Образец должностной инструкции руководителя отдела по связям с общественностью
Организация работы отдела рекламы и связей с общественностью
Методические указания и задания к выполнению контрольной работы
для студентов всех форм обучения направления
031600.62 – Реклама и связи с общественностью
Новороссийск
Составитель
| доцент кафедры ГиМУ Л.А. Тарханова
| (ученое звание, ученая степень, ФИО)
|
|
|
|
Методические указания и задания к выполнению контрольной работы для студентов всех форм обучения по направлению бакалавриата 031600 – Реклама и связи с общественностью обсуждены на заседании кафедры государственного и муниципального управления.
31.08.2012 г.
| протокол №
|
| (дата)
|
| (номер протокола)
|
Заведующий кафедры-разработчика
| О.В. Вильчинская
|
| (подпись, дата, расшифровка подписи)
|
Рассмотрена методическим советом факультета Управления и промышленности.
31.08.2012 г.
| протокол №
|
| (дата)
|
| (номер протокола)
|
___________________
Председатель методического совета, доцент
| Л.А. Тарханова
|
| (подпись, дата, расшифровка подписи)
|
Содержание
1 Цели и задачи дисциплины «Организация работы отдела рекламы и связей с общественностью» Ее место в учебном процессе ………………..4
2 Методические рекомендации к выполнению задания………………………5
3 Задания на контрольную работу……………………………………………...6
4 Список рекомендуемой литературы…………………………………………
1 Цели и задачи дисциплины «Организация работы отдела рекламы и связей с общественностью». Ее место в учебном процессе
1.1. Цели преподавания дисциплины:
Дисциплина «Организация работы отдела по связям с общественностью» имеет большое значение в повышении практических навыков в области управления общественными отношениями внутри организации, а также между корпоративными структурами (производственными), государственными и муниципальными органами управления, целевыми аудиториями.
Цели преподавания дисциплины «Организация работы отдела по связям с общественностью» - формирование у студентов практических навыков по организации общественных связей с внешней и внутрифирменной средой и процедуре проведения специализированных акций производственных организациях любой формы собственности, воспитание у студентов творческого подхода к различным ситуациям, ответственности за достоверность и объективность формируемых мероприятий, необходимых для принятия управленческих решений в условиях рыночной экономики и высокой конкуренции.
Дисциплина «Организация работы отдела по связям с общественностью» имеет большое практическое значение в повышении навыков в области создания эффективной PR-работы любого предприятия, фирмы. Искусство отношений: техника и методика должны использоваться для достижения специфических управленческих результатов.
1.2. Задачи изучения дисциплины.
1.Технологические приемы со в сфере управления внутренними и внешними коммуникациями;
2. Место отдела по связям с общественностью в организационной структуре предприятия;
3. Планирование и прогнозирование работы подразделений по связям с общественностью;
4. Использование нормативной и законодательной базы в работе отдела по связям с общественностью;
5. Разработка критериев эффективности работы отдела по связям с общественностью;
6. Разработка эффективной коммуникационной политики;
7. Правила проведения деловых переговоров с поставщиками, клиентами, инвесторами;
8. Использование исследований в работе специалиста по связям с общественностью.
