Сделай Сам Свою Работу на 5

Принципы формообразования знака





КУРСОВОЙ ПРОЕКТ №2

по дисциплине «Проектирование»

 

Изобразительный товарный знак «Школа паркура»

На основе формы мартышки

Пояснительная записка

 

 

ГОУ ОГУ 072500.62.4311.10 ПЗ

 

Руководители работы

________________ Мазурина Т.А.

__________________ Попова Д.М.

«____»__________________2011г.

Исполнитель

студент гр. 11Д(б)ГД

________________ Смирнова А.С.

«____»__________________2011г.

 

Оренбург 2011


Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Смысловая концепция знака…………………………………………………..4

2. Функциональный анализ знака………………………………………………..4

3. Образное решение знака……………………………………………………….5

4. Пропорционально-модульная гармонизация знака………………………….5

5. Принципы формообразования знака…………………………………………5

6. Графическая концепция знака………………………………………………...6

7. Комбинаторика на основе знака………………………………………………6

8. Степень читаемости знака……………………………………………………..7

9. Новизна и красота знака……………………………………………………….7

Заключение………………………………………………………………………..7

Список использованной литературы…………………………………………….8



Приложение А - Товарный знак «Школа паркура»…………………………….9

Приложение Б - Товарные знаки фирм-конкурентов………………………….10

Приложение В - Товарные знаки, аналогичные по образу……………………11

Приложение Г - Художественный образ………………………………………..12

Приложение Д - Модульная организация знака………………………………..13

Приложение Е - Знак-индекс…………………………………………………….14

Приложение Ж - Графическая подача проекта…………………………………15


Введение

В настоящее время возрастает роль товарного знака как основного элемента стиля предприятия в позиционировании и идентификации продукции. В связи с этим товарный знак необходимо рассматривать не как обособленный, оторванный от рекламируемого объекта образ, но как непосредственную характеристику самого объекта торговой реализации, который своей узнаваемостью и новизной привлекает внимание потенциальных потребителей. Важнейшими качествами товарного знака является его условность и объясняемость. Условность товарного знака – характеристика его формы, достигается при помощи приема стилистики – стилизации и способствует усилению технологичности, функциональности. Объясняемость товарного знака – характеристика его смыслового содержания, достигается при помощи символики и обеспечивает информативность и художественную образность. Степень условности товарного знака определяется степенью его стилизации. В свою очередь, объясняемость знака зависит от степени его условности. Таким образом, стилизация – ключевой приём формообразования товарного знака.



Как известно, качество любого продукта дизайна заключается в соответствии формы её содержанию. Благодаря единству формы и содержания достигается художественная образность, функциональность и композиционная целостность товарного знака. [1] Все выше сказанное обуславливает актуальность выполнения данного курсового проекта, целью которого является освоение методов проектирования и принципов формообразования изобразительных знаковых изображений.

Задачами проекта являются:

- достижение коммуникативности, визуальной выразительности и образной содержательности элементов проекта посредством графических преобразований;

- знакомство с понятиями: условность, стилизация, объясняемость;

- освоение методов анализа графических знаковых форм по следующим характеристикам: функция, художественный образ, система композиционных средств, принципы формообразования, морфология, модульная организация, читаемость, особенности комбинаторики, новизна.

Для выполнения проекта взят образ мартышки Дианы.



 

 

Смысловая концепция знака

 

В рамках курсового проекта был создан знак на основе формы мартышки для школы паркура [Приложение А]. Паркур — искусство перемещения и преодоления препятствий. Многими занимающимися воспринимается как стиль жизни. В настоящее время активно практикуется и развивается многими объединениями и частными лицами во многих странах. Сутью паркура является движение и преодоление препятствий различного характера. Таковыми могут считаться как существующие архитектурные сооружения (перила, парапеты, стены и пр.), так и специально изготовленные конструкции (применяемые во время различных мероприятий и тренировок). Паркур не учит использовать какие-либо средства или приспособления, а позволяет использовать только собственное тело и развивать навыки поведения в условиях «здесь и сейчас». Крайне важны скорость реакции, умение оценивать обстановку и свои возможности [2].

