|
Для заочной формы обучения
Криминология
Б1.В.ОД.8 Вариативная часть
Направление подготовки
40.03.01 – Юриспруденция (уровень бакалавриата)
Профиль подготовки
Уголовно-правовой, гражданско-правовой, государственно-правовой
Квалификация (степень) выпускника
Академический бакалавр
Форма обучения
Очная, заочная, заочная (на базе высшего образования)
Разработчики (составители):
д.ю.н., профессор Хисматуллин Р.С.
ассистент Габдрашитова В.Р.
Уфа - 2015
С О Д Е Р Ж А Н И Е
1. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной
образовательной программы……………………………………………………………………...............3
2. Объем учебной дисциплины (модуля) …………...……………………………….......................3
3. Цели освоения учебной дисциплины (модуля) …………...……………………………….........3
4. Компетенции обучающегося, формируемые
в результате освоения дисциплины (модуля)……………………………………………………………3
5. Содержание рабочей программы для очной формы обучения………………………………...5
6. Содержание рабочей программы для заочной формы обучения …………………………….17
7. Содержание рабочей программы для заочной формы обучения (на базе высшего)…… … 29
8. Учебно-методическое обеспечение
для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)………………………………41
9. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной
аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) ………………………………………………….41
10. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой
для освоения дисциплины (модуля) ……............................................................................................56
11. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет», необходимой для освоения дисциплины (модуля) ……………………………………60
12. Перечень информационных технологий, необходимых
для освоения дисциплины (модуля) ……………………….………………………………………….60
13. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) …………..60
14. Методические рекомендации для преподавателя…………………………...............................62
15. Материально-техническая база для осуществления образовательного
процесса по дисциплине (модулю) ……………………….……………………………………………63
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б1.В.ОД.8 Вариативная часть» ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. №464.
Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП бакалавриата по направлению подготовки Юриспруденция: «Теория государства и права», «Логика», «Правоохранительные и судебные органы», «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Конституционное право», «Гражданское право».
ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В целом общая трудоемкость дисциплины (модуля) «Криминология» составляет 4 зачетные единицы, 144 часа, из них:
- для очной формы обучения: лекций - 14, практических занятий - 38, КСР - 2, самостоятельная работа студентов – 54.
- для заочной формы обучения: лекций - 8, практических занятий - 6, КСР - 2, самостоятельная работа студентов – 119.
- для заочной формы обучения: (на базе высшего образования): лекций - 4, практических занятий - 6, КСР - 2, самостоятельная работа студентов – 123.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целями изучения дисциплины «Криминология» являются получение обучающимися теоретических знаний, практических умений и навыков по анализу проблем преступности, форм её проявления, по изучению личности преступников, закономерностей, связей и отношений среди преступников, а также профилактической деятельности, направленной на устранение причин и условий преступности.
Компетенции обучающегося, формируемые
в результате освоения дисциплины (МОДУЛЯ)
Учебная дисциплина «Криминология» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010г. № 464, которыми должен обладать выпускник:
а) общекультурных (ОК):
ü способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);
б) общепрофессиональных (ОПК):
ü способностью неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты, нормы международного права и международных договоров Российской Федерации (ОПК-1);
ü способностью работать на благо общества и государства (ОПК-2);
ü способностью противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, общества, физических и юридических лиц (ОПК-3);
ü способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4);
ü способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6).
в) профессиональных (ПК):
правоприменительная деятельность:
ü способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
правоохранительная деятельность:
ü способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11).
В результате освоения дисциплины «Криминология» студент должен
знать:основные положения криминологии, ее цели, задачи и практическое значение;
уметь: познавать и оценивать явления и процессы, связанные с преступностью, и мерами воздействия на нее; компетентно рассуждать об основных криминологических проблемах, грамотно применяя анализ исторического опыта и результаты современных криминологических исследований;
владеть:юридической терминологией; навыками работы, со статистическими данными характеризующими преступность; методиками изучения преступности; навыками прогнозирования преступности и ее профилактики.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Для очной формы обучения
по дисциплинеКриминология
Курс 7 семестр
Рабочую программу осуществляют:
Лекции:
д.ю.н., профессор Хисматуллин Р.С.
