Тема 6. Внутрикорпоративные коммуникации и отношения с персоналом
План
1.Разработка и реализация корпоративных мероприятий: “горячая линия” для персонала, конференции дилеров и дистрибьюторов, празднование годовщин, юбилеев и “круглых” дат, Дни открытых дверей, День рождения компании (Company Day), Торжественный прием, День родителей сотрудников, День ветеранов компании, День корпоративного клиента. Особенности подготовки и проведения Годового собрания акционеров.
2.Ведение корпоративной летописи. Производственный сегмент и его задачи. Поддержание деловых отношений с типографиями, студиями компьютерной графики, съемочными группами и студиями звукозаписи. Редактирование информационных материалов и многотиражных газет.
3.Спичрайтинг. Разработка и обновление корпоративного сайта в Интернете
4.. Внутрикорпоративные коммуникации: Intranet и Extranet. Основные элементы корпоративного фирменного стиля. Корпоративный имидж и имидж бренда.
5.Корпоративная идентификация. Система обратной связи с персоналом. Рекрутинговые компании в СМИ и специальные рекрутинговые акции. Способы оценки эффективной работы корпоративной службы связей с общественностью.
Контрольные вопросы и практические задания
1.Какова методика составления PR-плана?
2.Какова методика составления корпоративного PR-бюджета?
3.Что такое «система обратной связи с персоналом»?
4.Каковы основные направления формирования корпоративной культуры?
5 Благотворительность, как один из методов социальных PR-технологий.
6.Спонсорство, как элемент корпоративной политики по созданию привлекательного образа компании.
7.Организация и проведение культурно-массовых мероприятий.
8.Особенности подготовки специальных мероприятий.
9. Управление в условиях конфликта. Антикризисный PR.
10. Работа с издателями. Работа с типографиями.
11.Работа с дизайнерами.
Практические задания
1.«Подготовка презентации». На основе теоретических знаний о подготовке презентации составить план презентации по следующим поводам:
а) переход контрольного пакета акций компании к новому владельцу;
б) проведение крупного спортивного мероприятия.
2. Сеть кафе ООО «Файт», как и любое преуспевающее предприятие, день и ночь подвергается атакам фандрайзеров. И вот руководство решило пойти на оказание формально спонсорской , а по существу — благотворительной помощи. Необходимо выбрать один из трех проектов, который будет поддержан: поездку детской команды по футболу за рубеж на соревнования, поездку местного ансамбля балалаечников на международный фестиваль в Майями, проведение в городе регионального фестиваля педагогов-новаторов.
Задание: убедить руководство в необходимости поддержки одного из трех проектов, остальным двум — аргументировано отказать.
3. Руководитель банка — человек авторитарный. Такое же и высшее руководство. Общение с коллективом сведено к формальному минимуму. Возможно, в силу этого обстановка среди сотрудников начала накаляться. Идут разговоры, что банк может закрыться, что руководство ворует, что в соседних банках зарплаты выше...Такие настроения постепенно проникают и за пределы банка. Самое интересное, что слухи полностью не соответствуют действительности — по всем параметрам, включая зарплаты и перспективы, ситуация в данном банке более выигрышная, чем у конкурентов-соседей.
Задание: ликвидировать напряженность в коллективе коммуникационными методами.
4. Средний по провинциальным меркам банк испытал сразу несколько неприятностей: во-первых, его хранилище было ограблено злоумышленниками, во-вторых, финансовый директор убыл в неизвестном направлении, захватив с собой два чемодана с документами и ценными бумагами. Конкуренты поспешили донести эту информацию до частных вкладчиков (банк Х ориентировался на вклады физических лиц). Те, что соответственно, поспешили изымать свои деньги. Реальный ущерб был не так велик, как его последствия в общественном мнении — ведь известно, что ни один банк мира не способен выдать вкладчикам все их вклады одновременно, финансовые активы всегда находятся в работе... Банк оказался в ситуации глубокого кризиса.
Задание: убедить частных вкладчиков и общественность в целом, что банку, а также их деньгам ничего не грозит. И поэтому их лучше оставлять на счетах, чем изымать в «пожарном порядке».
Цель занятия: изучить возможные подходы, применяемые специалистами по связям с общественностью при управлении персоналом.
Литература: (1, 4, 5, 9, 13)
Тема 7. Роль исследовательского, творческого сегмента в работе отдела по связям с общественностью
План
1.Роль исследований в планировании PR-стратегии организации. Исследование и формулирование проблем, стоящих перед организацией. SWOT-анализ.
