Сделай Сам Свою Работу на 5

Образец должностной инструкции руководителя отдела по связям с общественностью





Организация работы отдела рекламы и связей с общественностью

Методические указания и задания к выполнению контрольной работы

для студентов всех форм обучения направления

031600.62 – Реклама и связи с общественностью

 

Новороссийск

Составитель доцент кафедры ГиМУ Л.А. Тарханова
(ученое звание, ученая степень, ФИО)
   
 

Методические указания и задания к выполнению контрольной работы для студентов всех форм обучения по направлению бакалавриата 031600 – Реклама и связи с общественностью обсуждены на заседании кафедры государственного и муниципального управления.

 

 

31.08.2012 г. протокол №
(дата)   (номер протокола)

 

 

Заведующий кафедры-разработчика О.В. Вильчинская
  (подпись, дата, расшифровка подписи)

 

Рассмотрена методическим советом факультета Управления и промышленности.

 

31.08.2012 г. протокол №
(дата)   (номер протокола)

 

___________________

Председатель методического совета, доцент Л.А. Тарханова
  (подпись, дата, расшифровка подписи)

 

Содержание

1 Цели и задачи дисциплины «Организация работы отдела рекламы и связей с общественностью» Ее место в учебном процессе ………………..4



2 Методические рекомендации к выполнению задания………………………5

3 Задания на контрольную работу……………………………………………...6

4 Список рекомендуемой литературы…………………………………………

 

1 Цели и задачи дисциплины «Организация работы отдела рекламы и связей с общественностью». Ее место в учебном процессе

1.1. Цели преподавания дисциплины:

Дисциплина «Организация работы отдела по связям с общественностью» имеет большое значение в повышении практических навыков в области управления общественными отношениями внутри организации, а также между корпоративными структурами (производственными), государственными и муниципальными органами управления, целевыми аудиториями.

Цели преподавания дисциплины «Организация работы отдела по связям с общественностью» - формирование у студентов практических навыков по организации общественных связей с внешней и внутрифирменной средой и процедуре проведения специализированных акций производственных организациях любой формы собственности, воспитание у студентов творческого подхода к различным ситуациям, ответственности за достоверность и объективность формируемых мероприятий, необходимых для принятия управленческих решений в условиях рыночной экономики и высокой конкуренции.



Дисциплина «Организация работы отдела по связям с общественностью» имеет большое практическое значение в повышении навыков в области создания эффективной PR-работы любого предприятия, фирмы. Искусство отношений: техника и методика должны использоваться для достижения специфических управленческих результатов.

1.2. Задачи изучения дисциплины.

 

1.Технологические приемы со в сфере управления внутренними и внешними коммуникациями;

2. Место отдела по связям с общественностью в организационной структуре предприятия;

3. Планирование и прогнозирование работы подразделений по связям с общественностью;

4. Использование нормативной и законодательной базы в работе отдела по связям с общественностью;

5. Разработка критериев эффективности работы отдела по связям с общественностью;

6. Разработка эффективной коммуникационной политики;

7. Правила проведения деловых переговоров с поставщиками, клиентами, инвесторами;

8. Использование исследований в работе специалиста по связям с общественностью.

Для усвоения предмета «Организация работы отдела по связям с общественностью» студенту необходимо изучение таких дисциплин как:

- менеджмент по разделам функции менеджмента и коммуникации в организации;



- маркетинг – интегрированные маркетинговые коммуникации;

- теория и практика связей с общественностью — методы взаимодействия с целевыми группами; исследовательская работа специалиста по связям с общественностью; виды специальных мероприятий; работа с имиджем организации

 