Практические занятия:
старший преподаватель Семенов С.А.,
к.ю.н., старший преподаватель Тляумбетов Р.Г.
ассистент Габдрашитова В.Р.
| Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 4
Учебных часов: 144
лекций - 18
практических занятий – 38
самостоятельная работа студентов – 54
КСР – 2
Экзамен – 36
|
№
П№ п/п
| Тема и содержание
| Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа)
| Количество часов аудиторной работы
| Основная и дополнительная литература, рекомендуемая обучающимся (номера из списка)
| Задания по самостоятельной работе с указанием литературы, номеров задач
| Количество часов самостоятельной работы
| Формы контроля самостоятельной работы (коллоквиумы, контрольные работы, тесты и т.п.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий контроль:
1) опрос
2) проверка конспектов научной и учебной литературы
3) решение и обсуждение задач
4) проверка заданий в рабочей тетради
Форма промежуточной аттестации – экзамен
|
| Тема 1. Понятие и предмет науки криминология. Методика криминологии.
1. Понятие криминологии.
2. Преступность как общественная проблема и значение криминологии.
3. Предмет и содержание криминологии.
4. Задачи и система криминологии.
5. Методы криминологических исследований и их классификация.
6. Статистический метод криминологических исследований. Статистические группировки и обобщающие показатели.
7. Анкетный метод и его применение в конкретных криминологических исследованиях. Интервью и техника интервьюирования. Тестирование. Социометрическое исследование.
8. Документальный метод криминологических исследований, его особенности.
9. Эксперимент и условия его проведения в криминологии. Метод наблюдения. Экспертная оценка.
| лек/пз
| 4/6
| Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5.
Дополнительная литература к теме 1.
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
|
| Текущий контроль:
1) опрос
2) проверка конспектов научной и учебной литературы
3) проверка заданий в рабочей тетради
|
| Тема 2.Основные характеристики преступности. Причины и условия преступности.
1. Природа преступности и ее основные свойства.
2. Количественные характеристики преступности. Коэффициент преступности.
3. Качественные показатели преступности. Дополнительные показатели, характеризующие преступность.
4. Латентная преступность, ее виды. Классификация преступлений по степени их латентности. Методика определения уровня латентности преступлений.
5. Виктимологические проблемы преступности. Классификация профилактических мер.
6. Причины и условия преступности – понятие.
7. Экономические отношения и преступность.
8. Социальные отношения и преступность.
9. Политические интересы и преступность.
10. Нравственное состояние общества и преступность.
| лек/пз
| 4/6
| Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5.
Дополнительная литература к теме 2.
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
|
| Текущий контроль:
1) опрос
2) проверка конспектов научной и учебной литературы
3) проверка заданий в рабочей тетради
|
| Тема 3. Личность преступника и причины преступного поведения. Общие проблемы предупреждения преступности.
1. Понятие личности преступника, задачи и значение ее изучения.
2. Основные черты криминологической характеристики личности преступника.
3. Классификация и типология преступников, их основания и практическое значение.
4. Личность преступника с психическими аномалиями. Классификация психопатов-правонарушителей. Преступники-алкоголики. Преступники-олигофрены в степени дебильности.
5. Причины совершения конкретного преступления.
6. Социально-психологический механизм поведения личности преступника.
7. Ситуация и ее роль в механизме совершения конкретного преступления.
8. Вопросы соотношения социального и биологического в причинах конкретного преступления.
9. Теория предупреждения преступности: становление, предмет, структура. Общая и особенная части теории предупреждения.
10. Система и субъекты профилактики преступлений. Классификация субъектов профилактики преступлений, их характеристика.
11. Социально-экономические и организационные основы предупреждения преступлений.
12. Правовые основы предупреждения преступлений.
| лек/пз
| 2/5
| Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5.
Дополнительная литература к теме 3.
