Сделай Сам Свою Работу на 5
 

Распределение обязанностей

Должен быть установлен процесс распределения обязанностей по представлению и внедрению изменения, который включает в себя назначение ответственного исполнителя (см. 4.2) для каждого предложенного изменения. При этом следует учитывать категорию предложенного изменения.

После оценки предложенного изменения ответственный исполнитель должен провести анализ оценки и принять решение о распределении обязанностей по представлению и внедрению.

Распределение обязанностей должно быть зарегистрировано. Уведомление о распределении обязанностей должно быть распространено между заинтересованными сторонами внутри и вне организации.

Выполнение и верификация изменения

Выполнение одобренного изменения обычно включает в себя:

- изменение требований к конфигурации продукции, приведенное в интересах заинтересованных сторон;

- действия, предпринимаемые уместными заинтересованными сторонами (внутри и вне организации), связанные с изменением.

После выполнения необходимых действий их соответствие одобренному изменению должно быть верифицировано. Эта верификация должна быть зарегистрирована для обеспечения прослеживаемости.

Учет статуса конфигурации

Общие положения

Результатом деятельности по учету статуса конфигурации являются записи и отчеты, касающиеся требований к продукции и данных о конфигурации продукции.

Организация должна осуществлять деятельность по учету статуса конфигурации по всем стадиям жизненного цикла продукции для поддержания и обеспечения эффективного процесса управления конфигурацией.

Записи

5.5.2.1 Записи по учету статуса конфигурации должны вестись в процессе деятельности по идентификации конфигурации и управлению изменениями. Эти записи необходимы для обеспечения наглядности, прослеживаемости и эффективности управления улучшениями конфигурации. Обычно они включают в себя следующее:

- подробные данные о конфигурации продукции (идентификационный номер, наименование, дата вступления в силу, статус пересмотра, история изменений и их включения в базовую конфигурацию и др.);



- конфигурацию продукции (номер частей, статус проекта продукции или конструкции);

- статус принятия новых данных о конфигурации продукции;

- процедуры внесения изменений.

5.5.2.2 Установленные данные о конфигурации продукции должны быть зарегистрированы способом, допускающим идентификацию при перекрестных ссылках и взаимосвязях, необходимых для выполнения установленной отчетности (см. 5.5.3).

5.5.2.3 Для обеспечения целостности данных о конфигурации продукции и основы для управления изменениями рекомендуется, чтобы элементы конфигурации и связанные с ними данные были приведены в соответствие с внешними воздействующими факторами, в том числе:

- соответствовали требуемым условиям (к аппаратным средствам, программному обеспечению, данным, документам, рисункам);

- обеспечивали защиту от повреждений или неправомочных изменений;

- обеспечивали средства аварийного восстановления;

- допускали ремонт.

Отчеты

Для целей управления конфигурацией следует составлять отчеты о типах изменений. Такие отчеты могут охватывать как отдельные элементы конфигурации, так и всю продукцию целиком. Обычно отчеты включают в себя:

- перечень данных о конфигурации продукции, включенные в базовую конфигурацию;

- перечень элементов конфигурации и их базовой конфигурации;

- подробное описание текущего статуса пересмотра и истории изменений;

- статус отчетов об изменениях и разрешениях на отклонение;

- подробное описание статуса поставленной и отремонтированной продукции (или ее элементов) с идентификаторами, обеспечивающими прослеживаемость и статус их пересмотра.

Аудит конфигурации

Аудит конфигурации должен быть выполнен в соответствии с зарегистрированными процедурами для определения соответствия продукции установленным требованиям и данным о конфигурации продукции.

Обычно выделяют два типа аудита конфигурации:

- функциональный аудит конфигурации (формальная экспертиза для проверки того, что элемент конфигурации достиг функциональных и рабочих характеристик, указанных для него в данных о конфигурации продукции);

- физический аудит конфигурации (формальная экспертиза для проверки того, что элемент конфигурации достиг физических характеристик, указанных для него в данных о конфигурации продукции).

Аудит конфигурации может потребоваться до формального принятия элемента конфигурации. Аудит конфигурации не заменяет других форм проверки, анализа, испытаний или контроля, но может учитывать результаты этой деятельности.

Приложение А
(справочное)

Структура и содержание плана управления конфигурацией

А.1 Общие положения

Структура плана управления конфигурацией должна включать в себя отдельные разделы, рассмотренные в А.2-А.7 настоящего приложения. В А.2-А.7 также даны рекомендации по содержанию разделов.

А.2 Введение

План управления конфигурацией должен включать в себя раздел «введение», содержащий общую информацию. Во введении обычно описывают:

- цель и область применения плана управления конфигурацией;

- описание конфигурации продукции и ее элемента(ов), к которому(ым) применяется план;

- план-график со сроками исполнения основных видов деятельности по управлению конфигурацией;

- описание инструментов управления конфигурацией (например информационные технологии);

- документы, используемые совместно с планом (например план управления конфигурацией поставщиков);

- список необходимых документов и их взаимосвязь.

А.3 Политика

План управления конфигурацией должен содержать подробное описание политики в области управления конфигурацией, которая должна быть согласована с потребителем или поставщиками. Политика является основой для основных видов деятельности по управлению конфигурацией в рамках контракта, таких как:

- разработка и доведение до сведения персонала политики по управлению конфигурацией и управлению сопутствующей деятельностью;

- организация работы, распределение ответственности и полномочий заинтересованных сторон;

- обеспечение необходимой квалификации и обучения персонала;

- установление критериев выбора элементов конфигурации;

- периодичность выпуска, рассылка и управление отчетами внутри организации и у потребителя;

- установление терминологии.

А.4 Идентификация конфигурации

План управления конфигурацией должен содержать с подробным описанием деталей:

- генеалогическое древо элементов конфигурации, спецификаций и других документов;

- пронумерованные условные обозначения, адаптированные для спецификаций, рисунков, разрешений на отклонение и изменений;

- метод идентификации статуса пересмотра;

- базовую конфигурацию, которая должна быть установлена, план-график и тип требований к конфигурации продукции;

- метод использования и распределения серийных номеров или другие методы идентификации и прослеживаемости;

- реализации процедур разработки требований к конфигурации продукции.

А.5 Управление изменениями

План управления конфигурацией должен содержать:

- отношения ответственных исполнителей (см. 4.2) организации с другими заинтересованными сторонами;

- процедуры управления изменениями до установления базовой конфигурации в контракте;

- методы, используемые в процедурах изменения (включая процедуры для изменения, инициированного потребителем или поставщиком) и при работе с разрешением на отклонения.

А.6 Учет статуса конфигурации

План управления конфигурацией должен содержать:

- методы сбора, регистрации, обработки и поддержания в рабочем состоянии данных, необходимых для ведения и учета записей по статусу конфигурации;

- определение содержания и форм(ы) для полного учета отчетности по статусу конфигурации.

А.7 Аудит конфигурации

План управления конфигурацией должен содержать:

- список проводимых аудитов, частоту их проведения в соответствии с планом-графиком проекта;

- используемые процедуры аудита конфигурации;

- полномочия уместных заинтересованных сторон (внутри и вне организации);

- определение формы отчетов об аудитах.

Приложение В
(справочное)

 



©2015- 2023 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.