Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебной практики
Область применения программы
Рабочая программа практики составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО и учебного плана по специальности 050146 Преподавание в начальных классах.
Квалификация: учитель начальных классов
Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования 2 года 10 месяцев
Место практики в структуре ОПОП СПО
ПМ 02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников;
Производственной практике «Организация внеурочной деятельности» предшествует изучение ПМ 02.
Место и время проведения практики
Курс: 1
Семестр: II
Сроки: 13.04 – 19.04
База: образовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи)
Общая трудоемкость: 36ч.
Цель и задачи практики
Цель:закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности.
Задачи:
· организация непосредственного участия студента во внеурочной деятельности образовательного учреждения;
· закрепление теоретических знаний, полученных во время аудиторных занятий;
· приобретение профессиональных умений и навыков организации внеурочной деятельности;
· сбор необходимых материалов для написания выпускной квалификационной работы;
· приобщение студента к социальной среде организации с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Учебной практики
Результаты прохождения практики (формируемые компетенции)
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
Профессиональные компетенции: (ПК)
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебной практики
Наименование профессионального модуля
| Виды работ
| ПМ 02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
| 1. Наблюдение за проведением внеурочных занятий по русскому языку и литературе, математике, естествознанию, физкультуре, музыке, технологии
| 1.1. Составление конспектов внеурочных мероприятий
| 1.2. Подготовка наглядных и дидактических материалов для внеурочных занятий
| 1.3. Помощь учителю в проведении занятий
| 2. Наблюдение за работой творческих объединений младших школьников, физкультурно-оздоровительной работой, анализ занятий
| 2.1. Наблюдение за особенностями общения младших школьников во внеурочной деятельности и педагогическая диагностика познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся
| 2.2. Составление плана работы творческого объединения, конспектов, занятий. Подготовка наглядных и занимательных дидактических материалов, помощь учителю в проведении занятий
| 2.3. Изучение системы работы учителя начальных классов по развитию детского коллектива
| Тематический план
Учебной практики
№
| Наименование разделов и тем практики
| Количество часов
(недель)
|
| Наблюдение за проведением внеурочных занятий по русскому языку и литературе, математике, естествознанию, физкультуре, музыке, технологии
|
|
| Наблюдение за работой творческих объединений младших школьников, физкультурно-оздоровительной работой, анализ занятий
|
|
| Составление плана работы творческого объединения, конспектов, занятий. Подготовка наглядных и занимательных дидактических материалов, помощь учителю в проведении занятий
|
| | Итого:
| 36ч.
|
Содержание
Учебной практики
Тема 1. Наблюдение за проведением внеурочных занятий по русскому языку и литературе, математике, естествознанию, физкультуре, музыке, технологии
Знакомство с учебно-материальной базой школы. Организация внеурочной деятельности младших школьников в школе, классе. Наблюдение за проведением внеурочных занятий. Наблюдение и обсуждение занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями.
Тема 2. Наблюдение за работой творческих объединений младших школьников, физкультурно-оздоровительной работой, анализ занятий
Составление планов внеурочных занятий с учетом особенностей избранной деятельности возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.
Тема 3. Составление плана работы творческого объединения, конспектов, занятий. Подготовка наглядных и занимательных дидактических материалов, помощь учителю в проведении занятий
Составление модели «Организация внеурочной работы в избранной области деятельности». Защита, подготовка и оформление документации для апробации в базовом учреждении.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебной практики
Общие требования к организации и прохождению практики
Реализация программы практики предполагает наличие учебных кабинетов, групп, базовых учреждений, оснащенных современной техникой.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Руководство практикой осуществляют преподаватели колледжа, которые должны иметь высшее профессиональное образование по профилю специальности, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебной практики
Контроль и оценка результатов освоения программы практики
Контроль и оценка результатов освоения данного вида практики осуществляется методистом в форме зачета / дифференцированного зачета.
Результаты освоения общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю фиксируются в документации, которая разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно.
Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)
Студент предоставляет следующую документацию:
· дневник практики с наблюдениями;
· отчет;
· характеристику с печатью;
· участие студента в конференции (тезисы выступлений).
За данный вид практики выставляется дифференцированный зачет.
5.3. В результате прохождения практики у обучающегося должны быть сформированы знания:
· требований к ведению документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;
· методических основ организации внеурочной работы в избранной области деятельности;
· особенностей общения младших школьников;
· способов выявления педагогом интересов и способностей младших школьников;
· форм и методов взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;
· логики анализа внеурочных мероприятий и занятий;
· видов документации, требований к ее оформлению;
умения:
· организовывать внеурочную работу;
· определять цели и задачи внеурочной работы в избранной области деятельности;
· планировать и проводить внеурочную работу в избранной области деятельности;
· находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности;
· определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся;
· составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
· использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;
· устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
· планировать ситуации стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении;
· мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности, сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;
· планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими);
· подбирать и использовать на занятии дидактические материалы;
· использовать различные методы и приемы обучения;
· осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий;
· выявлять, развивать и поддерживать творческие способности обучающихся;
· составлять индивидуальную программу работы с одаренными детьми;
· применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия);
· вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности;
· анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;
иметь практический опыт:
· наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
· наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|