3. Методические рекомендации к выполнению задания

В контрольной работе студенту необходимо выполнить пять заданий, связанных между собой и направленные на формирование навыков организации работы отдела по связям с общественностью. Объемом работы должен составлять не менее 10 печатных листов формата А4 или 16 рукописных. Задание на контрольную работу является одним для всех, однако отличается содержанием и наполняемостью, так как выполняется по практическим данным организации, в которой работает студент заочной формы обучения. Кроме того преподавателем предлагается на выбор организации, которые могут быть использованы студентами в качестве базы для выполнения контрольной работы, если студент по каким-либо причинам не работает. Первое задание имеет, исследовательский характер и направлено на изучение специфики работы организации и обоснование необходимости функционирования в ней отдела по связям с общественностью или должности специалиста, выполняющего функции данного отдела в организации. В связи с этим в первом задании необходимо представить аргументы и обосновать принятое Вами решение. Второе задание логически связано с первым и выполняется на основании решения, принятого в задании №1. Второе задание опирается на теоретические положения формирования должностных инструкций и положений по работе отдела по связям с общественностью. Пример оформления положения по отделу и должностные инструкции представлены в приложении А. Задание № 3 направлено на формирование исследовательских навыков и работу с целевыми группами. При выполнении данного задания студенту необходимо использовать социологические и маркетинговые методы исследования, предварительно проведя разбивку общественности организации на целевые группы и выявить приоритетную целевую группу для выявления текущего имиджа организации. При формирования выводов студент должен опираться исключительно на результаты проведенного исследования. Выводы должны быть обоснованы и аргументированы. При выполнении задания №4 студенты должны опираться на выводы, представленные в предыдущем задании. Стратегический и тактический план работы специалиста по корректировке имиджа организации должен включать календарный план-график, график Ганта, медиа-план, сценарный план. Мероприятия, представленные в данном задании должны быть обоснованы. Необходимо обратить внимание, что данный план должен быть направлен на работу с приоритетной целевой группой, которая определена при выполнении задания №3. Завершающим заданием данной контрольной работы является составление бюджета на реализацию разработанного Вами плана. Пример формирования бюджета представлен в приложении Б.

Задания на контрольную работу

Задание №1

Обоснуйте необходимость создания и функционирования или ненужность отдела по связям с общественность или введение должности специалиста по связям с общественностью для организации в которой Вы работаете. Если студент временно не работает на выбор можно рассматривать следующие организации: Новороссийский политехнический институт; ООО «Модульстрой»; Новороссийский мясокомбинат; Инспекция ФНС России по г. Новороссийску; Торгово-промышленная палата г. Новороссийска; ЗАО «Мысхако»; ОАО «НМТП»; ООО «Радио и телевидение Новороссийск»; Развлекательный комплекс «Максимус». Для обоснования введения в организацию отдела или штатной единицы специалиста по СО необходимо подробно рассмотреть следующие пункты:

1. Специализацию организации, форму собственности, организационно-правовую форму, отраслевую принадлежность;

2. Организационно-штатную структуру организации, списочную численность;

3. Основное направление деятельности, рыночный сегмент, географию деятельности;

4. Формы и способы коммуникации, применяемые в рассматриваемой организации.

Задание является выполненным тогда, когда представленные выводы имеют фактическую базу и аргументированные обоснования.

Задание №2

С учетом выполненного задания №1 разработать положение по работе отдела по связям с общественностью или положение по работе специалиста по связям с общественностью. Если в организации отсутствует необходимость создание данного отдела необходимо разработать предложение по включению должности специалиста в штатное расписание или представить новые должностные инструкции специалистов между которыми будут перераспределены функции специалиста по связям с общественностью. Если в организации предполагается создание отдела по связям с общественностью Вам необходимо разработать должностные инструкции руководителя отдела, обосновать штатное расписание отдела и разработать должностные инструкции работников отдела с учетом специализации и направленности организации и функций, которые будет выполнять отдел.

 

Задание №3

Исследуйте текущий имидж организации предварительно разделив общественность на целевые группы, используя один из подходов: географический, демографический, психографический, с учетом скрытой власти, с учетом статуса, с учетом репутации, с учетом роли в процессе принятия решения. Используя индекс приоритетности определите целевую группу, которая будет являться объектом исследования текущего имиджа Вашей организации по следующим направлениям:

- миссия организации,

- время образования, показывающее устойчивые позиции данного объекта;

- состояние корпоративной культуры;

- размах деятельности организации;

- ассортимент продукции и сервиса.

Выводы о текущем имидже должны сводиться к анализу следующих элементов:

1) имидж товара (услуги);

2) имидж потребителей товара;

3)внутренний имидж организации: культура организации; социально-психологический климат в организации;

4) имидж основателя и основных руководителей;

5) имидж персонала;

6) визуальный имидж;

7) социальный имидж организации;

8)бизнес-имидж организации.

Итоговый вывод должен содержать направления, которые нуждаются в корректировке, согласно проведенного Вами исследования.