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
|
| Текущий контроль:
1) опрос
2) решение и обсуждение задач
3) проверка заданий в рабочей тетради
|
| Тема 4. Преступность несовершеннолетних. Насильственная преступность.
1. Преступность несовершеннолетних и ее особенности. Негативные социальные последствия этих правонарушений в современный период. Классификация преступлений несовершеннолетних.
2. Криминологическая характеристика личностных особенностей несовершеннолетних преступников. Характеристика основных типов несовершеннолетних преступников. Классификация подростков-правонарушителей по степени их психического здоровья.
3. Причины и условия, способствующие совершению преступлений несовершеннолетними.
4. Предупреждение преступлений несовершеннолетних. Характеристика различных уровней системы предупреждения преступлений несовершеннолетних.
5. Криминологическая характеристика насильственной преступности. Криминологические особенности убийств, умышленного причинения тяжкого вреда здоровью и изнасилований. Специальные случаи посягательства на жизнь. Серийные убийства.
6. Криминологическая характеристика личности насильственных преступников, их социально-демографические характеристики и субъективно-ситуационные признаки. Криминологические особенности личности убийц, субъектов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, насильников. Особенности личности серийного убийцы.
7. Причины и условия насильственной преступности.
8. Основные направления предупреждения насильственной преступности.
| лек/пз
| 2/5
| Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5.
Дополнительная литература к теме 4.
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
|
| Текущий контроль:
1) решение и обсуждение задач
2) проверка заданий в рабочей тетради
|
| Тема 5. Преступность женщин. Рецидивная преступность.
1. Криминологическая характеристика женской преступности.
2. Криминологическая характеристика личности женщины преступницы.
3. Причины и условия женской преступности.
4. Предупреждение женской преступности.
5. Понятие рецидива: уголовно-правовое, криминологическое и пенитенциарное.
6. Уровень, структура и динамика рецидивной преступности.
7. Криминологическая характеристика личности рецидивиста.
8. Причины и условия рецидивной преступности.
9. Предупреждение рецидивной преступности.
| лек/пз
| 2/5
| Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5.
Дополнительная литература к теме 5.
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
|
| Текущий контроль:
1) решение и обсуждение задач
2) проверка заданий в рабочей тетради
|
| Тема 6. Преступность в экономике. Преступления против собственности граждан.
1. Понятие преступности в сфере экономики и ее составляющие.
2. Криминологическая характеристика преступности в сфере экономической деятельности.
3. Криминологическая характеристика личности лица, совершающего преступление в сфере экономической деятельности.
4. Причины и условия преступности в сфере экономической деятельности.
5. Предупреждение преступности в сфере экономической деятельности.
6. Уровень, структура, динамика преступлений против собственности.
7. Криминологическая характеристика личности лица, совершающего преступление в сфере экономической деятельности.
8. Причины и условия совершения преступлений против собственности.
9. Предупреждение преступлений против собственности.
| лек/пз
| 2/5
| Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5.
Дополнительная литература к теме 6.
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
|
| Текущий контроль:
1) опрос
2) решение и обсуждение задач
3) проверка заданий в рабочей тетради
|
| Тема 7. Профессиональная преступность. Организованная и коррупционная преступность в России
1. Понятие профессиональной преступности и ее характеристика.
2. Особенности личности профессионального преступника.
3. Причины и условия, способствующие профессиональной преступности.
4. Предупреждение профессиональной преступности.
5. Состояние, структура и динамика организованной преступности в России.
6. Специфика детерминации и причинности.
7. Особенности личности-участника организованных преступных групп.
8. Предупреждение организованной преступности.
9. Понятие и криминологическая характеристика коррупционной преступности.
10. Криминологическая характеристика личности коррупционера.
11. Причины и условия, порождающие коррупцию.
12. Предупреждение коррупционной преступности.
| лек/пз
| 2/6
| Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5.
Дополнительная литература к теме 7.
