Сделай Сам Свою Работу на 5

Этические проблемы в гендерной сфере.





Сексуальные меньшинства.

Священное Писание и учение Церкви недвусмысленно осуждают гомосексуальные половые связи, усматривая в них порочное искажение богозданной природы человека.

"Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость" (Лев. 20. 13). Библия повествует о тяжком наказании, которому Бог подверг жителей Содома (Быт. 19. 1-29), по толкованию святых отцов, именно за грех мужеложства. Апостол Павел, характеризуя нравственное состояние языческого мира, называет гомосексуальные отношения в числе наиболее "постыдных страстей" и "непотребств", оскверняющих человеческое тело: "Женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение" (Рим. 1. 26-27). Святоотеческое предание столь же ясно и определенно осуждает любые проявления гомосексуализма. Вовлеченные в них люди не имеют права состоять в церковном клире.

Дискуссии о положении так называемых сексуальных меньшинств в современном обществе клонятся к признанию гомосексуализма не половым извращением, но лишь одной из "сексуальных ориентаций", имеющих равное право на публичное проявление и уважение. Утверждается также, что гомосексуальное влечение обусловлено индивидуальной природной предрасположенностью. Православная Церковь исходит из неизменного убеждения, что богоустановленный брачный союз мужчины и женщины не может быть сопоставлен с извращенными проявлениями сексуальности. Она считает гомосексуализм греховным повреждением человеческой природы, которое преодолевается в духовном усилии, ведущем к исцелению и личностному возрастанию человека. Гомосексуальные устремления, как и другие страсти, терзающие падшего человека, врачуются Таинствами, молитвой, постом, покаянием, чтением Священного Писания и святоотеческих творений, а также христианским общением с верующими людьми, готовыми оказать духовную поддержку.



Относясь с пастырской ответственностью к людям, имеющим гомосексуальные наклонности, Церковь в то же время решительно противостоит попыткам представить греховную тенденцию как "норму", а тем более как предмет гордости и пример для подражания. Именно поэтому Церковь осуждает всякую пропаганду гомосексуализма. Не отказывая никому в основных правах на жизнь, уважение личного достоинства и участие в общественных делах, Церковь, однако, полагает, что лица, пропагандирующие гомосексуальный образ жизни, не должны допускаться к преподавательской, воспитательной и иной работе среди детей и молодежи, а также занимать начальственное положение в армии и исправительных учреждениях.



Транссексуализм.

Порой извращения человеческой сексуальности проявляются в форме болезненного чувства принадлежности к противоположному полу, результатом чего становится попытка изменения пола (транссексуализм). Стремление отказаться от принадлежности к тому полу, который дарован человеку Создателем, может иметь лишь пагубные последствия для дальнейшего развития личности. "Смена пола" посредством гормонального воздействия и проведения хирургической операции во многих случаях приводит не к разрешению психологических проблем, а к их усугублению, порождая глубокий внутренний кризис. Церковь не может одобрить такого рода "бунт против Творца" и признать действительной искусственно измененную половую принадлежность. Если "смена пола" произошла с человеком до Крещения, он может быть допущен к этому Таинству, как и любой грешник, но Церковь крестит его как принадлежащего к тому полу, в котором он рожден. Рукоположение такого человека в священный сан и вступление его в церковный брак недопустимо.



От транссексуализма надлежит отличать неправильную идентификацию половой принадлежности в раннем детстве в результате врачебной ошибки, связанной с патологией развития половых признаков. Хирургическая коррекция в данном случае не носит характер изменения пола.

Среди факторов негативно-настороженного общественного отношения к транссексуалам ведущее место занимает восприятие транссексуализма как явления, близкого к тому, что принято называть "сексуальным извращением", т.е. недостаточно четкое различение собственно транссексуализма от гомосексуализма, гермафродизма, бисексуальности. Между перечисленными состояниями существует как связь, так и отличия. Гермафродизм – характеристика организма с признаками анатомо-физиологической двуполости, бисексуальность – характеристика личности с двуполой направленностью сексуальных влечений. Транссексуализм – это эмоционально-психическая характеристика личности, отрицающей свой биологический пол. В последние годы среди специалистов преобладает мнение, что к сексуальной извращенности это состояние меньше всего имеет отношение.

