Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные требования к компонентам курса и его изучению.





 

Прогулы на работе- наказуемы: либо прогулы не оплачиваются, либо сотрудника даже увольняют. Пропуск занятий - отражают ваше стремление учиться, И БУДЕТ учитываться при выведении окончательной оценки по курсу. Ваша оценка будет занижена на пол бала каждый раз, когда полученные задания не будут сданы вовремя. Я не провожу перекличку, но точно знаю, чьих лиц нет на занятии. Ваша обязанность быть в аудитории и учиться. Непредвиденные события, такие как болезнь, конфликты дома или на работе дают вам право пропустить занятие. В этом случае вы должны информировать меня о случившемся и заранее сдать задания. Позвоните мне или оставьте сообщение.

Присутствовать на своем рабочем месте при этом не выполнять рабочих обязанностей- приводит к наказаниям. Все задания по этому курсу ДОЛЖНЫ быть завершены ДО начала занятий, зафиксированных в семестровом расписании. Задания, сданные позднее установленного срока, получают оценку ниже установленной, и это, в свою очередь, влияет на окончательную оценку по курсу. Работа, которая по расписанию должна проводиться в аудитории также влияет на работу всей группы. Если, при выполнении задания вас нет на занятии, и вы не выполняете отведенную для вас часть работы, то вы будете наказаны также как и за пропуски занятий.



Изучение должно быть активным, а не пассивным. Выполнение домашних заданий должно занимать не менее 2-3 часов в неделю. Вы должны постоянно консультироваться с преподавателем согласно графика консультаций. Учебник необходимо читать в течении всего периода изучения курса, а не только при выполнении заданий. Необходимо готовиться к каждому занятию. Успех изучения курса во многом зависит от Вашего участия в работе в аудитории. Хорошая посещаемость занятий, активное участие на занятиях, выполнение в срок и качественно всех заданий преподавателя могут вам на аттестациях и экзаменах. Экзамен будет направлен не на проверку Ваших теоретических знаний, а оценку Ваших возможностей применять её на практике. На экзамене Вы будете отвечать на вопросы в виде тестов. Все задания на экзамене будут основаны на домашних работах, тестах в аудитории и т.д.



Промежуточные аттестации будут проводиться по пройденному предварительному материалу. Итоговый экзамен обязателен для всех и будет основан на пройденном материале.

По темам лекционного курса запланировано 2 рубежных контроля (аттестации), на которых проверяются усвоение пройденного теоретического материала.

При выполнении заданий Вы не должны:

· Заниматься плагиатом;

· Позволять другим делать за Вас работу;

· Пытаться сдать работу не в установленные сроки;

· Не участвовать в работе группы при выполнении групповых заданий и требовать за это баллы и т.д.

Мы ожидаем, что Ваше отношение к курсу и поведение будут соответствовать Кодексу чести студента Вуза. Вы не должны пропускать занятия, опаздывать, быть недисциплинированным в аудитории, быть неуважительными к преподавателю и студентам. На занятия вы должны приходить подготовленными для того, чтобы обсудить материал, задать необходимые вопросы и критически подойти к выполнению заданию, решением которых мы занимаемся, так, чтобы Вы могли подчеркнуть все то, что необходимо Вам в вашей работе

 

Краткое описание курса:

Курс «Криминология» предусмотрен Государственным общеобязательным стандартом образования Республики Казахстан по специальности бакалавриата «050301-юриспруденция» в качестве специальной юридической дисциплины.

Цели ее изучения: овладение студентами целостной системой знаний в области теории и практики, уголовно - правовой деятельности и реализации конституционных гарантии в целях улучшения качественности квалификации преступлений, а затем расследования и рассмотрения уголовных дел органами уголовного преследования и судом, а также уяснение основных положений Концепции правовой политики государства в области уголовного судопроизводства.



Содержание учебного курса «Криминология» базируется на ряде объективных факторах. Это, прежде всего, стратегическая задача, поставленная в Послании Президента страны народу Казахстана «Казахстан-2030», а также соблюдение конституционных гарантии прав и свобод человека и гражданина различными правоохранительными органами улучшения качественности предварительного следствия и дознания, искоренения судебных ошибок.