Для усвоения предмета «Организация работы отдела по связям с общественностью» студенту необходимо изучение таких дисциплин как:
- менеджмент по разделам функции менеджмента и коммуникации в организации;
- маркетинг – интегрированные маркетинговые коммуникации;
- теория и практика связей с общественностью — методы взаимодействия с целевыми группами; исследовательская работа специалиста по связям с общественностью; виды специальных мероприятий; работа с имиджем организации
3. Методические рекомендации к выполнению задания
В контрольной работе студенту необходимо выполнить пять заданий, связанных между собой и направленные на формирование навыков организации работы отдела по связям с общественностью. Объемом работы должен составлять не менее 10 печатных листов формата А4 или 16 рукописных. Задание на контрольную работу является одним для всех, однако отличается содержанием и наполняемостью, так как выполняется по практическим данным организации, в которой работает студент заочной формы обучения. Кроме того преподавателем предлагается на выбор организации, которые могут быть использованы студентами в качестве базы для выполнения контрольной работы, если студент по каким-либо причинам не работает. Первое задание имеет, исследовательский характер и направлено на изучение специфики работы организации и обоснование необходимости функционирования в ней отдела по связям с общественностью или должности специалиста, выполняющего функции данного отдела в организации. В связи с этим в первом задании необходимо представить аргументы и обосновать принятое Вами решение. Второе задание логически связано с первым и выполняется на основании решения, принятого в задании №1. Второе задание опирается на теоретические положения формирования должностных инструкций и положений по работе отдела по связям с общественностью. Пример оформления положения по отделу и должностные инструкции представлены в приложении А. Задание № 3 направлено на формирование исследовательских навыков и работу с целевыми группами. При выполнении данного задания студенту необходимо использовать социологические и маркетинговые методы исследования, предварительно проведя разбивку общественности организации на целевые группы и выявить приоритетную целевую группу для выявления текущего имиджа организации. При формирования выводов студент должен опираться исключительно на результаты проведенного исследования. Выводы должны быть обоснованы и аргументированы. При выполнении задания №4 студенты должны опираться на выводы, представленные в предыдущем задании. Стратегический и тактический план работы специалиста по корректировке имиджа организации должен включать календарный план-график, график Ганта, медиа-план, сценарный план. Мероприятия, представленные в данном задании должны быть обоснованы. Необходимо обратить внимание, что данный план должен быть направлен на работу с приоритетной целевой группой, которая определена при выполнении задания №3. Завершающим заданием данной контрольной работы является составление бюджета на реализацию разработанного Вами плана. Пример формирования бюджета представлен в приложении Б.
Задания на контрольную работу
Задание №1
Обоснуйте необходимость создания и функционирования или ненужность отдела по связям с общественность или введение должности специалиста по связям с общественностью для организации в которой Вы работаете. Если студент временно не работает на выбор можно рассматривать следующие организации: Новороссийский политехнический институт; ООО «Модульстрой»; Новороссийский мясокомбинат; Инспекция ФНС России по г. Новороссийску; Торгово-промышленная палата г. Новороссийска; ЗАО «Мысхако»; ОАО «НМТП»; ООО «Радио и телевидение Новороссийск»; Развлекательный комплекс «Максимус». Для обоснования введения в организацию отдела или штатной единицы специалиста по СО необходимо подробно рассмотреть следующие пункты:
1. Специализацию организации, форму собственности, организационно-правовую форму, отраслевую принадлежность;
2. Организационно-штатную структуру организации, списочную численность;
3. Основное направление деятельности, рыночный сегмент, географию деятельности;
4. Формы и способы коммуникации, применяемые в рассматриваемой организации.
Задание является выполненным тогда, когда представленные выводы имеют фактическую базу и аргументированные обоснования.
Задание №2
С учетом выполненного задания №1 разработать положение по работе отдела по связям с общественностью или положение по работе специалиста по связям с общественностью. Если в организации отсутствует необходимость создание данного отдела необходимо разработать предложение по включению должности специалиста в штатное расписание или представить новые должностные инструкции специалистов между которыми будут перераспределены функции специалиста по связям с общественностью. Если в организации предполагается создание отдела по связям с общественностью Вам необходимо разработать должностные инструкции руководителя отдела, обосновать штатное расписание отдела и разработать должностные инструкции работников отдела с учетом специализации и направленности организации и функций, которые будет выполнять отдел.
Задание №3
Исследуйте текущий имидж организации предварительно разделив общественность на целевые группы, используя один из подходов: географический, демографический, психографический, с учетом скрытой власти, с учетом статуса, с учетом репутации, с учетом роли в процессе принятия решения. Используя индекс приоритетности определите целевую группу, которая будет являться объектом исследования текущего имиджа Вашей организации по следующим направлениям:
- миссия организации,
- время образования, показывающее устойчивые позиции данного объекта;
- состояние корпоративной культуры;
- размах деятельности организации;
- ассортимент продукции и сервиса.
Выводы о текущем имидже должны сводиться к анализу следующих элементов:
1) имидж товара (услуги);
2) имидж потребителей товара;
3)внутренний имидж организации: культура организации; социально-психологический климат в организации;
4) имидж основателя и основных руководителей;
5) имидж персонала;
6) визуальный имидж;
7) социальный имидж организации;
8)бизнес-имидж организации.
Итоговый вывод должен содержать направления, которые нуждаются в корректировке, согласно проведенного Вами исследования.