Задание №4

Разработать стратегический и тактический план корректировки имиджа исследуемой организации с учетом направлений, выявленных в задании №3 для целевых групп, определенных как приоритетные. Планирование должно опираться на календарное, сетевое, медиа-планирование, с определением ответственных и ожидаемыми результатами.

Задание №5

В соответствии с разработанным тактическим планом необходимо сформировать бюджет для его реализации.

Контрольная работа должна быть завершена итоговым выводом о проделанной работе, ожидаемых результатах и степени важности данной деятельности для рассматриваемой организации.

 

Список рекомендуемой литературы

1. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR. - СПб., 2007

2. Катлип С., Сентер А. Х, Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика.-М., 2008.

3. Кочеткова А.В., Тарасов А.С. Современная пресс-служба.- М., 2009

4. Хмылев В.Л. Организация работы отдела по связям с общественностью :учебное пособие.- Томск, 2007

Дополнительная литература

5. Мейтленд Я. Рабочая книга PR-менеджера/ Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2007. – 176 с.

6. Климин А.И. Медиапланирование своими силами. – СПб.: Питер, 2007 г. – 192 с.

7. Русаков А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти: учебное пособие/ А.Ю. Русаков. - Спб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2006

8. Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями: учебник/Г.Н. Татаринова . - Спб.: Питер, 2004 г.

9. Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика: учебное пособие/Брум Г.М., С.М. Катлип — М.: Вильямс, 2008 г.

10. Синяев, В. Стратегии PR в системе антикризисного управления организации / В.Синяев // Маркетинг.-2003.-№2.-С.86-93

Электронный ресурс

1.Рекламный совет России // www.a-z.ru/assoc/osr/

1. Ассоциация коммуникационных агентств России // http://www.akarussia.ru/

2. Международная рекламная ассоциация. Российское отделение // http://www.iaa.ru/

3. Российское законодательство о рекламе // http://unionmedia.ru/subheadst.html?he_id=236

4. Для тех, кто продает или покупает рекламные места на сайтах // http://www.peklama.com/

5. Сайт о креативе в рекламе // http://www.creatiff.ru/

6. Информационный сайт "Все о рекламе в России" // www.rwr.ru

7. Cайт "Энциклопедия Рекламных Знаний" // www.reklamist.com

8. Конференции с профессиональными разговорами о рекламе // http://www.egroups.com/list/reklamist

9. Рекламный сайт "Advertising.ru" // http://www.advertising.ru

10. Сервер об интернет-маркетинге "Маркетер" // www.marketer.ru

11. Cайт "Advertology.ru" // www.advertology.ru/

12. Сайт "4pМаркетинг" // www.4p.ru/

13. Вспомогательный учебный сайт ZAV // www.zav.su

Периодические издания

1.Маркетинг журнал "4p.ru" // http://www.4p.ru

2. Журнал «Маркетинг и реклама».

3. Журнал «Реклама и право»

4. Журнал «Конституционное и муниципальное право».

5. Журнал «Информационное право».

6. Журнал «Реклама и право».

7. Журнал «Бренд-менеджмент».

 

 

Приложение А

Образец должностной инструкции руководителя отдела по связям с общественностью

Должностная инструкция №1
НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

г. ______________


1. Общие положения

1.1 Начальник отдела по связям с общественностью относится к категории руководителей.

1.2 На должность начальника отдела по связям с общественностью назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет.

1.3 Назначение на должность начальника отдела по связям с общественностью и освобождение от нее производится приказом директора организации.

1.4 Начальник отдела по связям с общественностью подчиняется непосредственно директору организации, заместителю директора организации по коммерческим вопросам

1.5 Начальник отдела по связям с общественностью должен знать:

Законодательство о средствах массовой информации и рекламе, а также иные законы и нормативные правовые акты, относящиеся к вопросам регулирования сферы связей с общественностью;

Международные и российские кодексы профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью;

Международные стандарты качества в области связей с общественностью;

Стратегию развития и бизнес-план организации;

Перспективы и направления развития технологий в области связей с общественностью, передовые технологии и тенденции их развития в области PR, в т. ч. технологию работы со средствами массовой информации;

Методы анализа, планирования и прогнозирования развития информационных процессов и сферы массовых коммуникаций;

Основы маркетинга, менеджмента, экономики, психологии, социологии и политологии;

Технологию проведения и методы оценки качественных и количественных социологических исследований;

Методы расчета финансово-экономических параметров информационно-рекламной деятельности организации и методы оценки эффективности информационно-рекламной деятельности;

Конъюнктуру информационного рынка;

Основы технологии производства полиграфической продукции;

Методы и средства формирования и использования собственной базы данных организации;

Основы законодательства о труде;

Правила по охране труда.