 

Перечень вопросов рубежного задания

Перечень вопросов первого рубежного контроля:

 

1). Становление и развитие криминологии как науки.

2).Понятие и значение криминологии.

3. Предмет и система курса криминологии.

4).Методика и процедура криминологического исследования.

5).Преступление и преступность.

6. Понятие преступности и ее основные показатели.

7). Структура преступности.

8). Динамика преступности.

9). Историческая изменчивость преступности.

10.Понятие причинности преступности.

11. Принципы познания причинности.

12). Понятие детерминации преступности.

13). Основные теории причин преступности.

14). Понятие личности преступника.

15). Криминологическая характеристика личности преступника.

16). Личность субъекта преступления.

17).Структура личности преступника.

18). Особенности генезиса личности преступника.

19). Типология личности преступника.

20). Соотношение социального и биологического в личности преступника.

21). Общественно опасные черты личности преступника.

22). Условия формирования общественно опасных черт личности преступника.

23). Ситуация и ее место в механизме конкретного преступления.

24).Виктимологический аспект конкретного преступления.

25). Понятие и значение прогнозирования преступности.

26). Характеристика методов прогнозирования преступности.

27).Теоретические основы планирования борьбы с преступностью.

28).Планирование предупреждения преступлений в регионе.

29). Понятие предупреждения преступности.

30).Характеристика системы предупреждения преступности.

31).Правовые основы предупреждения преступности.

32). Индивидуальное предупреждение преступности.

 

Перечень вопросов второго рубежного контроля:

 

1).Криминологическая характеристика насильственной преступности.

2).Особенности детерминации и причинности насильственной причинности.

3).Борьба с насильственной преступностью.

4).Преступления внутри семьи.

5).Преступления против семьи и несовершеннолетних.

6).Криминологическая характеристика детоубийства.

7).Предупреждение преступлений в сфере семьи.

8). Понятие и криминологическая характеристика общеуголовной корыстной преступности.

9).Специфика детерминации и причинности общеуголовной корыстной преступности.

10). Особенности борьбы с общеуголовной корыстной преступностью.

11). Понятие и криминологическая характеристика преступлений в сфере экономики.

12).Специфика детерминации и причинности преступлений в сфере экономики.

13). Особенности борьбы с экономической преступностью.

14). Понятие и криминологическая характеристика коррупционной преступности.

15).Специфика детерминации и причинности коррупционной преступности.

16). Особенности борьбы с коррупцией.

17). Понятие и криминологическая характеристика рецидивной преступности.

18).Специфика детерминации и причинности рецидивной преступности.

19). Особенности борьбы с рецидивной преступностью.

20).Понятие и криминологическая характеристика профессиональной преступности.

21).Специфика детерминации и причинности профессиональной преступности.

22). Особенности борьбы с профессиональной преступностью.

23). Понятие и криминологическая характеристика пенитенциарной преступности.

24).Специфика детерминации и причинности пенитенциарной преступности.

25). Особенности предупреждения пенитенциарной преступности.

26). Понятие и криминологическая характеристика организованной преступности.

27).Специфика детерминации и причинности организованной преступности.

28). Особенности борьбы с организованной преступностью.

29). Преступность несовершеннолетних и молодежи как объект криминологического исследования.

30).Основные криминологические характеристики преступности несовершеннолетних и молодежи.

31).Особенности детерминации и причинности преступности несовершеннолетних и молодежи.

32).Особенности борьбы с преступностью несовершеннолетних и молодежи.

33). Понятие и криминологическая характеристика женской преступности.

34).Специфика детерминации и причинности женской преступности.

35). Особенности борьбы с женской преступностью.

36). Понятие и криминологическая характеристика неосторожной преступности.

37).Специфика детерминации и причинности неосторожной преступности.

38). Особенности предупреждения неосторожной преступностью.

39). Понятие и криминологическая характеристика экологической преступности.

40).Специфика детерминации и причинности экологической преступности.

41). Особенности предупреждения экологической преступностью.

42). Понятие и криминологическая характеристика хулиганства.

43).Специфика детерминации и причинности хулиганства.

44). Особенности предупреждения хулиганства.

45). Генезис преступности.

46). Диалектика причин и условий преступности.

