Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 9. Тенденции и перспективы развития распределенных операционных сред





Персональный компьютер будущего. Преодоление ограничений IP. Возможности протокола IPv6. Новые направления сетевых технологий. Квантовые сети, нейронные сети. Всеобщая связь. Сетевые технологии на рабочем месте. Влияние сетевых технологий на государство. Электронное правительство. Обобщенные банки данных и знаний. Повышение качества услуг, предоставляемых гражданам. Влияние сетевых технологий на законодательство. Влияние сетевых технологий на медицину, обучение, другие сферы общества. Думающий компьютер, искусственный интеллект, кибернетические формы жизни.

Домашние компьютерные сети. Интеллектуальные предметы. Электронный дом и квартира. Развлечения. Полная всеобщая информированность.

 

 

2. Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

 

1. Что такое расширенная виртуальная машина?

2. Дайте характеристику мультипрограммированию

3. Что такое аппаратный профиль?

4. Назовите возможные варианты инсталляции современных ОС

5. Дайте определение процессу и потоку

6. Опишите процесс обработки прерываний

7. В чем суть возникновения взаимоблокировок процессов?



8. Что такое состояние состязания процессов, взаимоисключения и критические участки?

9. Дайте определение виртуальной памяти. Перечислите варианты организации такой памяти.

10. Дайте характеристику распределенной файловой системы Windows 2000. Каковы ее достоинства? В каких случаях ее применяют?

 

 

Примерный перечень тем рефератов и курсовых работ

 

1. Поколения операционных систем (реферат).

2. Сравнительная оценка различных форм мультипрограммирования (реферат).

3. Структуры клиент-серверных компьютерных сетей (реферат).

4. Области применения различных типов клиентских мест в локальных компьютерных сетях (реферат).

5. Сравнительная оценка различных алгоритмов замены страниц (реферат).

6. Методы и средства предотвращения сбоев и отказов операционных систем (реферат).

7. Методы обнаружения, предупреждения и устранения тупиковых ситуаций в асинхронных параллельных процессах (реферат).

8. Анализ вычислительного процесса с использованием Диспетчера задач (TASK Manager) Windows 2000 (курсовая работа).



9. Анализ производительности компьютера средствами оснастки Производительность (Performance) (курсовая работа).

10. Разработка на языке высокого уровня программной модели вычислительного процесса, монополизирующего центральный процессор компьютера (курсовая работа).

11. Разработка на языке высокого уровня программной модели вычислительного процесса, максимально загружающего дисковую подсистему (курсовая работа).

12. Разработка на языке высокого уровня программной модели вычислительного процесса, максимально загружающего дисплейную подсистему (курсовая работа).

13. Разработка на языке высокого уровня программной модели вычислительного процесса, максимально загружающего ресурсы компьютера (курсовая работа).

 

 

4. Примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине

 

1. Дайте определение операционной системе (ОС)

2. С какими объектами взаимодействует операционная система?

3. Назовите основные функции ОС

4. Что такое компьютерные ресурсы? Какие они бывают? Как они измеряются?

5. Дайте характеристику поколениям ОС

6. Каким должен быть интерфейс ОС? Что значит “дружественный по отношению к пользователю?”

7. Перечислите формы многопрограммной работы

8. Какая основная причина появления мультипрограммирования?

9. Чем многопользовательская система отличается от однопользовательской?

10. Чем отличаются драйверы от сервисов?

11. Зачем проводится регистрация пользователя в системе?

12. В чем суть процесса инсталляции и конфигурирования ОС?

13. Какие ресурсы компьютера определяют возможность использования той или иной операционной системы?



14. Чем поток отличается от процесса?

15. Как можно представить модель процесса и потока?

16. Назовите возможные состояния процесса

17. Что такое блок управления процессами?

18. Дайте характеристику возможным уровням параллелизма выполнения программ

19. Что такое состояние состязания процессов, взаимоисключения и критические участки?

20. Дайте характеристику методам обнаружения и предотвращения тупиков

21. Дайте определение файлу и каталогу. В чем их главное отличие?

22. Что такое файловая система? Назовите типы файловых систем Windows

23. В чем особенность шифрующей файловой системы?

