|
Расчетная часть курсовой работы.
Определение экономической эффективности переоборудования судна типа СРТМ.
Методические указания
Для решения данной задачи предлагается использовать также определение коэффициента экономической эффективности и срока окупаемости .
Этапы решения задачи:
1.Определение режима работы судна.
Режим работы судна формируется из:
-эксплуатационного времени (tэ), которое складывается из времени промысла, переходов на промысел и обратно, стоянки в порту;
-внеэксплуатационного времени (tвэ).
2.Определение валового дохода – В
В=Кр • tn • Pm • П (2.1)
где Кр –количество рейсов за год;
tn – время работы судна на промысле, сут.
Pm – оптовая цена рыбопродукции за одну тонну, у.д.е
П – объем выпуска готовой продукции, т.
3.Определение общих годовых затрат рыбопродукции.
3.1. Расходы на отчисление в федеральный бюджет за право пользования рыбными ресурсами Sк.
Sк = Кр • tn • Нрс • Об (2.2)
где Нрс – норма расхода сырца на изготовление 1 т рыбопродукции, т.;
Об – отчисления в бюджет за право пользования рыбными ресурсами,у.д.е.
3.2.Расходы на питание экипажа Sn
Sn = Чэ • tэ • Рпр + Чэ • tэс • Рс (2.3)
где Чэ – численность экипажа, чел.;
tэ – эксплуатационное время, сут.(время нп промысле + время на переходах);
tэс – время стоянки в порту;
Рпр – расходы на питание на 1 человека на промысле, у.д.е.;
Рс – расходы на питание на 1 человека на стоянке в порту, у.д.е.
3.3.Расходы на топливо Sm
Sm = Sпереходы + Sсm + Sпр (2.4)
где Sпереходы – расходы дизельного топлива и масла на переходы на промысел и обратно, у.д.е.
Sсm – расходы дизельного топлива и масла на стоянке в порту, у.д.е.;
Sпр – расходы дизельного топлива и масла на промысле, у.д.е
Расходы на дизельное топливо независимо, где находится судно на промысле, переходах или на стоянке в порту определяется по формуле (2.5).
Si = Hpi • ti • Pi (2.5)
где Hpi – норма расхода дизельного топлива на i-й операции, т/сут.;
ti – время нахождения судна на i-й операции, сут.;
Pi – цена дизельного топлива, у.д.е.
Расход дизельного масла составляет 2,5% от потребности в дизельном топливе.
3.4. Расходы на тару и тарные материалы за год Sм. Рассчитываются исходя из суточной производительности судна и емкости тары – 30 кг., а также ее стоимости, времени нахождения судна на промысле и количества рейсов.
3.5. Расходы на промвооружение Sв рассчитываются также, как и расходы на тару.
3.6. Расходы на оплату труда Som/ рассчитываются с помощью таблицы 2.1.
Таблица 2.1. Порядок расчета расходов на оплату труда
Показатели
| Обозначения и порядок расчета
| 1.Товарная продукция
| П
| 2.Норматив на оплату труда экипажа на промысле
| Hon
| 3.Оплата труда экипажа на промысле
| П • Hon : 100 • Кр • tn
| 4.Месячные оклады экипажа при переходах
| Ом1
| 5.Месячные оклады экипажа на стоянке и внеэксплуатационное время
| Ом2
| 6.Повременная оплата труда экипажа на переходах
| tпереходы • Ом1 : tм
tм – продолжительность месяца 30 дней
| 7.Повременная оплата труда экипажа на стоянках в порту
| tc • Ом2 : tм
| 8.Повременная оплата труда экипажа во внеэксплуатационный период
| tвэ • Ом2 : tм
| 9.Итого повременной оплаты труда
| С.6 + с.8 + с.9
| 10.Районный коэффициент
| 40% от с.9
| 11.Северный коэффициент
| 80% от с.9
| 12.Итого основная зарплата
| С.3 + с.9 + с.10 + с.11
| 13.Дополнительная зарплата
| 8% от с.12
| 14.Всего заработная плата
| С.12 + с.13
| 15.Отчисления на социальные нужды
| 30% от с.14
| 16.Итого расходов на оплату труда
| С.14 + с.15
|
3.7.Амортизационные отчисления на холодильное оборудование за год А. составляют 10% от первоначальной стоимости оборудования.
3.8. Затраты на текущий ремонт Ар составляют 1 процент от амортизационных отчислений.
3.9.Амортизационные отчисления на судно за год Ас составляют 5% от первоначальной стоимости судна.
3.10.Затраты на текущий ремонт судна Арс составляют 1% от амортизационных отчислений на судно.
3.11. Общие годовые затраты Sобщ:
Sобщ = Sк + Sn + Sm + Sм + Sв + Som + А + Ар + Ас + Арс (2.6)
4.Налоги на валовый доход
Транспортный налог – Hm – 2,5% от величины валового дохода.
