Сделай Сам Свою Работу на 5

Статья 10. Общественная антинацистская экспертиза





Общественная антинацистская экспертиза проводится в целях:

1. реализации гражданами права на участие в управлении делами государства;

2. определения соответствия нормативных правовых актов и иных решений, утверждаемых органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления (проектов нормативных правовых актов и иных решений) требованиям настоящего закона;

3. повышения эффективности законодательства о недопущении реабилитации нацизма, героизации нацистских преступников и их пособников.

Объектами общественной антинацистской экспертизы являются проекты нормативных правовых актов и иных решений, утверждаемых органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления, а также нормативные правовые акты и иные решения органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления по вопросам:

 

1) увековечения памяти, присвоения специальных, воинских или почётных чинов (званий) или государственных (общественных) наград, установления памятных дат, а также установления иных государственных либо общественных мер поощрения участников, ветеранов и жертв Великой Отечественной войны (Второй Мировой войны);



 

2) содержания основных образовательных программ, посвященных истории Великой Отечественной войны (Второй Мировой войны).

 

Объектами общественной антинацистской экспертизы также могут выступать результаты научной, литературной и иной творческой деятельности, с целью выявления в их содержании признаков реабилитации нацизма либо героизации нацистских преступников и их пособников.

 

 

Статья 11. Субъекты общественной антинацистской экспертизы

 

Общественная антинацистская экспертиза осуществляется гражданами и общественными объединениями, наделенными статусом общественных (гражданских) экспертов в порядке, установленном законодательством, а также общественными палатами (советами) в целях исследования, анализа и оценки проектов нормативных правовых актов и иных решений органов власти, нормативных правовых актов на предмет их соответствия интересам личности, общества и государства, а также настоящему Закону.



Общественная антинацистская экспертиза может проводиться независимо от проведения государственной экспертизы тех же объектов.

Субъекты общественной антинацистской экспертизы имеют право:

получать от заказчика документацию, подлежащую антинацистской экспертизе;

участвовать в качестве наблюдателей лично либо через своих представителей на заседаниях, совещаниях и других мероприятиях, проводимых в целях обсуждения рассматриваемых объектов.

 

Статья 12. Основные принципы общественной антинацистской экспертизы

 

Проведение общественной антинацистской экспертизы основывается на следующих основных принципах:

1. признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2. законность;

3. публичность проведения и открытость результатов общественной антинацистской экспертизы;

4. добровольность осуществления общественной антинацистской экспертизы;

5. невмешательство органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц в проведение общественной антинацистской экспертизы;

6. независимость экспертов;

7. объективность и достоверность экспертных заключений.

 

Статья 13. Порядок проведения общественной антинацистской экспертизы

 

Орган государственной власти либо орган местного самоуправления обязан принять решение о проведении общественной антинацистской экспертизы проекта нормативного правового акта либо иного решения, отвечающего требованиям статьи 7 настоящего закона и разместить полный текст данного проекта в сети Интернет на своем официальном сайте в течение 5 дней с момента принятия его к рассмотрению.



Срок проведения общественной антинацистской экспертизы при этом не может составлять менее 15 суток или быть более 45 суток.

Субъекты общественной антинацистской экспертизы имеют право осуществлять инициативную общественную экспертизу действующих нормативных правовых актов либо иных решений, а также результатов научной, литературной и иной творческой деятельности, которые отвечают требованиям статьи 7 настоящего закона, и представлять свои заключения в органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления.

 

Статья 14. Заключение общественной антинацистской экспертизы

 

Заключение обязательной общественной антинацистской экспертизы направляется органу государственной власти или органу местного самоуправления, инициировавшему ее проведение#S и носит рекомендательный характер.

Заключение инициативной общественной антинацистской экспертизы может быть направлено в орган государственной власти и (или) орган местного самоуправления и подлежит обязательному рассмотрению в пределах их компетенции.

В заключении по результатам общественной экспертизы должны быть указаны положения проектов нормативных правовых актов либо проектов иных решений органов власти, нормативных правовых актов, решений органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, противоречащие интересам личности, общества, государства, а также настоящему закону.

Глава 3. Профилактика и мониторинг реабилитации нацизма, героизации нацистских преступников и их пособников, а также осуществление общественного контроля в данной сфере

 

Статья 15. Основные направления профилактики реабилитации нацизма, героизации нацистских преступников и их пособников

Органы государственной власти и органы местного самоуправления участвуют в профилактике реабилитации нацизма, героизации нацистских преступников и их пособников в пределах своей компетенции.

Общественные объединения и иные некоммерческие организации принимают участие в профилактике реабилитации нацизма, героизации нацистских преступников и их пособников в соответствии с действующим законодательством и уставами (учредительными документами) указанных объединений (организаций).

Профилактика реабилитации нацизма, героизации нацистских преступников и их пособников осуществляется путем применения следующих основных мер:

1) формирование в обществе нетерпимости к нацизму, героизации нацистских преступников и их пособников;

2) проведение общественной антинацистской экспертизы;

3) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства о недопущении реабилитации нацизма, героизации нацистских преступников и их пособников;

4) содействие развитию музейной и образовательной деятельности, а также сохранению объектов культурного наследия, способствующих прославлению Победы народов Союза ССР в Великой Отечественной войне.

В целях противодействия героизации нацистских преступников и их пособников органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение реабилитации нацизма, героизации нацистских преступников и их пособников.

Статья 16. Мониторинг за соблюдением законодательства о недопущении реабилитации нацизма, героизации нацистских преступников и их пособников

Органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица в соответствии со своей компетенцией обеспечивают осуществление мониторинга за соблюдением законодательства о недопущении реабилитации нацизма, героизации нацистских преступников и их пособников, в том числе в сфере использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

Учредители, редакции средств массовой информации обязаны осуществлять мониторинг за соблюдением журналистами, авторами сообщений и материалов законодательства о недопущении реабилитации нацизма, героизации нацистских преступников и их пособников.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.