2. Коммуникационный аудит.
3.Исследование внешних и внутренних групп общественности.
4.Выбор методов исследования. Первичные исследования. Прямое наблюдение. Виды социологических опросов. Глубинные, экспертные и фокусированные интервью.
5.Модератор и его задачи в проведении фокус-групп. Мониторинг состояния информационной среды.
6.Первичные и вторичные источники информации.
7.Пресс-клипинг. Формирование и ведение баз данных.
8.Функции литературной группы. Редактирование информационных листков и многотиражных газет.
9. Подготовка и рассылка пресс-релизов, организация пресс-мероприятий.
10.Креативные технологии в работе отдела по связям с общественностью.
11. Поддержание деловых отношений с типографиями, студиями компьютерной графики.
12.Современные методики обработки статистически значимых массивов данных. Информационный маркетинг.
13.Повторные (мониторинговые и сравнительные) исследования. Подготовка отчета по итогам исследования.
14.Прогнозирование работы отдела по связям с общественностью.
Контрольные вопросы и практические задания
1.Виды исследования информационно-коммуникационной среды. Принцип составления программы коммуникационного исследования.
2.Использование социологических исследований в СО. Социологический инструментарий отдела по связям с общественностью.
3.Использование информационно-коммуникативных технологий в PR -исследованиях.
4.Медиаисследования в работе отдела по СО.
5.Методы анализа информации. Современные методики системного анализа и организация рабочего места эксперта.
6.Аналитические документы в работе специалиста по СО.
7.Информационные базы данных, необходимые для осуществления деятельности по СО.
8.Мониторинг состояния информационной среды. Пресс-клмппинг.
9.Функции литературной группы.
10.Спичрайтинг.
11.Методы развития креативного мышления.
12.Мозговой штурм как «технология создания новых идей».
Вопросы для круглого стола
1. Роль модератора в проведении фокус-группы.
2. Проблемы российского PR.
Практическое задание
1.Сформулируйте техническое задание на проведение исследования одной из целевых групп.
2. Сформулируйте основные задачи медиаисследования для Вашей организации.
3. Составьте план проведения коммуникационного аудита в коммерческой организации (на выбор).
4. «Использование мифологий»
5. Выбрать конкретную организацию, которую считаете более интересную для обсуждения с точки зрения возможностей создания рекламного и информационного поля. Задача – предложить использование конкретной мифологии (придумать наиболее приемлемый рекламный сюжет).
6.Организация, специализирующееся на выпуске развивающих детских игр, готовится выпустить новый продукт на рынок. Предложите способы ознакомить целевую аудиторию с данным фактом. Подготовьте для данных мероприятий необходимые материалы.
7.Подготовьте презентацию нового общественно значимого проекта «Студенческая биржа труда». Сформируйте необходимый пакет документов для представителей прессы. Продумайте список приглашенных (ключевая аудитория) и способы их заинтересовать.
8.В областном городе Н работает достаточно молодая и амбициозная компьютерная фирма «Н+». Дела идут неплохо, однако существует одна проблема. Заключается она в том, что компьютерный рынок плотно оккупирован двумя большими фирмами, одна из которых связана с мэром, другая — с губернатором. Поэтому фирме «Н+» приходится действовать вопреки административному ресурсу. И она достигла своего пятилетия.
9.Задача: у фирмы день рождения, причем как мы знаем, почти юбилейный. Важно привлечь внимание СМИ города и области, которые в большинстве находятся под влиянием мэра или губернатора.
10.Во время опроса розничных и мелкооптовых предпринимателей выявлены две устойчивые фразы: «Мы берем то, что хорошо берут» и «Мы берем то, что хорошо рекламируют». На основе данных фраз сформулируйте рекламное сообщение для Парфюмерного Супермаркета.
11. Подготовить и произнести спич на актуальную тему. После каждого выступления проводится обсуждение состоявшегося выступления студентами с учетом следующих критериев: актуальность выбранной темы, артистичность выступления, композиционная целостность речи, использование риторических приемов.
12. Написать сценарий презентационного ролика для НПИ КубГТУ, рассчитанный на конкретную целевую аудиторию (абитуриенты и их родители, слушатели, потенциальные работодатели, органы власти и управления).
13. Подготовить проект структуры сайта кафедры СО НПИ или иной организации.
Цель занятия: выработать навык исследовательской работы, развить творческую активность у студентов, ознакомить с методикой проведения исследований
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|