|
Охрана труда и противопожарные мероприятия при выполнении технологической операции
Основные мероприятия по охране труда и противопожарной защите указываются применительно к выполняемой операции и в краткой форме. Вопросы обеспечения безопасности дорожного движения отражаются при разработке транспортных операций, операций, связанных с перегоном сельскохозяйственной техники по дорогам в случае доставки её с одного места (поля) на другое. При этом необходимо использовать соответствующие стандарты, инструкции (руководства) предприятий изготовителей, правила эксплуатации и другие нормативно-технические документы, содержащие требования безопасности к выполненным работам, применяемой технике.
За основу следует взять системы стандартов безопасности труда (ССБТ).
Пример:
При работе агрегата на обработке междурядий посевов сахарной свеклы на загоне необходимо соблюдать следующие правила по охране труда:
- не работать на неисправном тракторе или культиваторе;
- не выполнять очистку рабочих органов или их регулировку при работающем двигателе трактора или во время движения агрегата;
- все вращающиеся органы культиватора должны быть закрыты предохранительными кожухами или щитками;
- одежда механизатора должна быть подогнана и заправлена;
- при появлении неисправности агрегат должен быть остановлен для её устранения.
Вопросы экологии
Основные мероприятия по охране окружающей среды при выполнении сельскохозяйственной операции также следует указать в краткой форме, конкретно, используя рекомендуемую литературу и другие источники.
Пример:
В целях охраны природы при выполнении культивации междурядий посевов сахарной свеклы необходимо:
- не допускать загрязнения природной среды нефтепродуктами при заправке машин и проведении ТО, отработавшими газами с повышенным содержанием вредных веществ;
- не допускать мойку, очистку рабочих органов культиватора от почвы и сорняков в реках, водоёмах и других источниках;
- не допускать повреждения и порчи лесонасаждений при работе МТА на полях полезащитных лесных полос, декоративных кустарников и др.;
- выполнять необходимые мероприятия по обеспечению хорошего технического состояния тракторов и сельскохозяйственных машин;
- применять средства снижения загазованности воздуха.
Расчет эксплуатационных затрат при работе МТА
Работа сельскохозяйственных машинных агрегатов сопровождается эксплуатационными затратами труда (трактористов-машинистов и вспомогательного персонала), механической энергии (двигателей тракторов, самоходных и стационарных машин), эксплуатационных материалов (топливо-смазочных материалов, вспомогательных материалов), а также денежных средств.
Расчет удельных эксплуатационных (денежных) затрат на использование машинных агрегатов, отнесенных к единице выполненной работы, производится в экономической части работы, а методика расчета остальных показателей приведена ниже.
1). Затраты труда на единицу выполненной работы Нга (чел-ч/га,чел-ч/т,чел-ч/т*км) представляют собой отношение числа mp рабочих (механизаторов, вспомогательного персонала), обслуживающего агрегат, к часовой производительности агрегата W, то есть:
Нга = mp / W, (47)
где:
mp – число механизаторов и вспомогательных рабочих, обслуживающих агрегат, чел.;
W – часовая техническая производительность агрегата, га/ч.
Затраты труда на 1 тонну произведенной сельскохозяйственной продукции:
Нт = mp / W * U, (48)
где:
Нт – затраты труда на 1 т произведенной сельскохозяйственной продукции, чел.-ч/т;
U – урожайность сельскохозяйственной культуры, т/га.
2). Затраты механической энергии на единицу выполненной работы А0 (кВт-ч/га) представляют собой отношение крюковой мощности трактора на рабочей передаче Nкр (кВт) к часовой производительности агрегата W (га/ч), то есть:
А0 = Nкр / W, (49)
3). Норма расхода топлива на единицу выполненной агрегатом работы gга (кг/га, кг/т, кг/т*км) представляет собой отношение количества израсходованного за смену работы топлива Gт.см (кг/см) к сменной производительности агрегата Wсм, то есть:
gга = Gт.см / Wсм = (Gp*Tp + Gx*Tx +G0*T0) / Wсм, (50)
где:
Gp, Gx,G0 – значения часового расхода топлива, соответственно при рабочем ходе, на холостых поворотах и во время остановок агрегата с работающим двигателем, кг/ч (Приложение 1.26);
Tp, Tx, T0 – соответственно за смену рабочее время, общее время на холостые повороты агрегата и время на остановки агрегата, ч.
Значенияgга, Gт.см,Wсм – могут быть приняты из нормативных источников.
Зная погектарный расход топлива gга (кг/га), можно определить расход топлива на весь объём работ Gs = gга * S(кг), а также общий расход топлива, потребного для обработки всего участка с учетом холостых переездов, Gо = Gs + 0,05* Gs(кг).
Расход смазочных масел и пускового бензина принимается в процентном отношении к расходу основного топлива Gо согласно данным таблицы 3.