2. Должностные обязанности

2.1. Начальник отдела по связям с общественностью руководит:

Разработкой концепции внешней и внутренней политики организации в области связей с общественностью;

Работой по созданию и реализации перспективных и текущих программ, направленных на осуществление политики организации в области связей с общественностью;

Деятельностью по сбору и анализу экономической, общественно-политической и социологической информации, касающейся деятельности организации, как внешнего, так и внутреннего характера;

Деятельностью по осуществлению работы со средствами массовой информации на регулярной основе;

Разработкой концепции корпоративного издания, официального web-ресурса организации и других информационных материалов, выпускаемых организацией;

Подготовкой и проведением мероприятий, направленных на реализацию внешней и внутренней политики организации в области связей с общественностью;

Проведением исследований общественного мнения по основным факторам, влияющим на репутацию организации, с целью корректировки существующих программ и концепции политики организации в сфере связей с общественностью;

Разработкой сметы расходов на осуществление политики организации в области связей с общественностью и проведение необходимого финансового учета;

Работой сотрудников отдела и менеджеров по связям с общественностью;

Работой штатных социологов;

2.2. Начальник отдела по связям с общественностью обеспечивает:

Регулярную подготовку аналитических материалов для корректировки и корректировку текущих планов деятельности организации в области связей с общественностью;

Постоянную и эффективную двустороннюю связь руководства организации с различными группами общественности, включая средства массовой информации;

Распространение информационно-рекламных материалов о деятельности организации;

Принятие мер по защите информации, являющейся государственной, служебной или коммерческой тайной.

2.3 Начальник отдела по связям с общественностью также:

обеспечивает работу с обращениями граждан и юридических лиц:

Организует прием, учет, регистрацию и передачу обращений (предложений, заявлений,жалоб) граждан и юридических лиц руководству и исполнителям;

Контролирует исполнение обращений;

Самостоятельно принимает меры по обращениям граждан и юридических лиц в пределах своей компетенции;

Формирует исполненные обращения граждан и юридических лиц в дела;

Осуществляет подготовку обращений граждан и юридических лиц к последующему хранению и использованию, передает законченные производством дела в архив организации;

Осуществляет справочную работу по обращениям граждан и юридических лиц;

2.4 Начальник отдела по связям с общественностью совместно с другими структурными подразделениями участвует:

В разработке и планировании стратегии коммуникационной политики организации и проведении отдельных мероприятий, направленных на ее реализацию;

В решении задач маркетинга и обеспечении информационно-рекламной поддержки при разработке и реализации концепции продвижения на рынок товаров и услуг;

В работе по защите информации и создании оптимальных информационных связей между подразделениями организации;

2.5 Начальник отдела по связям с общественностью координирует деятельность независимых внешних специализированных организаций, предоставляющих услуги по социологическим и маркетинговым исследованиям.

3. Права

3.1 Начальник отдела по связям с общественностью вправе:

Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися деятельности отдела, а также с решениями в области коммуникационной политики организации;

Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей;

Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по улучшению деятельности предприятия (отдела), а также предложения по улучшению и совершенствованию коммуникационной политики организации;

Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений организации по вопросам предоставления необходимой информации, а также по налаживанию информационных связей внутри организации;

Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;

Вносить на рассмотрение директора организации:

Представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников отдела;

о поощрении отличившихся работников;

Предложения о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности нарушителей производственной и трудовой дисциплины;

Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность

4.1 Начальник отдела по связям с общественностью несет ответственность:

1.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством;

1.2 За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством;

1.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством;

1.4. За недостоверность и необъективность разъяснений, сообщений, изложения информации, иных действий; несвоевременность исполнения своих должностных обязанностей;

1.5.За разглашение сведений, составляющих государственную, служебную и коммерческую тайну

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.