Стремление транссексуала привести строение своего тела в соответствие с психическим чувством половой принадлежности, т.е. желание получить хирургическое лечение, находит удовлетворение в современной медицинской практике. Транссексуальная хирургия – одно из новых ее направлений, которое стало отражением реальных изменений в морально-мировоззренческом и правовом сознании европейского человека. Медицинские разработки этого направления явились как бы медицинским средством обеспечения этих изменений, средством обслуживания прав пациента, в частности прав на изменение пола.

Впервые операция по "коррекции пола" была произведена в 1951 году в Дании. В настоящее время и на Западе и в России производство подобных операций поставлено на поток.

В Библии можно прочесть: "У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне" (Втор. 23, 1). Библейская традиция веками вырабатывала устойчиво-отрицательное отношение к "страдальцам пола" в противоположность языческой культуре. "Исключительность", получавшая в язычестве религиозную окраску, в христианской культуре приобретала форму социально-морального изгойства. Эта традиция заложила архетип отрицательного морально-эмоционального отношения, которое сегодня оборачивается проблемой социальной адаптации транссексуалов.

Современная Православная Церковь не располагает официальными документами, фиксирующими ее отношение к обсуждаемому вопросу. Современное решение этого вопроса Православной Церковью может дать с течением времени только сама Церковь. В меру же доступного понимания, этот вопрос в контексте современной православной культуры может быть поставлен так. Медицинская помощь транссексуалам должна оказываться как средство лечения патологии половой идентификации, но не как средство поддержания сексопатологических (трансвестизм, феминизированный гомосексуализм) и сектантско-религиозных ориентаций.

Неэтичные прививки.

Некоторые христианские медицинские организации выступают против ряда прививок, которые разрабатывались или изготавливаются на основе абортивного материала, а также проводят кампанию за создание этической альтернативы данным прививкам.

В настоящее время возник этический вопрос в связи с вакцинами, изготовленными из тканей абортированных плодов. Таковыми являются вакцины от краснухи, ветрянки, гепатита А и В, кори-свинки-краснухи, полиомиелита, АКДС и некоторые другие. Встает вопрос о степени «соучастия во зле» изготовителей, распространителей и потребителей вакцины. По этому поводу сделала заявление организация «Католическая Медицинская Ассоциация» Размышляя о нравственных принципах такого соучастия, авторы документа пришли к следующим выводам:

1) Что касается формального сотрудничества, нравственно недопустимым является такое соучастие, как одобрение, разделение намерения или совершения аборта с целью извлечения ткани для производства вакцин;

2) Что касается изготовления, распространения и продажи вакцин, таковая деятельность рассматривается как безнравственная, т.к. « может привести к поощрению дальнейших добровольных абортов с целью производства вакцин»;

3) Что касается врачей и пациентов, которые используют эти вакцины, зная об их происхождении, им позволяется использовать препараты в том случае, если нет эффективной альтернативы и только в виду «серьезной угрозы их здоровью» и «косвенной угрозы здоровью населения», такой выбор «является вынужденным и против совести…такая вынужденная мера несправедлива и должна как можно скорее быть устранена»;

4) Что касается степени соучастия, мы должны « всеми мерами противостоять изготовлению вакцин, не имеющих этических альтернатив, чтобы под нашим давлением были созданы альтернативные вакцины».

Вопросы для повторения

1. Сформулируйте моральные принципы биомедицинской этики (исторические модели).

2. Дайте этическую характеристику следующим явлениям: аборты; фетальная терапия; контрацептивы.

3. Дайте этическую характеристику следующим явлениям: искусственное и экстракорпоральное оплодотворение; донорство половых клеток; суррогатное материнство.

4. Дайте этическую характеристику следующим явлениям: генетическая паспортизация; пренатальная диагностика; клонирование человеческих существ.

5. Дайте этическую характеристику следующим явлениям: трансплантация органов человека; эвтаназия; сексуальные меньшинства.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.