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
|
| Текущий контроль:
1) решение и обсуждение задач
2) опрос
3) проверка заданий в рабочей тетради
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
для заочной формы обучения
по дисциплинеКриминология
Курс 7 семестр
Рабочую программу осуществляют:
Лекции:
старший преподаватель, к.ю.н., Тляумбетов Р.Г.
Практические занятия:
старший преподаватель, к.ю.н., Тляумбетов Р.Г.
| Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 4
Учебных часов: 144
лекций – 8
практических занятий – 6
самостоятельная работа студентов – 119
КСР – 2
Экзамен – 9
|
№
П№ п/п
| Тема и содержание
| Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа)
| Количество часов аудиторной работы
| Основная и дополнительная литература, рекомендуемая обучающимся (номера из списка)
| Задания по самостоятельной работе с указанием литературы, номеров задач
| Количество часов самостоятельной работы
| Формы контроля самостоятельной работы (коллоквиумы, контрольные работы, тесты и т.п.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий контроль:
1) опрос
2) проверка конспектов научной и учебной литературы
3) решение и обсуждение задач
4) проверка заданий в рабочей тетради
Форма промежуточной аттестации – экзамен
|
| Тема 1. Понятие и предмет науки криминология. Методика криминологии.
1. Понятие криминологии.
2. Преступность как общественная проблема и значение криминологии.
3. Предмет и содержание криминологии.
4. Задачи и система криминологии.
5. Методы криминологических исследований и их классификация.
6. Статистический метод криминологических исследований. Статистические группировки и обобщающие показатели.
7. Анкетный метод и его применение в конкретных криминологических исследованиях. Интервью и техника интервьюирования. Тестирование. Социометрическое исследование.
8. Документальный метод криминологических исследований, его особенности.
9. Эксперимент и условия его проведения в криминологии. Метод наблюдения. Экспертная оценка.
| лек/пз
| 2/1
| Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5.
Дополнительная литература к теме 1.
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
|
| Текущий контроль:
1) опрос
2) проверка конспектов научной и учебной литературы
3) проверка заданий в рабочей тетради
|
| Тема 2.Основные характеристики преступности. Причины и условия преступности.
1. Природа преступности и ее основные свойства.
2. Количественные характеристики преступности. Коэффициент преступности.
3. Качественные показатели преступности. Дополнительные показатели, характеризующие преступность.
4. Латентная преступность, ее виды. Классификация преступлений по степени их латентности. Методика определения уровня латентности преступлений.
5. Виктимологические проблемы преступности. Классификация профилактических мер.
6. Причины и условия преступности – понятие.
7. Экономические отношения и преступность.
8. Социальные отношения и преступность.
9. Политические интересы и преступность.
10. Нравственное состояние общества и преступность.
| лек/пз
| 1/1
| Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5.
Дополнительная литература к теме 2.
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
|
| Текущий контроль:
1) опрос
2) проверка конспектов научной и учебной литературы
3) проверка заданий в рабочей тетради
|
| Тема 3. Личность преступника и причины преступного поведения. Общие проблемы предупреждения преступности.
1. Понятие личности преступника, задачи и значение ее изучения.
2. Основные черты криминологической характеристики личности преступника.
3. Классификация и типология преступников, их основания и практическое значение.
4. Личность преступника с психическими аномалиями. Классификация психопатов-правонарушителей. Преступники-алкоголики. Преступники-олигофрены в степени дебильности.
5. Причины совершения конкретного преступления.
6. Социально-психологический механизм поведения личности преступника.
7. Ситуация и ее роль в механизме совершения конкретного преступления.
8. Вопросы соотношения социального и биологического в причинах конкретного преступления.
9. Теория предупреждения преступности: становление, предмет, структура. Общая и особенная части теории предупреждения.
10. Система и субъекты профилактики преступлений. Классификация субъектов профилактики преступлений, их характеристика.
11. Социально-экономические и организационные основы предупреждения преступлений.
12. Правовые основы предупреждения преступлений.
| лек/пз
| 1/1
| Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5.
Дополнительная литература к теме 3.