Задание №4
Разработать стратегический и тактический план корректировки имиджа исследуемой организации с учетом направлений, выявленных в задании №3 для целевых групп, определенных как приоритетные. Планирование должно опираться на календарное, сетевое, медиа-планирование, с определением ответственных и ожидаемыми результатами.
Задание №5
В соответствии с разработанным тактическим планом необходимо сформировать бюджет для его реализации.
Контрольная работа должна быть завершена итоговым выводом о проделанной работе, ожидаемых результатах и степени важности данной деятельности для рассматриваемой организации.
Список рекомендуемой литературы
1. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR. - СПб., 2007
2. Катлип С., Сентер А. Х, Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика.-М., 2008.
3. Кочеткова А.В., Тарасов А.С. Современная пресс-служба.- М., 2009
4. Хмылев В.Л. Организация работы отдела по связям с общественностью :учебное пособие.- Томск, 2007
Дополнительная литература
5. Мейтленд Я. Рабочая книга PR-менеджера/ Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2007. – 176 с.
6. Климин А.И. Медиапланирование своими силами. – СПб.: Питер, 2007 г. – 192 с.
7. Русаков А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти: учебное пособие/ А.Ю. Русаков. - Спб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2006
8. Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями: учебник/Г.Н. Татаринова . - Спб.: Питер, 2004 г.
9. Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика: учебное пособие/Брум Г.М., С.М. Катлип — М.: Вильямс, 2008 г.
10. Синяев, В. Стратегии PR в системе антикризисного управления организации / В.Синяев // Маркетинг.-2003.-№2.-С.86-93
Электронный ресурс
1.Рекламный совет России // www.a-z.ru/assoc/osr/
1. Ассоциация коммуникационных агентств России // http://www.akarussia.ru/
2. Международная рекламная ассоциация. Российское отделение // http://www.iaa.ru/
3. Российское законодательство о рекламе // http://unionmedia.ru/subheadst.html?he_id=236
4. Для тех, кто продает или покупает рекламные места на сайтах // http://www.peklama.com/
5. Сайт о креативе в рекламе // http://www.creatiff.ru/
6. Информационный сайт "Все о рекламе в России" // www.rwr.ru
7. Cайт "Энциклопедия Рекламных Знаний" // www.reklamist.com
8. Конференции с профессиональными разговорами о рекламе // http://www.egroups.com/list/reklamist
9. Рекламный сайт "Advertising.ru" // http://www.advertising.ru
10. Сервер об интернет-маркетинге "Маркетер" // www.marketer.ru
11. Cайт "Advertology.ru" // www.advertology.ru/
12. Сайт "4pМаркетинг" // www.4p.ru/
13. Вспомогательный учебный сайт ZAV // www.zav.su
Периодические издания
1.Маркетинг журнал "4p.ru" // http://www.4p.ru
2. Журнал «Маркетинг и реклама».
3. Журнал «Реклама и право»
4. Журнал «Конституционное и муниципальное право».
5. Журнал «Информационное право».
6. Журнал «Реклама и право».
7. Журнал «Бренд-менеджмент».
Приложение А
Образец должностной инструкции руководителя отдела по связям с общественностью
Должностная инструкция №1 НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
г. ______________
1. Общие положения
1.1 Начальник отдела по связям с общественностью относится к категории руководителей.
1.2 На должность начальника отдела по связям с общественностью назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет.
1.3 Назначение на должность начальника отдела по связям с общественностью и освобождение от нее производится приказом директора организации.
1.4 Начальник отдела по связям с общественностью подчиняется непосредственно директору организации, заместителю директора организации по коммерческим вопросам
1.5 Начальник отдела по связям с общественностью должен знать:
Законодательство о средствах массовой информации и рекламе, а также иные законы и нормативные правовые акты, относящиеся к вопросам регулирования сферы связей с общественностью;
Международные и российские кодексы профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью;
Международные стандарты качества в области связей с общественностью;
Стратегию развития и бизнес-план организации;
Перспективы и направления развития технологий в области связей с общественностью, передовые технологии и тенденции их развития в области PR, в т. ч. технологию работы со средствами массовой информации;
Методы анализа, планирования и прогнозирования развития информационных процессов и сферы массовых коммуникаций;
Основы маркетинга, менеджмента, экономики, психологии, социологии и политологии;
Технологию проведения и методы оценки качественных и количественных социологических исследований;
Методы расчета финансово-экономических параметров информационно-рекламной деятельности организации и методы оценки эффективности информационно-рекламной деятельности;
Конъюнктуру информационного рынка;
Основы технологии производства полиграфической продукции;
Методы и средства формирования и использования собственной базы данных организации;
Основы законодательства о труде;
Правила по охране труда.