47).Культура как фактор преступности.

48). Формы и процесс изучения личности преступника на предварительном следствии.

49). Формы и процесс изучения личности преступника на дознании.

50). Формы и процесс изучения личности преступника в суде.

51). Криминологическая характеристика преступности.

52). Методология анализа причин преступности.

53). Мотивация преступного поведения.

54). Понятие и признаки субъекта воздействия на преступность.

55).Виктимологическая профилактика преступлений.

56). Систем воздействия на преступность в Казахстане.

57).Понятие виктимологии и основные направления ее развития.

58).Понятие и виды виктимности.


Глосарий по предмету «Криминология»

1. Агрессия - действие, наносящее физический вред или психическую травму окружающим людям, сопровождающееся сильными негативными эмоциями - гневом, враждебностью, ненавистью.

2. Адаптация социальная - приспособление индивида к условиям социальной среды.

3. Ажитация - состояние сильного возбуждения в конфликтных, аварийных ситуациях, нарушение целенаправленности действий, суетливость, понижение способности к рассудочной деятельности - аномальное психическое состояние.

4. Активность - динамичное состояние живых существ, направленное на установление и поддержание значимых связей с окружающей средой.

5. Акцентуации характера - “слабые места” характера индивида, отражающие крайние варианты нормы, граничащие с признаками психопатии, повышенную уязвимость личности в отношении отдельных психотравмирующих факторов, неустойчивость настроения, его ситуативную обусловленность, боязливость, тревожность, пониженный или завышенный уровень притязаний, повышенную склонность к самоанализу и самообвинению, затрудненность в установлении эмоциональных контактов, пониженную интуитивность в процессе общения, дисфорию (злобно-тоскливое настроение), вязкость мышления, конфликтность, повышенную обидчивость, склонность к доминированию, повышенную потребность в признании.

6. Аморальность - непринятие моральных устоев общества, нигилистическое отношение к нравственным нормам, духовный распад личности. Крайней формой аморальности является цинизм - презрительное отношение ко всей культуре общества, к его духовным ценностям, глумление над идеалами, социальными устоями.

7. Андрогиния - сочетание в одном индивиде мужских и женских качеств, способность в различных ситуациях проявлять либо маскулинные, либо фениминные особенности поведения.

8. Аномия - нарушения в ценностно-нормативных системах личности и социальных групп, ценностно-нормативный вакуум, неэффективность социальных и прежде всего правовых норм.

9. Антропометрия - метод изучения человеческого тела и его частей, состоящий в их точном измерении для установления особенностей физического строения.

10. Ассоцианизм - одно из основных направлений мировой психологии, объясняющее функционирование психики посредством образования ассоциаций - устойчивых связей между образами явлений. Впервые принцип ассоциации был сформулирован Аристотелем (образы, возникающие без видимой внешней причины, являются продуктом ассоциации). В XIX в. были исследованы условия образования ассоциаций и их нейрофизиологические условно-рефлекторные механизмы.

11. Аутизм - социальное отчуждение личности, ее уход от социальных контактов, ориентация индивида лишь на собственные критерии оценки событий, связанная с неадекватным эмоциональным реагированием, повышенной агрессивностью.

12. Аффект - временная непатологическая дезорганизация сознания, его “сужение”, вызванное внезапным сверхсильным эмоциогенным воздействием, сопровождающееся интенсивными импульсивными действиями и функциональными изменениями эндокринной системы; конфликтное эмоциональное состояние, вызванное острым противоречием действительных событий и личностных позиций индивида.

13. Банда - организованная, вооруженная преступная группа, созданная с целью нападения на предприятия, учреждения либо на отдельных граждан.

14. Биографический метод - способ исследования, широко распространенный в криминальной психологии, криминологии, криминалистике и других науках, ориентированных на познание человека. Служит для исследования психических особенностей индивида путем анализа его жизненного пути.

15. Биотип человека - типология человека, определяемая по индивидуальным особенностям симпатико-адреналиновой системы (САС).

16. Бихевиоризм (от англ. behaviour - поведение) - одно из основных направлений американской психологии, трактующее психику как совокупность реакций организма на внешние стимулы.

