Сделай Сам Свою Работу на 5

Мученичество апостолов как свидетельство истинности Евангелий.





Если мы согласимся с одной из вышеперечисленных теорий, то нам придется счесть апостолов заговорщиками и лжецами, которые ради своей собственной лжи и выдумки принимали… мученическую смерть!

Даже противники христианства, те из них, которые серьёзно подходят к изучению Нового Завета и новозаветной истории, соглашаются, что «ученики [Иисуса] были слишком честными людьми, чтобы пуститься на подобное мошенничество» и признают «твердую веру учеников в воскресение Христа». Мы же можем поправить авторов этих слов, сказав, что апостолы неверили в Воскресение Иисуса Христа, они, и ещё сотни других Его учеников, знали о Его Воскресении, так как были очевидцами Его явлений и последующего Его Вознесения.

Туринская плащаница».

«И как уже настал вечер, – потому что была пятница, то есть день перед субботою, – пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова. Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу. Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба. Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали» (Мк. 15,42-47).



В настоящее время Плащаница находиться в соборе Святого Иоанна Крестителя в Турине. Что же собой представляет Туринская плащаница? Это ткань, на которой имеются два образа обнаженного мужского тела во весь рост, расположенные симметрично, голова к голове. На одной половине Плащаницы – образ мужчины со сложенными впереди руками и ровно лежащими ногами, на другой половине – то же тело со спины.

Размеры Туринской плащаницы: длина 4 метра 37 см, ширина – 1 метр 11 см. Первоначально она была в ширину меньше на 8-9 см, однако позже ткань дополнили узкой полоской похожего материала.

Цвет полотна – желтовато-белый, цвет изображения – желтовато-коричневый (тело) и красновато-коричневый (следы от ран).

Для западноевропейского обывателя второй половины XIV в. она появилась "неизвестно откуда" в местечке Лирэй под Парижем, в имении графа Жоффруа де Шарни в 1357 году. Смерть графа скрыла тайну ее появления во Франции.



В 1375 г. она была выставлена в местной церкви, как истинная Плащаница Христова. Это привлекло в храм множество паломников. Тогда же возникли сомнения в ее подлинности. Местный епископ Анри де Пуатье порицал настоятеля храма за выставление ее как подлинной Плащаницы Христовой. В 1389 году епископ Пьер д’Арси, рассерженный тем, что её показали народу без его епископского на то согласия, написал гневный меморандум папе Клименту VII, характеризуя плащаницу как «ловко раскрашенную подделку», созданную «фальшиво и обманно».

С тех пор не умолкали споры о подлинности плащаницы. Начало же научному изучению Плащаницы положил в 1898 году любитель-фотограф Секондо Пиа, который сфотографировал изображение. Вот именно тогда, в ночь с 28 мая 1898 года, во время проявления фотопластинок выяснилось, что изображение на Плащанице негативное. Это открытие послужило тем первичным толчком, с которого началось научное исследование плащаницы. Сначала медики, а затем и представители других дисциплин, включились в эту работу.

Таким образом, работы по её исследованию ведутся уже более 100 лет. Первое коллективное исследование плащаницы предприняла группа медиков Сорбонского университета (Париж) в 1900-1901 годах под руководством биолога профессора Поля Виньона. Затем плащаницу и её фотографии изучали, как отдельные специалисты разных дисциплин, так и различные комиссии, в состав которых входили специалисты разных областей знаний. В последнее время к исследованию Плащаницы подключились и российские ученые.



Каковы результаты исследований? Сначала о нашумевшем. Радиоуглеродный анализ, проведенный в 1988 году, во всех трех лабораториях дал практически один и тот же результат. В Оксфорде нашли, что ткань была сделана в 1200±30 гг., в Цюрихе пришли к дате 1274±24 гг., а в Тусоне сообщили, что ткань плащаницы сделана в 1304±31 гг. Эти данные, как казалось, полностью исключили возможность того, что на плащанице отпечатано тело Иисуса Христа. «Наверное, это более поздняя подделка», – так заявили многие.

Но с научной точки зрения это будет не корректным, т.к. существует ряд причин, по которым данную датировку нельзя признать окончательной:

1) Вместо образцов основной ткани плащаницы в лаборатории физиков были переданы кусочки, вырезанные из боковой полосы, пришитой к плащанице позже, и к тому же из участка, где ткань была наиболее повреждена и запачкана более поздней грязью.

2) Выдвинут ряд гипотез относительно ошибок самого радиоуглеродного метода, неминуемых при работе с таким объектам как Плащаница.

Каковы результаты других многочисленных (НЕ радиоуглеродных) исследований?