24. Что значит термин “разрешения для файлов и папок”?

25. Дайте определение иерархической памяти

26. Назовите задачи распределения памяти

27. Дайте определение виртуальной памяти. Перечислите варианты организации такой памяти.

28. Что такое подкачка страниц?

29. Какие алгоритмы замены страниц вы знаете?

30. Охарактеризуйте проблему защиты памяти

31. Назовите варианты организации RAID-массивов

32. Нужно ли бороться с фрагментацией памяти? Какие методы для этого существуют?

33. Дайте характеристику распределенной файловой системы Windows 2000. Каковы ее достоинства? В каких случаях ее применяют?

34. Что такое прямой доступ к памяти?

35. Как организуется управляемый прерываниями ввод-вывод?

36. В чем достоинства мультимедийных операционных систем?

37. Определите понятие ”безопасность ОС”

38. Какие методы обеспечения безопасности ОС вы знаете?

39. Что такое криптография? Цифровая подпись?

40. Охарактеризуйте методы предотвращения сбоев и отказов ОС

41. Как подготовить диск аварийного восстановления?

42. Что подвергается резервному копированию в операционных системах?

43. Объясните понятия “эффективность”, “оптимизация”, “мониторинг” и “настройка” операционной системы

44. Какие показатели эффективности функционирования ОС вы знаете?

45. Какие инструменты мониторинга и оптимизации имеются в ОС Windows 2000?

46. Дайте характеристику возможностей сетей персональных компьютеров

47. Как можно классифицировать компьютерные сети по способам управления? По способам администрирования? По протоколам? По операционным системам?

48. В каких случаях целесообразно применение протокола NetBEUI?

49. Назовите особенности протокола TCP/IP в сравнении с эталонной моделью OSI

50. Что такое порт? Сокет?

51. Дайте сравнение достоинств и недостатков одноранговых и многоранговых локальных сетей

52. Назовите типы серверов. Почему их так много?

53. Каков состав серверных продуктов фирмы Microsoft?

54. Дайте характеристику клиент серверной сети

55. Что такое “тонкий” и “толстый” клиент?

56. Дайте характеристику стэку протоколов TCP/IP

57. Какие классы IP-адресов вы знаете?

58. Охарактеризуйте службы DNS, DHCP и серверы WINS

59. Для чего используются утилиты TCP/IP?

60. Чем отличается сетевая ОС от операционной системы компьютера?

61. Назовите типы современных сетевых ОС

62. Что такое квота в сетевой ОС Windows 2000 Server?

63. Перечислите задачи и средства администрирования в сетевой ОС Windows 2000 Server

 

 

III. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

 

Литература

 

Основная

1. Столингс В. Операционные системы. - М.: Вильямс, 2002

2. Таненбаум Э. Современные операционные системы. – 2 изд. - СПб.: Питер, 2002

3. Назаров С. В. Администрирование локальных сетей Windows NT. - М.: Финансы и статистика, 2001

Дополнительная

1. Мюллер Дж., Чоудри П. Microsoft Windows 2000. Настройка и оптимизация производительности. - М.: ЭКОМ, 2001

2. Рихтер Д. Windows для профессионалов. - М.: Русская редакция, 2002

3. Майнази М., Филлипс Т. Windows 2000 Professional. - М.: ЛОРИ, 2000

Средства обеспечения освоения дисциплины

 

1. Рабочие учебники.

2. Телекоммуникационная двухуровневая библиотека (ТКДБ) СГА.

3. Лекционный материал: видеоматериалы (телевизионные, слайд-лекции, слайд-тьюторинги и др.).

4. Система индивидуальной асинхронной консультации через Internet (IP – хелпинг).

5. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы.

6. Обучающие и/или обучающе-контролирующие компьютерные программы для закрепления и углубления знаний по дисциплине.

7. Тестовые базы для оперативного тестирования и тренинга, базы вопросов промежуточной аттестации.


 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (КУРСА)

 

 

ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

 

 

Ответственный за выпуск О.В. Гогуа

Корректор Т.И. Отряскина

Оператор компьютерной верстки Е.Ю. Тунева

 

____________________________________________________________________________________

НОУ “Современная Гуманитарная Академия”

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.