17. Взаимодействие межличностное - личный контакт двух или многих людей, следствием которого является изменение в их деятельности, поведении, взглядах и установках, система взаимообусловленных действий, в которой поведение каждого из участников выступает и как стимул, и как реакция на поведение других.

18. Влияние - процесс и результат изменения индивидом или социальной группой поведения других людей, их позиций, оценок и установок. Механизмом направленного влияния являются убеждение и внушение. Механизмом ненаправленного влияния являются подражание и заражение. Влияние может быть прямым и косвенным.

19. Восприятие межличностное - понимание, интерпретация и оценка человека при его восприятии (первое впечатление о человеке).

20. Виктимизация - процесс превращения лица в жертву преступления и результат этого процесса как на единичном, так и на массовом уровне.

21. Виктимность - повышенная способность человека в силу ряда духовных и физических качеств при определенных объективных обстоятельствах становиться объектом для преступного посягательства.

22. Виктимология - учение о жертве преступления, наука о потерпевшем, обладающем индивидуальной способностью стать жертвой преступного насилия.

23. Гангстеризм (от англ. gun - револьвер, ружье) - организованная преступность.

24. Генотип - генетическая конституция организма.

25. Гетеризм - неупорядоченные половые отношения.

26. Группа социальная - общность людей, объединенных общими интересами, целями и ценностными ориентациями, функционирующая на основе социальных норм и в условиях социально-группового контроля.

27. Деликт - проступок, правонарушение.

28. Деперсонализация - изменение самосознания индивида, связанное с утратой им своего лица, своей способности быть личностью, своей социальной значимости, резкое снижение самооценки своего поведения.

29. Детерминация - объективно существующая обусловленность вещей, процессов. Любое явление не возникает само собой, вне окружающей действительности, а, напротив, связано с ней, порождено конкретными факторами и обстоятельствами.

30. Детерминанты - конкретные факторы (обстоятельства), которые порождают явление, обусловливают его.

31. Детерминизм - учение об объективной закономерной взаимосвязи и причинной обусловленности всех явлений.

32. Дискриминация межгрупповая - заниженная оценка членами группы деятельности других социальных групп, приводящая к враждебности в межгрупповых отношениях.

33. Диффамация - разглашение сведений, позорящих честь какого-либо лица или учреждения; от клеветы отличается верностью распространяемых сведений.

34. Доминанта - господствующий очаг возбуждения в центральной нервной системе, придающий поведению определенную направленность.

35. Евгеника (от греч-eugenes - хорошего рода) - теория о наследственном здоровье человека и путях его улучшения.

36. Защита психологическая - регулятивная система личностной стабилизации, направленная на снижение уровня достижения цели в непреодолимо трудных условиях, механизм самозащиты от психотравмирующих воздействий (подавление, вытеснение, изоляция, регрессия, рационализация, конверсия и др.).

37. Защищенность психологическая - состояние психической стабильности, возникающее в результате осознания индивидом возможности устойчивого удовлетворения его основных потребностей, подкрепляемое принадлежностью личности к элитной группе, реальным уровнем притязаний, механизмами подавления тревожности.

38. Идентификация - опознание чего-либо или кого-либо, процесс сличения объекта с ранее сформированным образом. В социальной психологии - самоотнесение субъекта к определенной социальной группе, к социуму (социальная идентификация).

39. Изоляция групповая - длительное пребывание группы в условиях ограниченного пространства, в результате которого возникает эмоциональная напряженность в межличностных отношениях; общение нарушается в результате астенизации (ослабления) нервной системы вследствие ограниченности сенсорных воздействий, утрачивается адекватность восприятия партнеров по общению, активизируются импульсивные поведенческие проявления, возникает явление психологического стриптиза и аутизации (отчуждения личности).

40. Индивидуальность - своеобразие психики отдельного человека, проявляющееся в его темпераменте, характере, познавательных процессах, потребностях и способностях; задатки индивида, преобразованные в процессе его развития в социальной среде.

41. Инстинкт - совокупность врожденных поведенческих комплексов, активизирующихся при воздействии ключевых раздражителей.

42. Интуиция - познавательное предчувствие, познавательное озарение, внезапное усмотрение истины без развернутой системы предварительных рассуждений, результат высокого обобщения приемов познавательной деятельности в определенном направлении.