2. Должностные обязанности
2.1. Начальник отдела по связям с общественностью руководит:
Разработкой концепции внешней и внутренней политики организации в области связей с общественностью;
Работой по созданию и реализации перспективных и текущих программ, направленных на осуществление политики организации в области связей с общественностью;
Деятельностью по сбору и анализу экономической, общественно-политической и социологической информации, касающейся деятельности организации, как внешнего, так и внутреннего характера;
Деятельностью по осуществлению работы со средствами массовой информации на регулярной основе;
Разработкой концепции корпоративного издания, официального web-ресурса организации и других информационных материалов, выпускаемых организацией;
Подготовкой и проведением мероприятий, направленных на реализацию внешней и внутренней политики организации в области связей с общественностью;
Проведением исследований общественного мнения по основным факторам, влияющим на репутацию организации, с целью корректировки существующих программ и концепции политики организации в сфере связей с общественностью;
Разработкой сметы расходов на осуществление политики организации в области связей с общественностью и проведение необходимого финансового учета;
Работой сотрудников отдела и менеджеров по связям с общественностью;
Работой штатных социологов;
2.2. Начальник отдела по связям с общественностью обеспечивает:
Регулярную подготовку аналитических материалов для корректировки и корректировку текущих планов деятельности организации в области связей с общественностью;
Постоянную и эффективную двустороннюю связь руководства организации с различными группами общественности, включая средства массовой информации;
Распространение информационно-рекламных материалов о деятельности организации;
Принятие мер по защите информации, являющейся государственной, служебной или коммерческой тайной.
2.3 Начальник отдела по связям с общественностью также:
обеспечивает работу с обращениями граждан и юридических лиц:
Организует прием, учет, регистрацию и передачу обращений (предложений, заявлений,жалоб) граждан и юридических лиц руководству и исполнителям;
Контролирует исполнение обращений;
Самостоятельно принимает меры по обращениям граждан и юридических лиц в пределах своей компетенции;
Формирует исполненные обращения граждан и юридических лиц в дела;
Осуществляет подготовку обращений граждан и юридических лиц к последующему хранению и использованию, передает законченные производством дела в архив организации;
Осуществляет справочную работу по обращениям граждан и юридических лиц;
2.4 Начальник отдела по связям с общественностью совместно с другими структурными подразделениями участвует:
В разработке и планировании стратегии коммуникационной политики организации и проведении отдельных мероприятий, направленных на ее реализацию;
В решении задач маркетинга и обеспечении информационно-рекламной поддержки при разработке и реализации концепции продвижения на рынок товаров и услуг;
В работе по защите информации и создании оптимальных информационных связей между подразделениями организации;
2.5 Начальник отдела по связям с общественностью координирует деятельность независимых внешних специализированных организаций, предоставляющих услуги по социологическим и маркетинговым исследованиям.
3. Права
3.1 Начальник отдела по связям с общественностью вправе:
Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися деятельности отдела, а также с решениями в области коммуникационной политики организации;
Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей;
Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по улучшению деятельности предприятия (отдела), а также предложения по улучшению и совершенствованию коммуникационной политики организации;
Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений организации по вопросам предоставления необходимой информации, а также по налаживанию информационных связей внутри организации;
Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;
Вносить на рассмотрение директора организации:
Представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников отдела;
о поощрении отличившихся работников;
Предложения о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности нарушителей производственной и трудовой дисциплины;
Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4. Ответственность
4.1 Начальник отдела по связям с общественностью несет ответственность:
1.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством;
1.2 За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством;
1.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством;
1.4. За недостоверность и необъективность разъяснений, сообщений, изложения информации, иных действий; несвоевременность исполнения своих должностных обязанностей;
1.5.За разглашение сведений, составляющих государственную, служебную и коммерческую тайну
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|