Таблица 3 – Нормы расхода смазочных масел и пускового бензина (% к израсходованному топливу)
Марка трактора
| Моторные масла групп Б2, В2 и Г2
| Трансмиссионные тракторные
| Индустриальные и другие специальные
| Консистентные смазки
| Пусковой бензин
| Всего
| В том числе для дизеля
|
|
|
|
|
|
|
| Т – 130
| 4,1
| 3,2
| 0,9
| 0,1
| 0,06
| 1,0
| Т – 4А
| 4,1
| 3,2
| 0,9
| 0,1
| 0,02
| 1,0
| Т – 100МГС
| 4,1
| 3,2
| 0,9
| 0,1
| 0,06
| 1,0
| Т – 150
| 3,6
| 1,7
| 0,4
| 0,02
| 0,04
| 1,0
| ДТ – 75М, МВ
| 4,4
| 3,3
| 0,9
| –
| 0,02
| 1,0
| Т – 70С
| 4,6
| 4,0
| 1,1
| –
| 0,02
| 1,0
|
| Продолжение таблицы 3
|
|
|
|
|
|
|
| К – 701, К – 701А
| 4,1
| 2,8
| 0,4
| 0,2
| 0,02
| –
| Т – 150К
| 3,5
| 1,7
| 0,6
| 0,4
| 0,04
| –
| МТЗ –80, МТЗ –82
| 3,5
| 2,3
| 1,1
| 0,1
| 0,06
| 1,0
| ЮМЗ – 6Л (КЛ)
| 4,0
| 2,8
| 1,1
| 0,1
| 0,06
| 1,0
| Т – 40 М (АМ)
| 4,1
| 2,3
| 1,1
| 0,1
| 0,06
| –
| Т – 25, Т – 30
| 4,1
| 2,3
| 0,7
| –
| 0,03
| –
| Т – 16 М
| 4,1
| 2,6
| 1,3
| –
| 0,03
| –
|
Техническая часовая производительность агрегата рассчитывается по формуле:
W = 0,1*Bp*Vp*τ, (51)
где:
τ – коэффициент использования времени смены, который можно рассчитывать или принять для определенных условий работы (Приложение 1.24).
Техническая сменная производительность агрегата определяется по формуле:
Wсм = W *Тсм, (52)
где:
Тсм – нормативное время смены, ч; Тсм = 7часов.
Коэффициент использования времени смены определяется по формуле:
τ = Тр / Тсм.д., (53)
где:
Тр – чистое рабочее время смены, ч;
Тсм.д. – действительная продолжительность смены, ч.
Продолжительность времени на совершение агрегатом двух рабочих ходов и двух поворотов, то есть время цикла:
tц = 2*Lp / Vp + 2*Lx / Vx, (54)
где:
tц – время цикла, ч;
Vp – рабочая скорость движения агрегата на принятой передаче, км/ч (Приложение 1.2);
Vx – скорость движения агрегата при поворотах, км/ч.
Число циклов за смену определяется по формуле:
nц = (Тсм – Тпз – Тотл – Тпер – Тто) / tц, (55)
где:
nц – число циклов работы агрегата за смену;
Тсм – нормативная продолжительность смены, ч. (Тсм = 7ч.);
Тпз – затраты времени на выполнение подготовительно-заключительных работ, ч.;
Тотл – затраты времени на перерывы на отдых и личные надобности, ч. (Тотл = 0,5 ч.);
Тпер – затраты времени на внутрисменные переезды, ч. (Тпер = 0);
Тто – продолжительность простоя агрегата в течение смены при технологическом обслуживании, ч.
Тпз = 0,55 + ТЕТО, (56)
где:
0,55 – нормативные суммарные затраты времени на переезды в начале и в конце смены, получение наряда и сдачу работы, ч.;
ТЕТО –затраты времени на проведение ежедневного технического обслуживания трактора и культиватора, ч. (Приложение 1.23).
Значение Ттоопределяется из выражения:
Тто = Тсм * to, (57)
где:
to – продолжительность остановок, приходящаяся на один час смены, ч. (to = 0,1 ч.).
Определяем действительную продолжительность смены:
Тсм.д. = tц * nц + Тпз + Тотл + Тпер + Тто, (58)
где:
Тсм.д. – действительная продолжительность смены, ч.
Определяем затраты времени на совершение агрегатом холостых поворотов в течение смены:
Тх = 2*Lх / Vх * nц, (59)
где:
Тх – затраты времени на совершение агрегатом холостых поворотов в течение смены, ч.
Определяем продолжительность рабочего времени агрегата за смену:
Тр = 2*Lр / Vр * nц, (60)
Общее время на остановки агрегата:
Т0 = 0,5* ТЕТО + Тотл + Тто, (61)
Результаты расчета расхода смазочных масел и пускового бензина для обработки всего поля рекомендуется оформить таблицей 4.
Таблица 4 – потребное количество смазочных масел и пускового бензина
Вид ГСМ
| Потребное количество, л, кг
| Моторные масла М-8Г2к
| 3,33
| Трансмиссионные ТАп-15В
| 1,05
| Индустриальные и другие специальные МГЕ - 46В
| 0,1
| Консистентные смазки ЛИТОЛ-24
| 0,0,6
| Дизельное топливо «Экто»
|
|
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|