1. Результаты первых медицинских исследований были представлены в Парижской Академии наук 21 апреля 1902 года Ивом Делажем, профессором сравнительной анатомии Сорбоннского университета. Он был известен в научных кругах открытым агностицизмом и антипатией ко всему, что несло налет сверхъестественности. Делаж отметил, что анатомия тела на плащанице и конфигурация ран настолько точны, что представляется совершенно невозможным, чтобы они были результатом расписывания ткани плащаницы любым, сколь угодно изощренным художником. Все дальнейшие исследования, подкрепленные археологическими находками, только подтверждали этот вывод. Заключение медиков гласит: на плащанице «имеется адекватная информация, которая анатомически точна. Не возникает никаких проблем в постановке диагноза… Патологические и физиологические особенности не вызывают вопросов и содержат медицинские знания, неизвестные 150 лет назад… Доказано, что человек, подвергнутый истязанию бичеванием, был распят и скончался от сердечно-легочной недостаточности, типичной для казни распятием».

2. Исследование пыльцевых клеток, найденных на поверхности плащаницы, позволило идентифицировать пыльцу 49 видов растений, из которых 12 встречались на Ближнем Востоке, 13 – на Ближнем Востоке и в Малой Азии, 2 – на Ближнем Востоке и вблизи Константинополя, 6 – на Ближнем Востоке, в Малой и Передней Азии, 15 – в Европе, включая Францию и Италию, 1 – только в Италии.

Переоценить эти данные вряд ли возможно. Они не только подтвердили, что плащаница не чисто европейская подделка, но и указали на основные пункты длинного пути её странствования. Найденное распределение пыльцы, безусловно, свидетельствовало, что она длительное время находилась в местах, близких к Иерусалиму, Эдессе и Константинополю, и что примерно столько же времени она хранилась во Франции и Италии. Это косвенно подтверждает реальность истории плащаницы до её появления в Европе.

3. В области ран присутствует кровь, что доказано по наличию гемоглобина, билирубина и альбуминов. Установлено, что кровь попала на ткань до того, как на ней запечатлелся облик тела. Анализ показал, что белки крови принадлежат скорее всего человеку. В препаратах крови найдены следы мужской ДНК.

4. На поверхности плащаницы нет ни органических, ни минеральных красителей. Под следами крови изображение отсутствует, это является ещё одним аргументом в пользу нерукотворности изображения.

5. Тело на плащанице лучше всего видно с расстояния 4-5 метров. Стоит подойти ближе, как изображение исчезает и не удается различить никаких деталей.

6.Изображение на плащанице обладает необычным свойством: оно несет информацию о трехмерности тела, запечатленного на плащанице, что позволило воспроизвести объемную фигуру распятого.

7.С помощью оптической и компьютерной технологий, выявлено, что на глазах отображенного на плащанице человека, лежат монеты, напоминающие лепты, выпущенные римским императором Тиберием. В надписи имеется ошибка (вместо TIBERIOY KAICAPOC отчеканено TIBERIOU CAICAROС). После публикации этой информации в коллекциях нумизматов были найдены 6 монет с точно такой же ошибкой, ранее никто из нумизматов не обращал внимания на “ошибочные” монеты.

Опишем более подробно историю с монетами. Сотрудники Исследовательского проекта Туринская плащаница (STURP) с помощью аппарата VP-8 обнаружили, что на изображении в глазных впадинах что-то лежало, какие-то плоские кругляшочки с неровными краями. В библиотеке было найдено «Еврейское ежеквартальное обозрение за 1898 год», в котором рассказывалось о якобы древнем обычае евреев – закрывать веки у мертвецов монетами. Позже удалось лучше рассмотреть мельчайшие детали. Были сделаны более совершенные фотографии и отработана методика устранения погрешностей, вызванных переплетением нитей на ткани. Теперь кругляшочки на глазах стали еще более заметными и напоминающими монеты. Вроде бы можно было даже прочесть на них надписи.

В 1982 году американцы Алан и Мэри Уэнгер, используя главным образом фотографии 1898 и 1931 года, применили поляризованный свет и смогли прочитать первые четыре буквы UCAT на одной из монет. После публикации их данных в 1985 году волна поддержек и критики прокатилась в научной и, особенно, в популярной и массовой литературе. Археолог Эрик Майерс обвинил Алана Уэнгера в «изготовлении фальшивки, в безответственности, злостном надувательстве». Однако, известный специалист по компьютерному анализу образов Роберт Хералик предположил, что можно прочесть еще две буквы, и расшифрованная часть надписей на монетах стала читаться как OUCAIC.

Постепенно некоторые из тех, кто оказались вовлеченными в эту работу, стали соглашаться, что первоначальное заявление Уэнгеров, о том что на монетах было отбиты два слова: TIBERIOU CAICAROC (Тиберий император), по-видимому, правильно. Это только подлило масла в огонь критики со стороны историков и тех, кто знал греческий язык. Уэнгера обвинили в элементарной невежественности (незнании древних языков). Ведь слово «император» должно было писаться KAICAROC, а имя Тиберий как TIBERIOY.

