.

Тоннажный сбор предусматривает следующие скидки:

- 20% от ставки сбора за четвертый и каждый следующий заход в течение 12 месяцев с заранее объявленным расписанием и зарегистрированным в порту как линейное судно;

- 50% для пассажирских судов и судов, не выполняющих коммерческие рейсы.

 

Причальный сбор

Взимается в сумме 0,12 ам.долл за каждый неполный час и каждый неполный метр наибольшей длины судна.

 

Лоцманский сбор.

Оплачивается за каждую проводку судна в порт и из порта по ставкам, установленным в зависимости от GRT судна (табл.1).

Плата за услуги лоцмана повышается в следующих случаях:

- 50 % при обслуживании судна в/из плавучего дока;

- 50 % при лоцманской проводке судна с неработающими двигателями;

Погрузка/выгрузка танкера производиться в открытом море:

1) если брутто-регистровая вместимость судна менее 20000 GRT, то ставка увеличивается на 50 %;

2) если более 20000 GRT, то ставка увеличивается на 100 %.

- 50% если лоцманская проводка производилась двумя лоцманами по просьбе капитана. Такая проводка обязательна, если судно идет с максимальной осадкой и его длина превышает 175 м.

Таблица 1

Ставки платы за лоцманскую проводку,

Швартовку и отшвартовку

 

Валовая регистровая вместимость судна Плата за лоцманскую проводку Перетяжка судна внутри порта Швартовка/отшвартовка
Восточный порт (сухогрузы) Западный порт (сухогрузы) Нефтяной терминал
До 1000
От 1000 до 2000
От 2000 до 3000
От 3000 до 4000
От 4000 до 5000
От 5000 до 6000
От 6000 до 7000
От 7000 до 8000
От 8000 до 9000
От 9000 до 10000
Свыше 10000 за каждую тонну 1000 GRT

Швартовный сбор

Сбор оплачивается за каждую швартовку или отшвартовку по ставкам, указанным в табл. 1.

Плата за швартовку/отшвартовку включает использование не более 4 канатов. За каждый дополнительный канат взимается 10 ам.долл.

Плата за швартовные операции увеличивается:

- при использовании стальных канатов – на 50%;

- при температуре воздуха менее 0 градусов – на 20%.

 

Плата за буксиры и другие плавучие средства

При использовании буксиров при лоцманской проводке в порт и из порта, а также при перемещении в порту оплачивается сбор, указанный в табл. 2.

 

Таблица 2

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.