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
|
| Текущий контроль:
1) опрос
2) решение и обсуждение задач
3) проверка заданий в рабочей тетради
|
| Тема 4. Преступность несовершеннолетних. Насильственная преступность.
1. Преступность несовершеннолетних и ее особенности. Негативные социальные последствия этих правонарушений в современный период. Классификация преступлений несовершеннолетних.
2. Криминологическая характеристика личностных особенностей несовершеннолетних преступников. Характеристика основных типов несовершеннолетних преступников. Классификация подростков-правонарушителей по степени их психического здоровья.
3. Причины и условия, способствующие совершению преступлений несовершеннолетними.
4. Предупреждение преступлений несовершеннолетних. Характеристика различных уровней системы предупреждения преступлений несовершеннолетних.
5. Криминологическая характеристика насильственной преступности. Криминологические особенности убийств, умышленного причинения тяжкого вреда здоровью и изнасилований. Специальные случаи посягательства на жизнь. Серийные убийства.
6. Криминологическая характеристика личности насильственных преступников, их социально-демографические характеристики и субъективно-ситуационные признаки. Криминологические особенности личности убийц, субъектов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, насильников. Особенности личности серийного убийцы.
7. Причины и условия насильственной преступности.
8. Основные направления предупреждения насильственной преступности.
| лек/пз
| 1/1
| Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5.
Дополнительная литература к теме 4.
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
|
| Текущий контроль:
1) решение и обсуждение задач
2) проверка заданий в рабочей тетради
|
| Тема 5. Преступность женщин. Рецидивная преступность.
1. Криминологическая характеристика женской преступности.
2. Криминологическая характеристика личности женщины преступницы.
3. Причины и условия женской преступности.
4. Предупреждение женской преступности.
5. Понятие рецидива: уголовно-правовое, криминологическое и пенитенциарное.
6. Уровень, структура и динамика рецидивной преступности.
7. Криминологическая характеристика личности рецидивиста.
8. Причины и условия рецидивной преступности.
9. Предупреждение рецидивной преступности.
| лек/пз
| 1/1
| Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5.
Дополнительная литература к теме 5.
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
|
| Текущий контроль:
1) решение и обсуждение задач
2) проверка заданий в рабочей тетради
|
| Тема 6. Преступность в экономике. Преступления против собственности граждан.
1. Понятие преступности в сфере экономики и ее составляющие.
2. Криминологическая характеристика преступности в сфере экономической деятельности.
3. Криминологическая характеристика личности лица, совершающего преступление в сфере экономической деятельности.
4. Причины и условия преступности в сфере экономической деятельности.
5. Предупреждение преступности в сфере экономической деятельности.
6. Уровень, структура, динамика преступлений против собственности.
7. Криминологическая характеристика личности лица, совершающего преступление в сфере экономической деятельности.
8. Причины и условия совершения преступлений против собственности.
9. Предупреждение преступлений против собственности.
| лек/пз
| 1/1
| Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5.
Дополнительная литература к теме 6.
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
|
| Текущий контроль:
1) опрос
2) решение и обсуждение задач
3) проверка заданий в рабочей тетради
|
| Тема 7. Профессиональная преступность. Организованная и коррупционная преступность в России
1. Понятие профессиональной преступности и ее характеристика.
2. Особенности личности профессионального преступника.
3. Причины и условия, способствующие профессиональной преступности.
4. Предупреждение профессиональной преступности.
5. Состояние, структура и динамика организованной преступности в России.
6. Специфика детерминации и причинности.
7. Особенности личности-участника организованных преступных групп.
8. Предупреждение организованной преступности.
9. Понятие и криминологическая характеристика коррупционной преступности.
10. Криминологическая характеристика личности коррупционера.
11. Причины и условия, порождающие коррупцию.
12. Предупреждение коррупционной преступности.
| лек/пз
| 1/0
| Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5.
Дополнительная литература к теме 7.
| 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
|
| Текущий контроль:
1) решение и обсуждение задач
2) опрос
3) проверка заданий в рабочей тетради
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|