43. Инфантилизм - сохранение у взрослого индивида особенностей детского поведения, пониженная самокритичность, повышенная требовательность к заботе о себе со стороны других лиц, эгоцентризм.

44. Истерия - психическое заболевание, выражающееся в склонности отвечать на ситуационные трудности различными реакциями, имеющими защитный характер.

45. Катарсис - эмоциональное потрясение, связанное с воздействием на человека произведений искусства, сопереживание, внутреннее очищение.

46. Климат социально-психологический - характер межличностных отношений на индивидуальном, групповом и ином уровнях, влияющий на качество совместной деятельности и сосуществование.

47. Коррупция - использование лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций или приравненных к ним, своего статуса и связанных с ним возможностей для непредусмотренного законами получения материальных, иных благ и преимуществ, а также противоправное предоставление им этих благ и преимуществ физическими и юридическими лицами.

48. Криминология (от лат. crimen - преступление и греч. logos - учение) - в буквальном смысле наука о преступлении.

49. Легализация преступных доходов - сокрытие незаконного происхождения преступных доходов, искажение природы происхождения, места нахождения, размещения, движения, или действительной принадлежности материальных ценностей или соотносимых с ними прав, равно придание им в любых формах правомерного вида, когда нарушителю известно, что эти материальные ценности являются доходами, полученными преступным путем.

50. Личность - индивид как субъект социальных отношений, система социально значимых качеств человека, продукт социализации.

51. Личность криминогенная - личность, обладающая целостным комплексом социально-приобретенных, относительно устойчивых негативных свойств, предопределяющих противоправное, криминальное поведение.

52. Личность преступника - совокупность негативных личностно-структурных психических качеств, характерных для преступников определенной криминальной направленности.

53. Мафия (от итал. mab(b)ia) - тайная преступная организация в Италии. Возникла на о.Сицилия. Использует методы шантажа, насилия, убийств для устранения конкурентов в преступном мире.

54. Меры предупреждения преступности - широкий комплекс взаимосвязанных мер, средств, направленных на выявление и устранение причин преступлений и условий, способствующих их совершению.

55. Меры профилактического воздействия - правовое воспитание и обучение населения, профилактические беседы, официальное предостережение, профилактический учет, профилактическая помощь, профилактическая паспортизация предприятий, учреждений и организаций, криминологическая экспертиза, профилактическое предписание.

56. Модель информационная - организованная по определенному принципу совокупность информации об объекте, наглядное упрощение исследуемого явления.

57. Мотив преступления - побуждения (состояния) индивида, вызывающие его определенную активность, направляющие и стимулирующие противоправное действие (бездействие).

58. Мотивировка - рациональное объяснение субъектом причин своего поведения, обстоятельств, побудивших его к выбору данного действия. В большинстве случаев мотивировка поведения носит оправдательный характер.

59. Наркотические средства - растения и вещества, классифицированные в качестве таковых в международных конвенциях, а также другие растения и вещества, представляющие опасность для здоровья населения в силу их действия или злоупотребления ими и отнесенные к данной категории Комитетом по контролю за наркотиками.

60. Надсознательное - не поддающийся сознательному контролю высший уровень психической активности человека (вдохновение, интуитивное решение сложной задачи, высоконравственный порыв).

61. Направленность личности антиобщественная - доминирование в структуре мотивационной сферы личности интересов, мотивов и целей, противоречащих общепринятым социальным ценностям, нормам и правилам поведения.

62. Наркомания - патологическое (болезненное) влечение к приему наркотических веществ.

63. Негативизм - немотивированное противодействие требованиям и ожиданиям других людей, прием псевдосамоутверждения, наиболее часто возникает в период возрастных кризисов.

64. Нормализация групповая - социально-психологический феномен, возникающий в результате конструктивной групповой дискуссии, выработка общего группового мнения.

65. Оборот наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров - культивирование растений, входящих в список наркотических средств, переработка, изготовление, хранение, перевозка, экспорт, импорт, продажа, распределение, приобретение и иные формы использования наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.

66. Объем преступности - абсолютное количество преступлений, зарегистрированных на определенной территории за определенный период времени.

ЛЕКЦИИ

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.