Американский исследователь, профессор иезуитского университета (Loyola University) в Чикаго Фрэнсиз Филас обратился за помощью к нумизматам. Те сразу в нескольких коллекциях в мире нашли пять монет, на которые прежде не обращали внимания, но на которых была выбита именно такая надпись TIBERIOU CAICAROC. Позже нашли еще несколько таких монет. Они были выпущены римским императором Тиберием (жил с 42 г. до Р.Х. по 37 г. от Р.Х., правил империей с 14 по 37 г. от Р.Х.).

Самым поразительным открытием стало то, что именно на этих «неграмотных» монетах был проставлен год – это был в нашем летоисчислении 29-й год от Рождества Христова!

И археологи не остались безучастными к этой истории: в 1979 году недалеко от города Jericho в результате раскопок еврейских захоронений I века н. э. подтвердился тот факт, что, древние евреи действительно клали усопшим монеты на глаза. В одном черепе были найдены две монеты 41-44 гг. н. э., несомненно, попавшие туда, после того как они провалились сквозь глазницы. Позже, в захоронениях относящихся к 42-43 гг. н. э., археологи нашли внутри черепа женщины монеты того же достоинства, что и "лепта Пилата".

8. Накопленные данные свидетельствуют о том, что изображение на плащанице не нарисовано рукой человека. Ни один художник не был в состоянии и не может сегодня, выполнить такую работу. Вывод ученых гласит: «плащаница не может быть результатом деятельности глаз, мозга, рук человека».

9. Все предложенные к настоящему времени гипотезы о механизме возникновения изображения оказались неудовлетворительными. Природа появления изображения остается нераскрытой.

Если плащаница не подделка, а то самое полотно, которое было использовано при погребении Иисуса Христа, то должны были остаться хоть какие-то исторические свидетельства о её существовании до 1357 года. Есть ли такие свидетельства?

Да. Достаточно подробное описание событий, которые привели к обращению Эдессы (нынешняя Урфа в Турции) в христианство, содержится в «Истории Церкви», написанной в 325 году Евсевием Кесарийским. В описании в частности говориться, что, когда царь (Абгару V) увидел развернутое на руке апостола Фаддея полотно с изображением Христа, произошло чудесное исцеление его от недугов.

Позднейших сведений о пребывании Плащанице в Эдессе нет, но зато нерукотворное изображение Христа, но уже в форме Убруса, т.е. изображений одного лика Христа, а не всего Его тела, обретается именно в Эдессе в 525 году. В 943 году Константинополь выкупает Убрус у мусульман, захвативших Эдессу. Есть интересное свидетельство об особенности Убруса: при рассматривании вблизи изображение как бы расплывалось и пропадало из поля зрения (это свойство, как уже отмечалось, является характерной особенностью Плащаницы).

Возможно, что около 1025 года хранители Убруса впервые узнали, что святая ткань несет на себе не только изображение головы Иисуса, но и всего Его тела. Во всяком случае, в XII веке появились многочисленные свидетельства раскрытия «тайны Убруса», и неоднократные упоминания о хранившейся в Константинополе ткани с чудесным (нерукотворным) изображением снятого с креста Тела Иисуса Христа.

В ноябре 1202 года крестоносцы – участники 4-го похода – достигли Константинополя, и один из них в августе 1203 года заносит в дневник запись, что он видел плащаницу «с фигурой нашего Господа» в одной из церквей Константинополя. 12 апреля 1204 года крестоносцы разрушают многие здания в городе, грабят соборы и жителей. В этот момент плащаница исчезает. Следы ее появляются в конце XIII века. Похоже, что она оказывается в руках вождей могущественного Ордена тамплиеров (храмовников). В 1307 года по всей Франции были совершены аресты членов ордена, но Плащаница не была обнаружена.

А спустя около 40 лет – в сентябре 1356 года французский рыцарь, Жоффруа де Шарни (так же звали и сожженного на костре нормандского мастера Ордена тамплиеров), был убит в Англии в битве. Его вдова Жанна де Вержи наследовала его имущество, и в 1357 году в Лирэе собрались толпы верующих, чтобы увидеть собственными глазами Святую Плащаницу, вынесенную из церкви, принадлежащей семье де Шарни. В честь этого события был выпущен специальный медальон, на котором изображалась плащаница во всю длину.

Вопросы для повторения

1. В чем состоит уникальность Библии?

2. Охарактеризуйте доказательства историчности библейских событий: археологические данные, кумранские рукописи, тщательная методика переписывания Ветхого Завет в древности как гарантия подлинности текста.

3. Передайте главные мысли свидетельств внецерковных историков о Христе (Иосиф Флавий, Тацит, Плиний Младший, Светоний).

4. Опровергните теории о «естественности» воскресения Христа.

5. Перечислите факты достоверности «Туринской плащаницы».

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.