Именно обезьяна отличается ловкостью, цепкостью, умением управлять собственным телом и перемещаться в пространстве так, как большинство людей не способно. Трейсеры (люди, занимающиеся паркуром), многое переняли от обезьян, научились владеть своим телом, они так же цепки, ловки и увертливы. Именно поэтому обезьяна вместе с образом человека использовалась для создания знака школы паркура.

 

 

Функциональный анализ знака

 

Зарождающаяся конкурентная борьба за кошелек покупателя должна начинаться с обозначения борющихся сторон, участвующих в процессе купли-продажи. Для этого как нельзя лучше подходит товарный знак как средство идентификации своих товаров или услуг, применяемый предприятиями и организациями повсеместно. Какую бы форму товарные знаки не принимали, главная функция их заключается в том, чтобы позволить отличить конкретное изделие или услугу одного предприятия от продукции конкурентов [3].

Исследуемый знак в ряду с товарными знаками компаний, занимающихся аналогичной деятельностью [Приложение Б], выглядит стильно, современно, в ряде случаев более лаконично. Так что следует отметить, что ни один из конкурентов не проводит в своем знаке аналогию с обезьяной.

По сравнению с товарными знаками, использующие тот же художественный образ – обезьяну [Приложение В], товарный знак «Школа паркура» не столь понятно изображает обезьяну, однако, как уже было сказано выше, специфика школы определила необходимость узнаваемости также и человека.

 

Образное решение знака

 

Для создания товарного знака «Школа паркура» был использован образ обезьяны [Приложение Г]. В египетской иконографии бабуин является символом мудрости. Индийский бог обезьян Хануман олицетворяет храбрость, стойкость и самопожертвование. Истории о королях-обезьянах встречаются также и в китайских и индийских мифах, где они выступают в роли ловких и умных героев. В китайском искусстве гиббон символизирует материнскую заботу. В Японии игрушечные обезьяны считаются талисманами, охраняющими детей. Известная символическая фигура «кочин» — три обезьяны, которые не видят зла, не слышат зла и не говорят, — что удивительно, символизирует мудрую осторожность, хотя в западной традиции обезьяны, наоборот, считаются олицетворением любознательности и болтливости. Эти резные фигурки считались на Востоке талисманом, охраняющим от клеветы [4].

В знаке сочетается изображение обезьяны и человека, что отражает единство их физических возможностей и умений, что и демонстрируют трейсеры.

 

 

Пропорционально-модульная гармонизация знака

 

Модульность – один из основных приемов дизайн-проектирования, качество композиции, организованной на основе комбинаторики. Модульная сетка является важным средством гармонизации и стилеобразования в товарных знаках и печатных изданиях. Значение модульной сетки проявляется при тиражировании и построении товарного знака, составлении рекламных изданий, созданных на основе единого фирменного стиля [5, с 19].

Основой модульной сетки рассматриваемого знака [Приложение Д] является модульный шаг, представляющий собой параллелограмм, с углом наклона 84 градуса. Модульная сетка состоит из двадцати модулей. Знак является рисованным, поэтому он не симметричен, однако определенные закономерности построения выявлены.

 

 

Принципы формообразования знака

 

Условием успешности и рекламоспособности товарного знака является гармоничность его графической формы. Формообразование начинается с замысла автора и происходит при помощи средств композиции и средств создания гармоничности. Осознание гармоничности возникает в процессе восприятия грамотно созданной формы объекта дизайна как результат воплощения замысла[6, с 12].

Бионика — наука об использовании в технике и архитектуре знаний о конструкциях и формах, принципах и технологических процессах живой природы. Основу бионики составляют исследования по моделированию различных живых систем. Изучение природы (растений, животных и особенно самого человека) раскрывает непревзойденное совершенство естественных форм, возникших и отобранных в ходе эволюции [7].

Товарный знак был создан на основе знака-индекса [Приложение Е], изображающего сидящую на дереве обезьяну, которая цепко держится всеми конечностями за ствол.

Форма знака динамическая, композиционным центром является фигура, сидящая, но, однако устремленная вперед и вверх, готовая в любой момент к прыжку.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.