Налог на имущество – Ни – 2% от величины валового дохода.
5.Валовая прибыль
П = В – Sобщ – Hm – Ни (2.7)
6.Чистая прибыль
Пч = П – Нn (2.8)
где Нn – налог на прибыль – 20% от валовой прибыли
7.Определение коэффициента экономической эффективности капитальных вложений и срока окупаемости
Е = Пв * (1-Нп) / КВ + Пв * Тс * (1-Нп) (2.9)
где КВ - капитальные вложения (стоимость холодильного оборудования, транспортировка и монтаж).
Тс - период освоения проекта, лет
Ток = 1 / Е (2.10)
где Ток – срок окупаемости капитальных средств, лет.
Исходные данные для расчета приведены в приложении
Исходные данные по вариантам для расчетной части курсовой работы.
Варианты 1-11
Исходные данные
| Вариант
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Календарное время, сут
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Количество рейсов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Время на переходы на промысел и обратно, сут
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Время на промысле, сут
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Время стоянки в порту, сут
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Внеэксплуатационное время, сут
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Суточная производительность, т/сут
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Оптовая цена за 1 т рыбопродукции, у.д.е.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Отчисления за квоты за 1 т рыбопродукции, у.д.е.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Норма расхода сырца на изготовление 1 т рыбопродукции, т
| 1,4
| 1,45
| 1,34
| 1,54
| 1,5
| 1,3
| 1,4
| 1,45
| 1,34
| 1,54
| 1,5
| Численность экипажа, чел
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исходные данные
| Вариант
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Расходы на питание на 1 человека в порту, у.д.е
|
|
| 4,5
| 3,8
|
|
| 4,5
| 3,8
|
|
| 4,5
| Расходы на питание на 1 человека на промысле, у.д.е
|
|
| 6,7
| 6,2
|
|
| 6,7
| 6,2
|
|
| 6,7
| Норма расхода дизельного топлива в сутки на переходы, т
| 4,5
| 4,5
| 4,5
| 4,5
| 4,5
| 4,5
| 4,5
| 4,5
| 4,5
| 4,5
| 4,5
| Норма расхода дизельного топлива в сутки на стоянке, т
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Норма расхода дизельного топлива в сутки на промысле, т
| 3,5
| 3,5
| 3,5
| 3,5
| 3,5
| 3,5
| 3,5
| 3,5
| 3,5
| 3,5
| 3,5
| Цена 1 тонны дизельного топлива, у.д.е.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Стоимость тары емкостью 30 кг, у.д.е./шт
| 2,5
| 2,3
| 2,2
| 2,1
| 2,11
| 2,5
| 2,6
| 2,7
| 2,8
| 2,9
| 2,2
| Цена 1 тонны дизельного масла, у.д.е.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Норма расхода промвооружения, шт.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Стоимость единицы промвооружения, у.д.е.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Норматив на оплату труда экипажа на промысле, %
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исходные данные
| Вариант
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Месячные оклады экипажа при переходах, у.д.е.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Месячные оклады экипажа на стоянке и внеэксплуатационное время, у.д.е.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Стоимость установленного холодильного оборудования, тыс. у.д.е.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Транспортные расходы в % от стоимости установленного оборудования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Монтаж в % от стоимости установленного оборудования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общая стоимость судна, тыс. у.д.е.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Период освоения проекта, лет
| 0,5
|
| 1,5
|
| 0,5
|
| 1,5
|
| 0,5
|
| 1,5
|
Исходные данные по вариантам 12-20
Исходные данные
| Вариант
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Календарное время, сут
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Количество рейсов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Время на переходы на промысел и обратно, сут
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Время на промысле, сут
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Время стоянки в порту, сут
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Внеэксплуатационное время, сут
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Суточная производительность, т/сут
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Оптовая цена за 1 т рыбопродукции, у.д.е.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Отчисления за квоты за 1 т рыбопродукции, у.д.е.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Норма расхода сырца на изготовление 1 т рыбопродукции, т
| 1,3
| 1,4
| 1,45
| 1,34
| 1,54
| 1,5
| 1,3
| 1,34
| 1,54
|
|
| Численность экипажа, чел
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исходные данные
| Вариант
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Расходы на питание на 1 человека в порту, у.д.е
| 3,8
|
|
| 4,5
| 3,8
|
|
| 4,5
| 3,8
|
|
| Расходы на питание на 1 человека на промысле, у.д.е
| 6,2
| 6,2
|
|
| 6,7
| 6,7
| 6,2
| 6,2
|
|
|
| Норма расхода дизельного топлива в сутки на переходы, т
| 4,5
| 4,5
| 4,5
| 4,5
| 4,5
| 4,5
| 4,5
| 4,5
| 4,5
|
|
| Норма расхода дизельного топлива в сутки на стоянке, т
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Норма расхода дизельного топлива в сутки на промысле, т
| 3,5
| 3,5
| 3,5
| 3,5
| 3,5
| 3,5
| 3,5
| 3,5
| 3,5
|
|
| Цена 1 тонны дизельного топлива, у.д.е.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Стоимость тары емкостью 30 кг, у.д.е./шт
| 2,31
| 2,25
| 2,41
| 2,1
| 2,5
| 2,61
| 2,71
| 2,61
| 2,1
|
|
| Цена 1 тонны дизельного масла, у.д.е.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Норма расхода промвооружения, шт.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Стоимость единицы промвооружения, у.д.е.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Норматив на оплату труда экипажа на промысле, %
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исходные данные
| Вариант
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Месячные оклады экипажа при переходах, у.д.е.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Месячные оклады экипажа на стоянке и внеэксплуатационное время, у.д.е.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Стоимость установленного холодильного оборудования, тыс. у.д.е.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Транспортные расходы в % от стоимости установленного оборудования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Монтаж в % от стоимости установленного оборудования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общая стоимость судна, тыс. у.д.е.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Период освоения проекта, лет
|
| 0,5
|
| 1,5
|
| 0,5
|
| 1,5
|
|
|
|
Варианты 21-30
Исходные данные
| Вариант
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Календарное время, сут
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Количество рейсов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Время на переходы на промысел и обратно, сут
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Время на промысле, сут
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Время стоянки в порту, сут
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Внеэксплуатационное время, сут
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Суточная производительность, т/сут
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Оптовая цена за 1 т рыбопродукции, у.д.е.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Отчисления за квоты за 1 т рыбопродукции, у.д.е.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Норма расхода сырца на изготовление 1 т рыбопродукции, т
| 1,54
| 1,3
| 1,5
| 1,34
| 1,5
| 1,5
| 1,45
| 1,34
| 1,4
| 1,3
|
| Численность экипажа, чел
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исходные данные
| Вариант
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Расходы на питание на 1 человека в порту, у.д.е
| 3,8
|
|
| 4,5
| 4,5
| 3,8
|
| 4,5
|
| 3,8
|
| Расходы на питание на 1 человека на промысле, у.д.е
|
| 6,2
|
|
| 6,7
| 6,7
|
| 6,2
| 6,2
| 6,2
|
| Норма расхода дизельного топлива в сутки на переходы, т
| 4,5
| 4,5
| 4,5
| 4,5
| 4,5
| 4,5
| 4,5
| 4,5
| 4,5
| 4,5
|
| Норма расхода дизельного топлива в сутки на стоянке, т
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Норма расхода дизельного топлива в сутки на промысле, т
| 3,5
| 3,5
| 3,5
| 3,5
| 3,5
| 3,5
| 3,5
| 3,5
| 3,5
| 3,5
|
| Цена 1 тонны дизельного топлива, у.д.е.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Стоимость тары емкостью 30 кг, у.д.е./шт
| 2,1
| 2,71
| 2,41
| 2,1
| 2,2
| 2,5
| 2,41
| 2,61
| 2,25
| 2,31
|
| Цена 1 тонны дизельного масла, у.д.е.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Норма расхода промвооружения, шт.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Стоимость единицы промвооружения, у.д.е.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Норматив на оплату труда экипажа на промысле, %
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исходные данные
| Вариант
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Месячные оклады экипажа при переходах, у.д.е.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Месячные оклады экипажа на стоянке и внеэксплуатационное время, у.д.е.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Стоимость установленного холодильного оборудования, тыс. у.д.е.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Транспортные расходы в % от стоимости установленного оборудования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Монтаж в % от стоимости установленного оборудования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общая стоимость судна, тыс. у.д.е.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Период освоения проекта, лет
|
|
| 0,5
| 1,5
| 1,5
|
|
| 1,5
| 0,5
|
|
|
Перечень литературы.
1. Лисиенко С.В. Организация и планирование промышленного рыболовства. Учебное пособие.-М.: МОРКНИГА, 2012.
2. Романов Е.А. Планирование на предприятиях рыбной промышленности. Учебник. М.: Колос, 2006.
3. Романов Е.А. Экономика рыбохозяйственного комплекса России. Учебник. М.: Мир, 2005.
4. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия). Учеб. для ср. спец. учеб. заведений. – М.: Экономистъ, 2004.
5. Экономика фирмы: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Под ред. Т.В. Муравьевой. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центра «Академия», 2008.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
«Мурманский морской рыбопромышленный колледж имени И.И. Месяцева»
федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего профессионального образования
«Мурманский государственный технический университет»
| курсовая работа
| по дисциплине:
тема:
|
______________________________________________________________________________________________________________
| вариант:
| _________
| шифр:
Выполнил:
| студент _____ курса ______группа
________________форма обучения
___________________________________
(Ф.И.О. студента)
| Проверил:
| _______________________________
(Ф.И.О. преподавателя)
|
|
Мурманск
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|